#resheniya-dlya-igr

Игровой ПК для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Купить ПК для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля – компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG и survival horror, выпущенная украинской компанией GSC Game World в 2007 году для Microsoft Windows.

 

 

Содержание:

  1. Игровые компьютеры для гейминга
  2. Об игре
  3. Системные требования игрового ПК для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
  4. Как подобрать оптимальный ПК для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
  5. Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Истоки
  6. Атмосфера
  7. Геймплей
  8. Графика
  9. Оптимальный ПК для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля от ARTLINE
  10. Вопросы и ответы

 

 

Об игре

 

сталкер синопсис

Игра рассказывает об альтернативном мире, в котором в 2006 году на территории зоны отчуждения Чернобыльской АЭС произошел взрыв неизвестной природы. Он спровоцировал появление «Зоны» - радиоактивной территории с множеством инородных предметов и неизвестных форм жизни. В «Зоне» появляются аномалии, которые, в свою очередь, порождают артефакты – дорогостоящие и непонятные по своей природе предметы, которые могут оказывать как негативное, так и положительное влияние на своего носителя. Происходит мутация животных, правительство Украины ограждает «Зону», после чего делает её охраняемым объектом высокой важности. Но это не останавливает любопытных пробраться в неё для добычи артефактов – таких людей называют сталкерами. Вы – сталкер под прозвищем Меченый, человек, который остался жив после аварии «грузовика смерти». Все, что было у вас при себе, это КПК с заметкой «убить Стрелка». Ничего не помня, вы устраиваете поход к центру «Зоны», чтобы выяснить кто вы.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля впервые был анонсирован в 2002 году. С тех пор заинтересованные проектом игроки томились в ожидании 5 долгих лет. GSC постоянно подогревали интерес к игре, к тому же это был первый масштабный проект украинской компании. Игра получила высокие оценки после релиза и стала настоящим народным достоянием. Всего за год она разошлась полтора миллионами копий по всему миру.

 

 

Системные требования игрового ПК для STALKER Тень Чернобыля

 

Сегодня S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля сможет потянуть любой компьютер. В свои времена игра не считалась чем-то «тяжелым». Сталкер всегда был отлично оптимизирован и не глючил даже на средних ПК того времени. Этому поспособствовали прямые руки разработчиков из GSC, которые сегодня занимаются разработкой долгожданного продолжения под названием S.T.A.L.K.E.R. 2. Системные требования оригинальной игры выглядят следующим образом:

 

Минимальные системные требования STALKER Тень Чернобыля

  • Процессор: Intel Pentium 4 / AMD XP 2200+
  • Оперативная память: 512 мегабайт
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 5700 / ATI Radeon 9600
  • Операционная система: Windows XP и выше

 

Рекомендуемые системные требования STALKER Тень Чернобыля

  • Процессор: Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+
  • Оперативная память: 2 гигабайта
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 7900 / ATI Radeon X1950
  • Операционная система: Windows XP и выше

 

Как подобрать оптимальный компьютер для STALKER Тень Чернобыля

 

Какой процессор нужен для STALKER Тень Чернобыля

Самым лучшим выбором для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля станет 2-ядерный процессор с тактовой частотой, которая способна колеблется. Олдфаги помнят, ньюфаги – не знают. Сегодня любой процессор сможет осилить Сталкер, поэтому переживания о совместимости не имеют причин.

Какая видеокарта нужна для STALKER Тень Чернобыля

 Если вы помните тысячные маркировки в Nvidia, значит, вы встречали эту игру в начале её пути. Любая видеокарта с 1 гигабайтом памяти сможет запустить S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Что говорить о новых моделях с 4 гигабайтами видеопамяти нового стандарта? 

Сколько ОЗУ и какой накопитель нужен для STALKER Тень Чернобыля

В 2007 году стандарт оперативной памяти назывался DDR2. У этого типа памяти были интересные объемы: от 512 мегабайт до 2 гигабайт. Таким образом, ваш компьютер мог располагать 1,5 гигабайтами оперативной памяти, что на сегодняшний день слышать довольно странно. Так как стандарт DDR2 был вытеснен стандартом DDR3 еще в 2010 году, даже 2 гигабайта оперативной памяти DDR3 сможет полностью удовлетворить «Тень Чернобыля». В плане накопителя, выбирайте HDD. Игра занимает очень мало места на диске и не требует дополнительной (скоростной) обработки.

