Компьютеры, ноутбуки, комплектующие, периферия и аксессуары, выгодные цены Каталог товаров
Спілкуємося українською?
Залишити російську
Компьютеры Artline Компьютеры Artline 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 5 6 3D устройства и аксессуары 3D устройства и аксессуары 3D принтеры Филаменты и смолы Запасные части 3D сканеры Одноплатные компьютеры Дополнительное оборудование Граверы Ноутбуки Ноутбуки 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 Мониторы Комплектующие Комплектующие Видеокарты Процессоры Материнские платы Оперативная память Системы охлаждения Корпуса QUBE Блоки питания SSD накопители HDD накопители Звуковые карты Контроллеры Дополнительные аксессуары Компьютерная периферия Компьютерная периферия ИБП, стабилизаторы, батареи Клавиатуры Мышки Коврики для мышки Наушники и гарнитуры Кресло для геймера Компьютерный стол Крепление для монитора (кронштейны) Веб-камеры Игровые контроллеры Акустические системы Сетевые фильтры Принтеры и МФУ Оборудование для проведения конференций Графические планшеты Презентеры Аксессуары для клавиатур и мышек Расходные материалы USB флешки Переходники и адаптеры Командная панель для ПК Шредеры Сетевое оборудование Сетевое оборудование Маршрутизаторы Коммутаторы Точки доступа / Ретрансляторы Wi-Fi адаптеры Bluetooth адаптеры Сетевые карты и адаптеры IP телефоны Сетевые хранилища (NAS) LAN-кабеля (патч корды) PoE адаптеры Powerline адаптеры Медиаконвертеры Усилители связи Модемы Трансиверы KVM-Переключатели Коммутационные шкафы Стойки Патч-панели Блоки розеток Серверы Artline Электрогенерация Электрогенерация Системы хранения энергии Энергостанции Зарядные станции Генераторы Инверторы Аккумуляторные батареи Повербанки Солнечные панели Пуско-зарядные устройства Батарейки и аккумуляторы Аксессуары электрогенерация Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Аксессуары Смартфоны Планшеты Электронные книги Кнопочные телефоны Автомобильные насосы Смарт-часы Карты памяти Телевизоры Фотоаппараты Освещение Автомобильные пылесосы Игровые консоли Умный дом и безопасность Умный дом и безопасность Сигнализации Камеры видеонаблюдения Видеорегистраторы Панели вызова Аксессуары для видеонаблюдения Умные розетки Смарт приставки Программное обеспечение Программное обеспечение Операционные системы Офисные программы Игры Бытовая техника Бытовая техника Кондиционеры Увлажнители воздуха Роботы пылесосы Весы Обогреватели Чайники Электрогрили Мойки высокого давления Активный отдых и туризм Активный отдых и туризм Очки для управления дронами Пульты управления для дронов Приемники и передатчики для дронов Квадрокоптеры (дроны) Автохолодильники Канистры Фонарики Туристическая посуда Туристические горелки Гамаки Электротранспорт Электротранспорт Электровелосипеды Электросамокаты Электроскутеры
#resheniya-dlya-igr

Рецензия на Dying Light 2 Stay Human

dl2

Зомби – тема, которая никогда не теряет своей актуальности. С 1968 года, когда на экраны вышел фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», популяризировавший зомби в массовой культуре, живые мертвецы не раз менялись. Сначала они были бездумными и медленными существами, которые брали числом и разрывали свою жертву на куски. Со временем они становились быстрее, и настолько, что в последних фильмах и играх живые мертвецы начали демонстрировать настоящие спринтерские способности. На этом индустрия не остановилась и решила наделить их еще большими возможностями. Так зомби получили вертикальность – они способны не только карабкаться по домам, но и заниматься паркуром. Лучше всего зомби-паркур демонстрирует дилогия Dying Light, которая рассказывает о постапокалиптическом мире с несколькими городами, в которых последние выжившие пытаются существовать среди живых мертвецов. Если первая часть была встречена очень хорошо, то продолжение – просто отлично. Без доли сарказма и иронии Dying Light 2 можно назвать идеальной игрой про зомби, но обо всем по порядку.

