Надоели 100-часовые игры. Надоели огромные открытые миры, где так же пусто, как в голове твоей бывшей. Надоели завышенные системные требования и кривая оптимизация, которые совместными усилиями превращают хороший вечер в евровидение. А ещё: надоели квесты «принеси-подай», надоели однообразные антуражи, надоели современные повестки, надоели бесконечные диалоги ради диалогов, надоели онлайн-игры и вообще — надоел этот современный, новомодный и такой приземлённый гейминг, в котором даже хорошего старого чёрного юмора не найти. Если вы чувствуете то же самое — решение есть, и прячется оно в инди-играх. Именно инди-проекты позволяют выйти за рамки типичного и привычного. Именно они демонстрируют смелые и свежие идеи, которых так не хватает AAA. Беда лишь в том, что данная категория рождает слишком быстро — что выбрать, да так, чтобы не промахнуться? Что ж, не надо, не надо благодарностей и аплодисментов, я выдам вам такую инфу всего лишь за лайк и подписку на этот канал, а перед тем как начать ещё и на игровые сборки дам наводку — говорят, найти их можно на Артлайн.
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE
Stray
Мечтали когда-нибудь оказаться в теле кота? Лазать по крышам, шляться по соседскому огороду, драться с другими котами за кусочек пусси и мяукать под окном с громкостью церковных колонок, чтобы дали пожрать? Ай, я забыл — сегодня, если вы и представляли жизнь в теле кота, то как жизнь в теле декоративного балконного существа, которое лишь валяется на кровати, грызёт в квартире провода и гадит в лоток тогда, когда ты садишься обедать? Что ж, оба варианта неплохие, но куда интереснее будет вариант пожить в теле кота в будущем. Почему? Да потому, что в будущем человечество уничтожит само себя, а ты будешь лазать по руинам человеческой цивилизации.
Именно такой взгляд предлагает Stray — инди-игра года 2022. И таких регалий этот проект удостоился не за красивые глазки, а благодаря невероятной и трогательной истории, которая даже спустя 3 года крутится у меня в голове. И проходится она всего лишь за 5 часов, Карл!
В Stray мы играем за Рыжего кота, который отбился от своей группы. Случайно кот заходит в дебри подземного города, в котором до сих пор живут роботы. По пути мы находим робота-компаньона, в котором находится сознание последнего человека на Земле — умелого учёного-технолога. Объединив усилия, Рыжий кот и робот попадают в город под куполом, в котором когда-то жили люди, а сегодня здесь доживают свои последние дни их творения.
Stray — это не просто какой-то там забавный инди-проект, где ты бегаешь за кота. Это очень трогательная и глубокая история о человечности, о человеческом во всех его проявлениях. Игра освещает печальную жизнь человеческих творений, которые были брошены на произвол судьбы, ведь их создатель мёртв, а вместе с ним мёртв и смысл их жизни. Беда в том, что они — роботы, они не могут умереть, тем более искусственный интеллект пытается жить в мире и согласии. И это лишь первый слой, так как чуть позже нам откроются и другие перспективы — современный город роботов, в котором те пытаются изображать людей и жить как люди.
Геймплейно игра выглядит как ребус по поиску пути с паркуром и лёгкой боевой системой, которая позволит уничтожать главных врагов — зурков. Нужно будет выполнять детективные квесты и даже пораскинуть мозгами в некоторых местах. Игра настолько кайфовая, что уже за первые 30 минут словно синхронизируешься с Рыжим котом и видишь мир его глазами. Наш герой, к слову, тоже обладает высоким уровнем интеллекта и даже обладает эмпатией.
Stray — это игра для тех, кто любит трогательные истории в антураже sci-fi постапокалипсиса. Откровенно говоря, концовка этой игры надолго оставит у вас грусть, а также огромное желание получить продолжение.
