Синие горы неподалеку от Кедвена, 1270 год. Великая война с Нильфгаардом закончилась пять лет назад, но война эльфов и гномов с людьми продолжается. Чума и голод царят в королевствах Севера, но это лишь отдаляет неизбежное – время эльфов уходит, как и время ведьмаков. Именно в Синих горах Кедвена ведьмаки из Каэр Морхена нашли нашего главного героя – Геральта из Ривии.
СМОТРИ ПОЛНОЕ ВИДЕО НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY
Славный ведьмак Геральт из Ривии умирает в конце саги Анджея Сапковского. Его пронзают вилами во время крестьянского восстания в Ривии, после чего Цири переносит его вместе с Йеннифер на Остров Яблонь – в абстракцию, в которой они могут находиться вечно. Но идиллия длилась недолго, так как на остров каким-то образом пришла Дикая Охота и забрала Геральта с собой. Долгое время он бежал вместе с ней, но каким-то загадочным образом смог сбежать и вновь оказаться в Неверленде.
В состоянии амнезии, бегству через дождевой лес в Синих горах, ведьмак теряет сознание, после чего его находят верные товарищи из Каэр Морхена. На повозке Геральта отвозят в замок, где он приходит в себя и понимает, что частично потерял память. Проходит два дня, и Геральт приходит в себя благодаря чарам Трис Меригольд. Магичку он не помнит, но помнит, что между ними когда-то существовала связь, и она была ему близка. Однако сентиментальные моменты прерываются бандитами со значками Саламандр, которые внезапно нападают на Каэр Морхен. Среди них есть маги, один из которых управляет ужасным монстром по имени Химера, разрушающим стены замка, как спички.
Трис узнает его – Саволла, могущественный маг, работающий на двоих других, ещё неизвестных ведьмакам персонажей. Игра предоставляет выбор – сразиться с Химерой вместе с Весемиром и другими ведьмаками или спуститься в лабораторию, чтобы защитить ведьмачьи секреты от рук злоумышленников. Геральт спускается в лабораторию вместе с Трис, убивает Саволлу и встречает антагонистов – могущественного зериканского мага Азара Яведа и Профессора, за голову которого назначена награда в нескольких королевствах. Явед создает защитное поле вокруг лаборатории, чтобы ведьмаки не могли пройти, но Геральт пробивает его знаком. Белый Волк спускается в лабораторию вместе с юным ведьмаком Лео, который успел принять участие в игре лишь немного. Азар Явед находит ведьмачьи формулы и исчезает в телепорте, в то время как его сообщник Профессор решает проверить, может ли действительно ведьмак поймать стрелу в воздухе. Он берет арбалет, целится в Геральта, но стреляет в Лео. Стрела наносит смертельное ранение, и Лео умирает на холодном каменном полу лаборатории Каэр Морхена.
Ведьмаки сжигают тело юного товарища, а Геральт успевает приготовить лекарства для Трис и проверить лучшее ложе в Каэр Морхене. У них мало информации, особенно о банде Саламандр. Ведьмаки решают любой ценой вернуть ведьмачьи секреты в обитель, поэтому отправляются во все стороны мира. Геральт же едет в Визиму.
Глава 1
"Пригород"
Первая глава начинается с того, что мальчик по имени Альвин вместе с Каролиной поздно ночью возвращаются домой. По пути они сталкиваются с призрачными псами, которые начинают преследовать их. Мальчику удается успеть до закрытия сельских ворот, но Каролине не везет – она падает и погибает от лап призрачных собак. В нужном месте в нужное время оказывается Геральт из Ривии, который убивает призраков, тем самым защищая других людей. Альвин начинает говорить не своим голосом пророчество Итлины о Белом Хладе, который поглотит мир и уничтожит все живое. Пока Альвин приходит в себя от шока, Геральт решает зайти в трактир, чтобы разведать обстановку и узнать о возможности заработка. На двери он встречает свою давнюю подругу Шани, которой рассказывает о своей амнезии.
