Каталог товаров
Спілкуємося українською?
Залишити російську
#resheniya-dlya-igr

Сюжет The Callisto Protocol

tcp

Камера наблюдения фокусируется на девушке в маске, которая медленным шагом идет по мокрым улицам. На них разбросаны трупы, и слышен только один звук дыхания – собственный, под маской. Эту картину транслируют на одном из мониторов космического корабля.

 

ВИДЕО ПО СЮЖЕТУ ИГРЫ СМОТРИ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY

 

 

Его капитан – главный герой игры, Джейкоб Ли, который вместе с другим пилотом по имени Макс везет груз в тюрьму Черная Железяка, что на Каллисто, спутнике Юпитера. Пилоты не ладят. Наш напарник говорит, что все это выглядит слишком странно, столько мер безопасности из-за каких-то медикаментов, которые они везут в трюме. Джейкоб отбрасывает сомнения благодаря рациональности, мол, это тюрьма, да еще и для максимально опасных преступников, из-за чего и нужны такие меры предосторожности. Зато этот рейс сможет их озолотить, и они уже никогда не будут таскать за собой разный хлам посреди мертвого космоса. Но мечты не сбываются надолго, так как на их корабль кто-то нападает.

 

 

Джейкоб спускается в трюм, чтобы разобраться в ситуации, и замечает террористов, после чего бросается в бегство. Джейкобу удается перекрыть ход к капитанскому мостику, заодно он открывает трюм, чтобы выбросить оттуда нападающих, но последние пробивают стекло, разгерметизируя корабль. Джейкоб из последних сил ползет к креслу пилота, садится в него и пытается посадить корабль на Каллисто как можно мягче. В результате их космолет разбивается о ледяную поверхность Каллисто. Второй пилот погибает, а за Джейкобом приходят надзиратели тюрьмы во главе с капитаном Феррисом, которые находят на борту и загадочную девушку в маске, которая вместе со своими соратниками только что совершила нападение. Их обоих берут под стражу и ведут в Черное Железо, где добрый доктор Кейтлин Маллер устанавливает Джейкобу в шею тюремный имплант. Эта вещь очень необычная, так как это не просто показатель ХП, в отличие от Dead Space. Вживленный имплант записывает все воспоминания очевидцев, а также позволяет эти воспоминания воспроизводить. Однако пока Джейкоб ничего не знает о местных порядках. Его запирают в камере, дверь которой скоро откроется.

 

 

Джейкоб просыпается в камере с открытой дверью. Все вокруг пылает, а стражи-роботы стоят разбитыми. Он выходит в сектор и видит, что здесь происходит какой-то погром. Проходя мимо камер, Джейкоб знакомится с Элиасом Портером, заключенным, который, по его словам, провел здесь полжизни. Элиас дает ему заточку и просит открыть его камеру из диспетчерской, где Джейкоб встречает двух враждебных заключенных. Он расправляется с ними, но тут сталкивается с чем-то невиданным – страшным монстром в человеческом обличье, который нападает на оставшихся заключенных, а затем и на главного героя. Джейкоб убивает чудовище и открывает дверь камеры Элиаса, но все еще не верит в то, с чем ему пришлось столкнуться.

 

 

Как это всегда бывает в хоррорах, ребятам приходится разделиться, чтобы пройти дальше. Джейкоб идет по темным коридорам тюрьмы, где встречает еще нескольких монстров. Он убивает их, добирается до операционной, где видит, как робот-охранник убивает заключенного. Джейкоб понимает, что теперь на него охотятся все, и ему нужно как можно скорее выбраться отсюда. Пролезая через вентиляцию, наш герой находит электрическую дубинку в комнате охраны, которая станет нашей основной оружием на всю игру. Затем протагонист идет по длинным коридорам тюрьмы к пункту управления, где встречает капитана Ферриса. Тот не рад нас видеть – с помощью телекинетической перчатки он швыряет нас по комнате, как тряпку. Феррис не доверяет нам и не верит в совпадения. Как только мы разбились здесь, в тюрьме сразу же начался лютый трэш – возможно, именно мы виноваты в этом? Феррис бросает нас в дверь, которая удерживает толпу мутировавших заключенных. Джейкоб открывает эти двери, впуская их. Вместе с монстрами Феррис вылетает в окно, а мы продолжаем спускаться вглубь Черного Железа.

