Как только появляется что-то новое от GSC, это сразу становится центральной темой для обсуждения в интернете. И тема становится самым тяжелым объектом во Вселенной. Шквал плотной критики настолько существенен, что создается впечатление, будто творение ребят из GSC может представлять угрозу нашей галактике.
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE
«Разработчики Сталкера будут выпускать патчи-улучшения для улучшенной трилогии Сталкер» — именно в такой саркастической манере подается любая новая информация про GSC. И неспроста, ведь даже с некстген-обновой GSC умудрилась накосячить. Но мы все знаем, что для этих ребят это не баг, а фича. Плавный запуск и GSC связаны между собой так же, как орки и чувство здравого смысла. В новой трилогии, по слухам, местами встречаются баги, которые мешают прохождению, а также кое-где есть проблемы с частотой кадров. Пройдя «Чистое небо», скажу вам, что за всю игру встретил всего один баг с выбросом, который длился бесконечно, но после перезахода баг исчез, и критические дни Зоны прошли нормально. Так где же баги и криты? Что ж, если их не хватает, вам обязательно добавят за мыльность изображения. Об этом плакал весь руссо-планктон на Ютубе с включенным AMD FSR. На максималках и нормальном игровом компе «Чистое небо» выдает вот такие виды.
Стоит понимать, что кардинальных изменений в графическом уровне тут не увидишь. Я не буду пересказывать всё, что именно сделали авторы, расскажу лишь о тех изменениях, которые действительно бросаются в глаза, а не о тех, которые совершенно незаметны. Это касается глобального освещения, шейдеров воды, неба, отражений, теней, повышенной детализации всех текстур и моделей. Кат-сцены адаптировали под 4К. Вот и все визуальные изменения, которые действительно можно заметить невооруженным глазом. И благодаря им игра действительно заиграла новыми красками. Из гротескно-серой она стала намного светлее, что придало картинке живости, а новая система освещения вместе с погодными эффектами делает просто что-то невероятное. Только посмотрите на виды, которые теперь открывает Сталкер. Во время прохождения иногда хотелось просто остановиться на некоторое время и получить эстетическое удовольствие. Когда идет дождь, Зона превращается в волшебное место, в то время как в старом «Чистом небе» дождь превращал картинку в кашу. Ночью теперь всё видно. Когда я проходил «Чистое небо» в 23-м году, я говорил, что тогда играть было практически невозможно. В 25-м все острые углы сгладили, и я впервые, впервые, господа, прошел эту игру без негатива. А всё потому, что авторы изменили не только визуальную часть, но и геймплейную. И тут держитесь за поручни кресла, потому что GSC разогнались не на шутку.
Чтобы сразу подарить вам свежие эмоции, авторы переработали стрельбу из пистолета. Они убрали привычный прицел и заменили его на такое убожество, зато теперь пистолет наконец-то попадает туда, куда целишься! Да, GSC исправили баллистику у этого оружия, и беда лишь в том, что только у него. Все остальные пушки остались такими же кривыми, какими были, поэтому из Калашникова из десяти пуль, возможно, только одна попадет противнику в голову, если повезет. Возникает впечатление, что изменили и дробовики. Это оружие потеряло всякий импакт, отдачу, а звуковое сопровождение выстрела стало таким, будто стреляешь из хлопушки. Лично мне показалось, что оружие теперь клинит реже, но на ремонт и модификацию уходит очень много денег, ну а с экономикой в Сталкере, как всегда, всё непросто. Зато артефакты стоят дорого, а ими можно быстро разжиться.
Как и прежде, боты в этой игре демонстрируют олимпийские броски гранат на точность. В некстгене вроде уменьшили вероятность варианта «бросить гранату» для бота, поэтому теперь вас не закидывают гранатами по всей карте, как это было раньше, но они всё еще кидают далеко, точно и сразу по две лимонки. Вообще, искусственный интеллект будто переехал сюда из «Сталкер 2». Он такой же тупой, такой же наглый, видит вас сквозь стены, стреляет очень метко и на любой дистанции из любого оружия. Со штучным интеллектом точно что-то произошло, особенно с зомби – посмотрите, как они теперь ходят, просто какая-то свита смерти. Чтобы вы понимали, на Янтаре на нормальной сложности мне пришлось просто убегать от зомби, вместо того чтобы легко их расстреливать. Патронов не хватало, с хедшота теперь зомби не падают, зато стреляют лучше живых. А вот мутанты остались самой низшей социальной прослойкой, особенно кровососы, которые здесь выступают не охотниками, а жертвами.
Вы удивитесь, но в «Чистое небо» добавили музыку! Теперь во время боя постоянно играет прикольная музыка, призванная сделать перестрелки более динамичными. Сначала это радует, потом привыкаешь, а затем думаешь: «А нельзя было записать хотя бы 6 композиций и поставить их на случайное воспроизведение?» Потому что после ста тысяч перестрелок эта музыка начинает раздражать. Но у меня есть способ избавиться от этого. Просто представьте, что когда начинается бой, музыку играет на гитаре где-то за домом или кустом сам пан Григорович. С этой мыслью я прошёл «Чистое небо» с улыбкой, которая так и не сходила с лица :)
Что касается остальных элементов, то в большинстве своём всё осталось так же. Вообще, стоило назвать эту часть Сталкера – «Сталкер: Кровотечение», ведь кровотечение здесь получаешь за что угодно: упал с дерева? Кровотечение! Ударился мизинцем о стол – кровотечение; кашлянул – кровотечение. Бинт здесь – твой лучший друг, наряду с точным оружием. Раздражает и слишком долгий эффект от пси-аномалии. Колбасит так долго, будто в 30 лет отходишь от похмелья. Во всём остальном это то же самое «Чистое небо», только по новой цене. Ах да, ещё здесь вырезали русскую озвучку, из-за чего очень сильно пригорело на болотах. Правда, вырезали не полностью. Такие фракции, как бандиты, военные, долг и монолит, говорят на кацапском, хотя бандиты говорят где-то на 50%. Что это: баг или фича? Возможно, таким образом разработчики хотели выделить недоброжелательные фракции, ведь военные во вселенной Сталкера точно не те ребята, которые желают тебе добра. Скорее всего, русскую озвучку вырезали просто халтурно, поэтому и пролетают реплики на русском – это куда больше в стиле GSC.
В итоге имеем новый-старый Сталкер с обновлённой графикой, которая не вызывает эффект Стендаля, но всё равно радует глаз. А как тебе такой nextgen? Оставляй коммент на ARTLINE PLAY и заглядывай в рубрику «Игровые ПК», потому что купить топовую машину можно именно там!