#benchmarki

Обзор работы NVIDIA GeForce RTX 3080 10GB в программах

image_alt

1 сентября NVIDIA анонсировала новую серию видеокарт GeForce RTX 30. Разработчики писали о значительном улучшении производительности и эффективности. Поэтому мы в Artline решили протестировать одного из представителей этой линейки, а именно, NVIDIA GeForce RTX 3080 10GB. Практически все специалисты обычно уделяют внимание играм при тестировании производительности. Но мы считаем, что профессиональные приложения, особенно те, что касаются создания контента, становятся все более важными. Поэтому для нашего тестирования мы брали наиболее популярные программы, предназначенные для обработки мультимедиа.

Чтобы увидеть, как новая GeForce RTX 3080 10GB работает в конкретных сценариях, необходимо проводить тесты рендеринга, разработки игр, подключать пакет Adobe Creative Cloud и тому подобное. Вместо этого сначала необходимо просто увидеть общие показатели эффективности, оценивать ее рост в сравнении с предыдущими поколениями. Этим мы и займемся в данном материале. После этого можно будет заниматься выполнением конкретных узкопрофильных задач.

 

 

Содержание:

 

  1. Особенности видеокарты
  2. Unreal Engine
  3. OctaneRender
  4. V-Ray GPU Rendering
  5. DaVinci Resolve Studio
  6. Premiere Pro
  7. After Effects
  8. Photoshop
  9. Lightroom Classic
  10. Redshift
  11. RealityCapture
  12. Metashape
  13. Pix4D
  14. Выводы – насколько хорошо NVIDIA GeForce RTX 3080 работает с популярным ПО?
  15. Как купить NVIDIA GeForce RTX 3080?

 

 

Поскольку на данный момент полностью запущена продажа только RTX 3080 (3090 планируется запустить в конце сентября, а 3070 – где-то в октябре), мы можем изучить только 3080. Однако нас очень интересует, как будут работать RTX 3070 и 3090. Скорее всего, мы опубликуем статьи с результатами их сравнения, когда сможем протестировать эти карты.

 

 

Особенности видеокарты

 

Если вы хотите увидеть полные спецификации для новых карт GeForce RTX 3070, 3080 и 3090, мы рекомендуем посетить официальный сайт производителя nvidia.com. Там также есть другая полезная информация о новых картах серии 30. Но в таблице ниже мы приводим те характеристики, которые считаем наиболее важными.

 

Модель Оперативная память для видеоизображений, ГБ CUDA ядра Тактовая частота разгона, ГГц Мощность, Вт
RTX 2070 SUPER 8 2 560 1,77  215
RTX 3070 8 5 888 1,70 220
RTX 2080 Ti 11 4 352 1,55 250
RTX 3080 10 8 704 1,71  320

 

Хотя спецификации редко совпадают с реальной производительностью, судя по таблице выше, производитель поработал над увеличением производительности. NVIDIA удвоила количество ядер CUDA по сравнению с сопоставимыми картами серии RTX 20. Но тактовая частота разгона претерпела небольшое снижение.

Из особенностей стоит вспомнить, что GeForce RTX 3080 работает на новой графической архитектуре NVIDIA Ampere, которая значительно улучшает как чистую производительность, так и энергоэффективность. Тот факт, что NVIDIA значительно увеличила мощность по сравнению с RTX 2080 при одновременном повышении энергоэффективности, означает, что общая производительность намного превосходит то, на что способна любая видеокарта NVIDIA Turing.

Были очевидные улучшения в ядрах RT и Tensor второго и третьего поколения соответственно. Но, возможно, самое большое улучшение коснулось механизма растеризации.

Благодаря разумной оптимизации NVIDIA смогла удвоить количество ядер CUDA, присутствующих на каждом потоковом мультипроцессоре (SM). Это, в свою очередь, позволило сделать оба пути данных на каждом SM способными обрабатывать рабочие нагрузки с плавающей запятой 32 (FP32), что является значительным улучшением по сравнению с теми же Turing. Там один путь к данным был способен работать только с целочисленными рабочими нагрузками. Это эффективно удваивает исходную пропускную способность FP32 для каждого ядра. Хотя это не приведет к удвоению частоты кадров в компьютерных играх, по крайней мере, не во всех.

Кроме вышеупомянутого удвоения количества ядер CUDA, здесь также значительно увеличен объем кэша и пропускной способности памяти. Это стало возможным благодаря переходу на более быструю память GDDR6X на 320-битной шине. В результате мы получаем один из самых больших скачков производительности в играх за последние годы. Правда, она не выросла в 2 раза, на что надеялись многие. Но нам важнее посмотреть на производительность в профессиональных программах.

Итак, теперь мы приступаем непосредственно к результатам тестирования. Дальше будет идти список программ, результаты тестов и краткое описание результатов. Сначала во всех случаях мы будем использовать разные бенчмарки (у каждой из программ есть свой, а если нет, производительность будет измеряться в PugetBench). Во всех случаях, чем выше оценка, тем дольше столбец на диаграмме и тем лучше производительность.

