Все чаще эксклюзивы Sony перестают быть эксклюзивами и находят свой новый дом на персональных компьютерах. Эту замечательную тенденцию подхватила и Ghost of Tsushima, которая на Плейстейшене появилась еще в 2020-м. Этот подарок является вашим билетом в Японию, и не просто в Японию, а в Японию в 1274 году. Именно тогда происходило первое монгольское вторжение, поэтому именно сейчас пора взять в руки катана и забыть о самурайских принципах.
ОБЗОР НА GHOST OF TSUSHIMA В ФОРМАТЕ ВИДЕО СМОТРИТЕ НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY
Чтобы не тянуть кота за уши, сразу откроем карты: Ghost of Tsushima – это один из лучших симуляторов боев на мечах в истории игровой индустрии, если не самый лучший. Боевая система в этой игре получилась очень скрупулезной и насыщенной, и настолько, что вам время от времени придется становиться пианистом, чтобы сыграть мелодии смерти вашим врагам. Также на дудочке можно заиграть, если ты на чиле. Но чила здесь просто не бывает, поскольку на каждом шагу вас ждут монголы. Похоже, что на остров Цусиму Чингизхан отправил половину своего войска – игра настолько часто и настолько много противников генерирует, что местами начинаешь их объезжать, ведь в противном случае тропа к квесту превратится в польскую границу с 13-ти часовыми очередями. Встретить недругов можно двумя способами: первый способ – способ самурайский. Ты вызываешь одного из храбрецов на бой, в котором нужно вовремя протиснуть правую кнопку мышки, чтобы одним замахом меча раскроить ему макитру. С прокачкой число вызванных врагов растет – после первого кила на тебя нападают еще один-два противника, которые секутся на брюссельскую капусту. Что-что, а эффектности этой игре точно хватает! Второй способ – способ Призрака, ты можешь так сказать ниоткуда расчерепашить целый гарнизон, если есть желание. Так или иначе – все умрут.
Самое интересное, что изначально Ghost of Tsushima выдает себя не за того, кем является на самом деле. Массовые бои на лошадях? В этой игре это не работает. Зато здесь работает писать хайку! Схватки на лошадях действительно нельзя назвать схватками, так как летишь вниз с одного удара – лошади здесь это ничего большего, чем скоростное такси, которое появляется не только тогда, когда прикурил сигарету. Правда, на середине прохождения вам дадут возможность топтать врагов, но топтать мы их будем и так, используя для этого самурайскую катану.
В игре есть четыре стойки, между которыми нужно будет постоянно переключаться. Каждая стойка предназначена для разного рода противников: с мечами, со щитами, с пиками и для настоящих здоровил, которые вместо сиськового молока гигантов пили кумыс. Скажу сразу: в Ghost of Tsushima вам не получится просто затыкать противников левой кнопкой мышки, это здесь вообще не работает. Все битвы построены не только на постоянной смене стилей, но и на своевременных уклонах и парировании. То есть вам постоянно нужно сражаться с умом, придирчиво смотреть за движениями ваших противников, просчитывать удары и вовремя парировать их, чтобы нанести несколько последующих. Одно удачное парирование не гарантирует один килл, если оно, конечно, не идеальное. Идеальное парирование позволяет сразу лишить противника его монгольской жизни, как и идеальное уклонение. Атаки бывают трех видов: простые, которые можно блокировать и парировать, с синей подсветкой, которые можно парировать, с красной подсветкой, которые парировать нельзя, только уклоняться. Враги часто используют целые комбинации из вышеупомянутых ударов, поэтому где нужно заблокировать удар, где уклониться, а где смертельно парировать. Важно отметить, что разные типы врагов ведут себя по-разному. Более того, есть такие уникумы, которые имеют по три разных пушки и могут менять их по ходу боя, из-за чего нужно постоянно менять боевую стойку. Правой кнопкой мышки мы можем пробивать блоки и наносить быстрые удары, комбинируя их с тяжелыми, но для пробития блока обязательно нужна правильно выбранная стойка. И насколько бы мастерски ты не овладел боевой системой этой игры, бывают ситуации, из которых выход либо бегство, либо смерть. Это если натянешь парик из целого лагеря – при таком раскладе даже сенсей Андрей Бессовестный может не вытащить.