 

ОБЗОР СМОТРИ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY

 

 

События Dying Light 2 происходят спустя 15 лет после вспышки зомби в первой части. Мы играем за Эйдена Колдуэлла, который является пилигримом. Пилигримы – это одиночки, которые странствуют по всему миру, несмотря на невероятную опасность таких путешествий. Это крайне ловкие и изобретательные люди со своими принципами и взглядами, старающиеся держаться подальше от лишней компании. В мире осталось только один город, где живут люди – он называется Вилледор, и попасть в него не так просто. Вилледор разделился на два жилых сектора: это Старый Вилледор, который позиционируется как пригород, и сам Вилледор, локация с небоскребами, огромными рекламными щитами и бесконечными набережными. Путь в центральный район закрыт химикатами. Когда случилась вспышка вируса, власти залили город химикатами, чтобы убить вирус, но это дало не положительный, а крайне негативный эффект. Из-за химической атаки погибло большинство живых, и город разделился на два сектора. Эти секторы пытаются взять под контроль разные группировки, преследующие разные цели.

Главная мотивация Эйдена – найти свою сестру Мию. В детстве на них, как и на других детях, ставили опыты. Главным над этими опытами был профессор Вальц, который является главным антагонистом этой игры. Добрый доктор колол нам препарат, который с годами начал превращать нас в мутанта. Делалось это с благими намерениями, так как Вальц искал вакцину от вируса, но, как это часто бывает, работа во благо превращается в преступление. В комплексе начинается пожар, и маленький Эйден убегает оттуда, в то время как Мия остается где-то в его недрах. Всю жизнь Эйден живет с мыслью о сестре: жива ли она, или превратилась в зомби? Любой ценой Эйден Колдуэлл хочет найти Мию, и ради этого он отправляется в последний город на Земле.

 

 

Довольно тривиальная завязка не всегда означает тривиальный сюжет. Сразу скажу – в Dying Light 2 очень интересный и захватывающий сюжет, от которого трудно оторваться. Конечно, он не мчится галопом, а набирает скорость постепенно, с каждым выполненным сюжетным квестом. Именно медлительность его развития напугала многих на начальных этапах. Дело в том, что сначала игра кажется тем, чем она не является на самом деле. И не дай бог, если вы до этого играли в Dead Island 2 и никогда не играли в Dying Light – между этими играми огромная пропасть. Опасения, что это Dead Island 3, преследовали меня в начале. Игры действительно похожи, более того – первую часть Dead Island делала именно студия Techland, после чего решила идти своим путем, и правильно сделала. Dead Island 2 против Dying Light 2 – это дешевая пластилиновая халтура, которая больше раздражает, чем приносит удовольствие. Несмотря на то, что игры визуально похожи, да и игровые элементы тоже, Dying Light 2 демонстрирует всю глубину игрового процесса, а также дарит огромный и интересный открытый мир с обширным лором и увлекательными квестами. Это не дешевый аттракцион на один раз под забавную музыку – это игра, в которой люди проводят более 1000 часов, и я прекрасно понимаю почему.