 

Unreal Engine

Unreal Engine

Практически во всех проведенных нами тестах RTX 3080 с большим отрывом превосходил 2080 Ti и Titan RTX. Но при этом 3080 стоит значительно дешевле других вышеупомянутых моделей. При разрешении 4k мы видим в среднем улучшение FPS на 60% по сравнению с 2080 Ti. В некоторых тестах частота кадров почти удваивалась. В худших случаях RTX 3080 шла плечом к плечу с Titan, проигрывая только тогда, когда ограничивающим фактором была VRAM (оперативная видеопамять).

 

OctaneRender

OctaneRender

 

Если у вас есть место только для одной видеокарты, то GeForce RTX 3080 – отличный выбор для работы в OctaneRender. У этой модели самая высокая производительность, которую мы видели во время тестов. Также у нее на 25% больше памяти, чем у модели предыдущего поколения. Хотя, вполне вероятно, RTX 3090 будет лучше и по производительности, и по памяти. 

В то же время, если вы привыкли к рабочим станциям с тремя или четырьмя мощными видеокартами (обычно так делают, чтобы обеспечить наилучшую скорость рендеринга), данное поколение видеокарт вам не подойдет. Так будет еще, по крайней мере, несколько месяцев. 

Проблема в том, что у них нет заднего вентилятора (Rear Exhaust), поэтому будет сложно охладить даже двух таких монстров в одной системе. Хотя соотношение цены к производительности у RTX 3080 отличное, производительность двух карт RTX 2080 Ti, у которых как раз есть вентилятор с тыльной стороны (они будут использоваться одновременно) по-прежнему будет превосходить показатели 3080 со значительным перевесом. А если взять 3 или 4 RTX 2080 Ti, производительность и вовсе вырастет в несколько раз. Придется подождать выхода новых моделей, чтобы однозначно сказать, сможет ли какой-либо представитель серии RTX 3000 сравниться с RTX 2080 Ti при работе в OctaneRender.

 

V-Ray GPU Rendering

V-Ray GPU Rendering

 

GeForce RTX 3080 – отличный графический процессор для рендеринга в V-Ray и V-Ray Next. У него лучшая производительность для рабочих станций с одной видеокартой, и на 25% больше видеопамяти. Как и в случае с OctaneRender, для систем, где будут использовать две видеокарты или больше лучше взять RTX 2080 Ti.

 

DaVinci Resolve Studio

DaVinci Resolve Studio

 

В случае с DaVinci Resolve Studio производительность при редактировании и выполнении базовых задач с новым RTX 3080 на 10-25% выше, чем по сравнению с картами серии RTX 20 предыдущего поколения. Но при шумоподавлении или использовании OpenFX разрыв в производительности увеличивается до 30% в сравнении с Titan RTX. Более того, RTX 3080 почти в 2 раза быстрее по сравнению с RTX 2060 SUPER!

Такие результаты позволяют использовать видеокарту RTX 3080 10GB для двойной установки в рабочую станцию (то есть вместо одной видеокарты будет две). Но все же RTX 2080 Ti 11GB будет более производительным вариантом для этого.

 

Premiere Pro

Premiere Pro

 

Средний пользователь, скорее всего, не заметит большого прироста производительности с использованием новой видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3080. Но в определенных ситуациях эта модель может обеспечить значительный прирост. В идеальной ситуации, когда вы используете несколько эффектов с ускорением на графическом процессоре, вы можете получить увеличение производительности на 10% по сравнению с более дорогим RTX 2080 Ti и на 20-40% по сравнению с RTX 2080, 2070, 2060, даже с приставкой SUPER.

 

After Effects

After Effects

 

Для большинства пользователей прирост производительности в After Effects без незначительным. С другой стороны, в некоторых рабочих нагрузках данной программы новая GeForce RTX 3080 будет примерно на 11% быстрее, чем RTX 2080 Ti предыдущего поколения, на 16% быстрее, чем RTX 2080 SUPER. Также 3080 будет чуть более чем на 20% быстрее, чем старый GTX 1080 Ti.

 

Photoshop

Photoshop

 

Несмотря на то, что Photoshop имеет ряд эффектов с ускорением на графическом процессоре, которые делают важным наличие хорошего графического процессора, фактически, мы не увидели никакой разницы в производительности между образцами NVIDIA и AMD. Новая NVIDIA GeForce RTX 3080 10GB работает отлично, но не быстрее RTX 2080 Ti, не говоря уже о RTX 2060 SUPER или даже старой GTX 1080 Ti. Поэтому если вы работаете в Фотошоп и у вас уже есть RTX 2080 Ti, Titan RTX, RTX 2070 SUPER или же RTX 2080 SUPER, вам нет смысла покупать новую 3080. Даже если у вас есть другие видеокарты, представленные на графике выше, учитывая, что прирост производительности будет незначительным.

