#resheniya-dlya-igr

Сталкер 2 не оправдает твоих ожиданий?

сталкк

Новый геймплей Сталкер 2 всё больше позволяет нам погрузиться в Зону. За последние два месяца GSC успела не только неоднократно показать, но и дать пощупать долгожданную игру на различных игровых показах, так что новые кадры из новинки не заставили себя ждать, как и новая порция интересной информации.

 

СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE!

 

 

Каждый журналист, который успел поиграть в Сталкер 2, подчёркивал, что перед нами крайне иммерсивная и сложная игра. Некоторые утверждают, что за 20 минут прохождения они успели упасть 7 раз на обычном уровне сложности. В большинстве случаев причиной этого становились перестрелки с людьми, тогда как битвы с мутантами отходили на второй план. На экране действительно можно увидеть сильный урон от пуль, из-за чего Скифу приходится часто лечиться. Что самое важное, враги падают так же быстро. В игре работают ваншоты в голову, как в предыдущих частях, хотя иногда выстрел в голову не гарантировал мгновенную смерть, а мог лишь оглушить хорошо бронированных противников. Вы скажете: «В старых Сталкерах тоже можно было быстро погибнуть, на это мы и рассчитываем в продолжении». И будете правы, только ваши ожидания будут обмануты, так как они всё ещё застряли в прошлом.

 

 

Последний Сталкер вышел 15 лет назад, и с тех пор многое изменилось. Первые части выходили с небольшим промежутком времени, поэтому эволюционировали быстро, хоть это и было не так заметно. Каждая следующая игра оттачивала острые углы предыдущей, и в итоге мы получили Зов Припяти, близкий к идеалу с точки зрения геймплея Сталкера. Мы получили его в 2009 году, тогда законсервировали о нём хорошие воспоминания и открыли их спустя 15 лет с надеждой на ту же атмосферу плюс смесь собственных фантазий о том, каким должно быть продолжение. И чем больше выходит новых геймплейных роликов, тем больше я убеждаюсь в том, что Сталкер 2 — это совсем другой «торт» с той же начинкой, но в новой обёртке.

 

 

Начнём с очевидного — графики и нового движка Unreal Engine 5, на котором сделана игра. Напомню, что первые Сталкеры создавались на движке X-Ray Engine, разработанном собственноручно компанией GSC. Именно X-Ray Engine придавал игре тот уникальный шарм, ту аутентичность, которая отличала её от других игр. У этого движка были свои технические преимущества для того времени, такие как высокая достоверность рендеринга освещения при сложной геометрии сцены, а также качественная отрисовка закрытых и открытых пространств. Дополнял «торт» игровой искусственный интеллект A-Life, который создавал симуляцию жизни. Конечно, жизнь в трилогии Сталкер не была слишком бурной, но на то время всё казалось более чем реалистичным, с постоянными неожиданностями и приключениями в открытом мире. Всё это вместе создавало незабываемую сероватую атмосферу Сталкера, с одними и теми же текстурами и моделями в трёх играх, которые ты одновременно изучил и полюбил. Новый же движок Unreal Engine 5 превращает всё по-своему, как бы разработчики ни старались воссоздать ту атмосферу. Общие очертания знакомы, но когда приглядишься, понимаешь, что это уже что-то совсем другое. Именно этот фактор станет катализатором для многих, кто скажет, что атмосфера в новом Сталкере уже не та, что раньше. Unreal Engine действительно сильно меняет Зону, делает её более приземлённой, благодаря чему повышается общий уровень восприятия картинки как очень реалистичной и близкой к реальности. Все эти старые колхозы и даже трава, которая постоянно растёт рядом с ними — каждый украинец знает этот вайб, но такая мощная детализация как будто отрывается от той старой атмосферы, что осталась в памяти. Хорошо это или плохо — каждый решит для себя сам, но стоит напомнить, что ничто не стоит на месте, а вещи остаются неизменными только в нашей памяти.

 

 

Стоит отметить и то, что авторы сделали Зону значительно более колоритной. И ветряки добавили, и маковое поле, и настоящие ураганы перед выбросом — как же они хорошо выглядят, будто летом посреди поля тебя должна настигнуть гроза, а ты как можно быстрее убегаешь к ближайшему укрытию.

