Собрались как-то бывшие разработчики Ведьмака и решили сделать свою игру. Схватили за ноги жанр RPG, за руку — средневековый антураж тёмного фэнтези и приправили всё это прекрасным фолковым сопровождением. Но всего этого разработчикам показалось мало, ведь не хватало самого главного — той самой атмосферы из первого Ведьмака. Что ж, сюда не прикрутишь молодого Геральта к Карпатским горам, поэтому авторы решили обыграть ситуацию и использовать лучшие наработки, какие только могут прийти в голову. В итоге получился настоящий подарок для старых фанатов Ведьмака 1 под названием The Blood of Dawnwalker, и сегодня я расскажу, как эта игра с гордостью несёт наследие Ведьмака 1 и наглядно демонстрирует широкие возможности старой RPG в новом обличье. А перед этим оставлю приглашение в наш интернет-магазин, где вы всегда можете купить топовый игровой ПК.
СМОТРИ ЭТО ВИДЕО НА YOUTUBE
Первый Ведьмак был настоящим шедевром, несмотря на некоторые кострубатые моменты. Когда вспоминаешь о нём, прекрасное в мыслях тут же борется с ужасным, так как противоречий в дебютном проекте CD Projekt хватало, и самым большим из них стала боевая система. Знаете, как это бывает, когда даже у любимой группы есть отстойные песни — в семье не без урода, однако уже после релиза поляки поняли главный косяк и полностью переработали боёвку для следующих игр, тогда как эта битва за тайминги осталась в том самом 2007 году. Почти через 20 лет игровой мир узнаёт страшную правду — для оригинальных разработчиков первого Ведьмака эта боевая система осталась эталоном, который до сих пор освещает их путь, только чтобы лампочка светила ярче, её доработали. Логика говорит — не изобретай колесо, ведь уже изобрели велик. Вместо того чтобы с нуля создавать своё фехтование, разработчики взяли боёвку из первого Ведьмака и смешали её с боёвкой из Kingdom Come. В результате мы получили довольно тактическую, направленную и почти пошаговую боевую систему для Blood of the Dawnwalker. Когда я впервые это увидел, сразу захотелось вернуться в прошлое, беда лишь в том, что у меня нет CD ROMа в компе. Но обо всём по порядку.
Нам показали 20 минут геймплея The Blood of the Dawnwalker, показали боевую систему, мир, квесты и главные принципы игры. И это мы любим, этого мы ждём. С каждым новым трейлером игра всё больше становится лакомым кусочком для олдов, особенно для фанатов первого Ведьмака — эх… сейчас бы по болотам побегать да башню поискать… а заодно и спирт… В The Blood of the Dawnwalker будем искать магические мечи в мидгейм-квесте, который нам показывают на экране, а по пути в город — испытывать крепость черепов местных вельмож.
В чём фишка: чтобы сражаться с врагами, вам нужно каждый раз выбирать правильный угол удара, а также правильный угол для блока и парирования, как в Kingdom Come. Оттуда и перекочевала такая система, хоть на самом деле существовала она ещё во времена оригинального The Witcher лишь в формате браузерных игр, где ты должен был угадать направление удара, чтобы отбить его. Если играл в Kingdom Come — будет ещё легче освоиться в новой вампирской вселенной. Коэн, главный герой игры, имеет также разные прибамбасы вроде пыли в глаза или магических скиллов, которые будем использовать во время боя, если накопим определённый показатель. Реализуется это через кат-сцену, что мне не понравилось, зато сами бои выглядят живо, хоть и почти с головой возвращают в 2007-й. Надеюсь, полоски ХП можно будет отключить, чтобы глубже погрузиться в драку, ну а сфокусированная камера говорит об одном — бои не будут выпадать на вашу долю каждые 5 минут.
The Blood of the Dawnwalker демонстрирует дуальный геймплей: за человека и за вампира. Бои за вампира отличаются от дневных схваток за человека. Они более брутальные, они быстрее, но они всё равно направленные, так сказать атака-ориентированные. Нам сразу показали бой с боссом — одним из ключевых вампиров из группы антагониста — и подчеркнули, что в игре будет много видов противников, для каждого из которых понадобится особый подход. В вампирской форме Коэн использует в бою когти, но и меч наш герой тоже сможет использовать, хоть этого пока и не показали. Авторы утверждают, что показанное относится к мидгейму, и даже на мидгейме мы можем видеть, что бои тут длятся довольно долго. Разделаться с противниками за 1-2 удара не получится даже при неплохой прокачке, а уж хорошо это или плохо — решит каждый для себя сам, или же для всех в секции комментариев.