В трактире, как это часто бывает, Геральта не слишком радушно принимают. Ведьмак быстро дает понять, как с ним нужно говорить, и узнает о небольшом поручении для местного духовенства. В том же трактире ведьмак знакомится с алхимиком по имени Калькштейн, который предлагает плату за кровь гулей, а также за исследование тела ведьмака – последнюю просьбу он не рассматривает. Геральт направляется в пригород и у церковного столба находит Преподобного, священника, который управляет общиной и хочет, чтобы вы расставили и зажгли свечи ночью в местных капеллах. Преподобный рассказывает о Звере – огромной собаке-призраке, которая приходит по ночам со своими помощниками и поедает неосторожных жителей пригорода. По словам Преподобного, Зверь был послан высшими силами за их грехи, и избавить их от него сможет только Священный огонь. Культ Священного огня – одна из центральных тем игры. Это аллюзия на эмбриональную стадию средневековой инквизиции или просто яркий пример религиозного фанатизма. Геральт насмехается над методами священника, но соглашается на работу, ведь только Преподобный может достать ему пропуск в город, ворота которого закрыты из-за карантина. Но Преподобный оказывается хитрой и полезной мерзостью, которая дает сопутствующее задание – помочь троим его товарищам, если им понадобится помощь, а именно: Микуле, Харену и Одо. Ночью ведьмак отправляется расставлять свечи и убивать призрачных собак. По дороге он заходит к Харену, торговцу, который просит его очистить берег, где стоит товар, от утопленников. Геральт выполняет задание, и в конце его окружают белки – эльфы, которые борются за свою свободу и дальнейшее существование своего народа. Эльфы говорят, что работают с Хареном, и это товар для них. Ведьмак верит им, так как по своей натуре сочувствует эльфам, и отправляется к Харену, чтобы рассказать о произошедшем. Харен просит никому не говорить о торговле с белками, хотя ему на самом деле все равно на их борьбу, так как для него важнее всего деньги.
По пути Геральт заходит к Микуле – сторожу одних из ворот Визимы. Микула просит очистить за него склеп с гулями, где Геральт находит мертвое тело девушки по имени Ильза. Рядом с её холодной рукой лежит открытый флакон с ядом. Геральт выполняет работу и рассказывает об этом Микуле, который впадает в панику, так как он любил Ильзу, а теперь её нет. Тогда впервые на Геральта нападают Саламандры, которые пришли убить его. Но все вышло наоборот, и Геральт понимает, что идет по верному следу.
Последний в списке – Одо, толстый пьяница, который просит нас зарубить энхинопсов в его садике. Так как Одо никогда не просыхает, он предлагает Геральту нажраться. Пока они пьют, Одо рассказывает о рыцарском доспехе его брата, стоящего в углу. Брал, мол, на войне погиб, а доспех и его собака остались. Отважно подвыпивший, ведьмак берет меч и идет рубить хищные растения в садике, возвращается, а Одо уже и не помнит кто он вообще. Геральт быстро приводит его в чувство, а тот дает нам оплату. На следующий день на пороге Геральта встречает пес, который ищет что-то и очень странно ведет себя.
Ведьмак возвращается к Преподобному, работа выполнена. Он заслужил доверие местных и расставил все свечи, но это не помогло прогнать Зверя. Геральт узнает, что Зверя выслеживал еще один ведьмак к нему – Беренгар, имя которого он слышал от Весемира. Беренгар был ведьмаком из школы Волка, но однажды покинул Каэр Морхен и больше никогда не возвращался. Преподобный говорит, что тот некоторое время выслеживал Зверя, делал записи, а после увидел его и просто накинул пятками. Впоследствии нам отдадут записи Беренгара, из которых мы узнаем, что Зверь – это демон Альзура. Однако по мнению Преподобного в появлении зверя виновата местная Ведьма, так как она нечиста.
