#benchmarki

Тестирование Radeon RX 6800 XT

Тестирование Radeon RX 6800 XT

Radeon RX 6800 XT – это высокопроизводительная игровая видеокарта AMD. Карта уже некоторое время находится в наших лабораториях, и сегодня мы, наконец, можем показать вам, как работает данный графический процессор. Но сразу скажем, что производительность у него на очень высоком уровне! Это стало возможным благодаря тому, что модель предлагает значительный объем видеопамяти – 16 ГБ.

 

 

Содержание:

  1. Особенности карты
  2. Тестовый стенд
  3. Результаты тестов
    1. Производительность трассировки лучей
  4. Где купить компьютер с Radeon RX 6800 XT?

 

 

Особенности карты

 

6800 XT основан на архитектуре RDNA2 с использованием 7-нанометрового процесса TSMC. Графический процессор содержит 4608 ядер, 288 TMU и 128 ROP в 72 CU. Ядра работают с тактовой частотой до 2250 МГц, а с 16 ГБ памяти GDDR6 16 Гбит/с на шине памяти шириной 256 бит он имеет пропускную способность 512 ГБ/с. Он рассчитан на 300 Вт TBP и, конечно же, поддерживает PCI Express 4.0.

Также есть такие немаловажные функции, как поддержка трассировки лучей, 128 МБ AMD Infinity Cache и общая память доступа. AMD демонстрирует новый дизайн эталонной карты Radeon, который выглядит значительно лучше, чем большинство современных моделей. Давайте перейдем к нашим результатам тестирования.

 

 

Оборудование тестового стенда

 

Тестовая платформа включала в себя следующие комплектующие:

  • Процессор AMD Ryzen 9 5950X;
  • Кулер Noctua NH-U12S;
  • Материнскую плату Gigabyte X570 AORUS ULTRA;
  • 4 модуля DDR4-3200 общим объёмом 64 ГБ;
  • Твердотельный SSD Samsung 970 Pro 1 ТБ;
  • Операционную систему Windows 10 Pro 64-bit.

 

Для получения результатов использовались видеокарты:

  • Radeon RX 6800 XT 16 ГБ GDDR6;
  • Radeon RX 5700 XT 8 ГБ GDDR6;
  • Radeon RX 5700 8 ГБ GDDR6;
  • Radeon VII 16 ГБ HBM2;
  • Radeon RX Vega 64 8 ГБ HBM2.

 

 

Результаты тестов

 

Мы используем тестовую систему с процессором Ryzen 9 3950X. Данный ЦП мало влияет на производительность 1440p и практически не ограничивает результаты 4K, поэтому с использованием более новых моделей, в частности, 5950X, изменится очень мало.

Начнем с одной из новых игр. Godfall в разрешении 1440p демонстрирует очень высокую производительность по сравнению с Radeon RX 6800 XT, превосходя всех своих конкурентов с большим отрывом.

По сравнению с 5700 XT мы видим увеличение частоты кадров на 92% с 52 до 100 кадров в секунду, что является огромным скачком. Конечно, 6800 XT – графический процессор другого уровня, но 5700 XT считался флагманской игровой видеокартой AMD предыдущего поколения.

При переходе на 4K 6800 XT тоже на самой вершине, хотя ей удалось сравниться с RTX 3080. Мы также видим производительность 60 кадров в секунду при 4K в этом визуально впечатляющем испытании.

В то время как Godfall – это игра, спонсируемая AMD, этого нельзя сказать о Watch Dogs Legion. Но даже в этом случае Radeon RX 6800 XT по-прежнему впечатляет при разрешении 1440p, показывая среднюю скорость 85 кадров в секунду при самых высоких настройках качества изображения, которые есть в игре. 

При разрешении 4K мы наблюдаем небольшое снижение производительности, тем не менее, карта все равно отлично масштабируется при более высоких разрешениях. 