А чтобы вытащить эту игру на максималках, вам понадобится игровой ПК, который вы можете приобрести в нашем интернет-магазине ARTLINE
Настолько элегантная и хорошо продуманная боевая система вводит тебя почти что в боевой транс. Ты не можешь остановиться нарезать противников, насколько это звучит вкусно, насколько эффектно и потрясающе это выглядит, насколько искренне это чувствуется. В игре просто множество анимаций, интересных движений, а также широкое количество возможностей убийства: вы можете бросать кунаи аля сюрикены, бомбы-липучки, слепучки, убивать врагов ядом из трубки, расстреливать их из лука разными типами стрел и т.д. Некоторые методы убийства открываются по сюжету, тогда как другие нужно открывать самому, выполняя сайд-квесты странствующих певцов, позволяющих вам прикоснуться к легендарному японскому наследию. Выполнено это очень красиво, с рисованными роликами в японском стиле, которые являются интересными рассказами о героях прошлого. Так вы можете открыть разные хитрые и мощные удары, разрывные стрелы и прочее, советую проходить эти квесты, чтобы стать сильнее, поскольку чувство сострадания у противников этой игры полностью отсутствует.
Ну а что по шмоту? Как там с пушками, прокачками и разным секонд-хендом. Самурайские доспехи тоже будем отыскивать в квестах певцов, каждый доспех уникален не только в плане вида, но и в плане бонусов и возможностей. Так одна броня запрещает вам блокировать удары, зато дает идеальное парирование, которым можно завалить сразу нескольких недругов. Другая наваливает ХП и дает дополнительные очки устойчивости, которые можно юзать как для отклонения, так и для мегаударов. Такие очки дают за грамотное парирование, грамотные уклоны и убийство противников – никакой запары, все очень легко и просто. Броню можно улучшать собранными ресурсами, ну а самурайская катана у вас будет только одна, но с разными скинчиками, которые можно выменять на цвет конопли – шучу, на мак. Авторы решили не добавлять в игру типичную RPG-модель с целой кучей всяких ресурсов, шмоток и их частей, разных пушек и так далее. Красота в ограничении, а самурай подобными ограничениями и живет – и именно в этом состоит драма Ghost of Tsushima.
Говоря о сюжетной составляющей, она не тронет вас сразу. Сначала вообще думаешь, что игра довольно мелководная, но через час ты просто не сможешь оторваться от того, что здесь происходит. Главный герой называется Дзин Сакай и он самурай из клана Шимура. Его отца когда-то на его глазах убили разбойники, после чего Дзин всю жизнь винит себя за то, что ему не помог. Когда на Цусиму приплывают монголы и пленяют его дядю, Дзин понимает, что не сможет выиграть эту войну, руководствуясь самурайскими принципами. Монголов гораздо больше и речь теперь идет не о чести, а о выживании его и его народа. Дзин выбирает наиболее эффективные методы убийства, которые позволяют не терять много собственных людей, но такие методы убийства осуждаются самураями, которые ограничены собственными принципами. Мы не убийцы, говорит дядя Дзина, не понимая того, что происходит, и не считаясь с безумными потерями в человеческой силе. Дзин становится на сторону своего народа, он становится Призраком Цусимы, живой легендой, внушающей страх в сердца врагов. Чем больше монголов мы будем убивать, чем больше лагерей будем сжигать, тем крепче станет наша легенда и тем больше очков умений мы получим для прокачки. Важно отметить, что сюжет обходит типичные американские "сиси-писи", где герои находят время для перепихона даже во время битвы и даже в крапиве. Чем дальше идешь по сюжету, тем более драматичным он становится, да настолько, что под конец даже скупую мужскую слезу можно пустить. Главный герой тоже получился очень удачным, чего, конечно, не скажешь обо всех его компаньонах. К слову, у каждого из них есть своя очень длинная история, которая раскрывается за сайд-квестами и очень советую вам эти истории пройти, если хотите разбить себе сердце и умереть в печали.
Остальные активности касаются освобождения пленных, освобождения сел, поиска разных прибамбасов и самоуверенных идиотов, бросающих вам смертельный вызов. Здесь за дело берется крутая режиссура в стиле Акиро Куросавы, чей черно-белый мод здесь тоже присутствует. И что самое интересное, игра не всегда удачно режиссирует сцены, часто это выглядит довольно смешно, но когда режиссирует удачно чувствуешь как муравьи конским табуном пробегают по твоему телу.