 

 

За несколькими поворотами Джейкобу появляется голограмма директора тюрьмы Кола, который рассказывает о благе для человечества и всем необходимом для Черного Железа. По пути нам встречаются новые виды монстров, которых мы превращаем в фарш. Мы находим нашего помощника Элиаса, который говорит, что нам нужно попасть в изолятор. Конечно, он с нами не пойдет, так как у него другие задачи, но и Джейкобу тот не обещает золотых гор. Забираем пистолет у мертвого охранника и продолжаем попытку побега. Через некоторое время находим телекинетическую перчатку, которая позволит нам насаживать врагов на шипы или бросать их в вентиляторы, превращая в фарш. В изоляторе Джейкоб находит нужную ему камеру, открывает ее и получает удар по голове. Внутри была та самая азиатка, что напала на его корабль – это Дэни Накамура, член террористической группы Внешний Рубеж, которую обвиняют в терактах на другом спутнике Юпитера – Европе. Дэни запирает нас в камере, прибегает наш товарищ Элиас, который хочет пояснить свой план: он все здесь знает, поэтому шансы выбраться возрастают, Джейкоб – пилот, ну а Дэни сможет вызвать шаттл, чтобы выбраться отсюда. План рушится сразу же, так как Дэни говорит, что сама по себе. Кто-то начинает перемещать камеры, и мы снова остаемся одни. Элиас говорит, что нам нужно добраться до центра переработки отходов, чтобы пройти дальше.

 

 

Монстров становится все больше. Джейкоб сталкивается с новыми видами, которые могут быстро мутировать и становиться сильнее. Герой доходит до диспетчерской башни, откуда ему открывается невероятный вид: Юпитер со своими спутниками купается в снежной буре Каллисто. Нам желают удачного юпитерского дня, а товарищ Элиас говорит, что надо идти в жилой купол, который мы видим вдали. Там нас должны подобрать на трамвайной станции, а оттуда уже до побега недалеко. Чтобы мы не заблудились, Элиас заливает нам свои данные из прошлого о том, как туда добраться. Из всего этого мы оказываемся по колено в грязи, знакомимся с новыми формами причудливой эволюции и катаемся на спине в сточных водах, попутно отстреливая биофагов.

 

 

Джейкоб добирается до трамвайной станции, где ему снова открывается захватывающий пейзаж. Но времени наслаждаться эстетикой нет, так как нам нужно разблокировать купол, чтобы Элиас мог подогнать трамвай. Делаем это не без усилий, с сопутствующим экшеном и надоедливыми мутантами. К счастью, в этот раз мы никуда не падаем и добираемся до выхода со специальными костюмами. Приготовиться дают ненадолго. Появляется зараженный капитан Феррис и разгерметизирует ворота, из-за чего нас вытягивает наружу. Здесь открывается сцена из Dead Space 3 – ледяная зима, снежная буря и минимальная видимость. В такой погоде мы должны найти нашего друга Элиаса, который находится где-то поблизости. Снаружи встречаем замерзших биофагов, некоторые из которых замерзли не полностью. Находим Элиаса с разбитым шлемом, ему осталось жить недолго. Сентиментальное прощание заканчивает Дэни, которая приезжает на снегоходе, угрожает нам оружием, после чего вырезает чип из шеи Элиаса, так как он знал всё о тюрьме. Джейкоб говорит, что он пилот, и вместе у них больше шансов выбраться, но Дэни не доверяет ему и оставляет его посреди снежной бури.

 

 

