Прогуливаясь по окрестностям замка Троски, Генри наблюдает странную картину. Неподалёку в роще он видит мужчину, привязанного к дереву. Подойдя ближе, Генри замечает, что человек не местный, но первое впечатление быстро сменяется волчьим воем — несколько волков не прочь полакомиться свежим мясом. Разобравшись с волками, Генри развязывает мужчину. Тот представляется магистром Войтекусом экс Аридисом, или просто Войтехом, художником, который сейчас работает на господина в замке. По его словам, художник создаёт красоту с помощью кистей и красок там, где раньше была лишь пустота. Беда в том, что творить он не может — его фирменные кисти при нём отсутствуют. Загадочный господин переходит к деталям. Вчера он вышел подышать воздухом и едва не угодил под стрелу — какие-то два болвана додумались стрелять по мишеням прямо у дороги. В качестве компенсации парни пригласили господина Войтеха выпить вина и заодно сыграть в кости. Как вы уже догадались, именно там наш герой и проиграл свои кисти. Но всё не так просто! Ведь эти двое играли нечестно! Стоило художнику начать спорить, как он получил по голове дубинкой и очнулся уже здесь. Генри соглашается разыскать мошенников и вернуть украденное, однако всю дорогу его занимала мысль о странностях художника — ведь до того, как он подошёл к нему, тот будто разговаривал сам с собой. Но прежде чем продолжить, напомню, что топовый игровой ПК для Kingdom Come 2 можно купить на сайте нашего интернет-магазина Артлайн.
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE
Что ж, мир не без чудаков! Генри отправляется по указанному маршруту и действительно находит там двух мошенников, которые также предлагают ему сыграть в кости. В кости на кисти. Но до этого момента дуэт объясняет, что с художником происходило нечто странное. У него был страшный разрисованный человеческий череп, с которым он любил разговаривать. Войтех утверждал, что череп показывает и подсказывает ему всякое. Генри видел этот череп, когда развязывал художника — он лежал среди других его вещей на земле и тоже показался странным. Но эти азартные игроки прояснили ситуацию. Ссора произошла не только из-за костей, но и из-за того, что пан Войтех им наговорил, а именно — что один из этих парней может быть сыном сотника из Колина. У того сотника остался брат, который разъезжает по свету и убивает всех его бастардов. Так напугал их этой историей Войтех, что получил по голове, а играли парни честно. Что ж, вы можете обыграть этих балбесов, можете их обокрасть, а можете и вовсе убить. Я без труда обыграл их, потом ещё и обокрал, и направился к замку Троски.

Вернув вещи пану Войтеху, Генри начинает выяснять подробности. Если настаивать на них, художник скажет, что был не в лучшем расположении духа и наговорил дуболомам такого, чего их маленькие мозги переварить не смогли, из-за чего теперь ходит с шишкой на голове. Войтех даёт нам награду и предлагает разрисовать щит, но Генри заинтересовался этим человеком, поэтому спрашивает, не нужна ли ему ещё помощь. Вообще-то — ещё как нужна! Поскольку Войтех — человек искусства, он желает создать нечто, за что его будут помнить веками. Он хочет написать картину, которая вознесёт его к славе величайших художников и позволит почивать на лаврах вечности. Войтех изучал историю этого края и узнал, что здесь разбросано множество древних языческих капищ. Но среди них он хочет найти одно — капище языческого бога Велеса, повелителя подземного царства и покровителя скота, изображавшегося как человек с рогами, из-за чего его иногда путают с чёртом. Войтех направляет нас к Видлакскому пруду, к одной старушке по имени Квітослава, которая вполне может что-то об этом знать. Как-то раз он сам её встретил в тех местах. Старуха сначала приняла его за своего мужа, потом за бабку, а потом угощала чесночным супом и рассказывала о своей молодости. После чего отправила к какому-то месту, где не оказалось никакого капища — с памятью у старушки беда.

