Компьютеры, ноутбуки, комплектующие, периферия и аксессуары, выгодные цены Каталог товаров
Спілкуємося українською?
Залишити російську
Компьютеры Artline Компьютеры Artline 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 5 6 3D устройства и аксессуары 3D устройства и аксессуары 3D принтеры Филаменты и смолы Запасные части 3D сканеры Одноплатные компьютеры Дополнительное оборудование Граверы Ноутбуки Ноутбуки 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 Мониторы Комплектующие Комплектующие Видеокарты Процессоры Материнские платы Оперативная память Системы охлаждения Корпуса QUBE Блоки питания SSD накопители HDD накопители Звуковые карты Контроллеры Дополнительные аксессуары Компьютерная периферия Компьютерная периферия ИБП, стабилизаторы, батареи Клавиатуры Мышки Коврики для мышки Наушники и гарнитуры Кресло для геймера Компьютерный стол Крепление для монитора (кронштейны) Веб-камеры Игровые контроллеры Акустические системы Сетевые фильтры Принтеры и МФУ Оборудование для проведения конференций Графические планшеты Презентеры Аксессуары для клавиатур и мышек Расходные материалы USB флешки Переходники и адаптеры Командная панель для ПК Шредеры Сетевое оборудование Сетевое оборудование Маршрутизаторы Коммутаторы Точки доступа / Ретрансляторы Wi-Fi адаптеры Bluetooth адаптеры Сетевые карты и адаптеры IP телефоны Сетевые хранилища (NAS) LAN-кабеля (патч корды) PoE адаптеры Powerline адаптеры VoIP-шлюзы Медиаконвертеры Усилители связи Модемы Трансиверы KVM-Переключатели Коммутационные шкафы Стойки Патч-панели Блоки розеток Серверы Artline Электрогенерация Электрогенерация Системы хранения энергии Энергостанции Зарядные станции Генераторы Инверторы Аккумуляторные батареи Повербанки Солнечные панели Пуско-зарядные устройства Батарейки и аккумуляторы Аксессуары электрогенерация Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Аксессуары Смартфоны Планшеты Электронные книги Кнопочные телефоны Автомобильные насосы Смарт-часы Карты памяти Телевизоры Фотоаппараты Освещение Автомобильные пылесосы Игровые консоли Умный дом и безопасность Умный дом и безопасность Сигнализации Камеры видеонаблюдения Видеорегистраторы Панели вызова Аксессуары для видеонаблюдения Умные розетки Смарт приставки Программное обеспечение Программное обеспечение Операционные системы Игры Бытовая техника Бытовая техника Кондиционеры Увлажнители воздуха Роботы пылесосы Весы Обогреватели Чайники Электрогрили Мойки высокого давления Активный отдых и туризм Активный отдых и туризм Очки для управления дронами Пульты управления для дронов Приемники и передатчики для дронов Квадрокоптеры (дроны) Автохолодильники Канистры Фонарики Туристическая посуда Туристические горелки Гамаки Электротранспорт Электротранспорт Электровелосипеды Электросамокаты Электроскутеры
#resheniya-dlya-igr

Самый опасный мутант в Сталкер?

sttttt

В Зоне не стоит спрашивать «Что у нас сегодня на обед?», ведь обедом можешь стать ты. Ступив на её территорию, ты сразу же становишься легитимной целью для 15 мутантов, которые тут ошиваются. И все они имеют свои методы охоты: одни бегут напролом, другие хитрят и заходят сзади, а некоторые уже давно поджидают вас, чтобы с большим вдохновением залезть вам в голову.