Однако далеко уехать у Дэни не получается. Джейкоб находит гаражи снегоходов, где находит и загадочную азиатку. Он говорит, что они могут ненавидеть друг друга, но поодиночке им не выжить, поэтому нужно работать вместе. Та соглашается, но сначала нужно починить снегоход, чтобы добраться до ангара. Пока она занимается этим, мы разбиваем головы мутантам, которых становится все больше. Починив снегоход, Дэни везет нас к нашему кораблю, который почти полностью разрушен. Она хочет проверить груз, который мы перевозили на Каллисто, и убедиться, что мы не причастны к тому, что случилось на Европе. Дэни действительно находит медикаменты и ничего более, но все равно обещает все прояснить. Она рассказывает, что след с Европы привел сюда, к его кораблю. Речь идет о биологическом оружии, которое превращает людей в страшных монстров. Они направляются к диспетчерской, по дороге слушая голограмму Коула о светлом будущем человечества. Дэни активирует удаленный вызов космического корабля, который сейчас находится на орбите. Лифт в соседней комнате везет их к посадочной площадке, и уже видно корабль, который летит, чтобы спасти их, но не все так просто. Появляется голограмма директора тюрьмы Коула, который говорит, что Протокол нарушить нельзя, поэтому они должны умереть здесь. Коул активирует пушку, которая сбивает вызванный корабль. Начинается экшен, и мы летим среди обломков, как в Dead Space 3, после чего влетаем в окно и выживаем. Все рушится, и Джейкоб вместе с Дэни попадают под землю, к первой колонии людей на Каллисто, над которой и построили тюрьму Блэк Айрон. Теперь речь идет не о выживании, а о получении ответов на вопросы о том, что здесь происходит.

 

 

Выбираясь из подземной колонии, Джейкобу не везет – металлолом под ним не выдерживает, и он падает на еще более низкие уровни, где встречает новый вид мутантов – слепых биофагов, которые реагируют только на звук, привет The Last of Us. Путешествие по подземельям долгое, но наш герой из записей первых колонистов и шахтеров узнает, что они что-то нашли под землей, нечто доселе невиданное. Из-за этого люди начали болеть, и те, в кого они превратились, мы уже не раз встречали. Это подтверждает и Дэни, которую мы вскоре находим. Она подключилась к импланту одного из умерших и узнала о таком же вспышке инфекции, как и в тюрьме Черное Железо. Это было 75 лет назад. Пришлось убить всех, чтобы сдержать болезнь. Разговор прерывает босс – огромная тварь, сочетающая в себе несколько тел заключенных. Мы расправляемся с ним, после чего находим полевой исследовательский центр доктора Маллера, чья голограмма делится с нами информацией. Единая болезнь охватила Каллисто, это форма ускоренной эволюции, которая уже была обнаружена человечеством ранее во вселенной. Как это часто бывает у ученых, во имя науки они решили понять болезнь, чтобы перекроить ее. Чтобы обезопасить эксперимент, власти построили над бывшей колонией тюрьму с бесконечным пулом подопытных. После десятилетий поисков ученые нашли источник, откуда все началось. Этим источником был огромный инопланетный организм, который раскопали шахтеры, когда бурили подземное море Каллисто. Доктор Маллер говорит, что существо было убито охраной, но внутри него они нашли миллионы личинок, которые являются первичными переносчиками возбудителя болезни. Они собрали образцы и отправили их в лабораторию на Европе. Вирус превращал людей в безмозглых тварей, кроме одного, так называемого нулевого пациента. Он получил большую силу, выносливость, долговечность при этом смог сохранить собственный интеллект и человечность. Джейкоб открывает идентичные коробки с грузом, которые были на его корабле, и, подняв поддон, находит колбы с вирусом биофага. Возвращаясь к нулевому пациенту, его убила охрана, но тело доставили в лабораторию Черного Железа, что стало основой исследовательской программы ученых. Этот небольшой мир прерывает капитан Феррис, вернее – его новая форма. Теперь он стал нулевым пациентом, получив невероятные способности и сумев сохранить собственный интеллект. Начинается дуэль, в которую вмешивается Дэни и спасает нас от босса за закрытыми дверями, но самой девушке не везет – на нее нападает личинка биофага, которая заражает ее вирусом. Состояние Дэни ухудшается на глазах, но существует вероятность того, что где-то в кабинете директора есть противоядие.

