Компьютеры, ноутбуки, комплектующие, периферия и аксессуары, выгодные цены Каталог товаров
Спілкуємося українською?
Залишити російську
Компьютеры Artline Компьютеры Artline 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 5 6 3D устройства и аксессуары 3D устройства и аксессуары 3D принтеры Филаменты и смолы Запасные части 3D сканеры Одноплатные компьютеры Дополнительное оборудование Граверы Ноутбуки Ноутбуки 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 Мониторы Комплектующие Комплектующие Видеокарты Процессоры Материнские платы Оперативная память Системы охлаждения Корпуса QUBE Блоки питания SSD накопители HDD накопители Звуковые карты Контроллеры Дополнительные аксессуары Компьютерная периферия Компьютерная периферия ИБП, стабилизаторы, батареи Клавиатуры Мышки Коврики для мышки Наушники и гарнитуры Кресло для геймера Компьютерный стол Крепление для монитора (кронштейны) Веб-камеры Игровые контроллеры Акустические системы Сетевые фильтры Принтеры и МФУ Оборудование для проведения конференций Графические планшеты Презентеры Аксессуары для клавиатур и мышек Расходные материалы USB флешки Переходники и адаптеры Командная панель для ПК Шредеры Сетевое оборудование Сетевое оборудование Маршрутизаторы Коммутаторы Точки доступа / Ретрансляторы Wi-Fi адаптеры Bluetooth адаптеры Сетевые карты и адаптеры IP телефоны Сетевые хранилища (NAS) LAN-кабеля (патч корды) PoE адаптеры Powerline адаптеры VoIP-шлюзы Медиаконвертеры Усилители связи Модемы Трансиверы KVM-Переключатели Коммутационные шкафы Стойки Патч-панели Блоки розеток Серверы Artline Электрогенерация Электрогенерация Системы хранения энергии Энергостанции Зарядные станции Генераторы Инверторы Аккумуляторные батареи Повербанки Солнечные панели Пуско-зарядные устройства Батарейки и аккумуляторы Аксессуары электрогенерация Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Аксессуары Смартфоны Планшеты Электронные книги Кнопочные телефоны Автомобильные насосы Смарт-часы Карты памяти Телевизоры Фотоаппараты Освещение Автомобильные пылесосы Игровые консоли Умный дом и безопасность Умный дом и безопасность Сигнализации Камеры видеонаблюдения Видеорегистраторы Панели вызова Аксессуары для видеонаблюдения Умные розетки Смарт приставки Программное обеспечение Программное обеспечение Операционные системы Игры Бытовая техника Бытовая техника Кондиционеры Увлажнители воздуха Роботы пылесосы Весы Обогреватели Чайники Электрогрили Мойки высокого давления Активный отдых и туризм Активный отдых и туризм Очки для управления дронами Пульты управления для дронов Приемники и передатчики для дронов Квадрокоптеры (дроны) Автохолодильники Канистры Фонарики Туристическая посуда Туристические горелки Гамаки Электротранспорт Электротранспорт Электровелосипеды Электросамокаты Электроскутеры
#resheniya-dlya-igr

Драма The Last of Us, которая разбивает сердца

tlou2

В 2033-м мир лежит в руинах. Человеческая цивилизация была уничтожена церебральной инфекцией кордицепса, поэтому сегодня на опустевших улицах вы сможете найти только тех, кто когда-то был человеком, а может, и был недавно. В этом мире больше нет правил, как и нет места для человечности. Мораль заменила жажда выживания, веру и надежду на лучшее — суровая реальность, которая возвращает человека почти к доисторическим временам. Теперь человек человеку — волк, полагаться можно только на себя, а верить — лишь самым близким. Вот только найти последних в этом новом и одновременно страшном мире слегка напоминает шанс выигрыша в лотерею. Если он составляет один к 45 миллионам, то здесь он демонстрирует показатель один к 3 миллиардам. Ведь примерно столько людей сумело выжить после апокалипсиса, который породил кордицепс, около 40%. Можно ли выиграть в такой лотерее? Если ваше имя — Джоэл, вы вообще можете выиграть дважды, найдя не только близкого человека, но и ключ, который позволит закрыть дверь апокалипсиса и вернуть прежнюю жизнь на свое место. Но заслуживает ли человечество этого и почему, собственно, главный герой лишил человечество последнего шанса на нормальную жизнь? Об этом и поговорим сегодня. Я Андрій Безсовісний, вы на Артлайн Плей, и перед тем как подписаться и оставить лайк, оставлю вам приватное приглашение в наш интернет-магазин, где вы всегда можете приобрести топовый игровой ПК для запуска The Last of Us 2 Remastered на максималках.

