background
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие, периферия и аксессуары, выгодные цены Каталог товаров
Спілкуємося українською?
Залишити російську
Компьютеры Artline Компьютеры Artline 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 0 0 1 2 3 4 5 6 0 1 2 3 4 5 6 7 8 0 1 2 3 4 Серверы Artline 3D устройства и аксессуары 3D устройства и аксессуары 3D принтеры Филаменты и смолы Запасные части 3D сканеры Одноплатные компьютеры Дополнительное оборудование Граверы Ноутбуки Ноутбуки 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 Мониторы Комплектующие Комплектующие Видеокарты Процессоры Материнские платы Оперативная память Системы охлаждения Корпуса QUBE Блоки питания SSD накопители HDD накопители Звуковые карты Карты видеозахвата Контроллеры Дополнительные аксессуары Оборудование для майнинга Компьютерная периферия Компьютерная периферия ИБП, стабилизаторы, батареи Клавиатуры Мышки Коврики для мышки Наушники и гарнитуры Микрофоны Кресла Компьютерный стол Крепление для монитора (кронштейны) Веб-камеры Игровые контроллеры Акустические системы Сетевые фильтры Принтеры и МФУ Оборудование для проведения конференций Графические планшеты Презентеры Аксессуары для клавиатур и мышек Расходные материалы USB флешки Переходники и адаптеры Командная панель для ПК Шредеры Сетевое оборудование Сетевое оборудование Маршрутизаторы Коммутаторы Точки доступа / Ретрансляторы Wi-Fi адаптеры Bluetooth адаптеры Сетевые карты и адаптеры IP телефоны Сетевые хранилища (NAS) LAN-кабеля (патч корды) PoE адаптеры Powerline адаптеры VoIP-шлюзы Медиаконвертеры Усилители связи Модемы Трансиверы KVM-Переключатели Коммутационные шкафы Стойки Патч-панели Блоки розеток Электрогенерация Электрогенерация Системы хранения энергии Зарядные станции Генераторы Инверторы Аккумуляторные батареи Повербанки Солнечные панели Зарядные станции для электромобилей Пуско-зарядные устройства Батарейки и аккумуляторы Аксессуары электрогенерация Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Смартфоны Планшеты Электронные книги Кнопочные телефоны Смарт-часы Аксессуары Карты памяти Телевизоры Проекционное оборудование Фотоаппараты Освещение Автомобильные насосы Автомобильные пылесосы Видеорегистраторы Воздуходувки Игровые консоли Умный дом и безопасность Умный дом и безопасность Сигнализации Камеры видеонаблюдения Сетевые видеорегистраторы Панели вызова Аксессуары для видеонаблюдения Контроллеры для умного дома Умные розетки Смарт приставки Программное обеспечение Программное обеспечение Операционные системы Офисные программы Игры Бытовая техника Бытовая техника Кондиционеры Увлажнители воздуха Роботы пылесосы Весы Обогреватели Чайники Электрогрили Мойки высокого давления Активный отдых и туризм Активный отдых и туризм Очки для управления дронами Пульты управления для дронов Приемники и передатчики для дронов Квадрокоптеры (дроны) Автохолодильники Канистры Фонарики Туристическая посуда Туристические горелки Гамаки Дорожные чемоданы Сумки Электротранспорт Электротранспорт Электровелосипеды Электросамокаты Электроскутеры
#resheniya-dlya-igr

Огляд Silent Hill f

shf

Выход Silent Hill f разделил фанатов на два лагеря. Одним игра очень понравилась, тогда как другие и вовсе не хотят называть это Сайлент Хиллом. Одной из главных причин такого восприятия является боевая система, перекочевавшая сюда из соулслайков, но не только она стала преградой, разделившей игроков. Сегодня поговорим о довольно противоречивой новинке, которая ударилась в эксперименты и не побоялась новых решений. Но пошли ли эти решения на пользу? Я Андрій Безсовісний, вы на Артлайн Плей, и перед началом порекомендую место с более чем 4 тысячами игровых ПК, которые позволят запустить Silent Hill f на максималках. Заходи в раздел акций, выбирай ту, которая подходит больше всего, и получай крутые подарки.

 

СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE

 

Silent Hill f переносит нас в Японию 60-х годов, в вымышленную деревню Эбисугаока, которая страдает сразу от нескольких напастей. Первая — это ядовитые газы, выбрасываемые местным гейзером, которые для многих жителей деревни обернулись причиной смерти. Другая напасть — жизнь по традициям. Местные жители слепо следуют традициям, не задумываясь о собственном благополучии и благополучии своих детей, что влечёт за собой множество проблем, особенно психологического характера. В центре сюжета — школьница Хинако. Её жизнь непроста, ведь дома её ждёт отец-тиран, тонущий в собственной злобе и алкоголе, а в школе — подруги, готовые воткнуть ей нож в спину при любой возможности. У каждой на это своя причина. Если у Ринко причиной является любовный треугольник между ней, Хинако и Сю, то у другой подруги — Сакуко — причиной может быть её собственное одиночество. Как и положено Silent Hill, игра ничего не объясняет, и это прекрасно.