 

СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE

 

 

За время существования канала ARTLINE PLAY, я неоднократно выпускал ролики о происхождении мутантов в Сталкер. Если обобщить, их можно разделить на два типа: искусственные, то есть созданные человеком, и натуральные, то есть те, которые мутировали после контакта с ноосферой. В этот список также любят добавлять категорию «происхождение неизвестно», но на самом деле это бред, так как мутанты этой категории тоже относятся к искусственным. Точно неизвестно, касаются ли они программы «Универсальный солдат», в рамках которой и пытались создать идеальный прототип. Дело в том, что данная программа была не единственной. Гибридизация видов – ещё одна не менее важная программа учёных, в которой приняло участие несколько знакомых нам представителей. И конечной целью всех этих программ было создание настоящей машины для убийства – об этом рассказываю в видео «Лаборатории Х породили Зону в Сталкер», так что перейдём ближе к теме.

 

Самый опасный мутант с точки зрения геймплея

Учёным действительно удалось создать крайне хитрых, умных и опасных существ. Впрочем, далеко не все они представляют серьёзную опасность для сталкеров. Разговоры о тушканах, зомби и слепых собаках скорее вызывают улыбку, чем страх, поэтому этих пионеров Зоны с лёгкостью можно отнести к рядовым мутантам, которые здесь больше служат в качестве движущихся мишеней. Если собаки ещё как-то пытаются петлять, то кабаны и вовсе просто идут напролом и падают с двух тычек.

В Сталкер 2 самым опасным рядовым мутантом, к великому удивлению, стала плоть – это теперь свиньи-пауэрлифтеры, которые прыгают не хуже снорков. Мутанты с прыжками в этой игре всегда имеют преимущество, так как могут достать вас на возвышенностях, в то время как другие будут просто прятаться или бегать вокруг. Добавьте ещё и возможность насылать галлюцинации – и получите кота-баюна, который и человеческий голос имитировать умеет, чтобы затащить вас в своё логово. В игре мутант не представляет серьёзной опасности, да и вообще его присутствие, как по мне, довольно спорное. Кроме очень палёной имитации голосов он не обладает ничем новым, падает быстро и встречается нечасто.

Другое дело пси-олень – это более опасный противник с целой свитой, который может вас просто закабанить. Тело оленя частично бронировано, поэтому сломать ему рога быстро не выйдет, хоть и упасть от него тоже довольно сложно, если ваши руки – не пиратские крюки.

Категорию закрывают снорки, которые расползлись по Зоне каким-то невероятным числом и которые всегда не против хорошей компании. Снорки часто попадают под влияние контролёров, после чего служат им, а также эти существа любят собираться в кланы и зависать в подземных норах. С каждой новой частью Сталкер мутант постоянно слабел, а в Сталкер 2 и вовсе не вызывает каких-либо больших эмоций.

Теперь же подходим к куда более интересным индивидуумам, а именно – к полтергейсту. По задумке, полтергейст должен был быть очень редким мутантом, но как-то не срослось с этим. В Сталкер 2 натыкаешься на целые призрачные оргии, да ещё и разноцветные, так как в игру завезли и другие разновидности этого мутанта. Это тоже результат экспериментов над человеком. Мутант слепой и глухой, но хорошо чувствует, что происходит вокруг. Он владеет телекинезом, который и является одной из главных атак. Хоть первая встреча с этим мутантом вызвала недоумение в далёком 2007-м, получился он не слишком опасным. В отличие от бюрера. Рецепт бюрера прост: смешать вместе кота-баюна, контролёра и полтергейста, оставить всё это на некоторое время, накрыв чёрным плащом – вскоре из смеси вырастает маленький симпатичный бюрер. Заказать ручного бюрера вы можете на Артлайн по телефону…

Бюреры получились очень функциональными мутантами. У них и телекинез, чтобы кидаться банками из-под кофе, и гравитационное поле, которое защищает их от пуль и сглаза, и направленный гравитационный импульс, чтобы забрать твой модифицированный ствол. Схватки с этим мутантом непросты в любой части Сталкер, но все мы знаем об уникальных подходах к каждому клиенту. Родственником бюрера является контролёр, один из самых известных мутантов Зоны. Только вот он далеко не такой мощный, как его младшие братья, и выключается простым способом под названием «а ну иди сюда». В результате он просто служит губкой для пуль в фирменных штанах за 40 гривен.