 

СМОТРИ ЭТО ВИДЕО НА YOUTUBE

 

 

В 2013-м году мир охватила эпидемия, которая станет последней для человечества. Её вызвала церебральная инфекция кордицепса, грибка, который встречается в природе и вызывает немалый интерес, если углубиться в детали. История The Last of Us рассказывает, что инфекция попала в Соединённые Штаты из стран Латинской Америки в злаках, вскользь распространившись по пути. Вспыхнула массовая паника и всемирная пандемия. Инкубационный период болезни длился два дня, а затем кордицепс берёт человека под контроль, превращая его в бегуна — первую стадию заражённого. Мир пал за несколько дней. Начались массовые бомбардировки городов военными, которые должны были остановить распространение заразы, но их эффективность была не слишком высокой. Начинается военное произвол — людей убивают за малейшее подозрение, недовольных казнят или изгоняют, города тонут в крови и огне. С этого момента и начинается история Джоэла, который в 2013-м жил жизнью отца-одиночки и воспитывал дочь Сару. Когда начинается ад, Джоэл вместе с братом Томми и Сарой пытается выбраться из города, но по дороге они натыкаются на солдата, который решает расстрелять гражданских. Сара получает смертельное ранение и умирает, а Джоэл вместе с братом и своим горем становятся пришельцами в этом новом мире.

Нет, в этом видео я не буду пересказывать сюжет двух частей. Всё сказанное касается сути этого видео, а память — вещь коварная, спросите у господина Манделы. Основные события первой части начинаются в 2033-м году, то есть мир уже 20 лет существует в форме постапокалипсиса. Так какой он? Ведь показанное в играх часто можно спутать и принять за другое. В результате выяснилось, что всё довольно типично для конца света. Так как 60% населения заразилось инфекцией кордицепса или вымерло, осталось не так много тех, с кем можно иметь дело. Власть США быстро превратилась в Федеральное агентство по урегулированию стихийных бедствий, сокращённо FEDRA, под руководством военных. Этих ребят мы встречаем в первой игре, тогда как во второй части организация почти мертва. FEDRA сразу пытались взять под контроль города или части их территорий, а также организация сразу создаёт карантинные зоны в тех же городах, куда и переправляет людей. Крупнейшие карантинные зоны мы можем увидеть в Бостоне, Питтсбурге и Сиэтле. Агентство очень быстро превратилось в тоталитарную группировку с жёстким контролем над своим населением. Карантинные зоны начали напоминать трудовые лагеря для заключённых, а о какой-либо воле, собственно Я или вообще любых проявлениях свободы и речи не шло. Именно поэтому в Сиэтле мы часто можем видеть, как ФЕДРУ называли фашистами — этих ребят не любил никто и не любил нигде. Именно поэтому со временем агентство было вытеснено из многих городов. Упадок FEDRA привёл к их доминированию в Бостоне, который они взяли в железный кулак — вполне возможно, что после событий The Last of Us 2 Бостон тоже стал свободным от этих псов.

Так как на любое действие существует противодействие, таковым выступила военизированная группа, которая назвала себя «Цикады». Это были простые люди, которые восстали против гнёта нового политического режима. Целью Светлячков было восстановление прежней государственности вместе с тогдашним законодательством и образом жизни. Для этого они не только вступают в открытые столкновения с агентством, но и совершают несколько террористических актов в карантинных зонах. Со временем борьбу за эти карантинные зоны FEDRA проигрывает, а организация Светлячков растёт. И растёт существенно, так как её филиалы открываются в разных городах Америки, а точнее — на их руинах. Организация окружает себя не только рядовыми бойцами, но и учёными, медиками и различного рода научными специалистами. Всё же дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Число заражённых постоянно растёт и постоянно представляет угрозу различным центрам Светлячков, из-за чего часто приходится менять места дислокации и создавать новые базы. На момент первой части центральной исследовательско-научной базой группировки становится больница в Солт-Лейк-Сити.