Генри находит хижину Квітославы, а та принимает его за своего мужа, который, по её словам, был чем-то средним между Винником и Зибровым. Он и цветы ей дарил, и стихи писал, и на танцы водил. Беда лишь в том, что умер он давно, а бабушке скучно одной в доме. Да и разговор с ней не ладится, поэтому Генри решает схитрить и нарвать ей её любимых цветов. Это помогает, но не полностью. Старушка решает вспомнить, как была девушкой, и даёт Генри поручение — починить её девичье платье. Если у вас есть швейные наборы в рюкзаке, сделать это можно за секунду. Но и на этом не всё! Старушенция ещё и захотела, чтобы ей прочли стихи! Едва выкрутившись, Генри всё же настаивает на разговоре о капище Велеса — и бабушку наконец озаряет. Она вспоминает о таком месте, мы отправляемся туда, убиваем нескольких бандитов и возвращаемся уже с художником. Тот зарисовывает древнего идола, хоть и с одним лишним зубом, и спрашивает, как нам его работа. Поскольку художник мне понравился, я всегда отвечал, что всё замечательно, но ему всё равно не угодишь. Войтех говорит, что это мазня для ценителей, а не картина, которая увековечит его имя. Но тут риторика художника немного меняется — теперь он говорит, что пишет картину, чтобы успокоить собственную душу. Он утверждает, что это место буквально говорит с ним.

После этого Генри спрашивает, нужна ли ещё помощь, на что получает утвердительный ответ. Уже в замке художник говорит, что у него закончились краски, но на этот раз он хочет попробовать нечто необычное. Он хочет создать такую консистенцию, которой ещё никто не пользовался, — смешать краску с яйцом василиска. Генри охватывает изумление — василиск? В Богемии? Что за бред? Но художник твёрдо стоит на своём. Василиски, говорит он, появляются из яйца, снесённого чёрным петухом и высаженного жабой. И в округе уже ходят слухи о таком петухе — якобы яйца несёт. Всё, что нам нужно — это отправиться к Славеку из Семина, достать одно яйцо от его петуха, а затем оставить его на болоте на ночь, чтобы жаба его высидела.
Прибыв в Семин, Генри быстро находит селюка Слаука и столь же быстро запугивает его небылицами. Если тот не отдаст петуха, его обвинят в чёрной магии и казнят! Слауко чуть не упал на скамейку от таких заявлений и, дёргая левым глазом, сказал, что его Бонифаций сдох, и что он действительно нёс яйца — или крал их у кур и высиживал. Тело петуха мы находим на навозе вместе с одним яйцом, после чего проверяем всё задуманное. Через день Генри возвращается на болото, забирает яйцо и приносит его художнику. Тот благодарит и говорит, что, возможно, теперь сможет написать ту самую картину, благодаря которой голоса в его голове замолкнут.

Генри возвращается к художнику на следующий день, а тот показывает ему меч и говорит, что должен провести смертельный поединок с одним бандитом, который терроризирует округу. Зовут его Буркгарт, и у них с ним старые счёты. Чтобы художник не рисковал, мы сами отправляемся в лагерь того бандита. Буркгарт собрал вокруг себя целую шайку молодых парней, которых учит дурному, но бойцом оказался слабым — сдувается за несколько ударов, а его бригада разбегается по мамкиным юбкам. Мы возвращаемся к художнику и хотим наконец услышать какие-то объяснения всего происходящего, но тот искусно уходит от ответов и говорит, что в следующий раз поговорим уже в Куттенберге, где у него мастерская.

Оказалось, что Войтех — человек состоятельный. В Кутной Горе он выполняет церковные заказы, пишет картины со святыми для алтаря, но краска из яйца василиска так и не сделала его картины шедевром. Разговор прерывает Красек, другой художник и по совместительству старый знакомый Войтеха. Они давно не ладят, а теперь ещё и стали конкурентами. Красек пришёл сообщить, что теперь его назначили работать над алтарём, а значит Войтех может отдыхать. Конечно, наш художник возмутился таким положением дел, и тут как раз под рукой наш Генри! После небольшого расследования они вдвоём придумывают весьма забавный план: так как Красек — алкоголик, который пьёт в три горла, его нужно обмануть. Единственное, чего он боится — это божий гнев. Именно поэтому Генри должен напоить Красека до бессознательности, а затем предстать перед ним в образе дьявола, который хочет утащить его в ад. Придётся немного побегать за деталями костюма, после чего Войтех смастерит нам забавную броню, в которой мы предстанем как владыка подземного царства. И план действительно сработал — Красек признался, что получил заказ простым способом: он сказал духовенству, что будет работать бесплатно. Владыка тьмы пригрозил Красеку адом, если тот не бросит пить и не исповедает все свои грехи в Риме. И план сработал! Войтеху возвращают заказ, но теперь Генри хочет услышать правду. Что с ним происходит? Почему он слышит голоса? Что это за череп и зачем он ему? Войтех в очередной раз блистает загадочностью и отправляет нас к старому землянному укрытию возле Малышева. Там мы и получим ответы.