Подходим к лидерам списка. Призовые места открывает кровосос. Это ночной мутант, который ведёт оседлый образ жизни и постоянно нападает на тех, кто нарушает его границы и покой. Благодаря частичной невидимости, кровосос становится действительно крайне опасным хищником. Он любит заходить сзади и отключать тебе свет так, как мне отключает провайдер интернет: дождь прошёл – интернет пропал. Быстрый и крайне сильный, может работать в паре с себе подобными, создаёт логова. Это настоящий охотник, встреча с которым оборачивается для сталкеров последним свиданием. Как и другие мутанты, этот тоже должен был быть довольно редким и встречаться ближе к центру Зоны, но разработчики постоянно набрасывали кровососов под завязку, чтобы скучно не было, поэтому для опытных сталкеров они не представляют особой опасности – даже по четыре штуки. В старых играх вырубался просто с ножа, тогда как в новых испытывает немалую слабость к возвышенностям и преследованиям.

Ключевой момент – химера или псевдогигант? С точки зрения геймплея псевдогигант – самый сильный мутант в Зоне. Так было ещё со времён Зова Припяти, где впервые и появился его главный идеологический противник – химера. Один псевдогигант может без проблем разнести двух химер. С каждой новой частью сила и количество здоровья этого мутанта возрастала. В Сталкер 2 его не встретишь на открытых пространствах, как в Зове Припяти, зато мутанту дали крайне бесящее состояние с радиусом в футбольное поле и ещё больше накинули ХП. Что самое смешное, с точки зрения боя этот мутант уступает химерe в Сталкер 2, тогда как в предыдущих играх химера была куда слабее него.

В новинке химеру действительно сделали самым проблемным и даже читерским мутантом, с которым в бою 1 на 1 на открытом поле в 90% случаев ты ляжешь. Химере существенно увеличили ХП, выкрутили на максимум агрессию, но пожертвовали интеллектом, из-за чего она не понимает, что прыжком вас можно достать с ящика. Именно поэтому, если говорить о самом сильном мутанте с точки зрения геймплея: в старых играх это псевдогигант, тогда как в Сталкер 2 больше всего проблем вызывает химера. В подтверждение моих слов служит и тот факт, что химера в игре в подавляющем большинстве случаев строго заскриптована, тогда как псевдогиганта мы можем найти уже на подготовленных для манёвров локациях. Слишком сильный мутант для боя на открытом поле, который и занимает свой смертельный пьедестал.

 

 

Самый сильный мутант с точки зрения реальности

Что ж, теперь давайте обсудим всех вышеупомянутых мутантов немного в другом ключе – с точки зрения реальности. И мы не будем углубляться в их природу и ареал обитания – это уже тема для другого ролика. Если начать с рядовых мутантов, наибольшую опасность среди них должен был бы представлять дикий кабан.

В Сталкере кабаны вырастают до размеров мамонтов, что уж говорить про стаи, в которые они сбиваются. В реальности даже небольшой по размеру кабан может сделать вашу встречу последней, особенно если это самка с детёнышами. Добавьте к этому ещё и жирную тушу мутанта, которая позволяет ему минимизировать ранения. Стада диких кабанов могли бы на самом деле разнести деревню новичков и перевернуть Сидоровича вверх ногами. Собравшись в стаю, им были бы не страшны даже самые сильные одиночные хищники – кабаны здесь тоже крайне агрессивны и никогда не боятся защищать свою территорию, даже перед человеком с автоматом. Конечно, если бы в игре их сделали такими сильными, акцент сместился бы со сталкерства в сторону симулятора охоты, но никогда не поздно добавить их в Сталкер 3 табунами, которые можно либо обойти, либо перехитрить.