 

 

Наши герои направляются к командной вышке, где Джейкоба вырубает робот-охранник и запирает его в камере. На связь выходит доктор Маллер, которая говорит, что Дэни у нее, и она поможет найти директора и сможет вылечить девушку, но Джейкоб должен найти ее лабораторию. Не без трудностей, он находит доброго доктора, а тот синхронизирует воспоминания Дэни с нашими собственными, чтобы мы узнали всю правду о том, что произошло на Европе. Доктор говорит, что для лечения Дэни Джейкобу нужно синтезировать антидот с кровью альфы, то есть капитана Ферриса. Нулевой пациент, о котором мы упоминали ранее, висит в позе кровавого орла в лаборатории доктора. Маллер утверждает, что все это – идиотский протокол Коула, директора тюрьмы, который хочет воссоздать альфу путем имитации первой вспышки вируса. Все, что происходит в Черном Железе, делается только для этого, так как альфа – это новая форма эволюции, которая может телепатически контролировать других биофагов. Коул выпустил вирус в тюрьме, потому что эволюция, по его словам, происходит в дикой природе. Тогда Джейкоб говорит, что ему не удастся скрыть все это, на что Маллер отвечает, что он не один, а лишь часть сообщества, которое существовало веками и пыталось управлять развитием человечества. Если Коул получит чистый образец альфы, он вместе со своими так называемыми масонами сможет перевернуть человеческую эволюцию. Но что насчет доктора Маллер? Неужели ее руки чисты? Вовсе нет, и она сама признается в этом. Доктор Маллер тоже хотела создать идеальный организм, но ей не хватило возможностей.

 

 

Доктор уходит, а мы вместе с Дэни отправляемся в кабинет директора. По пути доктор Маллер показывает нам то, что произошло на Европе глазами Дэни. Эта трагедия мотивировала Коула воссоздать все это в Черном Железе. Во время этого нам показывают, что на самом деле Джейкоб был виновником того, что произошло на Каллисто, так как он знал, что перевозит что-то крайне необычное. Но это не их дело, а деньги не пахнут. Нам разъясняют историю Дэни Накамуры – вирус убил ее сестру и друзей, из-за чего она вступила в ряды так называемых террористов, чтобы узнать правду и остановить этот апокалипсис. Видения заканчиваются, и наша Дэни больше не может идти, так как вирус побеждает ее иммунную систему. Джейкоб уверенно направляется в кабинет директора, где застает его за разговором с теми, кто управляет этим миром. Начинается серьезный разговор, в котором Джейкоб упрекает Коула за его протокол, на что Коул отвечает: цель протокола – не смерть, а жизнь. Он указывает на космос и говорит, что наше будущее там, но мы к нему не приспособлены. Нас ограничивают наши тела, поэтому мы должны эволюционировать, чтобы выжить. Коул решает провести последнее испытание, которое решит, за кем будущее, и выпускает на нас капитана Ферриса. Тот получает хорошую взбучку, но не отступает и превращается в огромного мутанта. Но даже размеры не помогают ему победить Джейкоба. Тело падает мертвым, и Джейкоб берет из глаза Ферриса образец альфы. Появляется Коул и говорит, что Феррис был слабым, неидеальным. Но этот образец – ключ к достижению мечты. Коул предлагает сделку: мы оставляем образец альфы, а он дает нам спасательный шаттл. Сделку срывает Дэни, которая стреляет в Коула, но не попадает, так как это была всего лишь его голограмма. Джейкоб вкалывает Дэни образец. Коул говорит, что не стоит думать о победе, так как все собранные данные здесь переведут протокол на следующий этап. Затем директор Черного Железа исчезает, запустив процесс разрушения. Джейкоб вместе с Дэни бегут к спасательным капсулам, но оказывается, что капсула только одна. Наш герой запирает Дэни в единственной спасательной шлюпке вместе с личинкой вируса биофага в качестве доказательства и отправляет ее на Землю. Сам Джейкоб остается среди мутантов. В последнем кадре появляется голограмма доктора Маллер и говорит, что, возможно, для нас все еще не закончено. На этом заканчивается основная игра, а ее историю завершает DLC на один раздел.

 

 

На самом деле DLC больше представляет собой комбинацию механик ради удовольствия и демонстрацию всех возможностей за короткий период времени плюс добавление атмосферы хоррора. В DLC доктор Маллер просит нас найти нечто, ну а попутно мы узнаем, что она занималась биомеханикой, пыталась создать идеальный организм, сочетая биофага с роботом. На самом деле события DLC происходят в нашей голове. Наше подсознание борется, чтобы передать все данные с нашего чипа на чип Дэни, которая сможет показать людям правду. Джейкоба показывают разорванным на куски, но в последних лучах сознания. Как ни крути, а свою последнюю передачу он все-таки совершил.