Пройдя коридорное вступление, мы оказываемся в Старом Вилледоре, и перед нами открываются все его просторы. Беги куда хочешь, делай что хочешь, главное – не упади с крыши и не стань обедом для зомби. Так как выживших осталось немного, они объединились в сообщества и разделились на фракции. В Старом Вилледоре за власть борются Миротворцы и Базарники. Отсюда и выражение – «он умер за базар». Есть в пригороде и третья сила – это ренегаты, бандиты в масках, которые стараются походить на Кейси Джонса из «Черепашек-ниндзя», но ребята не обладают такими навыками, из-за чего постоянно получают дубинкой по тем же маскам. К слову, маски слетают, и перед нами предстают чисто польские лица. Не знаю почему, но поляки, создавая модели персонажей в этой игре, использовали традиционно польские лица. Если вы бывали в Польше, вы понимаете, о чем я. Это доставляет на протяжении всей игры, потому что вот вроде бы узнал Марека с прошлой работы, а тут оп – это Тадеуш. Меня также не покидало удивление по поводу татуировок у почти всех людей в Вилледоре. Поясню ситуацию: люди здесь борются за последний луч света, хотя не понимают, что их от зомби отделяют всего лишь два шага в темноту. Света в городе нет, его провели только к базам группировок и на этом всё. Никаких ночных огней Вилледора с бокалом вина за 500 гривен под музыку Олега Віника на набережной. Свет здесь в дефиците – кому как не нам это понять. Однако это, как видим, не слишком беспокоит местных – они настолько фанаты татуировок, что готовы пожертвовать несколькими киловаттами ради красивого рукава.

 

 

Если обычные NPC – это просто оболочки без личности и наполнения, то сюжетные персонажи получились очень колоритными. Здесь и бэд-бои с кретинским поведением, и таинственные дамы с громилами, застрявшими во френдзоне, и хитрые подлецы, которые всю игру пытаются нас использовать. Так как игру делали поляки, не обошлось без обширного поля для нецензурной лексики, и это, скажу вам, хорошо, потому что именно обсценная лексика в данном случае усиливает погружение. Она полностью соответствует месту и времени, ведь было бы странно, если бы персонажи общались исключительно литературным языком, используя эвфемизмы и витиеватые метафоры. А вот что касается украинской локализации – очень жаль и даже слегка обидно, что её нет в игре. По-соседски могли бы сделать украинскую, тем более что в Польше уже столько наших, что украинский там неофициально второй государственный язык.

 

 

Возвращаясь к персонажам, ключевые герои получились действительно интересными. У каждого есть свой хитрый план, невероятные амбиции и цели. Все они умело скрывают их за длинными диалогами, которые нельзя назвать утомительными. Хотя каждое предложение можно пропустить, делать этого не хочется, так как написано всё хорошо, с юмором, содержательно и без лишнего. В диалогах часто дают выбор, который влияет на сюжет – в игре четыре концовки, но, как это часто бывает, на выбор влияет лишь несколько ключевых решений. Выбирать вам предлагают с самого начала, и касается это двух фракций: Миротворцы или Базарники. Здесь остановимся на высокой ноте – фракция Базар и вся интрига вокруг неё касается только первой половины игры в Старом Вилледоре. Все страсти, которые так бурно кипели в пригороде, просто исчезают вместе со всеми ключевыми персонажами при переходе в центральный Вилледор. Это разочаровывает. Хотя в Старый Вилледор можно и нужно будет возвращаться потом, бывшие друзья-ключевые персонажи превращаются в типичных обычных NPC. Их история закончена, а жаль, потому что можно было бы вписать её во вторую половину. Разработчики немало потрудились над их конфликтами, зачем так жестко с ними поступать – непонятно. Конечно, это не критично, так как в новой, гораздо большей и интересной локации вам встретятся ещё более интересные и крутые персонажи, одного из которых вы сразу узнаете благодаря фильмам Тарантино или другому голливудскому кино. Маленькая отыгрывает на все сто, да и смотреть пол игры на этот кругленький задок – рай для глаз, но подтянем штаны и вернёмся к фракциям.