Прибыв туда, Генри застаёт возле землянки старого бродягу. Тот нападает на нас, но получает по носу и успокаивается. Старый псих разговаривает сам с собой, слышит голоса и зовёт какого-то Либора. Генри спрашивает, знает ли он художника Войтеха, а бродяга говорит, что Войтех давно умер. Генри в недоумении — как умер, если он его сюда направил? Старик говорит, что Войтеха давно убили бандиты Буркгарта. Он даёт нам сломанный меч, а мы исследуем окрестности, но так и не находим там ответов. Генри возвращается к художнику и рассказывает ему об увиденном, и тот меняется в лице. Наконец, художник переходит к подробностям. На самом деле он — не Войтех, его имя совсем другое, но он так давно носит это имя, что уже и не помнит своего настоящего. Войтех и Либор — друзья его детства. Они постоянно играли в той землянке, рисовали и делали чучела, но когда подросли, их дружба ослабла. Каждый занялся своими делами, встречались всё реже. Настоящий Войтех присоединился к банде Буркгарта и начал заниматься тёмными делами. Либор и художник хотели вернуть его на праведный путь, но Буркгарт об этом узнал и забил парня шлемом. На том месте друзья его и похоронили. Художник просит нас поехать на его могилу, помолиться и прибраться, что мы и делаем.
Вернувшись, художник дополняет историю деталями, а потом просит нас помочь ему с церковным заказом. Мы должны отправиться к предыдущему заказчику, который не заплатил, и забрать у него плату — драгоценный камень. Просто выманить камень не получится, поэтому я его попросту украл. Художник становится всё более странным. Он всё чаще разговаривает сам с собой, а затем и вовсе говорит, что с ним уже давно говорит дьявол. Всё это из-за того, что он сделал — будто смерть его друга лежит на его совести. Именно из-за этого наш господин и бродил тогда по лесу, чуть не поймав стрелу. Он хотел найти Буркгарта и убить собственноручно, чтобы отомстить за друга, но под руку подвернулись кости, вино и дураки. Войтех говорит, что есть одно зелье, которое поможет заглушить голоса в голове. Мы собираем ингредиенты и варим этот чудо-отвар — процесс, к слову, настоящая морока, потому что в нём много мелких хитростей. Всё же Генри отдаёт художнику отвар, но тот не помогает. Говорит, что злые силы его не отпускают, будто он им что-то должен. Только когда он работает, голоса затихают, поэтому он хочет поскорее закончить церковный алтарь. Для этого ему не хватает одной статуэтки Богоматери, которую должен был доделать местный плотник. Квест разветвляется — его подмастерье украл статуэтку, так как плотник мало платил, и решил продать её на чёрном рынке бандитам. Мы разыскиваем парня, убиваем бандитов и приносим статуэтку художнику. Войтех снова вспоминает о дьяволе и задаётся вопросом: «Если я закончу картину — покинет ли меня дьявол?»

Войтех завершает картину. Её забирают монахи, и она им очень нравится. Будто что-то изменилось. Войтех почувствовал облегчение, а голоса в его голове исчезли. Художник говорит, что Бог его всё же не покинул. Он знал, что вернуть Войтеха невозможно, но хотел сделать что-то важное в его честь, от его имени, подарить ему бессмертие. И у него это получилось. В конце художник благодарит нас и отдаёт разрисованный череп. Череп нужно похоронить в могиле настоящего Войтеха, потому что этот череп принадлежит именно ему. На этом всё.
Так что же хотели сказать авторы? Потому что это DLC выглядит как тот мем с грузовиком, который так и не доезжает до пункта назначения. Откровенно говоря, я всё время ждал настоящей чертовщины, что было бы весьма неплохо, но всё вышло куда прозаичнее. Всю жизнь художника съедала вина, а сам он занимался постоянным самобичеванием и накручиванием, как это часто бывает с совестливыми людьми. Похоже, художник настолько загнал себя, что чуть не сошёл с ума, но к счастью, на его пути встретились мы. Не исключено, что в этом квесте действительно замешана нечисть, но я так и не нашёл ни одного настоящего доказательства существования подобной чепухи — прямо как в реальной жизни. Что ж, возможно, нашли вы? Оставляйте своё мнение в комментариях на ARTLINE PLAY, подписывайтесь и жмите лойс этому видео, ну а с вами был Андрій Безсовісний.