#resheniya-dlya-igr

Обзор игры Metal Gear Solid 5 Phantom Pain

mgs5

В серии Metal Gear Solid длинная история, которой хватит на несколько книжных томов. Коллизии и страсти, происходящие здесь, трудно пересказать, так как на это уйдет не один день. Но бояться не стоит, поскольку общий сюжет серии не обязателен для ознакомления, и пятая часть это прекрасно демонстрирует.

 

ПОСМОТРЕТЬ ОБЗОР МОЖЕТЕ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY

 

 

Перед нами стелс-экшен, боевик и драма с элементами фантастики. Игра действительно похожа на жанровый салат с добавкой в виде роботехники, которую здесь называют Metal Gear. Проект долгосрочный, на прохождение уйдет от 60 до 100 часов, что немало, и тут сразу возникает вопрос — настолько ли он наполнен, чтобы проводить в нем столько времени? Что ж, ответ на этот вопрос — и да, и нет.

 

 

Игра начинается как экшен-боевик. Мы просыпаемся в больнице после 9 лет комы и нам рассказывают, что все на нас охотятся, поэтому нужно сменить лицо. Новое лицо мы получаем просто так, но этот ход не помогает, так как нас все равно находят и пытаются убить. Тут игроку дают постелсить, лазая под кроватями в палатах, после чего начинается странный эпик: нас пытается уничтожить какой-то горящий мужик, вокруг которого летает женщина в противогазе. Что это такое — непонятно, к тому же наш герой вообще вышел молчаливым и за всю игру произнесет лишь несколько фраз. Он спокойно наблюдает за всем этим, мочит вражеских солдат и успешно убегает из больницы. На этом важные для сюжета кат-сцены надолго заканчиваются, ведь нас забрасывают в Афганистан, показывают базу посреди моря и людей, которых мы будем всю игру развлекать, а они будут рассказывать нам непонятные истории с максимально повышенным уровнем пафоса.

Каждая миссия в Phantom Pain позиционируется как глава. Каждая глава подается в стиле боевика: мы летим на вертолете, открываем двери, вокруг показывают бесконечные титры и по сто раз указывают имя Хидео Кодзимы. После мы прыгаем с вертолета, садимся на коня и направляемся в нужное нам место. Что тут сказать: сначала это выглядит действительно эпатажно, однако дело в том, что абсолютно каждая миссия будет начинаться так же, а имена, которые будут показываться на экране, могут навсегда остаться в твоей памяти. Тщеславия здесь много, поэтому со временем уже перестаешь удивляться.

 

 

Мир игры состоит из двух больших карт: карта Афганистана и карта Анголы. Его можно свободно исследовать, но такое желание у вас не возникнет, так как он здесь очень бедный и состоит лишь из блокпостов и больших баз, которые можно спокойно зачищать. Также можно собирать разные растения и ресурсы для крафта различных предметов, можно похищать животных и людей. В общем, Metal Gear Solid 5 — это симулятор похищения африканских детей парнем, который прячется в коробке. Это действительно что-то новенькое и абсолютно бессмысленное, но довольно забавное. У Снейка или Биг Босса, главного героя игры, есть устройство, которое цепляется к людям и объектам, после чего резко поднимает их в небо и отправляет на базу. Похищать будем все, что можно — от людей до танков. Вы спросите — а зачем похищать людей? А людей нужно похищать для того, чтобы пополнять свой отряд на базе, так как мы здесь создаем бизнес, частную военную кампанию Алмазные псы. Похищать можно всех, но стоит смотреть на статы ботов и выбирать лучших. Увидеть их можно в бинокль.

Metal Gear Solid 5 — это стелс-экшен, который позволяет себе не быть стелс-экшеном. Играть можно так, как тебе угодно: от "пойти и убить всех" до "тихо прокрасться и не убить ни одного противника". Сначала меня удивляло оружие, которое не убивает, а только оглушает на некоторое время, но вскоре, поняв фишку с похищением, все стало на свои места. Худшая вещь здесь — глушитель на основном оружии, который ломается после 10 выстрелов. Ты, конечно, всегда можешь заказать другой, и тебе доставят припасы в любую точку на карте, но для этого нужно время и тыкание в меню, которое не ставит игру на паузу. Таким образом, либо поднимаешь тревогу, либо стараешься красться так, чтобы никто тебя не видел. В любом случае Снейк с одной кнопки вырубает любого и делает это очень даже эпично.

 

 

Metal Gear Solid 5 — это стелс-экшен, который довольно беден на стелс. Здесь не так много вариантов прохождения миссий и очень мало изобретательности в плане быть незаметным. Ходишь на корточках или ползешь, что вообще здесь чит, так как лежа тебя не замечают даже в упор. Вырубаешь одного-двух охранников, прячешь тела и направляешься к нужному объекту. Можешь кому-то снести голову — хедшоты здесь действительно сочные и вкусные, можешь оглушить кого-то и похитить на базу. В общем — ничего особенного, так как интересный стелс игра открывает только во второй половине прохождения, где находятся квесты, которые нужно проходить только по стелсу: спалился — переграй с самого начала.