 

 

Миротворцы – это военизированная организация, которая за мир и порядок в городе. Базарники – анархисты, которые не хотят власти и жёсткого контроля, олицетворяют простой народ. И те, и другие в большинстве своём положительные, но у каждого свои тараканы, из-за которых они ведут постоянную войну в Старом Вилледоре. В Центральном Вилледоре фракция Базара исчезает, и на передний план выходят Миротворцы, действовать за которых гораздо выгоднее. В городе вы будете захватывать различные объекты – от подстанций до водонапорных башен. Вам нужно будет решать, кому отдать эти объекты – миротворцам или базарникам. Каждая фракция предлагает свои плюшки за отданные объекты: миротворцы открывают машины-ловушки, которые детонируют на дистанционном управлении, базарники натягивают в городе больше тросов и подушек для приземления, чтобы было легче передвигаться. Напиши, за какую фракцию пошёл ты, потому что в Старом Вилледоре, на мой взгляд, лучше выбрать Базар, тогда как в Центральном Вилледоре выгоднее идти за Миротворцев. В Центре миротворцы не просто восстанавливают ветряки, они строят целые замки, в которые трудно попасть не только зомби, но и самому игроку. В Старом Вилледоре захват ветряка часто вызывает стремительный рост пшеницы под ним – выглядит забавно, практически полезно.

 

 

Ветряки в Dying Light 2 – это аналог вышек из Far Cry. Techland пошли дальше и сделали каждый ветряк уникальным, в отличие от утомительных восхождений от Ubisoft. Каждый ветряк заставляет ваши мозги напрячься, чтобы придумать, как забраться на самую вершину. Это разнообразит игровой процесс, хотя иногда это настоящее испытание – ребята постарались сделать так, чтобы забраться было не так просто. Захватил ветряк – получил место отдыха с ультрафиолетом, от которого бегут зомби. Только ультрафиолет способен их отпугнуть, поэтому он в этой игре ассоциируется с безопасностью и безопасными зонами. Чтобы включить лампочку, часто нужно запустить генератор. Чем больше таких мест откроешь, тем легче будешь перемещаться по городу, а это важно, так как ночью здесь творится черт знает что.

В Dying Light 2 действует система реального времени с изменением суток и погодных явлений. Последние никак не влияют на геймплей: поскользнуться на мокрой крыше не получится, и это прекрасно, потому что проблем тут и так хватает. Днём город довольно спокойный: зомби толпами бродят по улицам, иногда лазают по крышам в поисках еды. На улицы выходят бандиты-регаты, которые всегда рады померяться силами. Но вот ночью начинается настоящий бразильский карнавал. Зомби просто дуреют, их количество увеличивается, и они начинают шариться повсюду. Однако главная угроза — это прыгуны, топовые зомби, которых невозможно убить. Невозможно на начальных этапах, но как только получаешь лук, этих тварей можно начинить стрелами, словно чикен-роли, хоть и это непросто. Фишка прыгунов не только в тоннах ХП, силе, скорости, как у игрока, и способности паркурить, как в фильме «13 район», но и в том, что эти ублюдки активируют погоню. Все, кто вас видит, начинают за вами гнаться, и не просто гнаться, а буквально наступают вам на пятки, где бы вы ни были. На начальных этапах это настоящий выброс адреналина: со всех сторон слышны шаги, крики, зомби прыгают за вами с крыш, лезут в окна, выпрыгивают из своих укрытий прямо перед вашим лицом и пытаются вас схватить. Чтобы спастись, нужно добраться до точки с ультрафиолетом или оторваться и спрятаться где-нибудь в траве или за углом. Откровенно говоря, в первой половине игры разработчики слишком щедро накидали прыгунов. Они ходят прямо перед воротами базы, так что выйти без погони не так просто – разве что сразу нажимаешь на shift и скачешь по крышам, пока прыгуны не среагировали. Иногда же погони просто не заканчиваются – одна за другой, что не даёт добраться до нужного места. Ночью для игрока открываются точки с ценным лутом: это могут быть магазины, тёмные зоны, где днём спят зомби, уставшие от работы, или пункты ВГМ с ингибиторами, которые дают прокачку. Конечно, вы можете посетить эти места и днём, но там будет просто нереальное количество зомби, плюс прыгуны, которых вы не убьёте с начальным оружием или без лука. Таким образом, успех дневной вылазки сводится к минимальным шансам – словно поставить на нашу сборную в Лиге Наций. Ночью же можно неплохо нафармить разного добра, что-то продать, что-то оставить, а что-то вколоть себе в зад, чтобы бегать быстрее.