 

 

Обзор игры STALKER Тень Чернобыля

 

Истоки

 

Не будет новинкой информация, что серия игр S.T.A.L.K.E.R. появилась благодаря повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Именно они придумали неологизм «сталкер», который после выхода одноименного фильма Андрея Тарковского получил коннотацию проводника. В повести Стругацкие заложили основную идею «Зоны», обеспечив фундаментальность таких значений как «аномалия», «артефакты», «хабар» и множество других, используемых как в игре, так и в огромном количестве романов современных писателей о «Зоне отчуждения». Также Стругацкие добавили в повесть архетип исполнителя желаний, который становиться одним из центральных в игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Переняла игра и вечные философские вопросы – они хорошо высветлены не только в оригинальной повести, но и в кинофильме Андрея Тарковского, который частенько называют философским эссе.

сталкер истоки

Так как же разработчики из GSC Game World наткнулись и прониклись всем этим? Начиналась история довольно смешно, ведь в GSC на то время были совсем другие планы. Компания занималась разработкой космического шутера под названием Oblivion Lost, сделав для него специальный движок X-Ray Engine. После они столкнулись с множеством проблем и постепенно понимали, что делают не то, что должны. В конечном результате где-то «сверху» к ним снизошла идея S.T.A.L.K.E.R.. Разработчики совершили две поездки в Чернобыльскую зону отчуждения, после чего окончательно решили, что они хотят сделать. Разработка закипела и GSC начали спойлерить свой будущий проект в этих ваших интернетах. Идеей заинтересовались настолько, что со временем ожидающие геймеры насмешливо называли проект «ждалкер». В 2003 году игрой заинтересовались заморские издания и GSC сумели выйти на американскую компанию THQ, которая позже и стала издателем игры за пределами СНГ. После выхода DirectX 9 и переработки игрового движка под новые стандарты, релиз игры был намечен на 2004 год, но тогда, как вы помните, вышла Half-Life 2, и компания THQ предложила отложить релиз Сталкера. Подсмотрев прекрасный игровой дизайн и великолепные (на то время) локации второй Халфы, разработчики из GSC принялись перерабатывать свой проект. Это было правильным решением, ведь Халфа стала игрой 2004 года и тогдашний S.T.A.L.K.E.R. и близко не мог составить ей конкуренцию. Игру переработали, до момента релиза оставалось совсем немножко, как множество разработчиков было сокращено. В их число попал и Андрей Прохоров, главный руководитель (позже и до сих пор) проекта Metro 2033. Но сокращение не оказало серьезного влияния на релиз игры и уже в 2007 году мы получили то, что так любим до сих пор. Также стоит отметить, что компания не могла получить авторские права на слово stalker. Они решили схитрить и расставили точки после каждой буквы. S.T.A.L.K.E.R. – различимо в любой точке Вселенной!

 

Атмосфера

 

Прежде чем начать, хотим порекомендовать наши видеоролики на тему полной истории Зоны и лора Сталкера на нашем YouTube-канале.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля вышел довольно мрачной по своей атмосфере игрой. В первую очередь это связано с реальной Чернобыльской зоной отчуждения. Когда GSC впервые попали туда, они захотели полностью передать зловещую атмосферу этого места. Сказать, что им удалось – не сказать ничего. Игра выполнена в серо-желтых тонах, которые отыгрывают нотками осенней депрессии. Любое место этой игры не располагает чем-то целым – разруха и декаданс, которые вызывают обреченность и порождают самый настоящий катарсис. Заброшенные колхозные фермы, полуразрушенные жилые дома, мрачные высотки с тысячами разбитых окон, и бетон, серый бетон, который, кажется, никогда не заканчивается. Если поехать в настоящую зону отчуждения сегодня, мы увидим картину абсолютной стагнации, которая до сих пор ничуть не изменилась. Кажется, все остановилось в единый момент, как будто за секунду куда-то исчезло все человечество. Прочувствовать это можно не только по личному опыту, но и по фотоматериалам – что уже говорить о компьютерной игре, в которой непосредственно принимаешь участие.