В пригороде Геральт встречает также своего старого друга – краснолюда Золтана, а также богатого торговца из Визимы Леуваардена, который просит уничтожить архиспоры в одной пещере и унести остатки его друга. Остатки мы похороним в церкви, после чего появится Король Дикой Охоты и скажет, что преследует нас за то, чтобы Назначение было исполнено. Геральт, как все, отвечает в саркастической манере, Король исчезает, а затем появляется дух Лео, которого мы обязаны победить в поединке.
Геральт отправляется в ведьму – зовут ее Абигайл и она приютила Альвина. Ведьмак понимает, что все помыслы Преподобного – это типичные предрассудки, ложь и религиозный фанатизм, а ведьма тем временем предлагает узнать о Звере больше благодаря Альвину, ведь он – ребенок-источник, ребенок Старшей крови. Для нового пророчества нужен эликсир и Геральт отправляется на поиски компонентов. Ведьмак находит все нужное, осталось подождать пока эликсир сварится. Геральт возвращается к ведьме и Альвин начинает бесчеловечным голосом вещать о Звере. Геральт возвращается к Преподобному и рассказывает, что вины ведьмы в появлении Зверя нет, ведь он является квинтэссенцией всех грехов жителей Пригорода. Преподобный решает собрать совещание.
Геральт идет в трактир, где застает свою подругу Шани. Ее хотят изнасиловать местные бандиты. Головы летят, а Шане цела и здорова. Как оказалось, трактирщик Олаф помогал Саламандрам, а их логово в подвале его дома. Геральт идет туда, убивает нескольких бандюганов и в пещере под подвалом находит Саламандр вместе с детьми. Детей местные отдают бандюганам в качестве дани, ведь они решили выращивать собственных ведьмаков благодаря секретным формулам из Каэр Морхена. Геральт навсегда успокаивает бандитов, после чего к нему прибегает Альвин. Малыш говорит, что сюда его сдал Преподобный, а ведьму Абигайл он вместе с другими жителями села решил сжечь на огне, так как она – зло, шлюха Сатаны и все в этом духе. Мы сносим стену, вступаем в интимную связь с Абигайл, выводим ее во двор, где нас ждет разгневанная толпа во главе с Преподобным. Геральт рубит правду-матку: он рассказывает о том, как Харен торгует с белками и саламандрами, как пьяница Одо убил своего собственного брата, а Микула изнасиловал Ильзу, после чего та покончила с собой. Сам Преподобный же – подлый змей, тоже работающий с Саламандрами. Он защищает Абигайл и проводит ее через толпу. Вместе они убивают Зверя, но это сражение не последнее. После битвы коварно жители Пригорода нападают на ведьмака с ведьмой. Геральт убивает всех: Харена, Одо, Преподобного. Он берет из мертвого тела священника пропуск в город, прощается с Абигайлом, идет в таверну, берет Шани и идет в городские ворота. Там нас встречает Микула, сдавший нас власти. Ведьмака бросают в тюрьму.
Глава 2
Храмовый квартал
В тюрьме Геральт встречает Профессора, за которого внесли залог. У Белого Волка появляется возможность проявить себя — в канализации завелся кокатриск, которого нужно убить. Геральт избивает одного дурака, берет в руки серебряный меч и спускается в канализацию, где встречает рыцаря Ордена Пылающей Розы — Зигфрида. Вместе они убивают кокатриска, а Зигфрид воздает Геральту почести и демонстрирует свое высокомерие. Геральта выпускают из темницы и возвращают его вещи. Он попадает в Храмовый квартал Визимы, где в основном живут бедняки и представители других рас, то есть нелюди. По совету Зигфрида Геральт отправляется к частному детективу Реймонду Марлоу, который также заинтересован в деле Саламандр. Как оказалось, Саламандры убили его семью, поэтому он сразу соглашается помочь Геральту в расследовании. Детектив предоставляет список подозреваемых, в который входят: Могила — местный криминальный авторитет, уже знакомый нам алхимик Калькштейн, банкир-гном Голан Вивальди, купец Леуваарден, капитан стражи Винсент Мейс и барыга Талер. Для почти каждого из них у нас будут различные побочные квесты, главным из которых станет квест с башней от Калькштейна. Алхимик рассказывает старую легенду о башне на болотах, построенной талантливым магом. Согласно легенде, маг построил две башни, они упали, затем он построил третью, в которой занимался исследованиями и изучением заклинаний легендарного мага Альзура. Войти в башню нельзя, так как она защищена специальным заклинанием. Чтобы открыть двери, нужно найти все сефироты — магические камни, а затем соединить их со специальными тотемами на болотах. Если легенда правдива, открыв двери Башни Мага, Геральт получит 1000 оренов.