A Little Nightmares
A Little Nightmares — это сюрреалистическая страшная сказка с тонким подтекстом. Это очень интересная и нетипичная история, смешанная со сном и фантасмагорией. Мы попадаем в причудливый мир, в котором ищем нечто очень важное. Я советую начать сразу со второй, так как она получилась куда сильнее, да и суть это не меняет. Мы будем играть за мальчика с пакетом на голове, который хочет спасти маленькую девочку — героиню первой части. Их постоянно преследует страшный монстр, который тут — большая шишка, и, скажу вам без спойлеров, финальный твист вас просто кинет через бедро.
Геймплейно A Little Nightmares — это платформер с решением головоломок и постоянной игрой в прятки. У вас нет оружия, вы не можете дать отпор, только убегать и умело прятаться, выжидая тайминги. Главным достижением этой игры является её визуальный стиль — настолько крутых визуальных идей вы мало где увидите, художественный стиль тут просто на пике. Тем более, прохождение 1 или 2 части займёт всего до 5 часов — отличный способ провести вечер.
Limbo
Limbo очень похожа на A Little Nightmares, только появилась она значительно раньше, да и отличается не только более мрачным визуалом, но и куда более сложными головоломками. Даже по сей день есть много игроков, которых эта игра обошла стороной, а зря, ведь сегодня она есть на Android как в платной версии, так и в варианте «скачай». Игра действительно с уникальной атмосферой, действительно непростая и заставляет хорошо подумать, но, как по мне, головоломки в ней довольно идиотские — часто решение не основано на логике, а полагается на наблюдательность. Чуть лучше ситуация со следующей игрой от того же автора — Inside, но это уже куда более объёмная игра, хоть и с почти такой же художественной стилистикой. Не вижу смысла долго рассказывать об этих играх, так как они довольно короткие и далеко не новые, поэтому — едем дальше.
Fort Solis
А вот этот симулятор ходьбы обошёл почти всех, кого мог обойти. И это странно, ведь главные роли в игре исполнили Трой Бейкер и Роджер Кларк. Более того — мы увидим противостояние этих звёзд озвучки в стиле «Чужой», что не может не радовать.
Скажу сразу — это максимально медленная игра без боевой системы и без врагов как таковых. Не знаю, добавили ли сейчас в игру возможность бегать, но когда я проходил её на релизе — можно было только ходить, что значительно затягивало прохождение. Fort Solis — одна из первых игр на Unreal Engine 5, благодаря чему демонстрирует шикарную графику. Игра действительно вышла очень атмосферной, есть QTE-сцены, интересная завязка и научно-исследовательский комплекс на Марсе с психопатом-убийцей. Историю мы будем узнавать как через визуальное окружение и записки, так и через радиоприёмник. Сюжет интересный, вот только обрывается он слишком быстро. Обязательно к прохождению для ценителей космических триллеров.
Firewatch
Сюжет, который развивается через диалог по рации, касается и другой игры — Firewatch. Firewatch получила довольно широкую популярность и неплохие оценки в Steam, ведь представляет собой детектив с элементами мистики. Загадочность — это постоянная составляющая этой игры.
Мы играем за чувака, который на лето устроился работать сторожем в Национальный лес Шошони на пожарную вышку. С нами постоянно будет на связи другой сторож — женщина, с которой мы будем флиртовать всююююююю игру. Их отношения постепенно перерастают во что-то большее, но главная задача — вычислить злоумышленника, который шпионит за нами и откровенно начинает пугать нас своими выходками. Кто это или что это — неизвестно, зато известен целый саквояж с местными легендами о всяких магических лесных существах, как это часто бывает в Америке. Вендиго? Пьяный дядя Вася? А что если всё сразу?
Игра не имеет боевой системы, зато имеет очень крутой художественный стиль и огромную карту, по которой нас будут водить. Здесь акцент не на исследование, а на развитие личных отношений между героем и его радиопартнёршей. Очень живые диалоги получила эта игра, благодаря чему начинаешь проникаться героями. Спойлерить не буду, но концовка этой игры меня сильно разочаровала, тем не менее всё равно советую поиграть — игра того стоит.
