The Last of Us стала одной из игр, получившей наибольшее количество наград и регалий. После релиза она сумела собрать около 240 наград в разных номинациях, что не может не удивлять. Не может не удивлять сначала, так как после полного прохождения этой игры такой колоссальный успех даже не думаешь подвергать сомнению. Самое интересное, продажи и успех The Last of Us продолжают расти после выхода одноименного сериала от HBO. Общество еще раз обращает внимание на игру, умеющую создавать резонанс, тем самым порождая мысли в головах авторов о третьей части.
ВИДЕООБЗОР НА THE LAST OF US СМОТРИТЕ НА ARTLINE PLAY
В центре сюжета Джоэл и Элли. Джоэл – старый контрабандист, который в начале эпидемии потерял свою дочь. Он живет в специальной санитарной зоне, больше напоминающей немецкий концлагерь с карточками на еду, долгими рабочими днями и высоким уровнем опасности, который доносится от правоохранительных органов. Джоэл умный, сдержанный и отважный персонаж, немногословный, впрочем, не молчаливый, как его демонстрировали в сериале. В то же время он жесток и умеет быстро принимать решения, в большинстве своем заканчивающиеся чьей-то смертью. Его напарница Тесс подбрасывает Джоэлу работы – это личная неприязнь, которая наконец-то заканчивается перестрелкой. Случайным образом судьба сводит их с делом всей жизни. Она подсовывает им Элли, девочку с иммунитетом от вируса, которая может спасти мир. Им только нужно доставить ее в верное место живой, а тогда уж и награда не заставит себя ждать. Так как других вариантов нет, напарники соглашаются провести Элли до пункта назначения, который находится через пол страны от Бостона.
Мир The Last of Us – это одна из важнейших тем, выстраивающих восприятие этой игры. Все мы уже давно привыкли к пост апокалиптическим мирам и сценариям, и большинство таких нам уже успели надоесть. Пост апокалипсис превратился в представление с типичной бутафорией, которая является всего лишь фактом. Подобные миры всегда изображают как мрачные, дождливые, темные и неприветливые места, в которых тебя на каждом шагу могут разорвать в клочья. Пост апокалиптический мир The Last of Us существенно отличается от себе подобных. Прежде всего, это прекрасный мир. Его красота заключается как в его неприкосновенности, ведь человеческая деятельность на больших просторах давно прекратилась и мир живет в определенной изоляции, его красота заключается в хаосе. Все рукотворное навсегда изменило свою форму, все рукотворное перешло в другое состояние, не зависевшее от человеческого видения. Увенчивает это все бостонская архитектура, утонченная, уютная и очень аккуратная. Подобная архитектура будет сопровождать нас всю игру, как и лучи солнца, подходящие к завершению своего дня и постепенно исчезающие за высокими многоэтажками. В таком мире верх уже давно взяла природа и теперь наводит свои порядки, расползаясь по густому зеленому ковру по всему, что когда-то было человеческим. Жаркое лето становится более жарким, когда на горизонте появляются тени других.
The Last of Us есть инфицированные, категории которых мы соберем в общем понятии зомби. Самое интересное состоит в том, что не зомби представляют наибольшую угрозу для уцелевшего, а именно другие уцелевшие. Человек в The Last of Us несет самую большую опасность, проявляя свою истинную сущность. Произошло это еще в самом начале, когда люди закрывались в своих домах, а потом начала заканчиваться еда. Вот тогда, по словам Джоэла, они и начали показывать, каковы они на самом деле. Не смотря на присутствие другого биологического вида, человек все равно остается на верхушке пищевой цепочки. Люди живут либо маленькими кочующими группировками, либо большими группировками с постоянным местожительством в так называемых санитарных зонах, защищенные большими стенами и вооруженными ребятами. Кто предпочитает жить наедине, кто путешествует вдвоем, убегая от собственной смерти. Но за стенами тогдашних городов чаще всего отыщешь мародеров и бандитов, которые убьют тебя за ботинки или рубашку. Именно такие представители местного колорита и будут составлять нам компанию.
