Некоторые считают детские ужасы чем-то несерьезным, легкомысленным и даже тривиальным. Дескать, это все бессмыслица для двенадцатилетних, которая никак не может меня заинтересовать. Говоря что-то подобное, люди упускают из виду тот факт, что эта так называемая бессмыслица была создана взрослыми людьми. Очень часто в подобных произведениях есть целые соты скрытых смыслов, и чтобы их найти, нужно значительно глубже проникнуть в них. Сегодня поговорим о GYLT, "детском хорроре", который совсем не детский.
СМОТРИ ВИДЕО НА YOUTUBE!
Девочка Салли, 12-летняя школьница из штата Мэн, уже не первый год разыскивает свою двоюродную сестру Эмили. Эмили бесследно исчезла, однако Салли не опускает рук и продолжает поиски, развешивая листовки по городу. Одним осенним вечером за этим занятием Салли застает компания хулиганов, которые начинают ее преследовать. Салли убегает и попадает на горную переправу. «Ваш билет, пожалуйста», - говорит контролер. Кто бы знал, что тот билет станет фатальным в жизни девочки, а переправа — это вход в странный мир страхов и ужасов.
Салли попадает в свой город, но он почему-то покинут и полностью заброшен. В окне школы она видит Эмили. Салли открывает школьные двери и впервые встречается с монстрами — странными гуманоидами с перевернутыми головами. Единственный способ выжить — прятаться, но вскоре девочка находит свой фонарик, который позволяет ей давать отпор монстрам.
Эту механику авторы игры позаимствовали у Alan Wake. В GYLT мы так же должны фокусировать поток света на врагах, чтобы их уничтожить, но работает это немного по-другому, так как фокусироваться здесь нужно на трех слабых местах, чтобы убить монстра. Нам также нужно находить батарейки и экономить заряд, хотя в простом режиме свет не уменьшает батарейки. К счастью, последних здесь достаточно, все зависит от типа геймплея, который вы выберете.
GYLT предлагает не только интересный геймплей, но и невероятно глубокую атмосферу. Игра с первых секунд дает понимание того, что ее стилистика будет постоянно приносить вам эстетическое удовольствие. Большая часть событий разворачивается на территории американской школы, размеры которой действительно впечатляют. Это довольно типичная американская школа, которую мы неоднократно видели в кино, и хотя мы там никогда не бывали, она приносит фантомное ощущение уже знакомого места. Так как речь идет о хорроре, эта школа лишена шума детских ног, тысяч голосов и звуков ручек, пишущих диктант. Теперь это темное и зловещее место, по которому спокойно разгуливают монстры, словно стоят на страже. А они и правда стоят. У каждого есть своя патрульная зона и собственные маршруты, которые нам нужно будет запоминать, чтобы продвигаться дальше.
Игра сосредоточена на стелс-прохождении, поэтому вести постоянную борьбу с врагами не получится. Мы можем высветить одного, двух или даже трех противников, но здесь очень легко нарваться на целую стаю и погибнуть. Салли падает после нескольких ударов, зато быстро бегает, хоть и недолго, так как выносливость заканчивается так же быстро. Она умело прячется и использует вспышку, которая ослепляет врагов на некоторое время, за которое мы можем от них убежать. Также есть возможность уничтожать монстров одним ударом, если подкрасться сзади. Все это расходует заряд, поэтому мы всегда находимся в поисках батареек, которые здесь, повторюсь, разбросаны почти на каждом шагу.
Типов монстров не так много, всего за игру их встретишь четыре, не считая боссов. Зато какие они! Их дизайн впечатляет, особенно радуют девочки-манекены, которых невозможно убить. Их можно лишь заморозить на некоторое время, чтобы сделать свои дела и убежать. Время от времени придется сражаться с боссами, которые здесь никак не отличаются силой и интеллектом. Зато некоторые босс-файты фееричны, снимаем шляпу.
GYLT рассказывает историю о том, как маленькую девочку не принимали в школе. Она новенькая, поэтому часто подвергалась так называемому буллингу со стороны других учеников. Салли старше, чем Эмили, поэтому не часто проводила с ней время. Из-за этого Салли чувствует вину и не прекращает поиски. Она готова пойти на край света, чтобы загладить свою вину, но сможет ли героизм заменить искупление? К главной героине быстро привязываешься. Здесь нет долгих диалогов, ненужных выражений, неуместного юмора. Кат-сцены выполнены в рисованном стиле, получились очень даже симпатичными.
Возвращаясь к геймплею, стоит сказать несколько слов и о другом его аспекте — поиске пути и разгадке головоломок. Каждая локация в этой игре — это своеобразный лабиринт с множеством дверей и потайных ходов. Нам постоянно нужно думать, как открыть те или иные двери, как найти правильный путь, что сделать, чтобы пролезть в ту или иную дыру. Для этого нам дают небольшой набор инструментов и заставляют пользоваться собственной логикой. Все загадки и предлагаемые сложности получились действительно рациональными, в отличие от многих других игр с приставкой трипл-ААА.
Постарались авторы и с музыкальным сопровождением. Игра с одной стороны напоминает A Little Nightmares, а с другой Stray, она как бы находится посередине и является своеобразной смесью этих двух инди-шедевров. Несмотря на то, что жанрово ее позиционируют как детский хоррор, она поднимает значительно более серьезные проблемы, демонстрирует шедевральную и глубокую атмосферу, от которой невозможно оторваться, предлагает немного механик, но хорошее их комбинирование и, что самое главное, заставляет мыслить. Если бы большинство современных ААА игр создавались именно по такому образцу, игровая индустрия сегодня не была бы настолько поверхностной и слабой.
Однозначно рекомендуем к игре, а тем временем советуем зайти на сайт нашего интернет-магазина, чтобы подобрать под GYLT игровую сборку. Игра хорошо оптимизирована, но для настроек ультра понадобится хороший игровой ПК.