Цикады имели тесные связи с другими группировками выживших. Одной из таких были «Волки» или Вашингтонский фронт освобождения, который был сформирован в Сиэтле вскоре после установления власти FEDRA. Их ряды пополняли простые люди, жители города, которые больше не могли терпеть антигуманное поведение со стороны военных. Организация неоднократно теряла лидеров, но на смену погибшим всегда приходили новые, последним из которых был Айзек. Волки сумели изгнать FEDRA из города, но вскоре их ждала новая война — война с религиозным кланом Серафитов.

Этих людей в игре называют шрамами, хотя сами они себя так не называют. Этот религиозный культ сформировался через несколько лет после апокалипсиса. Основой его стала Ний — так называют основательницу культа, которая для них является мессианской фигурой. Эта женщина создала собственное религиозное учение, которое, разумеется, утверждало, что апокалипсис произошёл из-за бездуховности человечества. Их грехи и грешные желания жить в мире высоких технологий привели к апокалипсису, поэтому нужно отказаться от всех благ старого мира, жить в лачугах из грязи и палок и подтираться подорожниками. Так они и поступили, организовав общину на острове, который, разумеется, приравняли к Эдемскому саду. Эту средневековую обитель мы видели в игре — в ней насчитывалось около тысячи человек. Как выяснилось, любителей плоской Земли и лишённых критического мышления вполне достаточно, а пара трюков в сочетании с наивностью и желанием верить в нечто необъяснимое дают отличный результат.

На самом деле, оригинальное религиозное учение этой женщины не призывало убивать и вешать людей с вытащенными кишками — это позже старшие последователи решили заняться вольной трактовкой, и, как это часто бывает с любой религией, начали интерпретировать всё в свою пользу. Теперь твоя задача — патрулировать окрестности, убивать нарушителей, то есть всех, кто не является членом твоей общины, ведь они — неверные, а также строить мосты на высоте. Серафиты ведут аскетичный образ жизни и отказываются от излишеств, копируя образ средневековой церкви, который часто встречается в подобных сеттингах. У культистов царят очень строгие традиции, а любое отклонение от правил жестоко наказывается — даже на уровне поколений. В сети я встречал информацию, что серафиты обладают иммунитетом к кордицепсу, так как ритуал их посвящения требует от нового члена разрезать себе щёку заражённым ножом и выжить, но никаких доказательств правдивости этих слов я не нашёл, как и иных подтверждений того, что кто-то, кроме Элли, был невосприимчив к заражению.

Тем не менее, вернёмся к нашим суровым будням в новом мире. Быть серафитом — значит вести войну со всем миром. При этом, если ты воин, ты можешь пользоваться технологиями и благами старой цивилизации — вот такие двойные стандарты. Но делается это хотя бы для конкуренции, ведь у серафитов нет хорошего оснащения — они вооружены луками и палками. В The Last of Us 2 нам встречаются как раз те, кто был хорошо вооружён. Остальную часть населения, а это половина, составляют простые мирные жители, которые живут на острове. Однако они тоже могут за себя постоять и столь же жестоки, как их старшие братья. Чрезмерная жестокость к другим — черта, присущая не только серафитам. В этом мире есть куда более страшные общины. Вспомните хотя бы группу каннибалов из первой части и вы поймёте, что поселение Томми — это вообще нечто уникальное для мира The Last of Us.

Многочисленные попытки выжить в этом новом и страшном мире чаще всего отнимали у людей человечность. Об этом неоднократно говорил Джоэл, ведь сам прочувствовал это на своей шкуре. Им с Томми приходилось делать такие вещи, о которых они не хотят вспоминать — это и стало причиной их разрыва. Другие люди превращались в охотников. Это группы выживших, которые обосновывались на определённой территории и контролировали её, не давая никому войти или выйти. Таких путешественников они называли туристами, убивали их и грабили. Именно с охотниками Джоэл и Элли сталкиваются в Питтсбурге. Игра показывает, какие формы правления могут выбрать люди в экстремальных условиях, какие из них лучше подходят для тех или иных обстоятельств и личностей, по мнению самих личностей, какими методами будут пользоваться люди и на что они пойдут ради выживания. Ведь потеря человечности в этом мире для большинства не представляет большой проблемы. Это скорее необходимость, которая позволяет выжить и адаптироваться. Даже самая хрупкая девочка-подросток может лишь казаться лёгкой добычей, в то время как сама будет настоящей машиной для убийства — без жалости и малейших сомнений. Это в новом мире вполне входит в обновлённое понятие нормальности.