После очередной ссоры Хинако уходит из дома, чтобы встретиться со своими друзьями, но вскоре на и без того опустевшую деревню опускается густой туман, который превращает одну из подруг в монстра и расстилает ковёр из красных цветов, которыми зарастает всё вокруг. Все начинают теряться, а из тумана появляются страшные монстры-куклы, желающие нас убить. Тут и начинается Silent Hill.

Впрочем, на этом месте для некоторых Silent Hill может сразу же закончиться, так как многие олды так и не смогли пережить эту страшную встречу с новой боевой системой. Да, это соулслайк-боёвка — с подсчётом ударов, конкретным фокусом на выносливость, идеальными и неидеальными уклонениями. Здесь нет парирования, но есть что-то вроде быстрой контратаки, если точно попасть в тайминг. Иногда встречаются заряженные атаки, некоторые из которых активируются специальной механикой святости. Чтобы не было скучно, каждое оружие ломается после 20 ударов. Оружий три — это, конечно же, канализационные трубы, часть забора, кухонные ножи, серпы и некоторые более эксклюзивные варианты, которые даже могут приносить какое-то удовольствие местами. Оружие нужно чинить тулкитами, чтобы оно не сломалось и не исчезло — и это одно из центральных занятий в игре. С начала и до конца вы будете очень аккуратно обращаться с оружием, обшаривать каждый уголок и бережно его чинить, потому что в противном случае игра превращается в олимпийский марафон.

Чуть позже приходит понимание, что раздавать палкой по голове каждому встречному мобу — не необходимость, поэтому разработчики добавили мобов, которые ресаются после смерти через пару минут. И это не просто чтобы тебе не было скучно, а для того, чтобы ты собрал всю свою дурь в кулак и лишил себя всех шансов на выживание. Игра умеет подложить свинью.

На первых порах эти искусственные усложнения бесят, ведь хоть аптечки тут и наваливают на каждом шагу, без оружия драться невозможно. К горлу подступает злость, которая гаснет лишь тогда, когда показывают новую механику — поглощение душ таких вечно живущих мобов: только с помощью сифона их можно уничтожить навсегда. Вообще, сначала даже не подозреваешь, какая жесть тебя ждет с каждым часом. Здесь неустанно добавляют новые механики и довольно круто меняют геймплей, после чего делят его и комбинируют. Так у нас есть так называемый мир Silent Hill, а также потусторонний тёмный мир, в котором мы будем разгадывать головоломки и уничтожать крипов без механики ресурса оружия.

Как ощущается боевая система в этой игре? Да как и в других соулслайках, только сначала может удивить довольно странное решение добавить стоп-кадр в конце каждого удара. Я сначала подумал, что у меня лагает сама игра или компьютер от красочных обновлений Windows, но это не баг, а фича. Уже через час ты в принципе забываешь об этом, а мобы гасятся одинаковыми способами, ведь у них всего лишь пара атак, которые быстро запоминаются. Скажу сразу — на сторимоде эта игра ничего достойного не сможет предложить в плане вызова. За всё прохождение я ни разу не умер, поэтому рекомендую сразу ставить хард и страдать — так будет интереснее. Если говорить откровеннее, боёвка ничего нового предложить не может, нет тут каких-то крутых способов ведения боя, всё сводится к простому зацикливанию по таймингам — и это нормально, в принципе, для Silent Hill, где что-то подобное было всегда. Разница лишь в том, что в других частях каждая встреча с монстром вызывала дискомфорт, сомнения и даже чувство страха. Здесь об этом можно забыть, ведь Silent Hill f — это вовсе не хоррор, и это плохо.

Если в том же Silent Hill 2 встреча с врагом выглядела как «Блин, опять они», то в Silent Hill f это выглядит как «Ану сюда!». Вокруг та же крутая атмосфера с туманом и прекрасной картинкой на Unreal Engine 5, однако даже они не смогли найти место тому первобытному страху, который мгновенно зарождается в твоей голове перед встречей с монстрами. Игра местами пытается пугать методом неожиданности, но на деле она вообще не способна пугать, ведь это вовсе не хоррор. Перед нами психологический триллер, смешанный с местной мифологией и социальной проблематикой тех времён. Пошёл ли на пользу игре отход от жанра ужасов? Да конечно же нет, ведь Silent Hill — это именно про то, чтобы наложить в штаны, а под конец впасть в шок от ребуса всей фабулы. А здесь я ходил больше как Блэйд, который металлической трубой разносит ожившие мамины бархатцы.

