#tekhnologii

Влияние функции планирования с аппаратным ускорением на графическом процессоре на производительность создания контента

Влияние функции планирования с аппаратным ускорением на графическом

Еще в мае 2022 года Microsoft выпустила обновление для Windows, которое добавило поддержку функции, известной как аппаратное ускорение планирования GPU. Обычно, когда приложение хочет передать задачу графическому процессору, ЦП вмешивается, расставляет приоритеты и планирует запрошенную работу, чтобы видеокарта могла работать более эффективно и быстро. С другой стороны, аппаратно-ускоренное планирование графического процессора переносит часть этой работы с центрального процессора на выделенную часть графического процессора. Когда этот параметр включен, ЦП будет обрабатывать приоритеты работы, в то время как ГП обрабатывает более высокочастотные задачи, связанные с планированием задач.

 

 

Содержание:

  1. Испытательная установка
  2. Фотография
  3. Монтаж видео и анимационная графика
  4. Разработка игр
  5. Процессорный рендеринг
  6. Графический рендеринг
  7. Как аппаратно-ускоренное планирование GPU влияет на производительность создания контента?
  8. Заключение

 

 

Идея состоит в том, что перенос части работы по планированию графического процессора с ЦП на ГП снижает нагрузку во время выполнения задач с интенсивным использованием видеокарты, не оказывая негативного влияния на производительность ГП. Хотя Microsoft утверждает, что не должно быть каких-либо заметных изменений от включения аппаратного ускорения планирования GPU, NVIDIA заявила, что должны быть небольшие улучшения. Тем не менее, пользователи также сообщали о нестабильной работе приложений, когда эта функция включена, что может сделать ее использование не лучшим вариантом.

Теперь, когда планирование GPU с аппаратным ускорением поддерживается уже несколько лет, мы в Артлайн решили посмотреть, есть ли какой-либо выигрыш в производительности от его включения при использовании профессиональных приложений.

 

 

Испытательная установка

 

Тестовая платформа AMD Ryzen 9:

  • Процессор: AMD Ryzen 9 7950X 16-ядерный;
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U12A;
  • Материнская плата: ASUS ProArt X670E-Creator WiFi;
  • Оперативная память: 2x DDR5-5600 32 ГБ (всего 64 ГБ);
  • графические процессоры: NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ, NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti 8 ГБ;
  • Блок питания: Super Flower LEADEX Platinum 1600 Вт;
  • Память: Samsung 980 Pro 2 ТБ;
  • ОС: Windows 11 Pro 64-бит (22621).

Тестовая платформа AMD Threadripper Pro:

  • ЦП: AMD Threadripper PRO 5995WX 32-ядерный;
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S TR4-SP3 (AMD TR4);
  • Материнская плата: Asus Pro WX WRX80E-SAGE SE WIFI;
  • Оперативная память: 8x Micron DDR4-3200 16GB ECC Reg. (всего 128 ГБ);
  • Графические процессоры: NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ, NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti 8 ГБ;
  • Блок питания: Super Flower LEADEX Platinum 1600 Вт;
  • Память: Samsung 980 Pro 2 ТБ;
  • ОС: Windows 11 Pro 64-бит (22621).

Тестовая платформа Intel Core i9:

  • Процессор: Intel Core i9-13900K 24-ядерный;
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U12A;
  • Материнская плата: ASUS ProArt Z690-Creator WiFi;
  • Оперативная память: 2x DDR5-5600 32 ГБ (всего 64 ГБ);
  • Графические процессоры: NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ, NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti 8 ГБ;
  • Блок питания: Super Flower LEADEX Platinum 1600 Вт;
  • Память: Samsung 980 Pro 2 ТБ;
  • ОС: Windows 11 Pro 64-бит (22621).

Программное обеспечение:

  • Photoshop 24.6 — PugetBench для Photoshop 0.93.6;
  • After Effects 23.3 — PugetBench для After Effects 0.95.6;
  • Premiere Pro 23.5.0 — PugetBench для Premiere Pro 0.98;
  • DaVinci Resolve 18.1.4 — PugetBench для DaVinci Resolve 0.93.2;
  • Unreal Engine2;
  • OctaneBench 2020.1.5;
  • Cinebench R23.2;
  • Blender 3.4.0;
  • V-Ray 5.02.

