Для того чтобы зарабатывать более 1 миллиарда долларов в год, вам всего лишь нужно дойти до простой идеи — догадаться создать шутер, в котором можно разукрашивать пушки. Именно столько капусты компания Valve срубила в 2023-м на кейсах для CS2, и с каждым годом ставки существенно повышаются. С каждым, да не со следующим. Потому что уже с 2026-го ребятам могут прикрыть лавочку, приравняв её к казино. Сегодня поговорим о крутых изменениях, которые могут нагрянуть быстро и безкомпромиссно, изменив привычную для Valve модель. Вы уже на Артлайн Плей, и перед началом оставлю ваше приглашение на сайт интернет-магазина Артлайн, где ты всегда можешь купить крутую игровую сборку.
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE
«Я считаю, что Counter-Strike до сих пор так популярна не из-за сеттинга и не из-за коллекционных предметов», — говорит в новом интервью автор Counter-Strike Мин Ле.
Смелое заявление, учитывая тот факт, что отец мода КС ушёл на пенсию ещё в 2006-м, передав штурвал Valve. Сегодня же сравнивать популярность Контры с популярностью в середине нулевых просто смешно, так как из гиганта она успела превратиться в настоящего титана. Да и что самое интересное — когда-то ведь не было никаких скинов, люди играли просто потому, что любили, разве сегодня не может быть подобного? Часто можно услышать, мол: «Что? Играть в КС2 в 25-м? Да это кринж, столько классных шутеров вышло, а ты играешь в это устаревшее д****!». Доля правды в этом действительно есть, но почему же люди действительно так любят КСку и действительно ли причина в скинах? Потому что если так, то подобная причина может быть вырезана уже в этом году — что же тогда ждёт игру в будущем?

Ситуация такая: в Европе уже несколько лет специальная комиссия довольно успешно борется с лутбоксами в играх, приравнивая их к азартным играм. Такие уважаемые господа, как Ubisoft и EA, пихали донатную рекламу прямо в меню своих творений, будто намекая, что игра нуждается в валюте, а шеф — в новой яхте. Комиссия успешно позакрывала подобные притоны, а также существенно проредила количество всяких донатных помоек. И это правильно, поскольку лутбоксы — это реально почти что типичные казино с однорукими бандитами, в которых тебе либо выпадет, либо не выпадет, и второй вариант выпадает чаще. Все видели эти видосы на Ютубе, где чуваки покупают по тысяче кейсов, потом тарят по тысяче ключей, открывают все эти крутилки — и из тысячи предметов выпадает около десяти более-менее адекватных? О да! Valve обожает подобные вещи, да так сильно, что к каждому своему успеху пихает battle pass, а.к.а. арсенальный пропуск, который ты берёшь за реальные бабки и начинаешь фармить шмот, который тебе разрешают фармить. Такой себе хомячок в коробке: давай 600 гривен и выноси чётное число синих скинов за пазухой.

Бизнес Valve на скинах пока остаётся нетронутым лишь по одной причине — Valve говорит, что деньги Steam — это не реальные деньги, поэтому и лутбоксы не могут приравниваться к азартным играм. И эта сказочка действительно работает, вернее — работала, потому что на данный момент поползли очень серьёзные слухи о том, что подобную бизнес-модель всё-таки прикроют. Возможно, кто-то из этой комиссии решил проверить «ненастоящесть» денег Steam и начал регистрироваться в субсервисах, которые позволяют выводить за скины реальные деньги прямо на карточку. То есть легенда рушится, да и проверять её не нужно, чтобы понять, что это всё просто бизнес.

Бизнес на кейсах разросся до такой стадии, что скины или те же лутбоксы теперь тарят на холдинг как биток. Рынок скинов CS2 часто приравнивают к рынку крипты, так как оба они имеют собственную экономику, которая то поднимается, то падает. Думаю, все слышали, что недавно сама Valve обвалила собственный рынок скинов, а потом ещё и мощно заработала на этом. Вдумайтесь: только за март 25-го Valve заработали 82 миллиона баксов на скинах, тогда как за год эта сумма шагает далеко за 1 миллиард. Эпидемия с кейсами работает даже жарче, чем скины из Доты, а сами игроки могут неплохо зарабатывать на создании таких скинов, если их всё-таки выберет Valve для одного из кейсов. Компания создала возможность зарабатывать всем и всем быть в доле, но эти правила могут измениться в 26-м.

Несколько недель назад Valve тихо и незаметно отключили дроп редких кейсов CS2. Пару лет назад ребята отключили и обязательный дроп кейсов за призовые места, выдавая 1 заслуженный кейс в неделю всем, кто апает левел. Всё это указывает на то, что готовится переработка системы лутбоксов. Теперь вместо кейсов будут терминалы, и они уже давно есть в КС2. Терминалы — это те же лутбоксы, но с видимым лутом. То есть если дроп из кейса всегда был рандомным и ты не мог выбирать тот скин, который хочешь, то теперь всё наоборот — выбирать будешь только тот, который больше всего по душе. Такие терминалы уже есть в КС2, но они либо быстро падают в цене, либо вообще пока не особо ценятся. По системе терминалов уже давно работает лутбокс-рынок Франции в КС2. Вам нужно купить специальный X-Ray P20, который позволяет просканировать коробку, увидеть все скины и уже потом выбрать свой. Если сейчас зайти в КСку, на Genesis-терминале написано, что после открытия продать его уже нельзя, а все скины, как видите, тоже высвечиваются внизу. Подобная история уже внедрена в Китае — там весь дроп подписан шансом, чтобы не вводить людей в заблуждение. В Бельгии и в Нидерландах кейсы вообще запрещены.

По слухам, в 26-м Европейская комиссия готовится предложить и внедрить Закон о цифровой справедливости, поэтому Valve уже активно готовятся к новой ассимиляции. Но действительно ли КС2 так популярна именно из-за скинов? Что ж, конечно, кейсы играют немалую роль в популярности этой игры, но рекорды по онлайну она бьёт не из-за них, а из-за того, что по сей день в эту игру можно зайти с любого калькулятора и играть с комфортом без каких-либо вложений. Стоит добавить и то, что со стрельбой в КС2 могут сравниться не так много шутеров, хотя сразу нужно подчеркнуть тот факт, что в каждой игре она разная и к каждой нужно привыкать. Всё же в плане соревновательного шутера, где твоя главная цель — уничтожить команду противника, КС обеспечивает простой и понятный конкурентоспособный геймплей, который наказывает за ошибки ожиданием и мотивирует играть умнее. Он бесплатный, у него огромная история и он уже давно находится на вершине популярности. Мне кажется, что в КСку будут играть и через 10, и через 20 лет, так как в плане простоты это действительно идеальный продукт. А что думаешь ты?