Стоит отметить, что детектив Реймонд Марлоу также дает наводку на раненого члена организации Саламандр, который в данный момент находится в местном храме Мелителе. Геральту не удается поговорить с ним, так как к нему сначала подсылают убийц, а затем убивают ядом. Однако ведьмак договаривается с местным могильщиком о бутылке водки, и тело Саламандры доставляют в храм, где он вместе с Шани проводит вскрытие. Но сначала — вот это (Бабушка). Каждый раз, когда вы приходите в квартиру к Шани, вас встречает эта злая бабушка, которой постоянно что-то не так. Обычно она выгоняет Геральта из дома, но есть трюк, как её задобрить — в третьей главе получите кольцо Дома Ночи. Возвращаясь к теме, вскрытие показало, что многие подозреваемые были подставлены, хотя на самом деле смерть наступила из-за сильного яда.
Геральт отправляется на болота. Он снова находит след другого ведьмака — Беренгара, который тоже бывал здесь. На болотах он выполняет несколько заданий от местных жителей, которые делают кирпичи, несколько квестов от друидов и лесорубов. Можно выполнить квесты лидера белок Яевина и лидера Ордена Зигфрида, но это приведет к тому, что ведьмак постепенно встанет на одну из сторон и отойдёт от нейтралитета. Если честно, правильным путем в игре будет помощь белкам, поэтому мы будем следовать этому пути. На болотах Геральт действительно находит башню, а также фундаменты двух других. Легенда оказывается правдой. Он выходит на кладбище големов, один из которых является стражем Башни, но его нужно оживить. Для этого Геральт просит кузнеца выковать ему громоотвод. Он возвращается на болота, вставляет громоотвод в голема, и удар молнии оживляет его. Геральт побеждает в бою и забирает один из сефиротов. Ведьмак возвращается в город и узнает, что купец Леуваарден выплачивает деньги за значки Саламандр. Он состоит в тайной организации, которая ведет с ними войну, так как те подменяют все порядки в городе и занимаются продажей фиштеха, наркотика для носа. Геральт собрал 9 сефиротов, но нужно 10. Он заходит к детективу Реймонду Марлоу и замечает, что тот изменил интерьер своего дома и сам выглядит странно. Всё это произошло после покушения на его жизнь в его же доме. Геральт начинает что-то подозревать. Выполняя задание на кладбище, он находит мертвое тело детектива Марлоу. После покушения Саламандры действительно добрались до него и убили, а его место занял Азар Явед, использующий мощную иллюзию. Узнать об этом можно несколькими путями.
Ведьмак рассказывает о последних событиях так называемому детективу Реймонду, а тот отдает ему последний сефирот. Геральт плывет на болота и расставляет все сефироты на обелиски. Двери башни открыты. У входа в башню Геральта ждет детектив Реймонд. Белый Волк делает вид, что верит ему, но через мгновение раскрывает все карты. Азар Явед снимает иллюзию и начинает читать Геральту нотации, тогда ведьмак бьет его в лицо и вызывает на дуэль. Явед телепортирует к себе Профессора, заклинанием вызывает эфрит. Начинается битва. Видя, что Саламандры проигрывают, Профессор бросает ядовитую бомбу, от действия которой ведьмак отключается. Вместе с Яведом они телепортируются в Визиму, а Геральт таким образом спасает секреты башни от лап преступников.