Мы тестируем влияние аппаратного ускорения планирования графических процессоров на трех разных платформах с двумя разными ГП (NVIDIA RTX 4080 и NVIDIA RTX 3060 Ti). Это класс графических процессоров, который мы рекомендуем для создания контента тем, у кого небольшой бюджет. Мы не включаем в тестирование графические процессоры AMD, поскольку они не поддерживают эту функцию с их текущими драйверами.

Наши платформы ЦП – это стандартные настольные сборки с Intel 13900K, AMD 7950X и рабочую станцию AMD 5995WX. Хотя мы подозреваем, что включение аппаратного ускорения планирования видеокарты на младших процессорах может оказать большее влияние, мы не считаем, что это будет актуально для большинства профессиональных процессов, связанных с созданием контента.

Мы настраиваем все наши системы в соответствии с официальными спецификациями Intel и AMD для работы ЦП. Это означает, что мы отключаем Precision Boost Overdrive и Thermal Velocity Boost в дополнение к любым другим настройкам, которые могут привести к тому, что система будет работать за пределами спецификаций производителя по напряжению, току или потребляемой мощности. Тем не менее, включены технологии повышения производительности, такие как Core Performance Boost и Intel Turbo Boost 2.0, которые поддерживают процессор в соответствии с рекомендациями производителя.

Мы провели тестирование с помощью нашего стандартного пакета для создания контента, используя тесты Puget Systems Benchmark в их самых последних версиях. Мы также включим результаты нескольких других тестов, в частности, движков рендеринга ЦП и ГП, таких как V-Ray и Octane, и тесты разработки игр в Unreal Engine. Мы изучаем различные тесты, чтобы увидеть возможное влияние на ЦП, ГП и смешанные рабочие нагрузки. Кроме того, мы подозревали, что разница с этой настройкой может быть довольно небольшой, поэтому мы увеличили количество прогонов для каждого теста и рассчитали доверительный интервал 99% для каждой выборки результатов.

 

 

Фотография

 

Начиная с Photoshop, мы видим, что включение планирования GPU с аппаратным ускорением оказывает минимальное влияние на производительность. Единственные результаты за пределами погрешности получены для комбинаций 7950X и 4080, а также 5995WX и 4080. При этом предыдущая версия показала небольшое увеличение производительности, а последняя — небольшое снижение. В целом включение планирования GPU с аппаратным ускорением не повлияет на производительность Photoshop.

 

 

 

Монтаж видео и анимационная графика

 

 

 

Результаты нашего теста редактирования видео сначала дают почти такие же результаты, как и в Photoshop. При этом Premiere Pro не показывает разницы в оценках между включением или отключением аппаратного ускорения планирования графического процессора.

Оценки в DaVinci Resolve были немного более интересными, так как у нас есть один результат за пределами погрешности с 13900K и 4080, хотя он все еще незначителен. Если посмотреть на дополнительные баллы для теста Resolve, мы увидим снижение оценки в части «GPU Effects» нашего теста примерно на 20%. Для большинства пользователей общая оценка («Overall») будет лучшим показателем фактической производительности рабочего процесса. Поэтому можно с уверенностью сказать, что включение планирования графического процессора не повлияет на производительность для среднего пользователя Resolve.

After Effects — это первое протестированное нами приложение, которое показало постоянное увеличение производительности при планировании с аппаратным ускорением графического процессора. Хотя различия невелики, от 3 до 10%, три из этих результата полностью выходят за рамки дисперсии этих тестов от запуска к запуску; аппаратное ускорение планирования графического процессора повысит производительность After Effects.

 

 

Разработка игр

 

 

 

Для разработки игр и тестирования виртуального производства мы запускали тесты компиляции/легкого запекания текстур на GPU и CPU в Unreal Engine. В обоих тестах включение аппаратного планирования графического процессора не оказывает существенного влияния на производительность. Похоже, что есть небольшое преимущество в оценках ГП и ЦП, но наше тестирование не дало результатов, выходящих за рамки ожидаемой дисперсии.