 

 

Прокачка в игре довольно простая – качаешь либо ХП, либо выносливость. Прокачка ХП касается боевых навыков, а выносливость – навыков паркура. Чтобы прокачать 1 уровень того или другого, нужно найти три ингибитора ВГМ. В основном их можно найти в тех самых пунктах ВГМ ночью, но есть и контейнеры, которые просто разбросаны по городу – до них нужно добраться. Раскрою карты – до 75% прохождения игры она сама обеспечит вас достаточным количеством ингибиторов, так что постоянно их искать не придётся. Навыки действительно полезные, хотя каких-то мега-крутых приёмов вы не получите – это минус, потому что авторы добавили в игру всего несколько интересных механик паркура и убийства, которые просто улучшаются и усиливаются. Хотелось бы более разветвлённое дерево прокачки, но критиковать тут особо не за что – всё органично вписывается в игровой процесс. А вот за полученный опыт и уровни можно покритиковать, так как один уровень тут повышается год, а простой фарм обычных зомби даёт минимум опыта. Систему левелинга стоило сделать больше – до 30, например, тогда прокачка была бы гораздо интереснее. Однако игра не заставляет вас гриндить. Гринд здесь касается только огнестрельного оружия, которое добавили недавно. И, скажу вам, хотя я никогда не играл во вторую часть до этого, огнестрельное оружие здесь – это просто читерство. Чтобы его получить, нужно выполнить специальный квест «потерянная оружейная», который наградит вас пистолетом и откроет по всей карте доски с заданиями для огнестрельного оружия. Тут начинается не просто жёсткий гринд, а настоящее испытание. Нужно фармить жетоны за выполнение так называемых испытаний. За одно испытание, которое занимает 20-30 минут, дают всего лишь 20-30 жетонов, тогда как два магазина с патронами стоят столько же! Нормальный автомат стоит около 200 жетонов. Теперь посчитайте, сколько времени на это уйдёт, и возьмитесь за голову. Но это ещё не всё! Если бы эти испытания были интересными, проблем нет, а на деле мы получаем идентичные, просто идентичные квесты, разделённые на несколько секций: собери медикаменты из четырёх ящиков в тёмном подвале, затем собери кристаллы из четырёх ящиков, а потом зачисть локацию от зомби. На это у тебя три жизни, если трижды умрёшь – начинай заново. Игра даже прячет ящики с нужными предметами в тех же местах и ставит тех же зомби. Это просто раздражает, к тому же последняя зачистка не такая простая из-за танка с огромным количеством ХП, с которым придётся долго возиться. К счастью, патроны к оружию выпадают из определённых бронированных зомби, так что боеприпасы можно добыть и другим способом. А вот более крутое оружие найти не удастся – только через гринд этих прекрасных испытаний и жетоны, которые можно обменять у единственного персонажа в игре.

 

 

