Это случилось! Неожиданный, головокружительный и долгожданный геймплей четвёртого Ведьмака нам показали на State of Unreal в качестве технодемо обновлённого движка Unreal Engine 5.6. И это просто ошеломляет! Множество моих догадок оказались правдой – мы будем исследовать северный регион под названием Ковир за Цириллу, которая занимается охотой на монстров. Нам показали локации, новые технологии, кат-сцены – и всё это просто сносит крышу, ведь перед нами – настоящий некстген. Пока ещё не начали и четвёртый Ведьмак не вышел, помни, что купить игровой ПК для этой игры ты всегда можешь на Артлайн.
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE
14 минут технодемо с геймплеем и один свежий синематик-трейлер – CD Projekt RED пошли ва-банк, заверив игроков не просто в существовании игры, а убедив их. Ещё в прошлом году публика гадала, что игра находится лишь на стадии концепции, а оказалось, что уже сейчас поляки имеют не просто какие-то наработки – у них есть огромный пласт игры, хорошо доведённый до ума. Технодемку показывали на Плойке 5 в 60 FPS, и выглядит она не то что просто отпадно – а потрясающе благодаря новым возможностям движка UE5. Будто The Witcher 3 и RDR2 завели ребёнка – вот что мне напоминает эта картинка.
Итак, играем мы за Цириллу, хоть её история после финала неизвестна. Как она стала ведьмаком, есть ли у неё собственная школа Рыси, какова ситуация в королевствах Севера – этого мы пока не знаем, зато видим максимально уверенную в себе Цири, да ещё и в отличной форме. Нам показывают механику вызова лошади, которая у героини называется Келпи – и это одна из новых фишек игры. Ведьмак 4 сделан так, что геймплей очень часто абсолютно гармонично, плавно и быстро переходит в кат-сцену. Авторы показывали, как они реализовывали это технически, и это действительно создаёт сильное погружение, будто находишься в игре. К тому же – оцените невероятный уровень лицевой мимики. В голову сразу приходит воспоминание о Detroit, что вполне заслуженно, вот только перед нами уже не интерактивное кино с ограниченным геймплеем, а как раз наоборот. И это, уважаемые, всего лишь технодемка. Какую графику ждать на релизе? Голова идёт кругом от одной мысли об этом.
Цирилла приезжает в портовый город Валгрист, в окрестностях которого выслеживает монстра. Что касается героини – с ней больше ничего интересного не показали, зато продемонстрировали много других интересностей. Первое – это эволюция ботов. Боты в Ведьмаке 4 уже не будут просто толпой, имитирующей жизнь. Здесь завезут систему, напоминающую систему из Red Dead Redemption – каждый NPC живёт собственной жизнью, не зависящей от присутствия игрока. Даже когда нас нет рядом, боты проживают свою кошерную жизнь в долгожданной новинке. В новой игре NPC будут реагировать на то, что происходит вокруг. Нам показали пленника, сидевшего у столба наказания – его заменили на жонглёров. Посмотрите, как ожил народ и изменился паттерн его поведения. Это важная и очень интересная вещь, но мне интересно, как это будет работать в открытом мире и не для больших групп неписей.
Ведь мир Ведьмака огромен, хоть если и посмотреть на карту, то Ковир и Повисс не являются королевствами большого территориального масштаба. Пока мы не знаем размеров карты игры, а также не знаем, будем ли исследовать только этот регион. Скорее всего – только Ковир и Повисс, потому что это должна быть новая сага, значит, уже следующая часть перенесёт нас куда-то ещё и так пойдёт по кругу. Неверленд очень большой. Если интересуют видео про его геополитику или историю – я оставлю несколько ссылок на мои видосы.
Далее нам представили несколько технологий, которые позволяют создавать многослойные элементы, наслаивающиеся друг на друга и выдающие невероятный результат. Технология Unreal Chaos Flesh Solver наглядно демонстрирует это на примере лошади. Эта модель состоит из мышц, которые реалистично воспроизводят сокращения, а их реалистичный рельеф достигнут благодаря машинному обучению деформации. И всё это никак не влияет на производительность игры.
После нам показывают природу в этой игре, от которой мурашки бегут по телу. Деревья – самая большая проблема в игровой индустрии, которую до сих пор никто толком не решил. Деревья в играх постоянно делают очень примитивными, и только в массе они дают хороший результат и внушают чувство одиночества в лесу. В Ведьмаке 4 наконец пошли верным путём, который появился благодаря свежим обновам нового движка. Ребята добавили Nanite-геометрию. Теперь каждый отдельный листочек дерева генерируется отдельно и полноценно. Делается это благодаря вокселям. Также деревья имеют полноценную анимацию своего скелета, благодаря чему реалистично ведут себя во время ветра. Разработчики говорят, что делается это всё супер быстро, благодаря чему они могут создавать природу стремительно и качественно, к тому же даже после финальной работы у них всё равно остаётся пространство для творчества.
Ускорение и упрощение работы всего в техническом плане – это уже достигнутая цель разработчиков. Весь показ они постоянно говорили о том, что Ведьмак 4 теперь можно очень быстро наполнять контентом. Лично мне очень понравились анимации в этой игре, чья полнота здесь просто обязана быть. Цири реагирует на окружающий мир перманентно, как и её лошадь. Полнота деталей в каждой сцене просто ошеломляет. Вы только посмотрите, сколько тут разных мелких элементов! Это касается и одежды. Каждый показанный персонаж одет как лук, и каждая шмотка на нём имеет свою физику. И, в который раз повторю, что всё это вообще никак не будет влиять на производительность. Анимации и лицевая мимика почти достигли уровня CGI, что до сих пор невидано. Ну а атмосфера этого мира… атмосфера этого мира заслуживает отдельный, масштабный лайк! Похоже на то, что больше не будет протоптанных очевидных тропинок – разноцветье природы и её масштаб поражает, а сами авторы не раз упоминали об иммерсивности будущего шедевра.
Ведьмак 4 использует систему освещения Нанайт и Рейтрейсинг, и теперь они работают в два раза лучше и производительнее. Разработчики говорили, что на этой версии движка всё выглядит мега кошерно, тогда как на его релизе не было подобного эффекта. Это позволит запускать игру в 60 FPS на консолях. Продемонстрировали новые ассеты воды, благодаря которым получишь прекрасную картинку без снижения производительности. С тенями всё работает так же.
Что касается синематик-трейлера, то в нём как раз и показывают дело, которое расследует Цири. Оно касается богатого купца, которого сожрала мантикора, но тут ничего необычного, всё выдержано в фирменном стиле.
Подводя итоги, Ведьмака 4 осталось ждать недолго. Вполне возможно, что уже в 27-м мы увидим его на своих компьютерах, главное лишь, чтобы они могли с ним справиться. А игра обещает быть максимально оптимизированной и подогнанной даже под слабые игровые машины. Приобрести топовый игровой ПК всегда можешь на Артлайн. Напиши, как тебе Ведьмак 4 и насколько глубокие твои впечатления, ну а встретимся мы на этом же месте.