Бои и перестрелки в The Last of Us получились очень эффектными и камерными. В ближний бой Джоэл входит всего лишь одной кнопкой, после чего демонстрирует максимальный уровень грубости и минимальный уровень сострадания. Головы разбиваются, как арбузы, кости вкусно трескаются, а тела громко падают на пол. В игре прекрасно выполнена стрельба, каждое оружие ощущается как настоящее, к тому же арсенал здесь приличный. Так как мы пытаемся выжить в пост апокалипсисе, много ресурсов ждать не стоит. Пуль всегда дают мало, поэтому приходится стрелять точно и демонстрировать всем свои навыки ставить хеды, приобретенные в CS GO. Пули дают к разным стволам, у каждого собственные патроны, так что универсальных здесь нет. Также есть холодное оружие, имеющее свое количество ударов, после чего ломается.
Нельзя не заметить высокий уровень искусственного интеллекта The Last of Us. Боты здесь ведут себя очень реалистично. Они используют укрытия, разные баррикады, чтобы отстреливаться, при этом стреляют очень метко. Если же противники с холодной оружием, они обязательно выберут самый лучший час для того, чтобы мгновенно подбежать к вам и завалить. Действуют враги сообща, сообщая друг другу о опасности. Конечно, их можно нехило так обманывать и вести за нос, но это отнюдь не проканает с инфицированными. Эти твари еще умнее, чем люди, поэтому демонстрируют поражающие поведенческие паттерны. Классов зомби несколько, чем дальше, тем умнее становятся эти ублюдки. Выделить хочется бой в канализации, где на нас нападают сталкеры и щелкуны. Первые используют хитрую тактику боя: они прячутся, нападают, отбегают и снова прячутся, чтобы напасть с самой выгодной позиции. Подобное поведение не может не принести целую сумку удивления.
С монстрами The Last of Us проблем не так много, как с людьми. В большинстве они бегут прямо в лоб, если это простые инфицированные, щелкуны же вообще слепы, поэтому их можно вести за нос на пятках и ваншотить заточкой. К слову, на начальных этапах эти сволочи тоже умеют ваншотить. Также есть топляки, которые убивают с одного удара, если подойдут. Секрет – они не подойдут, если у вас есть взрывчатка и коктейли Молотова. Большие проблемы не приносят даже тогда, когда их можно встретить по трое на конечных игровых этапах. За 14 часов прохождения этой игры проблемы начинаются с постоянным поиском проходов. Нам постоянно нужно переправлять Элли по воде, искать разные стремянки и таскать доски, чтобы пройти. Впоследствии это напрягает, но мотивирует исследовать локации лучше, чтобы найти нужные предметы для крафта. Несмотря на то, что все локации в этой игре коридорны, их действительно хочется исследовать благодаря хорошему дизайну. Иногда можно столкнуться с небольшими историями, которые в большинстве своем переданы на бумаге. Но здесь ничего нового.
Джоэл и Элли – команда, которая умело справляется с выживанием. Игра сильно заскриптована, поэтому на каждом шагу от нее стоит ждать чего-либо: если не какая-нибудь тяжелая штукенция упадет и призовет целое нашествие из зомби, то на тебя кто-то нападет из засады. Режиссура и постановка камеры в The Last of Us заслуживают самых высоких наград. Это не просто кино, это руководство по тому, как нужно его снимать. Игра всегда берет самые лучшие ракурсы, чтобы передать нужные эмоции или изобразить ту или иную сцену. К тому же она очень богата экшеном, постоянно приходится спасаться от какой-то губительной неожиданности и быстро принимать решения. Что касается сценария, здесь даже спойлерить не буду, потому что пройдя эту игру однажды, вы больше никогда не сможете ее разлюбить. Химия между персонажами, недоказанное и бессознательное, взаимопомощь, попечительство, больше чем обычные эмоции – все это завернуто в сжатые, но в то же время содержательные диалоги, позволяющие тебе понять истину не только словами, но и мимикой. Ну а с лицевой мимикой здесь все так хорошо, что поверить в происходящее более чем просто легко. С графикой прекрасно поработали, и после нескольких месяцев с момента релиза авторам наконец-то удалось исправить все баги и пофиксить ФПС.