Что ж, не спешите впадать в депрессию, потому что игра предлагает множество альтернатив. Когда во второй половине игры получаешь доступ к лукам, всё становится значительно проще. Позже открывается доступ к арбалетам, и игра становится ещё легче. Стрелы легко крафтятся, а лук не имеет параметра износа, что просто прекрасно. Что меня постоянно удивляло в Dying Light 2 – это чрезмерно быстрый износ оружия и просто космические цены на его ремонт. За всю игру я починил лишь несколько элитных пушек, потому что ремонт стоит, как квартира в Киеве. Подбираешь пушку, дерёшься с двумя группами врагов, выбрасываешь пушку и подбираешь новую. Вся игра проходит по такой схеме, и в этом вроде бы нет ничего плохого, ведь классных пушек тут на каждом шагу, но этот постоянный микроменеджмент оружия немного напрягает. К счастью, больше микроменеджмента здесь нет, разве что с используемыми предметами типа коктейлей Молотова или сюрикенов. Вообще, арсенал у нашего пилигрима очень обширный. Носить можно целый арсенал, нет раздражающих ограничений по весу, да и полезных предметов много, без которых прохождение невозможно. Я имею в виду крюк-кошку, которая позволяет забираться на небоскрёбы, ультрафиолетовый фонарик и тому подобное. Всё это меняется колесиком мышки, что очень удобно, хотя иногда смена происходит слишком быстро, из-за чего можно спровоцировать смертельное падение с башни. Но это не беда – игра умно сохраняется и не бросает вас куда-то далеко, хотя сохраняет всё в один сейв, что является проблемой, так как для загрузки нужного места приходится откатываться назад. Оружие можно улучшать, улучшений много, и они интересные. Например, можно сделать стрелы с вирусом и заражать здоровяков, превращая их в тупых зомби. Можно поджигать, травить, бить электричеством и так далее – просто рай для садиста. Собранный лут – это либо одежда с характеристиками и бонусами, либо ценные предметы и ресурсы, которые можно просто продать. Система сильно упрощена, поэтому в ней разберётся каждый и быстро.

 

 

А что с зомби? А с зомби тут всё просто отлично. Несмотря на то, что они тупы и примитивны, каждый из них может преследовать вас, паркурить и лазать по высоткам. Подхватить целую кучу зомби тут так же легко, как выпить и написать бывшей. Более того, видов зомби тут много. Один из видов – крикун, который моментально зовёт всех фанатов Манчестер Юнайтед в одно место, начиная весёлую вечеринку с интересными конкурсами и неплохим тамадой. Всё это нереально весело! В игре отлично работает система расчленения, благодаря которой зомби разлетаются на части, рвутся на куски, превращаются в фарш и разлетаются, как веник. С удовольствием кромсаешь бывший офисный планктон, бывших одноклассников, бывших и других не менее интересных персонажей. Бить женщин тут легально, потому что они – зомби, но детей-зомби в игре нет, как и в других играх (кроме Days Gone). Эта граница индустрией пока не пройдена, а жаль, было бы очень весело. Для разных типов зомби нужен разный подход. Некоторые – это зомби-электрики, которые бьют током всех вокруг, провоцируя френдли-файр. Зомби часто любят колотить друг друга, облегчая вам работу. Люди тоже не отказываются от френдли-файра, что делает массовые драки довольно реалистичными. Здесь действительно довольно реалистичная пародия на настоящую уличную драку, где каждый колотит всех подряд – открылся, получи! Полоски ХП по умолчанию выключены, и я не советую их включать, это просто убьёт ваше погружение. Авторы сделали бои эффектными, поэтому с самого начала учат приёму «парируй вовремя, перепрыгни и ударь ногой в голову». Приём действенный, но можно мутить свои фишки, чтобы запутать противников. Получаешь кайф от прыжкового удара, который позволяет сбрасывать противников с крыш. Упал – разбился насмерть, никаких «но». Всё зависит от высоты. Кровь, кишки, оторванные руки и потерянные ноги – всё это в Dying Light 2 и на постоянной основе.

 

 

Претензий всего несколько. Первая – это бронированные враги. Логично, что бить нужно по незащищённым участкам тела, но, судя по анимации, это не работает, всё равно слышно металлический удар, из-за чего возиться с таким противником приходится долго. Вторая – очень мало анимаций добиваний. А игра довольно длинная, поэтому видишь одни и те же добивания снова и снова. Третья – чрезмерный спавн врагов. Даже если ты промчался как смерть и зачистил длинную улицу от зомби, стоит тебе зайти за угол по своим делам, как улица снова заполнена зомби до краёв. Враги тут действительно спавнятся слишком часто, иногда достаточно просто повернуть камеру, и за спиной уже стоит зомби. Некоторые анимации добиваний неуместны, как, например, выдавливание глаз в стиле «Игры Престолов» посреди ожесточённой схватки. Авторы добавили X-Ray, как в Mortal Kombat – это огромный плюс. Звук ломаемых костей и рентген – это доставляет, но даже сломанный позвоночник не гарантирует другой поведения зомби. Он может продолжать бегать и атаковать, хотя в большинстве случаев такие X-Ray заставляют врагов приземлиться. Зомби будут кусать вас за ноги даже тогда, когда у них самих уже нет ног. Это тоже прикольно сделано, к тому же потом можно прокачать способность, которая позволяет разбивать череп ногой за считаные секунды. Рай для фанатов Cannibal Corpse.