Глава 3
Купеческий квартал
Геральт просыпается в большой роскошной комнате. Он находится в Купеческом квартале в доме Трис Меригольд, которая спасла ведьмака после битвы на болотах, телепортировав его сюда. После столкновения белок и Ордена ситуация накалилась. Геральт приходит в себя и сразу получает порцию неприятных новостей — ему вместе с Трис нужно отправиться на дорогое мероприятие купца Леуваардена. На этот раз обходится без костюма, который жмет, — на приёме собралась вся элита и даже барыга Талер, который на самом деле является главнокомандующим темерской разведки. Мы удивляемся, когда встречаем Адду — принцессу, дочь короля Фольтеста, которую мы освободили от проклятия, превращавшего её в стригу. Если достанем Адде изысканного котоблепаса, можем рассчитывать на хорошее отношение, но стоит обратить внимание на её спутника — графа Де Ветта, который очень резок в своих высказываниях.
Когда гости уходят, Леуваарден сообщает нам, что является членом тайной организации, которая борется с Саламандрами. Те наносят ущерб бизнесу и хотят устроить переворот, к тому же торгуют фиштехом по всей Визиме. Геральт начинает искать наркотик, но сначала, по поручению Трис, расставляет магические сенсоры по городу, чтобы найти причину магических аномалий. Причиной оказывается мальчик Альвин, который находится в Лечебнице Святого Лебеды. У вас есть выбор, к кому привести мальчика — к Трис или к Шани, но правильным выбором будет Трис. Геральт приводит мальчика и отправляется к тюремщику Юзу, который любит побаловаться белым.
Тот рассказывает о дилере Косаре, через которого можно выйти на поставщика. После встречи с ведьмаком Косарь долго не прожил, и Геральт спускается в канализацию, где находит лабораторию по производству фиштеха. Он уничтожает всех присутствующих и в логове находит письмо от Готрика, которого также находит в той же канализации, убивает и получает шифр к коду Саламандр. Люди Леуваардена расшифровывают его и обнаруживают, что база Саламандр находится в Купеческом квартале, но попасть туда можно только через канализацию. Охрана проводит Геральта туда, и ведьмак находит штаб-квартиру с магами организации, которые общаются через магическое зеркало с юным королём Редании Радовидом. Беседа оказывается недолгой, а Радовид находится в соседнем дворе. На выходе мы встречаем перевертыша, одного из знакомых нам персонажей.
Мы можем оставить его живым или убить — это зависит от вас, но я не буду спойлерить. Мы находим Радовида, он рассказывает, что хотел использовать Саламандр для своих целей, а они хотели финансирование, но он передумал, так как Саламандры ведут грязную игру и каким-то образом выдают поддельные королевские приказы за настоящие. Геральт верит королю, так как уже имел дело с поддельным приказом Де Ветта, по которому должны были арестовать Талера. Геральт узнаёт, где находится главная база бандитов в Визиме, но беда не приходит одна — на следующий день ведьмака втягивают в конфликт между эльфами и людьми. Белки захватили местный банк с заложниками, так как грабеж пошёл не так, как хотелось. Ведьмак становится переговорщиком и решает войти через черный ход, чтобы отговорить белок от глупостей. Вместо этого Геральт помогает Яевину, но по-ведьмачьи. Под банком оказались старые эльфийские руины, полные кикимор. Все кикиморы были убиты, а эльфы сбежали с награбленным — хотя слово "награбленным" можно взять в кавычки, так как люди забрали банк у Вивальди, а эльфы вернули ему часть денег, чтобы он мог снова открыть дело. Остальную часть они забрали себе. О помощи белкам узнают представители власти и Орден Пылающей Розы, из-за чего прекращают общение с Геральтом.