Крайне негативная сторона Silent Hill f раскрывается в лени разработчиков создать больше локаций. Игра сделана так хитро, чтобы существенно сэкономить бюджет. Зачем создавать новые уровни, если можно сделать три-четыре и просто повторять их, лишь показывая в другом освещении? Чем дальше по сюжету, тем больше цветов. Каждая локация — это лабиринт с проходами, которые открываются постепенно. На одних и тех же локациях мы будем бегать около 11 часов, что не особо прикольно. Сами локации настолько коридорные, что вообще сложно свернуть куда-то не туда, но исследовать здесь нужно абсолютно всё, если хочешь найти оружие и ресурсы. Есть прокачка персонажа за деньги, которые тебе дают за пожертвование коллекционных предметов. Тут всё просто — качаем выносливость, одно место под дополнительный амулет и вперёд. Главное — находить деревянные таблички, называемые Эмы, чтобы прокачиваться на святилищах — всё максимально просто. Типов врагов вообще очень мало, и поначалу начинаешь возмущаться из-за этого, но вскоре приходит понимание, что все враги здесь — это воплощения страхов Хинако, так что всё как надо.

Проходя Silent Hill f впервые, не раз задашь себе вопрос: «Что это за муть?». Муть здесь в лучших традициях жанра, что прекрасно, ведь ты ни черта не понимаешь, что вообще происходит. Даже пройдя игру, остаётся куча вопросов, которые на самом деле имеют глубокие объяснения. Именно нежелание людей погрузиться в лор этой игры и отталкивает их от неё, ведь геймплейно Silent Hill f — довольно примитивная игра, в которой вся сложность создана искусственно. Ни мобы, ни боссы здесь не могут тебе надамажить как следует, как это бывает в других соулсах, а в итоге мы имеем хоррор без хоррора. Вся интересность здесь не в боёвке и даже не в мистической атмосфере, а именно в сюжете, который поднимает не менее спорные вопросы.

Чтобы понять Silent Hill f, нужно быть не только внимательным к деталям, не только читать все записки и искать метафоры в художественном стиле, но и разбираться в истории Японии, иметь хоть какое-то представление о синтоизме и вере в духов. Для японцев это не столько религия, сколько философия, которой островитяне следуют до сих пор. Мифология здесь переплетается с социальным хоррором, чтобы добавить загадочных образов и мистики через визуал. Никто вам не объяснит, почему мы тусуемся с дедом в маске лисы, никто не объяснит, зачем здесь сцена, которая по своей жестокости может сравниться со сценой с иглой и глазом из Dead Space 2, никто вообще ничего не объяснит. Что ж, а я попробую.

Отец Хинако, который на момент игры страдает от проблем с гневом и алкоголем, когда-то основал бизнес с другом. Друг его кинул, и мужчина остался в долгах. Так как в 60-е на роскошь рассчитывать не приходилось, единственным способом избежать нищеты был выгодный брак. Часто женщин отдавали замуж именно по расчёту — из соображений выгоды и выживания, не обращая внимания на их собственные желания. Женщина в тогдашней Японии должна была быть покорной и во всём угождать мужу, ведь так говорят традиции. Старшую сестру Дзюнко именно так и выдали замуж, после чего её изображают как мёртвую девушку в маске Совы — тоже метафора. Она покорно приняла свою судьбу, но никогда бы не пожелала такой доли младшей сестре. Хинако тоже не желает себе такой судьбы и во всех семейных бедах обвиняет отца, который и влез в долги, однако до самого конца девушка не узнает, что его на самом деле кинули. Хинако тоже хотят выдать замуж — за Котоюки, сына богатого и влиятельного клана. Когда-то в детстве она спасла мальчика от укуса лисы, и с тех пор между ними есть какие-то чувства, которые ещё и перемешиваются с чувствами Хинако к однокласснику Сю. Так или иначе, Хинако не хочет замуж, а всё её путешествие — это путь посреди неопределённости между двумя крайностями. Чтобы «подпортить» невесту Котоюки, Сю даёт Хинако таблетки от боли. На деле это психоактивные вещества, а сам Сю тут вообще частично наркодилер. Но делает он это из благих намерений, ведь тоже питает чувства к Хинако. Только мнётся сильно, вместо того чтобы сказать прямо — пичкает её веществами, а также постоянно исчезает в тумане. Хинако не хочет следовать традициям, не хочет рожать детей и не хочет выходить замуж просто потому что «так надо». При этом у неё есть чувства к Котоюко, а сам Котоюко — красивый парень из богатой семьи. В сюжете много нелогичных вещей, но напомню, что главная героиня — школьница. Вспомните, как вы или ваши одноклассницы когда-то говорили о браке или детях — «да ну, я никогда не буду рожать! Хочет — пусть сам рожает!». Здесь то же самое: Хинако чего-то хочет, но сама не знает чего.