Что касается других рядовых мутантов, то схожая ситуация наблюдается и у мутировавших собак. В стаях они могут представлять немалую опасность для одиноких сталкеров, тем более что они здесь крайне агрессивны и уже знакомы со вкусом человеческой плоти. Если в реальности имбой был пистолет на пистонных патронах, то в реальности Сталкера такая схема не сработает, ведь псы не боятся выстрелов. А если стаю возглавит пёс-фантом, который умеет создавать иллюзии – беги из города, дядя. Или носи с собой много патронов, потому что выжить будет непросто.

Ситуация с пси-оленями довольно комична, ведь убегать от вчерашней жертвы не годится. Да и какая вообще мотивация может быть у пси-оленя, который по своей природе мирное травоядное существо? Конечно, боднуть вас и ударить копытом он может, но что дальше? И зачем он собирает вокруг себя охрану, если он такой мощный? Как по мне – один из самых неудачных мутантов. Как и кот-баюн, слепленный из повадок слепой собаки и прыжков химеры. В игре это довольно слабый противник, но если перенести его в реальность, такой кот смог бы весьма неплохо реализовать свой охотничий потенциал в Зоне, особенно с умением имитировать голоса. Баюн с лёгкостью может одолеть сталкера в схватке тет-а-тет, если застигнет его врасплох. А от такой штуки не спрятаться и не убежать, как от предыдущих героев. Если от псов или оленя можно залезть на дерево – кот полезет за тобой. Ночью он может стать серьёзной угрозой даже для небольшой вооружённой группы.

Переходим в высшую лигу, где нам сразу прилетает в голову банка тушёнки от полтергейста. Насколько опасным был бы такой противник? Честно говоря – не слишком опасным, при условии, что вы носите защитный шлем и вообще одеты в военное снаряжение. Скорость удара не такая уж сильная, чтобы вырубить сразу, так что тут можно прикрыться подручными средствами вроде щита и просто обойти призрака. Немного серьёзнее ситуация со столбами пламени, которые они создают. Тут или быстро увернулся и выжил, или за спиной у тебя термощит – которого, конечно же, нет. Даже с этими способностями призрак не может выступить серьёзным соперником, тем более что полтергейста очень легко убить, если у тебя хорошая меткость.

В отличие от бюрера. Тут даже меткость тебе не поможет, ведь этот симпатяга и пули блокирует, и пушку отбирает, а в конце ещё и о телекинезе напоминает. Учитывая, что бюреры любят жить группами – получаем мутанта, встреча с которым оставляет совсем небольшой шанс на выживание. Бюреры могут бросаться довольно крупными предметами, очень странно, что они не могут поднимать и кидать самих сталкеров. В таком случае шансов вообще минимум, но разработчики почему-то не подумали об этом. К счастью, встречаются они редко, да и только в таких подземельях, куда точно не хочется заходить.

Четвёртое место в сегодняшнем списке занимает… вы удивитесь – псевдогигант! Да, один из лидеров по уровню опасности в геймплее оказывается не таким уж грозным, когда речь идёт о реальности. Дело в том, что бой с псевдогигантом выглядел бы несколько иначе. Конечно, при первой встрече он может просто затоптать вас, но если вы знаете его анатомию, вам известно про его единственный зрячий глаз – выстрел в него превратит псевдогиганта в простую фрикадельку-переростка. И не только это. Лицо псевдогиганта находится прямо перед дулом автомата. Пуля, которая влетит в открытый рот – это лишь вопрос времени, как и выстрел в глаз. Тем более что этого мутанта постоянно запихивают в закрытые пространства, откуда он не может выбраться, так что серьёзных проблем он не создаст. Если, конечно, вы не находитесь на открытом поле – потому что в таком случае шансов у вас немного. Стрельба по телу ничего не даст, поэтому либо повезёт попасть в "кабину", либо повезёт умереть быстро и безболезненно.