А теперь до следующей победы Ghost of Tsushima – красота мира этой игры. Без сомнений, мир Ghost of Tsushima можно отнести к топ-5 красивейших миров в игровой индустрии. Каждый, абсолютно каждый клочок земли здесь выполнен руками, что сразу бросается в глаза. Здесь нет одинаковых пейзажей, нет даже одинаковых мест – за каждым шагом ждет меняющаяся природа Японии. И это просто прекрасно. Я могу бесконечно рассыпаться в комплиментах и загнать себя в эстетический ступор, насколько красивый здесь мир! Поля с белым цветом плавно переходят в леса, зеленые, золотые, с красными листьями, мимо песню поет ручей, который перетекает в озеро, посреди которого на островке цветет вишня. А дальше болота, трясины, скалистые горы, зимние перевалы и экзотические тропические острова. Это просто вау! Иногда хочется просто гулять пешком по этим просторам и никуда не торопиться. Управляться ветром, который играет в этой игре систему ориентиров. Это очень классная идея – выставляешь на карте маркер, жмешь кнопку G и ветер показывает тебе направление движения вместо разных индикаторов, которые засоряют картинку. Карта игры состоит из четырех островов, четвертый остров, остров Ики, расположенный за морем, и позиционируется он скорее как DLC, которое можно пройти после 30% прохождения. Каждый остров очень сильно наполнен активностями, так что заскучать здесь не получится.
Ghost of Tsushima также позиционируется как стелс-экшен и стелс здесь работает. Но использовать его придется не часто, да и в большинстве игра сама дает вам выбор как действовать. Беда в том, что противники здесь не очень-то реагируют на трупы и далеко не всегда поднимают тревогу. Зато очень хорошо реагируют на катану между своих ягодиц, сзывая к вам целый шабаш.
Похвалить следует и дуэли. Надо быть достаточно искусным, чтобы побеждать разных врагов в столкновениях один на один. Часто приходится падать по 8 или 10 раз, чтобы победить, но после прохождения мало кто может таскаться с вами, и дело не в прокачке и шмотках, а в собственном самурайском мастерстве. Так сенсей Бессовестный пропускает только одну подачу от ронина. К слову, такие противники, как ронины, заставят вас приложить все свои умения в бою. Это не типичные монголы с простыми тактиками. Три таких чувака – это настоящая проблема, которую можно решить разными путями. Бросить бомбу в морду, например, и после этого чувствовать себя немного не по-самурайски. Другими опасными врагами являются главари, которые тоже демонстрируют неплохие навыки боя. Кстати, даже при анимациях добивания враги все равно наносят вам урон, никаких читерских неуязвимостей как в DOOM или в Ведьмаке. Присутствует и френдли-файер – монголы могут поджечь других монголов горящими стрелами и выглядит это действительно забавно. А еще монголы любят встречать вас словом (ЮХ).
Но есть ли минусы в Ghost of Tsushima? Потому что ты так бессовестно влюбленно рассказываешь об этой игре, что недоверие закрадывается маленькими шагами. Что ж, в начале подводят слишком длинные сцены с подсчетом очков и демонстрацией разных менюшек, но впоследствии они становятся значительно короче. Физика в этой игре не ragdoll, все противники привязаны к земле, поэтому даже с вышки не падают, а остаются на высоте. Благодаря этому можно неплохо так читерить, но оно не интересно. Окружающий мир не очень живой, вам постоянно нужно кого-то убивать и спасать и по дороге отстреливать хищников ради лута. Все остальные животные здесь для красоты, а олени вообще для ха-ха, так как они всегда бегут под ноги лошади и улетают как пластиковые бутылки. Враги не учатся новым тактикам, никак не эволюционируют и всегда остаются на одном уровне. После окончания сюжета, делать на Цушиме нечего кроме захватывать лагеря и резать монголов. Какой бы крутой ни была боевая система, со временем это надоедает. Бои на лошадях – полный минус. Минусом можно считать и скучное скалолазание с крюком-кошкой. С технической точки зрения с игрой все более чем хорошо: отличная оптимизация и не заоблачные системные требования, но максимальный уровень графики почти не отличается от высокого. Но есть одно но – исчезающий звук. Проблема усугубляется с посещением острова Ики – звук может просто исчезать во время боя. Решается эта проблема несколькими путями. Мне помогло отключение специальных возможностей звука в настройках Windows – выбираете: система, звук, динамики и выключаете улучшение звука. Во всем остальном – никаких минусов.
Ghost of Tsushima – это действительно шедевр, взрослый шедевр, который обязательно нужно пройти. Жаль, что игра не сможет долго оставаться с вами после прохождения, так как здесь слишком много одних и тех же активностей, но время проведенное в ней действительно незабываемое.