сталкер атмосфера

Игра состоит из 11 основных локаций, не считая лаборатории и подземелья. Каждая локация отличается друг от друга не только своим предназначением в прошлом, но и внешними качествами. Так «Кордон» отличается просторностью, «Свалка» по уши забита всяческими отбросами и устаревшей техникой, «Янтарь» пугает болотами с радиацией и зомби, а «Припять» встречает нас отзвуком прошлых жизней в советских высотках. Существенно меняет атмосферу и смена погоды, хоть и её разновидность в этой игре не столь богата.

Но что же наполняет эту игру смыслом, что делает её оживленной, симулируя целый мир, полон различных событий и явлений? Конечно же – сталкеры. Все персонажи, которые бродят по карте, по-настоящему оживленные. У них есть свои черты характера, которые зависят от их статуса, огромное количество различных историй, и даже небольшой ряд умений! Ведь все мы помним посиделки под гитару у костра, море смешных анекдотов и задорных историй. Проводить время в этой игре всегда интересно, и неважно чем ты занимаешься, ведь на каждом шагу тебя ждет новое приключение. 

Отдельно стоит поблагодарить Григория Германа, известного украинского телеведущего, за озвучку бандитов – это просто шедевр!

Сталкеры, в свою очередь, делятся на разные фракции и даже собираются в группировки. Одиночки, которые всегда готовы помочь, бандиты, которые всегда готовы подстрелить и «прояснить ситуацию, если ты не будешь особо шелестеть», загадочные наемники, и даже охотники за головами. Каждая фракция имеет собственное наречие, которое очень ярко выражено у бандитов. Подбор таких запоминающихся цитат с уникальными словечками станет твоим культурным багажом навсегда, ведь «нету ща жизни нигде, внатуре. В городе менты шманают, здесь салабоны ганяют» и «блииин… а в кармане внатуре голяк! Хоть бы олень какой-то попался с хабаром, а и лучше с баблом» - это жизненные принципы, которые невозможно забыть. Стоит подчеркнуть и внешность каждой из фракций. Сталкеры-одиночки обозначают себя желто-серыми комбинезонами, бандиты всегда одеты в спортивки, кожаные черные куртки и черные плащи, вояки в хаки, наемники в противогазах (синие), долг в новомодном обмундировании, и так далее. Дело в том, что в «Зоне» попасть под вражеский обстрел очень легко. Что касается группировок в Сталкере, в «Тень Чернобыля» их несколько: «Долг», «Свобода» и «Монолит», как основные, и «Военные», «О-Сознание», «Бандиты», «Наемники», как второстепенные. Группировки ведут постоянную войну между собой, ведь каждая банда имеет свои принципы и взгляды на «Зону». Так «Долг» желает уничтожить «Зону», ведь она ничего доброго не принесет человечеству; «Свобода» пытается её защитить, так как считает «Зону» подарком для всего человечества; «Монолит» - помешанные сектанты, которые зависают только в центре «Зоны» и поклоняются Исполнителю желаний; «Вояки» - регулярная армия под управлением государства. В «Тенях Чернобыля» вы не можете вступать в группировки, как это было в «Чистом небе», но можете оказывать им содействие, в то же время, девальвируя свою оценку в глазах других банд. Так как S.T.A.L.K.E.R. располагает полноценными RPG-элементами, вы всегда можете выбирать и вести диалог в нужном для вас русле. Ваши действия будут сказываться на отношении к вам, а также на концовку игры – их здесь семь (одна истинная и шесть ложных). Второстепенные персонажи не располагают озвучкой, но зато располагают огромным количеством текстовых диалогов, интересных текстовых диалогов. Из них зачастую ты можешь узнать о мире «Зоны», о том, как он функционирует и что в нем происходит. Целая сумка увлекательных историй – еще один занимательный и приятный бонус. Все остальные персонажи располагают профессиональной озвучкой, голоса из которой максимально оживляют характер персонажа. В пример можно поставить того же Сидоровича – бывалого и хитрого мужика, который не одну собаку съел на своем веку в «Зоне». Стоит подчеркнуть и то, что абсолютно каждый сталкер в «Зоне» имеет собственное прозвище: Шустрый, Крюк, Лёха Челюсть, Леший, Лис, Грыць Нейдруб, прочие. В КПК ты всегда можешь посмотреть собственный рейтинг среди бывалых сталкеров.