Переходим к Assassin's Creed Valhalla. Radeon RX 6800 XT исключительно хорошо работает в этой программе, опять же, превосходя всех своих конкурентов с убедительным отрывом при разрешении 1440p. Возможно, более новые модели смогут улучшить производительность в этой игре с помощью будущих обновлений драйверов, но на данный момент AMD имеет серьезное преимущество в производительности.

Графические процессоры Ampere могут отлично работать в 4K, поэтому 6800 XT показывает впечатляющие результаты, хотя цифры уже немного меньше, чем те, что мы видели при работе в 1440p.

Dirt 5 – еще одна сравнительно новая игра, спонсируемая AMD, и здесь графические процессоры Radeon, разумеется, показывают прекрасные результаты. Вполне возможно, в какой-то момент конкуренты смогут частично компенсировать разницу за счет оптимизации драйверов. Еще неизвестно, сколько времени это займет, учитывая, что им потребовалось немало времени, чтобы увеличить производительность в Forza Horizon 4, похожей на Dirt 5 игре.В разрешении 4K картина примерно та же и снова роль играют графические процессоры Ampere, которым удается добиться успеха. 

Далее у нас на очереди Death Stranding, и мы снова видим впечатляющие результаты 6800 XT в разрешении 1440p. Здесь он может сравниться даже с более современными моделями, немного опережая все то, что было раньше. Даже при 4K производительность очень хорошая. Мы сомневаемся, что кто-то будет жаловаться на такую производительность при разрешении 4K.

Результаты Microsoft Flight Simulator 2020 в разрешении 1440p являются хорошими, с улучшением производительности почти на 60% по сравнению с 5700 XT, в среднем 51 кадр/с, что ставит его на один уровень с лучшими видеокартами современности. Тем не менее, производительность значительно снижается при разрешении 4K, и теперь 6800 XT немного медленнее. По сравнению с 5700 XT он на 74% быстрее.

Если говорить о результатах Shadow of the Tomb Raider, 6800 XT снова показывает значительную разницу со своими конкурентами при разрешении 1440p. В данном случае мы не говорим о том же уровне производительности или небольшой разнице (вроде между 151 и 154 кадров в секунду). Разница, как видите, большая. Опять же, мы видим, что 6800 XT неплохо справляется с работой в разрешении 4K.

Частота кадров в Tom Clancy's Rainbow Six Siege очень конкурентоспособна, 6800 XT предлагает отличную производительность, выдавая в среднем по 337 кадров в секунду. 6800 XT также оставался сильным в разрешении 4K. Он способен выдавать в среднем 168 кадров в секунду, что является прекрасным результатом, обеспечивая высокий уровень производительности.

Дальше нет особого смысла приводить графики, так как в них видеокарты расположены в том же порядке, что и в предыдущих играх. 6800 ХТ лучше любых своих конкурентов от AMD. Поэтому мы будем просто озвучивать, какое количество кадров в секунду выдавал графический процессор в той или иной игре. Как и на графиках, мы будем указывать две цифры – средний FPS и минимальный.

Продолжим с F1 2020. Здесь 6800 XT обеспечивает высокую производительность, в среднем работая со скоростью 197 кадров в секунду. Он был на 55% быстрее, чем 5700 XT при 1440p. Увеличение разрешения до 4K привело к тому, что 6800 XT превзошел более старый 5700 XT на колоссальные 72% - 124 и 100 fps против 72 и 59 соответственно. В целом это отличный результат. 120+ кадров в секунду при 4K в F1 2020 – это достаточно много.

Переходя к тестированию Gears 5, мы снова видим сильную производительность 1440p у 6800 XT – 111 и 88 кадров в секунду. Похоже, здесь мы столкнулись с демонстрацией отличного сочетания данной видеокарты с процессором Ryzen 9 3950X. При разрешении 4K графические процессоры Ampere с большим количеством ядер тоже показывают себя отлично, что приводит к высокой производительности 6800 XT. Конечный результат – 66 и 56 fps.

