#resheniya-dlya-igr

Обзор игры Starfield

starfield

Тодд Говард, исполнительный продюсер компании Bethesda, хотел создать игру о космосе еще в конце 90-х. В то время, по словам Тодда, в мире не существовало таких мощностей, чтобы реализовать его замысел, так что ему пришлось вынашивать его еще около 18 лет. Именно в 2018 году состоялся анонс Starfield, вожделенной игры знаменитого геймдиректора, ходячего мема и просто хорошего парня.

 

СМОТРИ ОБЗОР STARFIELD НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY

 

 

Starfield – это действительно эпохальная игра, которая во многих аспектах намеренно повторяет и подражает Скайриму. Ее с легкостью можно назвать "Скайрим в космосе", первые минуты в ней сразу навеют на вас воспоминания о повозке и фразе «эй ты, наконец-то проснулся». Вместо гужевого транспорта у нас лифт, а вместо дракона – огромный космический корабль с пиратами.

 

 

Как и в Скайриме, в Starfield мы играем за Избранного, который не знает, что он избран. Мы устраиваемся работать в шахту, где находим странный предмет, который оказывается артефактом. После прикосновения к нему перед нами открывается видение, ведущее нас пространством и бесконечными звездами. Вскоре мы выходим на группировку Созвездие, которая уже отыскала три части того же артефакта и хочет завербовать нас в свои ряды, чтобы отыскать следующие и понять его природу. Этим мы и будем заниматься, путешествуя по разным уголкам галактики в поисках частиц единого артефакта. В нашем путешествии мы не сами – игрок постепенно набирает целую команду астроанвтов, после чего появляется возможность набирать и не ключевых НПС. Здесь и начинается самое интересное.

На просторах интернета вы уже (обзор написан через несколько дней после релиза игры) могли найти отрицательные отзывы о Starfield. Мол, игра слишком растянута, медленная, с тривиальным сюжетом и НПС, которые больше напоминают говорящие головы. Что ж, современному игроку никогда не угодишь, даже если игра скачана с торрента, так как Starfield слили в сеть еще 1 сентября. Другие же, запуская проект на ведрах и калькуляторах, жаловались на очень плохую оптимизацию. Оптимизация в Starfield действительно не на самом высоком уровне, но игра сохраняет стабильные 60 FPS, которые в некоторых городах, иногда, могут проседать до 30, что не критично. В общем-то багов, вылетов и критических просадок мы не видели, поэтому – не стоит ругаться на Беседку.

 

 

Начать следует с того, что Starfield – это действительно очень масштабная игра. Она требует большого внимания и много времени для ознакомления с ее основами, поэтому придется много читать и не ловить гав, так как все это жизненно необходимо для звездного путешественника. После демонстрации одного из самых больших, если не самых, городов Новая Атлантида, нам сразу же дают полетать на собственном космическом корабле с видом от первого или третьего лица. Выглядит это действительно фантастически и очень красиво – ты, беспредел космоса и одна из планет перед тобой. Нам сразу же дают возможность поучаствовать в космической баталии, чтобы продемонстрировать здешний эпик. Корабль управляется мышкой по радиусу круга и кнопками. Самой интересной фишкой здесь шесть категорий мощностей, которые нужно переключать вручную в режиме реального времени. Это три типа оружия, двигатели, которые дают скорость, щиты для защиты и категория гравия-прыжка. Если вы находитесь в бою, вам нужно выдать максимум мощности на вооружение и щиты, отнимая мощности из других категорий. Делается это комбинациями нескольких кнопок, что в начале не очень удобно, но потом начинаешь вышивать мастерски. Не забываем и о дрифте, ускорении, маневрах и стрельбе. Корабль приводит пушки автоматически, но нужно долго удерживать противника в поле зрения. Впоследствии можно прокачать перк концентрация, который замедляет время и позволяет изрядно так надамажить.

 

 

Космические бои получились действительно оживленными, но им слегка не хватает скорости. Также управление не из самых приятных, если с вестибулярным аппаратом невсе хорошо, сразу пейте таблетки от укачивания. Через некоторое время ваше корыто начнет унижать кого-либо, поэтому одна из важнейших вещей в Starfield – вкладываться в развитие корабля. Стоит это недешево, ну а новая космическая лодка и вообще обойдется в фантастическую сумму. Здесь стоит отметить конструктор кораблей. Игрок действительно может создать корабль по своему усмотрению, может полностью видоизменить и усилить старый, может кастомизировать его по собственному вкусу. Конструктор глубокий и скрупулезный, играться там можно очень долго, получив в последствии крутое боевое судно. Классно выполнен и заход на корабль. Это твой настоящий дом, в котором можно жить и отсиживаться на унитазе с закрытой крышкой. Садение за штурвал и полет сопровождается анимацией, а пристыковка корабля к другому отражается небольшим синематиком. Круто то, что синематик уникален для каждого корабля, а процесс пристыковки прост и требует лишь протискания одной кнопки. Вы можете вести диалоги с другими космическими аппаратами в космосе, можете брать их на абордаж, можете уничтожать их или убегать от них грави-прыжком и о последнем как раз подробнее.