Умереть быстро и безболезненно можно и другим способом — в объятиях кровососа. Этот мутант чувствует жертву на расстоянии более 10 метров, обладает невероятной силой, ловкостью, скоростью и регенерацией. Отличается довольно высоким интеллектом, что делает его умным противником. Если вы хоть раз сидели у костра и слушали сталкерские байки, то знаете, что встреча обычного сталкера с кровососом заканчивается исчезновением первого. Это мы можем кромсать этих тварей ножом, потому что мы — игрок. Простые сталкеры не выживают после встречи с кровососом, а места их логов обходят десятой дорогой. А теперь просто представьте себе здоровенного невидимого гуманоида, который крадётся ночью за вашей спиной, чтобы обездвижить и высосать кровь. Щупальца мутанта, вероятно, парализуют жертву, как яд паука, поэтому одних объятий достаточно, чтобы они стали последними. Кровосос легко регенерирует раны и может охотиться в больших группах. Это делает его ещё более страшным противником, хоть и неизвестно, способны ли эти существа размножаться — отсутствие гендерных признаков было в новинку ещё в 2007 году, юзернейм. В теории, кровососов в Зоне должно было бы быть намного меньше, поэтому опыт борьбы с ними — удел немногих. В реальности убить такое существо было бы более чем просто тяжело, и лучшей тактикой была бы тактика Гонты из «Зова Припяти» — зачистка логова сразу с помощью газа.

Теперь к самому интересному — кто же занял топ? Ведь за него борются два мутанта — контролёр и химера. Почему контролёр? Дело в том, что в геймплее контролёр — один из самых слабых мутантов в игре. Это просто губка для урона, которая может дамажить только на расстоянии. В реальности же всё было бы куда серьёзнее. Как и про кровососа, про контролёра слагают легенды, ведь это действительно легендарный мутант, который по задумке должен встречаться только ближе к центру Зоны. Мутант уникален, он — самый мощный среди своих сородичей из программы «универсальный солдат». Присутствие контролёра ощущается сразу, и это не просто покалывание в пальце ноги — это мощный звон в ушах и ужасный гул в голове. Даже не видя вас, он способен подчинить вас себе. Контролёр опасен тем, что играет именно с человеческим сознанием, в отличие от других охотников природы. А это куда страшнее, чем простые раны, которые со временем станут шрамами — ведь человеческая психика не способна к регенерации. По сюжету всех игр серии «Сталкер» мы неоднократно видели, как один контролёр с поразительной лёгкостью подчинял себе целую вооружённую группу опытных сталкеров. Вполне возможно, что за пару пси-ударов это существо могло бы сделать вас своим рабом навсегда. Свиту контролёр держит рядом не только для защиты, но и для питания. От него практически невозможно сбежать, ведь разум создаёт иллюзию тяжёлых, словно налитых свинцом, конечностей. А если уж удалось вырваться — отходить от такого контакта придётся не один час.

Так почему же контролёр не занял первое место? Всё дело в том, что даже с такими невероятными способностями он всё равно проигрывает химерe. В плане угрозы для человека оба эти индивида одинаково смертельно опасны — шансов выжить почти нет. Но в плане силы победит всё же химера, поскольку контролёр не способен её подчинить — ему просто не хватает возможностей. Химера могла бы разорвать его на куски за секунду, как и любого обычного сталкера. Это существо обладает дублированными органами и невероятной способностью к регенерации. Таким образом, даже после целой обоймы из АК она может выжить за счёт второго набора органов. Первый же восстановится вскоре после боя. От химеры невозможно сбежать и невозможно спрятаться. Она почувствует вас задолго до того, как вы появитесь, и к тому же эта здоровенная махина ещё и невероятно быстра.

Химера — это лучший и самый эффективный охотник Зоны, а также единственный ответ на два наших вопроса в этом видео: она — король как в геймплее, так и в реальности.