Bright Memory
Инди-шутер? Классный инди-шутер? Такое возможно? Представьте себе! Более того, этот инди-шутер делал всего один человек, а выглядит он не хуже новой Колды! Bright Memory — это 3-часовой шутан, который рассказывает историю одной мега-чики, которая должна остановить злых пацанов, ведь те нашли способ путешествовать во времени. За эти три часа вы получите немалую порцию экшена — как вам мочилово на крыле самолёта? Чего-чего, а такого я ещё не видел. Более того, подобных ситуаций тут немного, но накидают, в отличие от массы врагов, которые дохнут с одного выстрела. Шутан действительно получился неплохим, быстрым, динамичным, но не стоит рассчитывать на уровень AAA. Чувствуется его картонность во всём, а сам геймплей — лёгкая прогулка среди могил. Всё же здесь и сюжет завезли, и кат-сцены, и хорошие визуальные эффекты. На 3 часа этого вполне достаточно — спасибо, что не затянули.
The Forest
Последней игрой в сегодняшнем списке станет The Forest, и, честно говоря, у меня язык не поворачивается назвать это инди-игрой. Проект делала студия из нескольких граждан Канады, и выполнено это лучше, чем АААА-игры от Юбисофт. Более того, ребята пару лет назад выпустили продолжение Sons of the Forest, которое существенно расширяет возможности, но обо всём по порядку.
Главным достижением The Forest является не интересное строительство, не классный эксплоринг, не жёсткий survival и даже не экзотические условия, переплетённые с сериалом "Lost" и франшизой «Поворот не туда», главным достижением этой игры является сюжетный пазл. The Forest оказалась настолько глубокой, что в самом начале этого канала я создал два видео, в которых собирал воедино сюжетную мозаику — и она просто взрывает мозг! Дело в том, что сюжет в этой игре вообще вам не подают. Ваша задача — найти своего сына после крушения рейсового самолёта, на котором вы летели. Он упал на острове с разными племенами каннибалов, которые здесь живут уже очень давно и которые напрямую виновны в исчезновении целой кучи людей. И что просто шокирует — это искусственный интеллект в этой игре.
Скажу как есть: искусственный интеллект тут демонстрирует просто феноменальную работу. Даже в современных AAA-играх вы не встретите подобного. Враги реально мыслят как люди, поджидают наилучшего момента, чтобы напасть, лазают по деревьям, прячутся в кустах, нападают группами и специально ночью, да и не только! Они оплакивают своих убитых, они пользуются подручными средствами, они активно реагируют на нанесённые ранения, да не просто реагируют, а ярко демонстрируют собственную боль. Более того — эти ублюдки постоянно за вами следят, где бы вы ни были, из-за чего часто приходится менять укрытие и строить новые. А ещё здесь очень много мутантов и очень большая система подземных пещер, по которым вам обязательно придётся лазить и класть в штаны от страха, поскольку лазить придётся только с зажигалкой. Оружие быстро ломается, крафтить его трудно, драться с аборигенами не так просто, а каждая схватка заставляет реально чесать задницу в поисках вариантов захилиться. С каждым новым днём всё больше мутантов выползает на поверхность и начинает шастать по острову, что реально стрёмно. Но со временем учишься тактикам, как их валить, к тому же в игре очень много возможностей по созданию интересного оружия.
А что самое интересное здесь — это история. История в The Forest — это такой огромный айсберг, что диву даёшься, кто это вообще придумал для вроде как инди-игры. Нам придётся пазл за пазлом собирать всю картину воедино, и она реально логична и реально складывается. Ну а финальный поворот событий вас вообще кинет в шок.
Продолжение оказалось не менее интересным. Более того, там уже и огнестрел завезли, и очень сильно расширили абсолютно всё. Искусственный интеллект стал ещё круче, лес — ещё гуще, а кирпичная стена под тобой — ещё крепче. Наложить в штаны тут — обыденная реальность, хоть игру и не назовёшь настоящим хоррором. Если хотите большое видео по этой игре — обязательно оставляйте комментарий. Ну а пока — лайк и подписка, увидимся на этом же месте.