 


Что касается паркура, он получился довольно простым и ненапряжным. Нажал на shift и побежал. Но это не как в Assassin’s Creed, где персонаж автоматически лезет куда угодно. Здесь нужно изучать архитектурные шедевры города, чтобы знать, где можно залезть, а где нет. И делать это нужно постоянно, если хочешь выжить ночью. Разработчики проделали просто колоссальную работу с архитектурой, и настолько скрупулёзно, что не раз удивляешься. Каждая локация продумана до мельчайших деталей. Каждый уступ, каждая дощечка, каждый натянутый канат – таких деталей на одном здании может быть так много, что можно паркурить разными способами. Обе локации настолько хорошо подогнаны под паркур, что можно просто нестись нон-стопом – главное быстро замечать детали и использовать их, чтобы убежать. Во второй половине игры нам дадут параплан, который позволяет ненадолго летать. Тоже прекрасное изобретение, которое позволяет быстро отрываться от прыгунов. Его можно прокачивать, и в городе есть точки для набора высоты. Но долго не полетаешь, потому что быстро заканчивается выносливость – правильный ход от разработчиков, чтобы избежать читерства.

Бои, паркур, прокачка, лут – всё это очень круто, но насколько увлекает само город и создаёт атмосферу, в которую хочется погружаться? Ответ – более чем. Только посмотрите, насколько велик Центральный Вилледор, и это лишь одна его часть. Если первая локация получилась довольно однообразной в плане атмосферы и архитектуры, хоть и всё равно очень привлекательной, то вторая просто включает режим BIG CITY LIFE. Разнообразные виды открываются на каждом шагу, а смена погоды и времени суток приятно радуют глаз пейзажами. В Центральном Вилледоре действительно чувствуешь себя, как в настоящем городе. Такая себе смесь Варшавы и Вроцлава, в то время как первая локация больше напоминает Познань, а кому-то вообще карту из CS de_italy. И всё в этом городе в один момент застыло, жизнь остановилась, и вокруг лишь одиночество и пустота. Жаль, что не добавили больше интересных квартир для исследования и историй, связанных с ними. Стоит также упомянуть станции метро, которые тоже нужно захватывать, чтобы открыть быстрые переходы. А теперь сложите всё это, и получите понимание, что тут действительно есть чем заняться. Но всё ли так идеально?

 

 

Как и любая игра, Dying Light 2 имеет свои минусы. И самый большой минус этой игры – это самоповторы. Все эти испытания постоянно одинаковы и отправляют нас в те же места, с теми же противниками на тех же позициях. Даже тёмные зоны, магазины или пункты ВГМ с ингибиторами идентичны. Вчера пришёл в одно из них, перебил всех, забрал весь ценный лут, а на следующий день всё снова будет на том же месте, кроме ценного ингибитора. Вместо него положат что-то другое. Это глупо, потому что часто просто не помнишь, был ли ты здесь или нет. Локации одинаковые, к тому же потайные проходы, которые открываешь в первый раз, во второй снова будут закрыты.