Дальше вступает японская мифология, которая говорит, что Хинако — избранная девочка, рождающаяся раз в сто лет. Таких девочек и ищет клан лисы, чтобы жениться на них и исполнить волю духов. К этому добавьте реальный фактор — гейзер, который отравил воздух газами, из-за которых умирают люди, и получите салат, в котором трудно понять, где мясо, а где огурцы. В игре четыре концовки, если не считать конец с НЛО, и все они про свадьбу Хинако. Худшее в том, что первое прохождение гарантирует только одну негативную концовку, а чтобы увидеть остальные три, придётся пройти игру ещё три раза. Вы серьёзно?

Что ж, если отделить религиозные фантазии от настоящего сюжета, видим школьницу Хинако, которая не знает, чего хочет. Единственное, что она знает — это то, что не хочет следовать традициям, а хочет идти своим путём. Чтобы получить такую концовку, нужно пройти игру несколько раз, а в финале Хинако сбежит со своей свадьбы вместе с Сю, но нужно всю игру не прикасаться к таблеткам, которые он ей даёт. Выйдя замуж, Хинако как бы стирает свою личность — именно поэтому на постерах её показывают без лица. Она словно превращается в принадлежность, предмет быта, служанку для своего мужа. Отсюда и монстры, воплощающие её страхи в Silent Hill — марионетка, дети, роды и так далее. Откровенно говоря, единственная мотивация здесь — не делать то, что тебе говорят. На этом и строятся все желания Хинако, и порой это просто глупо. Типа тебе предлагают выйти замуж за парня, которого ты и так любишь, который красивый и богатый, но ты морозишься, потому что где-то в глубине души любишь наркодилера, которого не хочешь отдавать конченной подруге. Вместо адекватных решений Хинако решает подсесть на наркотики, которые в первой концовке заставят её устроить Красную свадьбу. Если поначалу сюжет и вызывал лёгкие приятные впечатления — просто потому, что всё это было завуалировано, — то после размышлений понимаешь, что никакой глубины в нём нет: мотивация «потому что я так хочу» не работает, когда тебе 16, а сама Хинако — человек, не способный выбрать между А и Б. На мой взгляд, правильная концовка здесь — не выбирать и оставить всё как есть, ведь время всё расставит по местам.

Так можно ли назвать это Сайлент Хиллом? Да, здесь есть психологизм, атмосфера, даже какие-то намёки на ужас, но назвать это достойным продолжением серии трудно. Несмотря на антураж, это уже другая игра, которая не ощущается как Silent Hill. Ужасы — это фундамент этой серии, на котором всё и держится. Без чувства страха мы не можем полностью проникнуться не только историей, но и самим геймплеем. Сюжетное нагромождение комбинирует слишком много разрозненных компонентов, тогда как по сути всё сводится к личным хотелкам и капризам Хинако в столь юные годы. Конечно, выходить замуж не по любви — это глупо, но здесь ведь немного другая история. Так в чём же тогда страдания Хинако? В том, что её превратили в монстра из-за пренебрежения традициями? Или, может, в том, что для выводов нужно сначала разобраться в ситуации и пройти в чужих ботинках хотя бы два метра? Похоже, у кого-то просто играют гормоны. Если сравнить историю Хинако и историю Джеймса Сандерленда, мы получим два разных фрукта, один из которых — подгнивший, а другой — румяный и сочный. Здесь довольно наигранный психологизм, замаскированный под неудачный хоррор. Всё же Silent Hill f нельзя назвать плохой игрой — это немного выше, чем проходняк, и заметно ниже, чем вау. Игра интересная, атмосферная, проходится довольно легко. Жаль только, что для остальных концовок её нужно будет пройти ещё три раза, а это, скажем прямо, не то удовольствие, которое хочется повторять. Реиграбельность? Извините, но я пас.

 

Пишите в комментариях, как вам игра, и оставляйте свои догадки по поводу сюжета. Ну а встретимся мы на ARTLINE PLAY

Вопросы

+ Как добивать врагов в Silent Hill f?
В игре есть враги, которые невозможно убить полностью. Позже для них откроется механика Сифона, которая позволит забирать их души навсегда
+ Сколько концовок в Silent Hill f?
В игре 5 концовок, одна из которых - концовка с НЛО
+ Как выйти на другие концовки Silent Hill f?
Для этого нужно перепройти игру еще 3-4 раза
+ Время прохождения Silent Hill f
Время прохождения игры составляет 11 часов