Ведьмак готовится к решающей битве. Он заходит в таверну к Леуваардену, но капитан стражи Винсент Мейс предупреждает его, что тут всё кишит Саламандрами. Геральт сражается с ним бок о бок. Он поднимается на второй этаж, а за ним идет граф Де Ветт, который хочет арестовать ведьмака. Трис быстро телепортирует его вместе с белками в пещеру Саламандр, где их уже ждут Профессор и Азар Явед. Последний пытается убить нас мощным заклинанием, но ведьмака спасает заклинание Щита Альзура из башни на болотах. Явед убегает, оставляя Профессора. В недолгой битве мы побеждаем наглого ботаника, после чего падаем вниз к Королеве кикимор. Та поглощает Профессора, а мы сбиваем опоры пещеры. Камни разрушают Королеву кикимор, а мы извлекаем из её желудка письмо Профессора, в котором говорится, что ведьмак Беренгар работал на Саламандр. Ведьмак выходит из пещеры к главному порту города, но его уже ждет принцесса Адда вместе с охраной и Орденом. Оказывается, что она вместе с Саламандрами и Орденом похитила королевскую печать и начала подделывать приказы. Именно по её приказу в городе ввели карантин, и ведьмак, к сожалению, должен умереть. Белый Волк имеет последнее желание — поцелуй от Адды, который прерывает Трис, телепортировав его.
Глава 4
Темноводье
Ведьма телепортирует нас в Темноводье — это южный край, где люди живут в гармонии с рыболюдами. Последние обитают под водой, и в первые секунды нам показывают роскошный подводный дворец. Однако он не для водяных, а когда-то там жили люди, и потом дворец пошел на дно. Баланс между людьми и водяными нарушен: злой бог Дагон жаждет власти и не собирается идти на компромиссы. К счастью, другая часть рыболюдей поклоняется Владычице Озера, к которой Геральту предстоит обратиться за ответами. Но сначала — другой ведьмак, Беренгар. Как выясняется, он в данный момент сражается с гулями в склепе. Мы спешим к нему и узнаем, что он ищет части древнего доспеха Ворона, короля-ведьмака. Выйдя на улицу, Геральт начинает расспрашивать Беренгара о его пути, хотя тот не особо разговорчив, так как презирает Белого Волка, считает его чрезмерно правильным, слишком знаменитым и скучным моралистом, который нужен ему как заноза в жопе. Тем не менее, Беренгар рассказывает, что его поймали Саламандры во время охоты на Зверя в Передместье, но затем он смог сбежать.
Геральт решает, что Беренгар станет более разговорчивым позже, и направляется в деревню. Там его встречает Лютик, и они идут в таверну, где узнают, что в деревне готовятся к пышной свадьбе. За муж выходит дочь старосты за богатого и образованного купца. Пока все село готовится, родная сестра невесты яростно ей завидует и пытается отбить жениха, но ничего не выходит. В деревне живет и юноша Адам, тонкая творческая натура, который любит невесту, а она любит его, но их любовь не суждено осуществиться из-за злой судьбы.
Темноводье — очень красивое и спокойное место с огромными озерами, длинными и извивающимися реками, бесконечными полями с морем желтого колосья. Люди здесь живут спокойно, дружат с домовыми, которые каждую ночь разбирают мост для одного трудяги, ведут коров на выставку и ночью встречаются с суккубами. Но даже в таком тихом и красивом месте существует скрытая жизнь.
Алина, дочь старосты, которая выходит замуж, приютила Альвина — этот мальчик уверенно преследует нас телепортами. Несколько раз мы будем помогать ему, так как у него есть свои причуды, а затем он начнет предсказывать и скажет, что с Алиной случилось что-то ужасное. Девушка действительно не вернулась с полей, поэтому ведьмак отправляется на её поиски. На полях у большого старого дуба мы находим призрак Алины — теперь она полуденица. Её завистливая сестра Селина толкнула её и случайно убила — она ударилась головой об камень. Узнав об этом, влюбленный в Алину Адам убивает завистливую сестру на полях, после чего та становится ночницей, обреченной бродить по полям в своём горе до конца времён. Ведьмак пытается снять проклятие с сестёр. Он собирает зеркало Алины, и она в нем узнает себя. Но дух не находит покоя, поэтому в дело вступают лютня и Лютик. На полях бард играет Алине балладу о любви, которую написал сам, а после её прослушивания призрак навсегда исчезает. Селине можно помочь, выполнив квест с отшельником и получив терновый венец. Чтобы его получить, нужно победить призрака Дикой Охоты.