Другая тема – монстры в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. В этой части вы можете встретить 13 разновидностей мутантов, каждый из которых выбирает свой ореол обитания. У каждого монстра в игре есть своя история. Так контролёры, например, - результат генетических экспериментов, проводимых учеными по программе развития в человеке телепатических способностей. Что касается кровососов, их появление до сих пор неизвестно. В серии S.T.A.L.K.E.R. большинство мутантов – уникальные плоды человеческой фантазии, которые замечательно вписываются в атмосферу игры. Здесь вы не встретите гигантских червей, пауков и прочей мишуры, которыми так любят спекулировать разные хорроры. Монстры в Сталкере аутентичны, от пси-собак до снорков. Каждый из них обладает собственной манерой поведения: кто-то нападает исподтишка, кто-то входит в открытый бой без малейшей доли страха. Так как в игре присутствует огромный бестиарий, прочитать о монстрах вы можете именно там. И вообще, в S.T.A.L.K.E.R. очень много лора. Узнавать новое о «Зоне» можно постоянно, и это прекрасно. Ведь она полна загадочных историй и располагает огромным количеством загадочных мест, в некоторые из которых не ступала нога человека после второй аварии. Вспомним те же лаборатории Х16 или Х18 – по-настоящему зловещие места, в которые не шибко хочешь спускаться. Частенько игра подкидывает тебе аудиосообщения (частенько – погибших), различные флэшки с информацией и важные папки с документами. Чтобы ориентироваться было просто, на карте КПК вам скидывают координаты тайников и все в этом духе.

сталкер атмосфера

Ну и, конечно же, интригующая сюжетная линия, которая постоянно удерживает к себе интерес. Кто вы? Кто такой Стрелок? Что приготовит для тебя «Зона»? Если доходишь к одной из нескольких кат-сцен, так душа и радуется, но загадки никуда не развеиваются. И все это очень странно, ведь в лицо тебя никто не знает, а Стрелок со своей группой с точностью должен был проходить по этим местам. Держа путь к центру «Зоны», перед вами открывается все больше загадок и даже политических хитросплетений. Чего стоит только вырубить пси-излучение с «Дуги» и пробраться в саркофаг, увидев Исполнитель желаний. Сможет ли он помочь Меченому в его борьбе? Ответ предстоит узнать вам.

 

Геймплей

 

Геймплей S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля базируется на классическом shooter с открытым миром. Вы исследуете закоулки «Зоны», а она за это вас награждает – все достаточно просто. Игра используется типичные шутерные механики с большим количеством видов оружия, которое можно модернизировать. Диковинкой в этой игре стали аномалии, идентифицировать которые приходиться при помощи болтов, которые разбрасываешь перед собой, или при помощи специальных устройств. Прокачка персонажа отсутствует, но статы прибавляют (и отнимают) разные артефакты, которые также награждают игрока уникальными свойствами. Survival-элемент продуман хорошо, ведь вам не придется бедствовать и экономить патроны. Игра хорошо воспроизводит быт постсоветских государств, предлагая игроку консервы, тушенку, колбасу, хлеб, и бутылку водки. Последняя, кстати, защищает от радиации, в которую можно угодить более чем просто часто. Хилишься аптечками и бинтами при помощи двух кнопок, убиваешь врагов и пытаешься не умереть от лап монстров.

сталкер геймплей

Сюжет игры довольно продолжителен, за счет чего со временем вы будете натыкаться на новых, более суровых монстров, а также на новое обмундирование и пушки. Игровой процесс игры существенно расширяют моды, которых в интернете очень много. Некоторые из них позволяют обзавестись транспортом в «Зоне», катаясь сквозь толпы мутантов. Оригинальная игра более сдержана, и это прекрасно, ведь тогда S.T.A.L.K.E.R. бы превратился в Battlefield, утратив свои фундаментальные составляющие. Также игра радует отсутствием коллекционирования всякого хлама, типа карточек или пачек из-под сигарет. В то же время нельзя сказать, что она строга к игроку и не имеет своих фишек похожего плана. В этой игре преимущественно коллекционируешь диалоги, места, её одухотворение давно мертвых предметов. Изо всех сил пытаешься собрать приличный арсенал для борьбы с враждебным миром. Ведь «Зона» знает о сущности каждого и уйти из неё живым никогда не было просто.