 

 

Ранее разработчики Starfield говорили, что в игре можно будет путешествовать на любую планету на корабле. Как оказалось, ничего подобного сделать нельзя, ведь космос игры, как и ее планеты, состоят из наслоения слоев. К примеру: вы близ Марса, планету видим перед собой. Захотелось вам полететь на нее своими усилиями и не использовать быстрый переход. Сделать это нельзя. Чтобы приблизиться к планете как можно ближе вам понадобится около 8 часов реального времени, после чего корабль ударится об в невидимый край космической карты. Таким образом, все пространство галактики в Starfield – это отдельные мини-карты, размеры которых действительно впечатляют. Все в этой игре сводится к быстрым переходам, как в путешествиях к другим солнечным системам, так и в высадке на сушу планет. Самое интересное и то, что высадиться вы можете на любой точке той или иной планеты, и сама планета – это тоже набор таких вот мини-карт. Вы не можете обойти всю планету, совершив кругосветку как Магеллан, ведь планета – это набор карт, обойти которые можно за минут 40-50-т. Так я пытался отыскать на мертвой и пустынной Земле хоть какие-то остатки цивилизации, но вместо Парижа нам дали пещеру с ящиком, в котором можно отыскать несколько песо. Если вы полетите в другое место, вам дадут новую мини-карту с новым ландшафтом, мало чем отличающимся от предыдущего, а также несколько точек интереса, которые на самом деле не дают никакого интереса, так как это или кратеры, или обломки метеорита и т.д. На некоторых вообще нет точек интереса, просто сплошная пустота. Таким образом Starfield лишь создает иллюзию полноценных межзвездных путешествий, хоть кое-где можно наткнуться и на сайд-квест.

 

 

Если вы не прокачали корабль и вас хотят ограбить или уничтожить, вы можете быстро убежать в любую точку галактики грави-прыжком. Он здесь решает какие-либо проблемы и это радует, ведь не всем зайдет боевая система с космическими кораблями. А вот боевая система на своих двух очень даже зайдет, хотя авторы, как всегда, используют примитивную и устаревшую систему с полосками ХП. Пока полоску не сбил, типа не убил. Но боты хорошо реагируют на дамаг, а стрельба получилась просто отличной. Единственное, что бесит – это хедшоты, которые здесь не работают. Выстрел в голову лишь сбивает с толку противника и отнимает чуть больше ХП чем обычно. Это тупо, ведь можно было сделать пробитие скафандра и смерть от потери воздуха, но у Бетесды собственное видение. Вместо этого они добавили криты, вот так вот, бросай кубик, как в казино. В игре очень много пушек, от футуристических до привычных. Все получились интересными и большинство из них действительно чувствуешь. Все пушки можно модифицировать, единственная проблема здесь – это пули. Их всегда мало, а стоят так, как целомудрие Бритни Спирс. Именно поэтому наилучшим способом доставать патроны - забирать их из тел мертвых противников, и здесь тема подходит к луту.

 

 

Starfield – это игра, где вы можете найти самое большое количество лута из всех игр на этой планете. Подобрать здесь можно почти все, начиная тарелкой для собаки и заканчивая бруском алюминия. Столько разного хлама вы еще не видели, к тому же не всегда знаешь, что здесь вообще нужно собирать. Большинство времени вы будете просто лутать все вокруг, пока персонаж не начнет падать от усталости и потери СО2. Предотвратить это позволит перк, но фишка часто бесит, поэтому советую сразу прокачивать качалочку. А сколько здесь еды – я за свою жизнь столько блюд не видел. Еды просто море, только одно но – она восстанавливает просто скудное количество здоровья. Вопрос – зачем тогда такое разнообразие, если оно совершенно не практично? Что ж, здесь уже на вкус и риск, названия некоторых блюд действительно впечатляют. Лутаться приходится почти бесконечно, но этим игра сдерживает высокий уровень твоего внимания и позволяет отыскать изумруды в мусоре.