До 40% прохождения мы будем заниматься одним и тем же, так как все квесты в игре делятся на несколько типов: учини саботаж, похить объект, ликвидируй офицера, найди документы. В Африке этот список пополнится еще и похищением детей — убивать нельзя, но можно раздавать оплеухи. Дизайн баз выполнен очень слабо. Это крайне запутанные объекты, которые не приносят никакого эстетического удовольствия, к тому же боты в игре довольно тупые, зато стреляют метко. Беда в том, что в игре очень много миссий и подавляющее большинство из них выполняется на одних и тех же объектах, которые ты уже успел изучить как свои пять пальцев. Игра постоянно будет повторять себя во всем, и это ее самая большая проблема. Что если я скажу вам, что вторая ее половина — это абсолютно идентичное повторение всех квестов из первой части? Единственный нюанс лишь в том, что теперь нас нагружают максимальным уровнем сложности или заставляют проходить на время. Гениально просто, что тут скажешь. Это вызывает только раздражение, ведь Metal Gear Solid 5 — это просто слишком растянутая игра. Ее прохождение должно было составлять часов двадцать, тогда как растянули на все 100. А иногда еще и идиотские сайды нужно выполнять, чтобы по сюжету продвинуться дальше. Дело тут в прокачке — не прокачал фултон? Что ж, не сможешь похитить грузовик по главному квесту. Иди и фарми. И разбираться во всем нужно самому, никаких подсказок и намеков. Не взял на миссию РПГ? Не сможешь справиться с читерскими суперсолдатами. Время от времени в информации по квесту указывают желаемое оружие, но квестов здесь столько, что уже и не особо читаешь, что именно тебе нужно сделать — и так ясно. К тому же каждый квест сопровождается постоянной болтовней нашего куратора, который не закрывает рот почти никогда. Со временем это утомляет, к тому же Снейк вообще никак не реагирует на болтовню и не говорит ни слова.

 

 

Но самая большая клоунада здесь — это менеджмент. Тебе постоянно нужно заниматься развитием базы, а именно — строить новые платформы, вербовать новых бойцов, прокачивать новые виды оружия, отправлять бойцов на какие-то невидимые задания, забирать награды и так далее. Худшее из этого — это распределять бойцов по подразделениям, так как там нужно мониторить все статы и специальности, после чего вручную перекидывать этих кретинов. Дело в том, что каждый подраздел прокачивается по уровням, а если какой-то из них не будет иметь нужного уровня, ты не сможешь прокачать тот самый фултон, чтобы похитить тот самый чертов грузовик. Это просто идиотский нонсенс, так как этих бойцов ты можешь встретить только на базе, они не ходят с тобой на рейды и вообще ничего не решают. Зато каждому хотя бы можно дать пощечину, за что они еще и спасибо скажут.

Всю игру мы в большинстве случаев будем ходить с одними и теми же пушками: автомат с глушителем, так как на большинство других пушек глушитель поставить нельзя, снайперская винтовка и пистолет, который оглушает на некоторое время. Вся остальная оружие быстро поднимает тревогу, поэтому пройти по стелсу не получится. Игра раскрывается на моментах с суперсолдатами, которых тут действительно очень трудно одолеть. Эти подонки имеют каменную броню, которую нужно сбить через QTE, после чего расстрелять из РПГ. Нападают всей футбольной командой, прыгая, как Спайдер-мены, стреляя, как Джейсон Борн. Крайне читерские ребята получились, но интересные, хотя иногда попадаются квесты, которые по-настоящему бесят. У игры проблемы с сохранениями, она сохраняется только в определенных местах, поэтому если игра сохранила тебя не в том месте, ты каждый раз будешь рождаться и сразу падать, так как эти ребята сразу тебя замечают. Также есть фантомки-снайперши, с которыми связаны самые крутые квесты в этой игре, но с этими яйцеголовыми проблем нет, они слабые и всё.

 

 

Сюжет Metal Gear Solid 5 сначала озадачивает, потом интригует, а потом разочаровывает. Дело в том, что мы убиваем главного антагониста в первой половине игры, тогда как вторая половина — это театр абсурда. Более того, элементы фантастики здесь никак не объясняются, к тому же они выглядят довольно смешно — особенно летающая баба в противогазе. Так же смешно выглядит и езда на транспортных средствах — это просто какое-то издевательство по управляемости, а также по скорости. И смешно, и грешно. Вторая половина игры никак не раскрывает персонажей, добавляет идиотского малого, которого мы, зачем-то, похищаем, а тот несколько раз пытается нас убить, но мы всё прощаем, дети они такие. Детский сад "Берёзка" — вот как можно назвать вторую половину игры. Абсолютный нонсенс. Играть в это стоит лишь ради 1-минутной концовки, которая расставляет точки над "i". И если первая половина игры действительно раскрывала мотивы антагониста, давала интересные идеи о уничтожении наций через язык, используя специальных языковых паразитов, о ядерном оружии для всех и уважении во всём мире, то вторая — это просто безалкогольное пиво. У игры действительно был огромный потенциал и очень даже солидный графический уровень, но весь этот потенциал полностью растеряли. Именно поэтому Metal Gear Solid 5 — это шедевр и разочарование.