Что же это за мир, в котором кровотоком протекают события The Blood of the Dawnwalker? Мы находимся в вымышленной Долине Сангора, на дворе XVI век, бушует эпидемия бубонной чумы. Этим решили воспользоваться вампиры, которые убивают человеческих правителей и занимают их места. Ублюдки берут нашу семью в плен, нас превращают в дневного ходока и оставляют 30 дней и ночей на их спасение. Прикол в том, что финальную локацию — замок главного вампира — можно будет штурмовать когда пожелаешь, даже в первую ночь, но закончится это не слишком удачно. Игра построена на карпатских пейзажах, так как Сангора по лору находится за двумя холмами от Гуцульского лесного самогоночного союза. В целом в игре будет до 5 крупных городов, нам показали Сварграу — крупнейший населённый пункт, который просто берёт тебя за руку и швыряет прямо в Вызиму из первого Ведьмака. Вы только посмотрите на эту красоту — чистый ремейк на современный манер.
Можно увидеть большое количество разных сценок, которые разыгрываются вокруг неписей. Авторы рекомендуют внимательнее наблюдать за такими моментами, ведь это могут быть как скрытые, так и открытые квесты. Вообще с квестами тут больше всего интересного. Игру позиционируют как квестовую песочницу, то есть здесь нет главных и второстепенных заданий — есть просто истории, в которые ты можешь впутаться, а можешь и нет. Так как наш герой — вампир, ему нужно будет есть. По вечерам мы сможем пить кровь у людей и выбирать — выпить их полностью, оставить им жизнь или просто облизать шею и сбежать. Каждый выбор будет влиять на характер Коэна, а его приобретённые черты характера определят концовку. Главная задача — балансировать между вампиром и человеком, между зверством и человечностью. Но это уже личное дело — проходить можно как хочешь, и вообще можно даже NPC выпивать, что приведёт к совершенно иным последствиям. То есть квест не сломается, он изменится.
В дневное время мы видим, как Коэн свободно перемещается по городу и даже заходит в церковь кинуть батюшке милостыню на новые кованые ворота. Церковный вампир — новая категория духовенства, обожающее кагор. Здесь нам показали хорошую мимику лица, приятный голос протагониста и вежливые манеры интеллигента с филфака ЧНУ, а также разветвлённость выборов. Самое интересное начинается, когда наступает ночь. Коэн становится вампиром и начинает лазать по крышам как украинские подсобники в Польше.
Вертикальность — то, чего иногда не хватало Ведьмаку. Коэн может не просто бегать по крышам, он может ходить по стенам и телепортироваться воробьями почти в любую точку, которую видит на карте. Это позволяет реально быстро перемещаться по довольно большому городу, который даже в дорелизном футаже пробуждает эстетические чувства. В который раз напоминаю о музыке — музыкальное сопровождение The Blood of the Dawnwalker словно соткано из отголосков саундтрека той самой игры. Вполне возможно, что музыку писал тот же композитор, что и для Ведьмака — вайбы просто швыряют меня через бедро, и я со спокойным сердцем довольный лечу вниз. После показывают немного дедуктивных фишек, ну и сам бой с боссом.
Увиденное говорит лишь об одном — это мы любим, этого мы ждём. Густая атмосфера затянула в эту игру ещё с концепт-артов, по которым очень точно воссоздают всё графически. Единственное, чего стоит бояться — это слишком малая доза экшена. Надеюсь, авторы не будут затягивать бои, ведь лупить троих полуголых идиотов минут десять — так себе удовольствие. Очень важно не пойти проторенной дорожкой и снова не наступить на те же грабли, но увидеть это мы сможем только через год. А ты ждёшь The Blood of the Dawnwalker? Оставляй комментарий на ARTLINE PLAY и подписывайся, ну а увидимся мы тут уже скоро.