 

 

Дизайн локаций в Starfield – это просто нечто. Настолько изящных и хорошо продуманных со стилистической стороны локаций я давно не видел. Каждая база здесь – уникальна, как и каждая планета. К тому же настроение игры постоянно меняется разноцветием атмосфер: то жара и пески, то серые горы и дождь, то метель, лазурь и снег. Авторы назвали свой стиль NASA-punk и это действительно нечто. Игра получилась настолько атмосферной, что часто просто останавливаешься, чтобы получить эстетическое удовольствие. А получаешь его на постоянной основе, ведь абсолютно каждое место так и излучает какое-то милое тепло погожого осеннего вечера. Каждый корабль, каждая станция, каждая база, каждая планета, каждый город владеет и снабжает тебя своей атмосферой. Здесь везде разные вайбы, из-за чего исследовать игропространство никогда не надоедает. К тому же всегда интересно взглянуть на новые инопланетные формы жизни, впрочем, они здесь не слишком впечатляют, так как являются симбиозом разных насекомых и животных с Земли. К тому же такие враги довольно примитивны и не представляют большой угрозы игроку. Относительно настоящих инопланетян, они здесь и есть, и нет, но без спойлеров. Возвращаясь к левелдизайну, стоит отметить, что даже какая-то бестолковая станция может быть самым настоящим лабиринтом. Часто просто не шаришь как оттуда выйти, настолько все здесь огромно. Starfield любит масштабность и в этом эта игра настоящий чемпион.

 

 

Менюшки в игре сначала тоже будут казаться довольно запутанными, но впоследствии понимаешь их лаконичность и практичность. Все исполнено довольно минималистично, к тому же с интересным художественным подходом. Города в Starfield – отдельная тема отдельного ролика. Есть огромные и мегакрутые, а есть малые и примитивные, как у Скайрима. Кое-где встречаются крайне неприглядные, а иногда просто не хочется их покидать. Можно даже жилье там купить и стать межзвездным гражданином. Нюансов и маленьких фишек в игре очень много, а как иначе в игре от Бетесды? Правда, не слишком радует имитация жизни в этих городах. Боты здесь просто для красоты, заговорить можно мало с кем. Также многие города, как тот же Нью-Атлантис, довольно мертвые. Делать там нечего, разве что слоняться по бутикам и гонять кофе. Зато курьезных ситуаций не мало, что есть, то есть.

 

 

Как и полагается RPG, возможных вариантов развития событий здесь очень много. Сюжет действительно сначала не слишком интригует, и когда проходит часа три-четыре оттащить тебя от Starfield становится просто невозможным делом. Сюжет делает очень крутые и неожиданные повороты, он отнюдь не линейный и освещает разные аспекты жизни в будущем. Прикольно и то, что игрок находится в центре внимания. За вами постоянно кто-то охотится, кто-то преследует, кто-то придирчиво наблюдает. Так однажды, исследуя Землю, по мою душу прилетел космический корабль, приземлился, из него вышло несколько Старборнов, которые сразу же стали меня выискивать. Это было действительно что-то, чувствуешь себя очень важным в эти моменты. На вас могут напасть космические пираты, или правление какой-либо из планет – все здесь вполне возможно. Можно и самому становиться на сторону зла – никто вас от этого не защищает.

 

 

О графике тоже нужно сказать несколько слов. Она у Starfield на высоком уровне. Все очень хорошо с детализацией, объекты богаты деталями, проделана огромная работа с освещением и отражениями. Игра получилась очень резвой и отличается очень чутким управлением. Есть вертикальность. Внимание к деталям чувствуется в каждой планете, в каждом месте, что делает эту игру действительно максимально заполненной. Но разрушительность здесь на низком уровне, разбивать окружение почти что нельзя, оно статическое. Зато можно открыть любой шкаф, обшарить абсолютно все и раствориться в море предметов. Отдельных похвал заслуживает музыкальное наполнение. К тому же на каждой планете собственное музыкальное наполнение, которое не может не удивлять. Даже в некоторых местах на тех же планетах музыкальное наполнение отличается от темы планеты. Ну а музыка в Starfield не уступает музыке в Скайриме. Звуковое оформление тоже на самом высоком уровне и все это в куче просто поражает.

Подводя итоги, Starfield получилась действительно невероятной игрой, которая заслуживает самых высоких похвал и оценок. Конечно, не обошлось и без маленьких недостатков, но их просто не замечаешь из-за наслоения преимуществ и достояний. Для игры понадобится хороший игровой ПК, купить который вы можете на сайте интернет-магазина ARTLINE.