Вообще, о городах мира The Last of Us мы знаем немного. Здесь не так много путешественников, которые могли бы не только рассказать, но и выжить, чтобы рассказать. Пешком далеко не уйдёшь, а найти исправный автомобиль, да ещё и подходящую для проезда дорогу — это уже из разряда фантастики, хотя в первой игре мы и не раз ездим на авто. На один Сиэтл — минимум три группировки с кучей народа, оружием и немалыми амбициями. Что уж говорить про Нью-Йорк или Лос-Анджелес? А и не скажешь ничего, потому что в мире The Last of Us всегда царит определённая НЕИЗВЕСТНОСТЬ. И это вполне логично, ведь связи здесь нет не только буквально, но и метафорически. Связи между людьми. Никто из выживших ничего не знает ни о других городах, ни о мире за пределами Америки. Крупные города вроде Нью-Йорка, скорее всего, полностью разбомблены, от Бостона тоже мало что осталось. Одиночество в неизвестности — это то, что ожидает каждого в мире The Last of Us.

 

Инфекция и иммунитет Элли

Элли — единственный человек в мире с иммунитетом к инфекции. Или не единственный? Чтобы прийти к правильным выводам, это нужно выяснить. Как известно, Цикады ставили опыты на животных, пытаясь найти вакцину от кордицепса. И вполне сомнительно, что только на животных, ведь они вели войну в мире, где с кем угодно можно сделать что угодно. Цикады много лет пытались создать вакцину против инфекции, но безуспешно. Единственным лучом надежды становится Элли — девочка с иммунитетом, который был обнаружен после укуса. В сериале иммунитет Элли объяснили по методу Блэйда — её мать тоже укусили перед родами, поэтому ребёнок получил иммунитет, хотя Элли здесь не является наполовину грибом. Но сериал и близко не стоит рядом с игрой, потому отбросим бурные фантазии голливудских сценаристов. Таким образом штамповать иммунных довольно просто — главное перед родами удержать кликера, а там уже посмотрим, кто из нас выживет: я, ребёнок или кликер. Шучу. Пути героев пересекаются, и Джоэл должен доставить Элли в Солт-Лейк-Сити к Цикадам, чтобы те смогли спасти мир.

Но действительно ли это так? Хотели ли они спасти мир, и вообще, можно ли было создать вакцину от кордицепса? Если обратиться к настоящей науке, то не существует вакцин против грибков. Вакцины делают только против вирусов, а кордицепс — это грибок, который размножается спорами и только в живом теле, что и отличает заражённых в The Last of Us от типичных зомби. Поэтому разговоры о подобной вакцине — просто антинаучны. Хотя и сам кордицепс в реальности не может поразить человека из-за его размеров, а значит, подобный апокалипсис невозможен. Тем не менее, даже если предположить обратное — у учёных Цикад вряд ли бы что-то получилось. Мы знаем, что операция по извлечению вакцины из тела Элли убила бы её. Делаться это должно было с частью коры головного мозга. Внимание: подобных операций никто в реальной жизни никогда не проводил, тем более с успешным исходом. В игре можно найти записи, где эти же чудо-хирурги делали лоботомию обезьянам, и всё это превратилось в резню. Добавьте к этому невозможность существования такой вакцины — и получите трагический финал для Элли и человечества. Тем более Джоэла они тоже собирались устранить. Дело в том, что Цикады — это не герои в блестящих плащах, которые по доброй воле спешат спасти мир. Это своего рода террористы, которые ведут войну, убивают неугодных, похищают людей для экспериментов и так далее. Скорее всего, план создать вакцину и излечить весь мир был лишь ширмой, за которой скрывался рычаг влияния. Ведь у кого вакцина — тот может построить новую империю по своим правилам.