Стоит упомянуть и о другой стороне этого раздела — философии Геральта относительно спокойной жизни. Ведьмак потерял память, и это отличная возможность начать всё с начала. Мы можем выбрать между Шани и Трис, а также можем получить собственный дом в квесте того же отшельника. Геральт, Трис и Альвин — странная семья, которая могла бы жить вдали от мира. Но всё это — лишь мысли, ведь на лезвии Призвания — ты.
Конфликт эльфов и Ордена в четвёртой главе тоже присутствует. Белки захватывают деревню в заложники, чтобы спастись от Ордена, и перед Геральтом вновь стоит выбор. В конечном итоге мы разрушаем Орден, а во время боя Альвин начинает бредить и предсказывать, после чего куда-то исчезает. Это последнее исчезновение Альвина в игре.
Завершив свадебные дела, Геральт примиряет людей и водяных благодаря Владычице Озера. Она говорит, что покоя не будет, пока жив Дагон, поэтому мы должны вызвать божество на бой и уничтожить его. Геральту это удается. После этого мы встречаем Беренгара, который решает рассказать нам всю правду и снять с себя этот груз. Он жалуется на свою судьбу, что его сделали ведьмаком против его воли, что он никогда не понимал своих братьев по цеху и всегда боялся. Он работал на Саламандр, участвовал в их экспериментах, рассказал им, как попасть в Каэр Морхен. Теперь его отправили похитить Альвина, но он больше не хочет работать на преступников. У Геральта есть выбор: убить предателя или пощадить его. Если не убить Беренгара, он появится в бою с Азаром Яведом и будет помогать нам. В зависимости от вашей ловкости, он может погибнуть в бою или остаться живым. Если удастся реализовать последний вариант — Беренгар пойдет своим путем.
Глава 5
Старая Визима
Геральт с Лютиком приплывают к дамбе Визимы. Старая Визима пылает, изверги сражаются с орденом за собственное выживание, а подбурили это все Саламандры, Орден и принцесса Адда, которая хотела совершить переворот против своего отца Фольтеста, но стала жертвой грязной игры. Геральт пробивается сквозь улицы, спасает госпиталь Шани, встречает королей Радовида и Фольтеста. Фольтест просит снова снять проклятие с его дочери Адды, так как она снова начала превращаться в стригу. В Старой Визиме Геральт встречает плоды похищенных ведьмачьих секретов из Каэр Морхена – Саламандры создали мутантов с ведьмацкими рефлексами, которые должны стать им верным войском, солдатами, которые не задают вопросов и слепо выполняют приказы. Разновидностей мутантов получилось достаточно, поэтому, несмотря на рыцарей сраного ордена сраной розы, мы должны еще и им давать отпор. На арену выходит Яков из Адельсберга – главный магистр ордена и волшебник, который просит у Фольтеста больше полномочий, чтобы остановить бунт. Фольтест отказывает.
Ведьмак отправляется на кладбище на болотах, где и находится принцесса Адда. Люди короля закрывают Геральта с монстром, а тот проводит ночь у нее, чтобы снять волшебство. У ведьмака все выходит и Адда возвращается в нормальное состояние. Подданный короля Велерад говорит, что если хочешь узнать правду, направляйся к старой усадьбе. По дороге на болотах Геральт встречает Графа Де Ветта, собственноручно выводящего себя на чистую воду.