Horizon Zero Dawn тоже хорошо работает на 6800 XT в разрешении 1440p, обеспечивая высокую производительность – 117 и 86 кадров в секунду. Мы видим, что при разрешении 4K результаты значительно снижаются, но все равно выглядят отлично – в этой игре видеокарта выдает впечатляюще 66 и 57 fps. По сравнению с 5700 XT мы говорим об улучшении почти на 80%.

Результаты Assassin's Creed Odyssey сильно отличаются от Valhalla. При разрешении 1440p 6800 XT рендерит меньше кадров в секунду в Odyssey, тогда как графические процессоры Ampere рендерят больше. В результате 6800 XT все равно был быстрее при разрешении 1440p – 80 и 52 fps, что на 29% быстрее, чем 5700 XT (62 и 40). Затем мы видим, что 6800 XT снова удается обогнать всех своих конкурентов. Данная модель выдает 65 и 45 fps. 6800 XT оказывается немного быстрее, чем 5700 XT (у которого было 38 и 28 кадров в секунду), а именно, на 71%.

World War Z тоже прекрасно показывает возможности 6800 XT, которая работает со средней скоростью 207 кадров в секунду (минимальный fps равен 160). В разрешении 4K цифры ненамного меньше – 132 и 122 fps.

Не менее круто выглядят и результаты в Metro Exodus при 1440p с этими графическими процессорами более высокого уровня – 157 и 134 fps. Данные 4K никоим образом не ограничиваются ЦП, и здесь 6800 XT выдает в среднем 105 кадров в секунду при 4K (минимальный fps составляет 90), что выглядит довольно хорошо.

Тестирование с Resident Evil 3 показывает, что 6800 XT опережает других конкурентов от AMD при разрешении 1440p. 190 и 153 кадра в секунду является отличным уровнем производительности. Это невероятный прирост производительности на 92% по сравнению с 5700 XT. В 4K мы тоже видим отличную работу 6800 XT – 98 и 82 fps. Это еще одно свидетельство того, что данная модель отлично подходит для игр 4K.

Doom Eternal показывает, что 6800 XT выдает более 300 кадров в секунду при разрешении 1440p (если быть точным, 308 fps; минимальное значение равно 234), обеспечивая удивительную производительность! Это означает, что он был на 72% быстрее, чем графические процессоры 5700 XT (179 и 141) и Radeon VII (178 и 141). Этот массивный буфер видеопамяти объемом 16 ГБ будет отлично работать и при разрешении 4K. В данном режиме 6800 XT удается превзойти 5700 XT с отрывом 127% - 175 и 147 fps против 77 и 65 соответственно. Производительность по сравнению с высокопроизводительными графическими процессорами Ampere также была хорошей.

В не самой популярной игре Wolfenstein: Youngblood при 1440p видеопроцессор выдает 241 кадр/с у 6800 XT (минимум 165 fps). Это еще одна игра, в которой мы наблюдаем повышение производительности более чем на 90% по сравнению с 5700 XT (125 и 87 fps). Radeon RX 6800 XT также впечатляет и в 4K. 6800 XT в Youngblood работает со средним значением 137 кадров в секунду и минимальным 122.

Последней игрой, которую мы тестировали, является Hitman 2, и, как и в Metro Exodus, мы видим прекрасное «сотрудничество» с процессором AMD 3950Х при разрешении 1440p – 126 и 105 fps. Данные 4K не ограничиваются ЦП, и 6800 XT показывает 81 и 70 кадров в секунду.

На графике ниже вы можете видеть игровую производительность в 18 протестированных нами играх. Вы можете справедливо заметить, что мы не брали данные в разрешении 1080p на графиках ниже. Поэтому мы решили исправить это в самом конце обзора. Итак, посмотрим на средние данные 1080p, и, как вы можете видеть при этом более низком разрешении, Radeon RX 6800 XT тоже показывает хорошие результаты. 

