Сказать, что Рэй Лиотта — легендарный актёр, — ничего не сказать. Этого славного парня знают не только по ролям в кино, но и по голосу Томми Версетти, главного героя Grand Theft Auto: Vice City. С тех пор прошло 23 года, а разговоры не утихают до сих пор: как о мастерстве исполнения своей роли Рэем, так и о его чрезвычайно раздутом эго, которое, якобы, занимало больше пространства, чем сама работа. Что из этого правда — разберёмся прямо сейчас, а перед этим оставлю вам приглашение в наш интернет-магазин, где вы всегда можете купить топовый игровой ПК.
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE
За окном 2001 год. Башни-близнецы ещё стоят, Википедия запускается, а Рэй Лиотта встречается с представителями Rockstar в стейкхаусе Питер Люгер в Бруклине. Они выпивают, закусывают и болтают о фильмах Рэя, не скрывая своего восхищения. Лиотта подбирается ближе к теме и начинает обсуждение своей роли в их будущей видеоигре, чтобы понять, действительно ли она ему подходит. Слово за слово, и представители Рокстар не заметили, как Рэй застыл с странной гримасой на лице. «Ты смеёшься, блин?» — говорит он, сбивая парней с толку. Те застыли в непонимании, а Рэй разразился смехом. «Да я шучу, чувак!». Если вы смотрели «Славных парней» Скорсезе, вы понимаете, о какой шутке речь. Подколка надолго запомнилась рок-звёздам — настолько, что попала в книгу (Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto), благодаря чему большинство ютуберов и журналистов до сих пор разгоняют эту историю в тёмном для Рэя свете. Почему? Я не знаю, но знаю, что мы сможем в этом разобраться.
Разработка GTA: Vice City заняла 18 месяцев. Озвучка Томми Версетти — меньше месяца. Проблема в том, что Rockstar никогда публично не раскрывали продолжительность озвучки, но в одном интервью Дэн Хаузер упоминал, что тогда было обычной практикой привлекать известных актёров на несколько дней для записи всех реплик. Озвучить даже такую большую роль, как Томми, можно было всего за 4–5 дней. Лиотта говорил, что процесс не был длительным, но был довольно изнурительным, эмоциональным и интенсивным. Создание персонажа с нуля требовало больших усилий, тем более, нужно было вложить всю харизму Рэя в Томми, с чем актёр прекрасно справился. Но всё шло не так гладко.
Навид Хонсари и Дэн Хаузер в разных интервью утверждали, что временами Лиотта был в очень плохом настроении и просто не мог работать. Однажды он пришёл в студию с травмой после гольфа и ругался на видеоигры в уничижительном тоне, заявляя, что последней игрой, в которую он играл, был Pong. Это тоже одна из причин, почему Рэя часто выставляют в плохом свете, упоминая озвучку Vice City. На самом деле почти в каждом интервью, касающемся этой темы, Рэй говорит, что вообще не является геймером, его никогда не интересовали игры, и он даже не играл в Vice City. Что-то не слышится в его словах надменности. Не думаю, что кого-то удивит факт, что Лиотта — не геймер. Посмотрите на рабочий график этого мужчины и на роли, в которых он себя пробовал в то время, а затем спросите, останется ли у вас время и желание на игры.
За окном 2002 год. Озвучка давно завершена, игра выходит в релиз и за первую неделю только в США расходится тиражом в полтора миллиона копий. Через два месяца общие продажи достигают трёх миллионов копий, а к 2008 году игра разошлась тиражом более 17 миллионов копий. Такой успех не мог остаться без внимания тех, кто был к нему причастен. На свет снова выходит Рэй Лиотта, на этот раз в шоу Конана О’Брайена, где минуту рассказывает о Grand Theft Auto.
Так как Рэй не был геймером и ничего не знал о популярности серии GTA, он был искренне удивлён продажами этой игры, которые он сравнил со сборами фильмов. Тогда ему пришла в голову вполне логичная мысль — надо было взять больше денег у Rockstar. Об этом он начал говорить своему агенту, а также давал подобные комментарии журналу Edge, которые впоследствии были удалены. На эти комментарии ответил Сэм Хаузер, один из основателей Rockstar: «Что касается Томми Версетти — Лиотта всё понял и всё сделал как надо. Но позже он начал высказывания вроде “надо было взять больше денег, в следующий раз я точно возьму больше”, а что если следующего раза не будет?» — говорит Хаузер. «А что, если мы просто убьём твоего персонажа?».
Почему Хаузер высказывается так резко и касается ли это напрямую Рэя Лиотты? Здесь стоит углубиться в историю работы Rockstar с известными голливудскими актёрами, которые озвучивали их персонажей. Впоследствии Rockstar полностью откажутся от работы со звёздами, объясняя это нетерпимостью к их гигантскому эго — об этом Хаузер говорил после смерти Лиотты в 2024 году. Однако весь этот негатив, как по мне, адресован другому актёру — Бёрту Рейнольдсу, который сыграл в Vice City Эвери Кэррингтона. Именно благодаря Рейнольдсу Rockstar решили прекратить сотрудничество с кинозвёздами, так как подобная работа ставила под угрозу выход того или иного проекта.
Работа с Рейнольдсом была почти что полем битвы. Дэн Хаузер уже хотел свернуть сотрудничество с ним, но всё же работу довели до конца. Во время записи Рейнольдс смотрел на всех как на дерьмо и вёл себя соответствующе, отказывался повторять реплики, а однажды вообще хотел кому-то набить морду. Рейнольдс настолько достал Rockstar, что те просто убили его персонажа в Liberty City Stories, так что ему даже не пришлось ничего озвучивать. Очень часто эту историю проецируют на Лиотту, который на самом деле был не против даже сыграть Томми Версетти в киноадаптации — об этом он писал ещё в 2014 году. Лиотта всегда говорил, что это было весело — проклинать всех, называть шлюхами и мудаками, всё это было очень эмоционально и интенсивно. Ему понравилась команда, ему понравилась атмосфера этой игры, так что он был открыт к предложениям и его даже несколько раз видели в офисе Rockstar в 20-х, но в 2024 году Рэй Лиотта умер, и в его честь Rockstar выпустила GTA 6 — 26 мая 2024 года.
Если вам понравилось видео — обязательно дайте знать об этом в комментариях и поставьте лайк. Хотите больше таких видео — упомяните об этом, здесь есть о чём поговорить. Ну а встретимся мы на ARTLINE PLAY.