Убивают испытания в этой игре. Они делятся на паркурные и боевые, где тебе дают автомат и говорят завалить трёх мощных зомби + обычных. Хотя стрельба сделана довольно качественно и ощущается хорошо, это не приносит удовольствия. Награда – просто место в рейтинге, который мне совершенно не интересен. Это же касается и гринда оружия, причём огнестрел здесь слишком читерский. Завалить последнего босса с пистолета – просто изи, да и сами бои с боссами здесь такие же изи, а порой и кринжовые. Сюжетных персонажей игра «отпускает» слишком просто, хотя на них было потрачено много сил. Развязка сюжета и концовка – это вообще не то, что должно было быть. Авторы сильно испортили сюжет, но спойлерить не буду. Сам главный герой получился ни рыба, ни мясо. Такой себе добряк, который согласен на всё, лишь бы найти сестру. Нет возможности развивать характер Эйдена, он всегда будет наивным добрым простаком, хотя это хотя бы не раздражает. Все NPC и враги постоянно занимаются одним и тем же. Уже после 20 часов игры это начинаешь замечать, и становится немного грустно. Перечислять уже сказанные минусы не буду, добавлю лишь несколько несказанных: уникальные комплекты брони найти крайне сложно, нужно долго бродить по пустырям, чтобы их отыскать. В игре слишком много запертых ящиков с системой взлома из Skyrim. Хотя в Skyrim она была даже сложнее. Постоянно взламывать ящики надоедает быстро, да и не всегда там есть что-то ценное. Перестаёшь лутать всё подряд, как только нафармишь около 80 тысяч золота. Проблема в том, что перестать навсегда не выйдет, ведь нужно искать расходники, без которых не сделать хилки и другие предметы. Слишком много прыгунов в первой половине игры, а также одни и те же паркурные испытания при захвате вышек или подстанций. Даже подвалы подстанций идентичны, и четыре генератора тоже одинаковы. Игра снова повторяется, что разочаровывает и отталкивает от таких занятий, потому что можно обойтись и без них. Забираться на высотки с радиовышками – это просто каторга. В игре часто встречаются баги, некоторые из которых касаются паркура – иногда персонаж не хватает за то, за что должен хвататься, из-за чего игровая сессия быстро заканчивается. Багов здесь действительно много, некоторые не дают пройти сюжетный квест, из-за чего приходится перезаходить в игру. Я вообще под конец словил баг с финальной кат-сценой, из-за которого невозможно запустить новую игру+. Также в игре ужасный музыкальный фон, который сразу же хочется отключить – это сильно меня удивило, но и без музыки всё очень хорошо. Пару слов о том, как решить баг с финальной кат-сценой:

 

  1. Вы можете отключить в настройках DLSS и Reflex, а также выключить вертикальную синхронизацию. Включите режим отображения в окне без рамок, выйдите из игры, запустите панель Nvidia и зафиксируйте FPS на 60. Это первый способ, который мне не помог.
  2. Второй способ: скопируйте сохранение игры, так как она удаляет его при деинсталляции, удалите игру, установите её снова и при установке выберите пункт «УСТАНОВИТЬ 4К КАТ-СЦЕНЫ». Вуаля, должно сработать.

 

Подводя итоги, Dying Light 2 на данный момент действительно почти идеальная игра про зомби. Это невероятный опыт, который вы не получите в другой игре. Здесь отличная современная графика, максимальная оптимизация, интересный сюжет с не менее интересными персонажами, прекрасный открытый мир и крутая атмосфера. Игра потрясает боевой системой, которая приносит море позитивных эмоций, а также постоянно даёт дозу адреналина благодаря быстрому и динамичному паркуру. Это шедевр от польской студии, которая уже сейчас работает над спин-оффом Dying Light 2 под названием The Beast, в котором вернётся герой первой игры. А что ты думаешь о Dying Light 2? Сколько часов провёл в Вилледоре и куда забирался? Пиши в комментариях под этим видео. Ну а чтобы играть без лагов и запар, бери игровой ПК от Артлайн. Подписывайся на канал и заходи сюда чаще, а с вами был Андрій Безсовісний.