 

 

Процессорный рендеринг

 

 

 

 

Наши тесты рендеринга изолируют ЦП для высокоинтенсивных задач, поэтому, если планирование графического процессора на основе центрального оказывает какое-либо заметное влияние на производительность последнего, это должно быть видно здесь, с включением аппаратного ускорения планирования видеокарты, увеличивающего баллы.

Однако во всех трех наших тестах мы не видим влияния включения этой функции на оценки. Единственный тест, в котором может быть некоторое теоретическое преимущество, — это V-Ray с 5995WX, но даже эти результаты находятся в пределах погрешности. Точно так же не было заметных изменений в оценках для Cinebench или Blender.

 

 

Графический рендеринг

 

 

 

 

Обратной частью рендеринга ЦП является использование графического процессора. Хотя оборудование, используемое для ускорения планирования видеокарты отделено от остального вычислительного оборудования, это не должно влиять на производительность рендеринга. Но различия в том, как обрабатывается планирование, могут повлиять на производительность рендеринга графического процессора, поэтому его стоит проверить.

Начиная с V-Ray, мы не видим разницы в производительности для 3060 Ti, но у RTX 4080 наблюдается падение показателей с включенным аппаратным ускорением планирования графического процессора примерно на 5%. Blender инвертирует это, показывая увеличение производительности на 5% для 4080, когда эта функция включена, но, опять же, мало изменений в 3060 Ti. Octane показывает минимальную разницу с включенной настройкой, с увеличением производительности всего на пару процентов.

Это делает аппаратно-ускоренное планирование графического процессора очень неоднозначным для рендеринга. Это может повысить производительность, но, в зависимости от используемого механизма рендеринга, может и ухудшить ее.

 

 

Как аппаратно-ускоренное планирование GPU влияет на производительность создания контента

 

В целом аппаратное ускорение графического процессора мало повлияло на производительность создания контента, при этом большинство результатов находились в пределах погрешности нашего тестирования. Это относится к Photoshop, Premiere Pro, DaVinci Resolve, Unreal Engine, а также тестам CPU Rendering и OctaneBench.

Наиболее заметным результатом стало, что мы увидели в After Effects, производительность которого увеличилась на 10% при включенном параметре. Рендеринг на графическом процессоре с помощью Blender показал прирост на 5%, хотя V-Ray RTX потерял примерно 5% при планировании с аппаратным ускорением на графическом процессоре.

Хотя некоторые пользователи сообщали о нестабильности системы при включении этой функции, особенно в приложениях с высоким использованием видеопамяти, мы не наблюдали таких проблем в ходе нашего тестирования. Планирование ГП с аппаратным ускорением — это функция, которая в конечном итоге станет стандартным способом обработки в Windows, и ее включение, по-видимому, не имеет каких-либо существенных недостатков для большинства пользователей. Однако, если вы хотите перестраховаться, основываясь на отчетах конечных пользователей о потенциальной нестабильности этой функции, вы можете оставить ее отключенной.

 

 

Заключение

 

Если вам нужна рабочая станция для какого-либо из протестированных нами приложений, вы можете посетить нашу страницу блога, чтобы просмотреть рекомендуемые нами устройства для различных пакетов программного обеспечения. Также вы можете связаться с одним из наших консультантов по технологиям для помощи в настройке рабочей станции, которая соответствует конкретным потребностям и особенностям вашего уникального рабочего процесса.

 

г. Киев, ул. Кирилловская, 104

  • (080) 033-10-06
  • (044) 338-10-06
  • (066) 356-10-01
  • (097) 356-10-01
  • (063) 356-10-01

[email protected]

Вопросы

+ Действительно ли функция планирования с аппаратным ускорением на графическом процессоре увеличивает производительность создания контента?
Максимум на 10%, но далеко не во всех приложениях и не во всех режимах.
+ В каких программах влияние включенной функции наиболее явно?
After Effects, Blender и V-Ray.
+ Где купить рабочую станцию для создания контента?
Обращайтесь в магазин Артлайн. Наше преимущество в том, что мы сами собираем компьютеры, а не просто перепродаем их.