Как быстро разбогатеть в Сталкер 2? Этот вопрос волнует каждого, кто только начал игру и уже побывал у первых торговцев. Безумные цены, жесткий дефицит, а также далеко не самые заманчивые предложения. А Зона не ждёт — она пытается убить тебя на каждом шагу, и чем меньше у тебя патронов и хорошего снаряжения, тем больше у неё шансов.
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE!
Сталкер — это серия, которая всегда ставила игрока в сложное положение. В первой трилогии игра также не баловала игрока деньгами, а мотивировала, а порой даже заставляла самостоятельно искать необходимые ресурсы. Система честного обмена или адекватная экономика здесь никогда не работала, и это было сделано не только для того, чтобы усложнить прохождение, но и чтобы погрузить тебя в повседневную жизнь Зоны, серую и одновременно насыщенную цветами до краёв. Благодаря этому элитные товары у торговцев большую часть игры оставались чем-то из области недосягаемых мечт, на которые ты мог посмотреть через витрину, но не мог взять. В каждой части был свой экономический ландшафт, как и в Сталкер 2. Но если сказать грубо, то здесь авторы не пошли навстречу игроку, а наоборот, ещё больше усложнили то, что было раньше. Если перегруз сильно раздражал в предыдущих частях, то в новинке он будет напоминать о себе гораздо чаще. В Зове Припяти эта проблема частично решалась с помощью таблеток "Геркулес", которые перешли и в Сталкер 2, но теперь они действуют всего 300 секунд, а не час или полчаса. Вы скажете: «А при чём здесь перегруз, если мы говорим о патронах?». А при том, что без нормального управления рюкзаком вы не сможете вынести на базу столько товара, сколько нужно для укрепления вашего личного капитала в Зоне.
По старой привычке я с самого начала собирал все патроны, которые удавалось найти. По старой привычке я носил их в рюкзаке. Со временем их количество может достичь тысячной отметки, после чего начинаешь вспоминать о так называемом "реализме" этой игры, когда персонаж носит с собой 20 бутылок водки, тысячу патронов и четыре пистолета. GSC решили исправить эту деталь, вот только не рассказали об этом сталкерам. Лишние патроны в рюкзаке — это первое, от чего следует избавиться. Каждая база в Сталкер 2 имеет личный схрон игрока, в который можно положить всё, что угодно. Перед тем как складывать туда патроны, нужно визуально ознакомиться с ними, а потом запомнить, к каким именно пушкам они подходят. К счастью, авторы упростили эту задачу простым наведением на оружие — патроны, которые к нему подходят, сразу подсвечиваются. В информации о пачках с патронами также пишется, к каким моделям они подходят, но сначала можно немного запутаться в множестве непонятных названий. Так вот, все патроны, которые не будете использовать в вылазке, обязательно вместе с пушками складывайте в схрон. Сталкер 2 поднял уровень реализма, и теперь каждая вылазка в Зону — это действительно краткосрочная экспедиция, а не бесконечное исследование или скитания. Нужно готовиться к каждому походу, взяв с собой только две или три пушки и патроны к ним. Всё остальное — в ящик. В ящик кладите и найденные КПК, которые тоже весят по 300-500 граммов, лишние бутылки водки — рекомендую носить до 10, всякое пиво и воду, а также еду — её будет много, и она немало весит, хотя на самом деле нужно носить не больше 10 кусков колбасы. Всё лишнее — в схрон, оставляем только оружие, патроны к нему, аптечки, пару артефактов и квестовые предметы, которые, почему-то, тоже имеют вес в килограммах. Лишние гранаты продаём торговцам по 100 купонов — нормальный бизнес, учитывая высокое количество гранат на телах врагов. Ведь 3 пачки патронов стоят 1000 купонов, тогда как пистолет может стоить 300 — патроны в Зоне важнее оружия, а пушки часто подсовывают в Сталкер 2, особенно в самом начале. Нет смысла таскать найденный обработанный пистолет с лучшими характеристиками, так как он будет лишь временной игрушкой. Цены на ремонт топовых пушек просто астрономические, поэтому в начале игры не рекомендую тратить деньги на ремонт стволов или снаряжения, а лучше постоянно пользоваться подручными средствами, избегая поломанных красных предметов — используем только до желтого, иначе игра превратится в Тамагочи с лечением, заправкой, перезарядкой. Адекватным оружием для Болота станет VIPER-5 или простой короткоствольный АК. А чтобы не тратить много патронов, возьмите пистолет с глушителем из Контры и ваншотьте противников одним выстрелом в голову. Без шуток, этот пистолет стреляет очень точно даже на большие дистанции и убивает с одного выстрела в голову с приятным звуком. С ним можно пройти полигон, если использовать его для людей — для мутантов он не подходит. Эти простые пушки рекомендую обработать, уменьшить их износ и вес, в ремонте они стоят недорого.