А как бы это выглядело? Они будут раздавать вакцину каждому желающему за углом? Или создадут курьеров, как в Death Stranding? Не забывайте, что в мире The Last of Us царит неизвестность, которая касается и их туманных планов. Вакцина не сможет вылечить заражённых, поэтому она не решит проблему. Она только позволит обрести иммунитет в будущем, но людей осталось очень мало, а те, кто выжил, — это убийцы, насильники и преступники. Мотивация Элли спасти мир становится ясной в DLC Left Behind, где её и её подругу кусают, но выживает только Элли. Чтобы её смерть не была напрасной, Элли соглашается добраться до лаборатории Цикад для создания вакцины. И тут девочка выигрывает джекпот — в этом одиноком и жутком мире она находит родственную душу, а по сути — отца, Джоэла. А тот находит вторую дочь, дочь, которую он не потерял. Между ними выстраивается тесная связь, хоть Джоэл скуп на слова. Позже Элли спасает его от смерти, проявляя настоящую любовь и заботу. Герои становятся единым целым.

И именно между этим единым становится преградой то, что правильно, то, что хочет быть надеждой и спасением для всех. Только смерть Элли может спасти мир… и Джоэл выбирает не спасать его. В этом моменте Нил Дракманн переворачивает привычное представление о героях и злодеях, превращая нашего героя почти в антагониста. Убив всех в больнице и спасая Элли от гибели, он тем самым приговаривает мир к гибели, ведь последняя надежда исчезла вместе с потенциальной жертвой. Джоэл не мог поступить иначе. Все эти годы он жил в страданиях и тоске по Саре, поэтому он не отдаст дочь миру ещё раз. Тем более ТАКОМУ миру. Он успел увидеть его истинное лицо и никак не хотел его спасать. Мир безнадёжно болен, и любые попытки спасения бессмысленны. Кто станет основой новой цивилизации? Вчерашние убийцы, каннибалы, грабители и мародёры? Смогут ли они жить, как раньше? И захотят ли возвращаться к прежней жизни после стольких лет в постапокалипсисе? Осталось ли в них что-то человеческое или они давно стали эмоционально чёрствыми оболочками от бывших людей?

Нил Дракман показывает нам, что в этом мире добро для одних — это зло для других. Общее благо существует только в рамках интересов конкретной группы — от мелких мародёров до крупных кланов. В этих небольших кругах общее благо и заканчивается, потому что каждый стремится к господству, а не к подчинению, каждый хочет построить свой мир на руинах старого — мир, который будет жить по его правилам. Вишенка на торте — это некий магический артефакт, который выделяет ваш клан среди других. У Тамплиеров это был Святой Грааль, а у Цикад — символичная вакцина. И это только в случае, если её вообще возможно создать. Всё получилось наоборот: Цикады утратили веру и распались, хотя, возможно, не исчезли полностью. Зная Цикад, этот мир и самого себя, Джоэл совершает невероятно смелый поступок и, так сказать, крадёт у мира будущее, превращаясь в злодея. Но где-то глубоко внутри он знает — мир сам лишил себя будущего, а может, оно ему и не нужно.

 

Песни наших дней

Спустя два года Элли узнаёт правду. Она обвиняет Джоэла в том, что он лишил её жизни смысла, на что он отвечает, что сделал бы то же самое снова и снова, если бы пришлось. Элли понимает, на что он пошёл ради неё, но не может до конца его простить — она говорит это за день до его смерти. Несколькими годами ранее он играет ей свою песню, первые строки которой звучат: «Если я когда-нибудь потеряю тебя — я обязательно потеряю и себя». Элли с лёгким скепсисом относится к такой сентиментальности, но до момента смерти Джоэла ей так и не удаётся постичь смысл этих слов. Эбби убивает Джоэла, и Элли не успевает сказать ему слов прощения — это будет мучить её на протяжении всей игры. Теперь её жизнь снова наполнена смыслом — и этот смысл — месть. Отомстить Эбби, отнять у неё всех, кого она любит. У Элли и Томми это хорошо получается, а в перерывах Элли постоянно перебирает на гитаре песню Джоэла. Запомните этот момент.

Тем временем игра заставляет нас пройти путь Эбби и понять, что она тоже не является антагонистом. Хирург, которого убил Джоэл, был её отцом, поэтому всю свою жизнь она посвятила мести. Именно поэтому она накачала такую мощную фигуру — чтобы мстить. Очень важно увидеть, в каких условиях росла Эбби. Их показывает сцена со стадионом Волков, изображающая их быт. Как видно, еду здесь выдают, есть моющие средства, спортзал, туалеты — все условия для жизни. Было ли что-то подобное в Бостоне или где-либо ещё? Эбби здесь выглядит как девочка из богатой семьи, которая не понимает бедных. Понимает ли сытый голодного? Ведь у неё было всё для нормального развития — и материальные, и психологические условия. Она выросла в любви и среди друзей, в то время как история Элли совсем иная. Она мстит Джоэлу, но этот мир со временем превращает её в него. Эбби спасает двух серафитов, из-за чего становится изгнанницей среди своих. Её история — это эхо истории Джоэла.