 

 

Чтобы полностью не обновлять вашу папку воспоминаний, GSC добавила и классические атрибуты. Взгляните только на знакомые лица в лагере новичков — те же противогазы, те же комбинезоны, та же манера стоять. В то же время они сильно разнообразили ряды сталкеров. Теперь в Зоне можно встретить не только знакомые индифферентные лица, но и людей из разных сфер — от киевских айтишников до коломыйских бандитов. Это очень радует глаз, ведь такое разнообразие добавляет гибкости для новых событий и квестов.

 

 

А что насчёт геймплейных основ? Всё останется на том же уровне? Нет, и здесь GSC решила изменить подход. Так, адекватная стрельба появится не с того момента, когда находишь Винтарь, а с самого начала. Стрельба в трилогии Сталкер всегда была кривоватой, тогда как в Сталкер 2 она обещает быть отличной и современной — об этом говорят все журналисты, которые играли в демоверсии. Каждое оружие здесь будет сильно отличаться и будет актуально для тех или иных случаев, будет соответствующая баллистика и всё в таком духе.

 

 

Авторы переработали и подход к некоторым мутантам. В новом геймплее нам показали битву с кровососом, которая, если не присматриваться, выглядит почти так же, как и раньше. Люди, которые играли, рассказывали, что на самом деле битва с кровососом теперь работает по-другому. Если в трилогии ты мог видеть визуальные очертания мутанта и палить по его белым глазам, то в Сталкер 2 кровосос полностью невидим. Тактика забегания за спину у него осталась, но делает он это так, что ты его не видишь. Теперь кровососа нужно не выискивать, а слушать. Определить его местонахождение можно только по звуку, поэтому любые перевязки или перезарядки лишь снизят ваши шансы в бою. Кроме того, мутанту увеличили урон, поэтому убивать его нужно сконцентрированно и быстро, когда он на пару секунд выходит из невидимости перед атакой.

 

 

Очень интересно, изменили ли авторы подход и к другим мутантам. Псевдогиганта, которого нам показывали в предыдущих трейлерах и показывали недолго, оставили без изменений — он так же движется на тебя и так же мощно топает ногой. Псевдособаки тоже плодятся иллюзиями, которые рассыпаются от пуль и набегают на тебя со всех сторон, кружась, словно под польку. Очень интересно, что на этот раз сделали с полтергейстами, ведь их постоянно изменяют. И самое главное — каких новых мутантов, кроме кота-баюна, мы увидим и как они впишутся в местную флору и фауну с её суровыми законами? Ведь в отличие от других игр, врагом для игрока выступают не только противники, но и само место — Зона. Она не отличается приветливостью, на что нам вновь активно намекают разработчики обновлёнными аномалиями. Наконец-то Сталкер получит нормальную физику аномалий, и они станут интересными и опасными — даже ваншотить смогут, а мы сможем использовать их на своё благо.

 

 

И вроде бы всё это уже видел, а вроде бы и нет. Именно таким образом Сталкер 2 разрушает твои ожидания, потому что они были либо устаревшими, либо слишком завышенными. С последним тоже есть большая проблема, так как многие ожидают от нового Сталкера чего-то невероятного, а в результате получат просто хорошую игру на Unreal Engine 5, сделанную качественно и на длительный период. Некоторые уже успели нафантазировать себе какие-то невероятные вещи и создать в своей голове свою собственную Зону, что может превратиться в разочарование вместе с обновлённой атмосферой и подходами в геймплее. В то же время Сталкер 2 остаётся очень иммерсивной игрой с огромной картой. Здесь авторы тоже добавили новизны. Если в трилогии Сталкер почти каждое место было обозначено как какая-то интересная точка, здесь обозначены только основные интересные места, тогда как в их радиусе может быть ещё куча меньших по размеру, но не менее интересных мест. И они даже не отмечены на карте!

 

 

Все ожидали ещё более глубокого и обширного исследования мира, единственный вопрос — как этот мир будет работать и как он будет имитировать жизнь? Этот вопрос до сих пор остаётся открытым, ведь никому пока что не давали полноценно зависнуть в Сталкер 2, чтобы полностью погрузиться в мир. Насколько он будет живым? Какие паттерны поведения будут у мутантов и будут ли сталкеры снова молчаливыми странниками по ту сторону дороги? Увидим уже 20 ноября, а пока заказывай Сталкер 2 и игровой ПК в стиле Сталкер 2 от Артлайн. Обязательно подписывайся на этот канал и оставляй комментарии, каким ты видишь легендарное продолжение.