Если в предыдущих Сталкерах ты мог неплохо заработать, собирая и продавая всю оружейную утварь, в Сталкер 2 такая система уже не работает. Торговцы не хотят покупать сломанное оружие, а его ремонт будет стоить дороже, чем сама его стоимость. Поэтому не собирайте красный хлам, даже если это более-менее топовое оружие — нормальные варианты вы найдете чуть позже, не переживайте. А вот оружие, которое сломано наполовину и отмечено жёлтым, можете смело брать. Здесь я рекомендую находить топовые пушки и продавать их сразу, а не использовать. Можно заработать хорошие деньги, так как одно оружие стоит от 7 тысяч. Продажа гранат и топовых пушек — это только начало, но это капля в море, такой себе дополнительный карманный доход. Куда прибыльнее будет торговать бронёй. Броня в Зоне — невероятно дорогая. Вообще рекомендуется её беречь и получать как можно меньше урона, потому что ремонт снаряжения очень дорогой. В большинстве случаев просто выбрасываешь изношенную одежду и находишь новую. Так вот, костюмы, как и в предыдущих играх, также разбросаны по Зоне. Но найти их сложнее, потому что в основном они спрятаны в тайниках, которые можно найти, обнаружив определённые КПК. Например, за костюм "Зоря" я получил около 15 тысяч купонов, что очень круто, ведь теперь хватает и на расходники, и на ремонт. Но улучшать костюмы в начале игры не рекомендую — это пустая трата денег.
Как и в предыдущих частях, главным способом заработка остаётся продажа артефактов. Здесь всё так же, как и раньше, но для начала вам нужно найти хороший детектор. Конечно, можно использовать дефолтный или "Гилку", которая мне как-то не подошла, но лучше найти детектор "Медведь" и начать зарабатывать. Для этого не нужно постоянно лазить по большим аномалиям, артефакты часто могут быть прямо у вас под ногами, и вы просто не знаете об этом. Кроме анимации, в их сборе ничего нового нет, но стоит добавить кое-что. Чтобы уменьшить уровень перегрузки, нужно искать артефакты, которые увеличивают переносимый вес. Большинство артефактов дают как бонусы, так и минусы. Минусы артефактов на килограммы — это влияние радиации, поэтому позаботьтесь о других артефактах, которые уменьшают радиацию и не дают дебаффы. Скомбинировав такой набор, вы можете спокойно идти в вылазку. За артефакты платят прилично, от 4 тысяч минимум, но они тут не лежат на каждом шагу, как в Тень Чернобыля.
Выполнение сайд-квестов также даёт возможность подзаработать, но не заработать большие деньги. За квесты дают очень мало лаванды, от косаря до трёх, и то, если ещё угодишь. Но не спешите игнорировать их, так как именно сайды приводят вас в места с жирными ништяками. Часто можно найти новую обработанную пушку где-то в заброшенном гараже или крутой комбез. Можно хитро забрать квестовый хабар себе. После Залесья начинается хорошая мода на снайперки, которые стоят дорого и которые новенькими падают прямо в ваши руки. Это тоже хорошая возможность избавиться от кредитов ПриватБанка.
Вот такая информация для хорошего старта. Если знаете другие крутые способы заработка — обязательно пишите в комментарии и помогайте своим братьям сталкерам. Подписывайтесь на этот канал, ставьте лайк и заходите на сайт нашего интернет-магазина Артлайн за игровым ПК, который позволит вам играть в Сталкер 2 без всяких проблем. Ну а с вами был Андрій Безсовісний.