Нил Дракманн прекрасно провёл параллели и показал, какими извилистыми путями может идти жизнь, как убеждения временные, зависят от окружения и формируются под внешним влиянием. Она осознаёт это только после заключения. Элли приходит к катарсису в тот же момент — понимая, что в этом мире виноваты все, и невиновных нет. Но если каждый захочет отомстить, что из этого выйдет? И успокоит ли месть их гнев? Нет. Поэтому Элли решает переступить через себя и отпустить всё это. Она понимает, что рано или поздно за ней придёт Лев и окажется в таком же положении, в каком была она. Этот бесконечный круг, эту сансару нужно разорвать, пока ты окончательно не потеряешь себя в ярости. Эту лодку нужно отпустить.

Дилогия The Last of Us чётко и ясно поднимает проблему неспособности и нежелания устанавливать связь между людьми, невозможности найти не только общий язык, но и понимание. Главные герои слишком быстро хватаются за оружие осуждения, что приводит к мести, которая, в свою очередь, только усугубляет страдания и ведёт к потере самого себя. Банально, но обе героини не ценили того, что имели, пока не потеряли это. Со временем месть разрушала их личности, заставляя совершать худшие поступки — те самые, о которых когда-то говорил Джоэл. Вспомните дрожь Элли после того, как она познакомила подругу Эбби с железной трубой. Чем глубже герои погружаются в море крови и мести, тем больше теряют себя. И теряют не только метафорически, но и физически. В конце Элли теряет два пальца. Она возвращается в опустевший дом, который мог бы быть наполнен смехом и счастьем, если бы она не выбрала путь мести. Она берёт гитару и пытается сыграть мелодию Джоэла... но не получается. Если вы умеете играть хотя бы четыре аккорда на гитаре, вы понимаете, что сыграть эту мелодию без двух пальцев крайне сложно — и у Элли не выходит. Потому что если я когда-нибудь тебя потеряю, я обязательно потеряю себя. Песня, которую уже нельзя сыграть, потому что всё потеряно — потеряно из-за мести и неспособности наладить связь. Если бы Элли простила Джоэла за день до его смерти — возможно, он пошёл бы с ней в патруль. Если бы простила раньше — они бы не ссорились. Если бы она простила — он мог бы остаться в живых. Элли этого не поняла, играла в гордую самостоятельную девицу, хотя прекрасно видела, как Джоэл заботится о ней и на что он пошёл ради неё.

Стать persona non grata для всего мира, пойти против всех, чтобы спасти одну невинную жизнь, променять целый мир на того, кого ты любишь. Разве не это мы обещаем друг другу? К сожалению, Элли понимает это лишь после смерти Джоэла, и осознание приходит постепенно. Она пошла на месть, которая стоила ей пальцев, а вместе с ними — возможности играть мелодию Джоэла и вспоминать о нём. Ведь эта песня — символ, память. В конечном счёте она понимает, что действительно полностью потеряла себя, оставляет гитару и уходит.

Таким образом, на мой взгляд, главная драма и главная проблема The Last of Us — это неспособность и нежелание понимать друг друга, ставя личные желания превыше всего. Эта глобальная неизвестность, пронизывающая всё в The Last of Us, проистекает именно отсюда — почему люди не знают, что стало с остальным миром? Потому что они и не хотят знать. Центр их вселенной — они сами, самое важное в этой жизни — они. Именно поэтому в мире The Last of Us так мало любви, так мало взаимопонимания и компромиссов, так мало доверия. Пожертвовать таким миром ради единственного любимого человека? Джоэл без колебаний сделал свой выбор, ведь такой мир не имеет никакой ценности. Только потеряв всё, Элли приходит к этому пониманию: невозможно извиниться перед мёртвым, так же как и невозможно сыграть песню без пальцев. Так и миру The Last of Us не хватает пальцев, чтобы сыграть свои песни, ведь пальцы, как и Элли, люди потеряли сами.