В могиле стриги Геральт нашел дневник предателя Острита, впервые проклявшую Адду. О том дневнике Де Ветте и оговорился, хотя Геральт не говорил о нем ни слова. Голова слетает с плеч графа и больше не обвешивает его тело, а мы отыскиваем старую усадьбу – это почти что замок, который и является главной базой Саламандра. Геральт пробивается с боем, ему помогают белки и яевины. Внутри, в темных туннелях, Азар Явед пытается убить ведьмака клешнями своего домашнего монстра Кощея, но Кощей быстро рассыпается на части, раз и навсегда. Ведьмак упорно отыскивает Яведа и находит его в своей лаборатории. Тот пытается уговорить ведьмака перейти на другую сторону, пытается затуманить ему ум сладкими беседами и наплести псевдофилософию, но Геральт король жанра сарказм, поэтому не ведется на подобные болтовни. Явед становится до боя, до последнего боя в своей жизни.
Победив мага, в его зеркале появляется проекция. Это Иаков из Адельсберга, великий магистр, просящий у Яведа больше мутантов. Он и становится нашей главной целью.
Эпилог
Главный виновник произошедшего – Яков из Адельсберга, и как до него добраться? Геральт возвращается в горящий Храмовый квартал Визимы, где встречает Радовида и Фольтеста. Фольтест предлагает ему убить Якова за королевскую плату, на что ведьмак охотно соглашается. Вместе с Яевином и белками ведьмак пробивается сквозь пылающие улицы, встречает Зигфрида, который теперь дорос до командира и беспощадно убивает всех нелюдей. Беспощадная смерть находит и его. Чтобы попасть в штаб-квартиру Ордена, ведьмак с Яэвином идут по канализации, где встречают Риггера – гигантского монстра со щупальцами. Яевин получает ранение, а Геральт продолжает свой путь своими силами. Он заходит в Орден, где лицемерит Иаков, после чего последний хочет продемонстрировать ему то, против чего он боролся.
Иаков создает иллюзию, в которую переносит нас. Это демонстрация Белого Хлада, который придет и уничтожит человеческую цивилизацию. Это не просто пророчество, это правда, которая произойдет уже скоро. Человечество умрет и его невозможно уберечь. Именно поэтому Яков из Альдерсберга придумал другой план – если человечеству нельзя помочь, значит, нужно вывести другое человечество. Иаков вспыхнул идеей сверхчеловека, новой расы, которая стала бы сильнее и положила начало новому мировому порядку, в котором каждый получает по заслугам, нет бедности и классового социума. Идеальный, белый мир, без изуверов, чье время уже давно прошло. На подобные идеи Геральт высказался очень просто – и управлять всем этим новым человечеством ты? Иаков показывает нам как именно деградируют люди, как они превратятся в диких животных, ищущих только удовлетворение своих инстинктов. Хуже всего то, что смерть в этой иллюзии равна реальной смерти. Геральт не ведется на все эти фокусы и пропагандистские рассказы помешанного на голову фанатика, в котором Священный огонь должен согреть нуждающихся во время Белого Хлада. Геральт вызывает Иакова на бой, в котором Великий Магистр терпит поражение.
Появляется Дух Дикой Охоты, он хочет унести Иакова с собой, но Геральт не позволяет этому произойти. Мы убиваем Дикую охоту, так как не верим в Назначение – мы сами кузнец собственной судьбы. Иаков умирает, а в его руке лежит двухмерный амулет, который когда-то Трис подарила Альвину. Яков из Адельсберга – это и есть мальчик Альвин, мальчик-источник, ребенок старшей крови. Тогда в Темноводье он куда-то телепортировался, а со временем решил спасти свой от несправедливости и белого холода, основал рыцарский орден и пытался вывести новую расу сверхлюдей, вспомнив о сверхчеловеческих возможностях ведьмаков. К сожалению, все получилось совсем не так, как представлял себе Альвин.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. Это полный главный сюжет первого Ведьмака. Обязательно жми лайк под этим видео на YouTube-канале ARTLINE PLAY и оставляй комментарий для продвижения видео. Подписывайся, а с вами был Андрій Безсовісний