Если взять средние результаты всех 18 игр при разрешении 1440p Radeon RX 6800 XT (показаны на графиках и в тексте выше), мы увидим, что по сравнению с 5700 XT имеет место прирост производительности в среднем на 67%. Это действительно впечатляет. В 4K RTX 6800 XT был намного быстрее, чем 5700 XT. Рассматриваемый графический процессор RDNA2 был быстрее, и это, очевидно, существенное повышение производительности, даже с учетом доступности.

Смотря на данные в разрешении 1080p, мы видим, что по сравнению с 5700 ХТ, 6800 XT Radeon имеет в 2 раза больше VRAM и, следовательно, выдает более высокий уровень производительности. 

В видео ниже представлены результаты тестирования еще в 20 играх. 

 

Производительность трассировки лучей

Возможности, которые должна поддерживать видеокарта высокого уровня, обязательно включают такие вещи, как трассировка лучей. Хотя на сегодняшний день существует немного игр, в которые стоит играть с включенной этой функцией, в будущем она наверняка станет более распространенной. Поэтому мы решили потратить время на тестирование производительности трассировки лучей. 

Первая игра с довольно бессмысленными теневыми эффектами, то есть с трассировкой лучей – это Dirt 5. В ней видим снижение производительности только на 20% по сравнению с игрой без этой включенной функции. То же самое наблюдается и в Shadow of the Tomb Raider. На данный момент мы не знаем, что делать с производительностью трассировки лучей 6800 XT, то есть что делать, чтобы увеличить ее. Данная функция просто не приносит желаемого результата, как и в других видеокартах.

 

 

Где купить компьютер с Radeon RX 6800 XT

 

В магазине Артлайн есть множество готовых моделей персональных компьютеров с видеокартой Radeon RX 6800 XT. Также вы можете самостоятельно заказать индивидуальную конфигурацию.

 

г. Киев, ул. Кирилловская, 104

  • (080) 033-10-06
  • (044) 338-10-06
  • (066) 356-10-01
  • (097) 356-10-01
  • (063) 356-10-01

[email protected]

Вопросы

+ Какие архитектурные особенности имеет Radeon RX 6800 XT?
Radeon RX 6800 XT основан на архитектуре RDNA 2 от AMD. Она включает в себя блоки Ray Accelerator для ускорения трассировки лучей, предлагая по одному блоку на каждую вычислительную единицу (CU) и 80 таких блоков на весь GPU. Ключевым нововведением также является Infinity Cache объемом 128 МБ, который позволяет снизить количество обращений к внешней памяти и увеличить эффективность обмена данными. Это улучшает производительность и снижает энергопотребление. Поддерживается DirectX 12 Ultimate, включая такие функции, как Variable Rate Shading, Mesh Shaders и Sampler Feedback​​.
+ Какова производительность Radeon RX 6800 XT в сравнении с конкурентами?
Radeon RX 6800 XT показывает конкурентоспособную производительность в сравнении с другими ведущими видеокартами. Например, в тесте 3DMark Fire Strike Graphics RX 6800 XT превосходит GeForce RTX 3080 Ti примерно на 6%. Однако в других бенчмарках, таких как 3DMark Cloud Gate GPU и 3DMark Ice Storm GPU, RTX 3080 Ti опережает RX 6800 XT на 13% и 56% соответственно. В играх RX 6800 XT также показывает сильные результаты, особенно в разрешении Full HD и 1440p, хотя и уступает RTX 3080 Ti в ряде случаев, особенно на высоких настройках и в 4K.
+ Какие программные инновации поддерживает Radeon RX 6800 XT?
Radeon RX 6800 XT поддерживает серию инструментов AMD FidelityFX, которая включает в себя технологии, такие как FidelityFX CAS (Contrast Adaptive Sharpening) для улучшения четкости изображения, FidelityFX Ambient Occlusion для затенения объектов в динамических сценах и FidelityFX Screen Space Reflections для создания качественных отражений. Также стоит отметить FidelityFX Super Resolution, альтернативу NVIDIA DLSS, основанную на интеллектуальном масштабировании с использованием API DirectML, которая предоставляет открытый алгоритм под DirectX 12.