 

Графика

сталкер графика

На сегодняшний день графика S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля оставляет желать лучшего. Немного мыльная, со слабой детализацией и проработкой освещения, она все равно зовет в свой мир вновь и вновь, и ты опять привыкаешь. Но существенно изменяют ситуацию моды. Autumn Aurora, например, подарит вам красивую графику с высокой степенью детализации, а также добавит в игру реализма – убивать противника теперь можно за несколько пуль, убивать вас тоже можно за несколько путь. Так как GSC не собираются делать риимейк, его делает комьюнити, которое живо до сих пор. Но, стоит отметить, что на 2007 год графика S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля считалась одной из лучших в мире. Свой уровень она удерживала до выхода следующей части «Зов Припяти».

 

Если вас интересует мир Зоны и лор Сталкера, подписывайтесь на наш YouTube-канал ARTLINE PLAY

 

 

Оптимальный ПК для STALKER Тень Чернобыля от ARTLINE

 

Покупая компьютер для компьютерных игр, вы должны ориентироваться на современные шедевры, а не оглядываться назад. Ведь, пройдя «Тень Чернобыля» (если каким-то образом вы до сих пор этого не сделали), вы захотите пройти и другие интересные творения компьютерной графики. Компания ARTLINE предоставит вам такую возможность. За приятную сумму вы можете купить у нас игровой ПК с быстрой доставкой. Сегодня мы порекомендуем вам четыре модели, которые позволят вам насладиться компьютерными играми современности на высоких настройках. Их последовательность в данном списке – всего лишь формальность для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

 

 

Стандартные системные требования для STALKER Shadow of Chernobyl

ARTLINE Gaming X31v18 – игровая сборка с 4-ядерным процессором Intel Core i3-10100F (3.6 – 4.3 GHz). Создана в корпусе QUBE с LED-подсветкой внутри. Располагает игровой видеокартой Nvidia GeForce GTX 1650 (4 GB) и 8 гигабайтами оперативной памяти. Файловый накопитель – SSD.

 

Высокие системные требования для STALKER Shadow of Chernobyl

ARTLINE Overlord ASMVv02 – игровой персональный компьютер с 6-ядерным процессором Intel Core i5-10400F (2.9 – 4.3 GHz). Корпус – QUBE GRIFFIN. Внутри находится 16 гигабайт ОЗУ (DDR4 / 2666 Gaming), игровая видеокарта Nvidia GeForce GTX 1660 SUPER (6 GB). Файловый накопитель – SSD на 1 терабайт.

 

Ультра системные требования для STALKER Shadow of Chernobyl

ARTLINE Gaming X35v42Win – игровой ПК с 6-ядерным процессором Intel Core i5-12400F (2.5 – 4.4 GHz). Выполнен в стильном корпусе QUBE BOREY, за стеклянной стенкой которого вы увидите игровую видеокарту Nvidia GeForce RTX 3050 (8 GB). Также вы увидите 16 гигабайт ОЗУ (DDR4 / 3200 MHz) и два файловых накопителя: SSD (240 GB) + HDD (1 TB).

 

4К системные требования для STALKER Shadow of Chernobyl

ARTLINE Gaming X90v21 – игровой ПК с 14-ядерным процессором Intel Core i5-13600KF (3.5 – 5.1 GHz) из последнего, на данный момент, поколения Intel. Используемая видеокарта – новинка от Nvidia, это Nvidia GeForce RTX 4060 Ti (8 GB) с поддержкой DLSS 3.0. В компьютере вы увидите 16 гигабайт ОЗУ (DDR4 / 3600 Gaming) и два SSD по 1 терабайту.

 

Вопросы

+ Когда выйдет STALKER 2?
Продолжение легендарной серии ожидают в 2021 году.
+ Будет ли римейк STALKER Тень Чернобыля?
Пока что разработчики не планируют делать римейк на первую часть.
+ Где купить STALKER Тень Чернобыля?
В магазине Steam.