 

Lightroom Classic

Lightroom Classic

 

Компания Adobe неизменно требовала производительные видеокарты для Lightroom Classic в течение последних нескольких лет. Но, как и в случае с Photoshop, совсем необязательно покупать GeForce RTX 3080, ведь она дает не такой уж и большой прирост производительности.

Важно также понимать, что есть существенная разница между графическим процессором низкого уровня и таким, как новая GeForce RTX 3080, но между картами, которые находятся примерно на одном и том же уровне, вам будет трудно заметить разницу. В лучшем случае разница между RTX 2060 SUPER и RTX 3080 составляет всего несколько процентов, а между RTX 2080 Ti и RTX 3080 практически нет разницы.

Теперь вместо оценки в бенчмарках мы будем использовать время выполнения различных задач в конкретных программах в секундах. Для программ, которые будут обсуждаться дальше, этот вариант подходит намного лучше, чем оценки в бенчмарках. Как вы понимаете, здесь чем меньше цифра и столбец, тем лучше показатель.

 

Redshift

Redshift

 

Если на вашей рабочей станции есть место только для одной видеокарты, то GeForce RTX 3080 – фантастический выбор для рендеринга в Redshift. Эта модель предлагает самую высокую производительность среди всех образцов и на 2 ГБ больше видеопамяти по сравнению с моделью предыдущего поколения. Опять же, вероятно, RTX 3090 очень скоро превзойдет 3080.

Однако если вы привыкли использовать несколько высокопроизводительных видеокарт в рабочей станции, 3080 для этого не подойдет. Без вентиляторов на тыльной стороне будет сложно охладить даже две из этих карт в одной системе. Как и в случае с OctaneRender, если вы используете несколько видеокарт, вам больше подойдет RTX 2080 Super или Ti.

 

RealityCapture

RealityCapture

 

На данный момент GeForce RTX 3080 является самой быстрой видеокартой из всех, доступных на рынке для RealityCapture! Конечно, это может измениться с выпуском RTX 3090 в конце этого месяца. Возможно, все будет совсем иначе и намного логичнее будет приобрести 3080.

 

Metashape

Metashape

 

На сегодняшний день GeForce RTX 3080 является лучшей одиночной видеокартой, доступной для Agisoft Metashape! Как и в предыдущих программах, это может измениться с выпуском RTX 3090. Мы также рассмотрим, жизнеспособны ли конфигурации с несколькими графическими процессорами с этим новым поколением карт GeForce, и если да, то дают ли они какие-либо преимущества в Metashape.

 

Pix4D

Pix4D

 

RTX 3080 – надежный выбор видеокарты для Pix4D, но, если у вас уже есть карта GeForce серии 10 или 20 высокого класса, нет необходимости для обновления видеопроцессора. Большинство последних карт в ценовой категории от 400 долларов США дадут аналогичные результаты. Но это относится только к тем случаям, когда вы работаете в Pix4D и не используете другие программы. 

 

 

Насколько хорошо NVIDIA GeForce RTX 3080 работает с популярным ПО

 

Хотя новый NVIDIA GeForce RTX 3080 10GB, безусловно, является самым мощным графическим процессором на данный момент, важно понимать, что разные приложения используют графический процессор по-разному. В движках рендеринга GPU, таких как V-Ray, RTX 3080 значительно превосходит карты серии RTX 20. Она показывает себя лучше, чем даже RTX 2080 Ti, причем разница составляет примерно 60%. В Unreal Engine данная видеокарта также продемонстрировала значительный прирост производительности – в среднем на 60% выше, чем у RTX 2080 Ti.

Однако приложения, которые больше ориентированы на ЦП, такие как DaVinci Resolve или Adobe Creative Cloud Suite, дают гораздо более неоднозначные результаты. В Resolve RTX 3080 может быть на 35% быстрее, чем 2080 Ti в определенных ситуациях, но в Premiere Pro и After Effects этот показатель снижается до 10%. А в Photoshop и Lightroom Classic, где ускорение графического процессора менее выражено, новый RTX 3080 дает очень небольшой прирост производительности.

Следует отметить, что конфигурации с несколькими графическими процессорами, которые могут быть важным фактором для некоторых из этих приложений, в настоящее время все еще находятся в воздухе. В отличие от предыдущего поколения, эти новые карты (включая все модели серии) не выделяют значительную часть своего тепла непосредственно за пределы корпуса, что может означать, что использование более двух графических процессоров будет невозможным без сложной установки жидкостного охлаждения. Впрочем, в ближайшие месяцы нам в Artline еще предстоит это проверить.

Несколько карт серии RTX 30 были анонсированы, но еще не выпущены. Например, в скором времени выйдет более мощная GeForce RTX 3090, а более скромная RTX 3070 8GB ожидается где-то в конце октября. Очень важно проверить их после старта продаж, чтобы иметь более актуальную информацию о том, как эти карты работают в профессиональных приложениях. Мы в Artline обязательно займемся этим и поделимся с вами результатами своих тестов.

 

 

Как купить NVIDIA GeForce RTX 3080

 

Если вы решили, что вам необходимо приобрести видеокарту NVIDIA GeForce RTX 3080, просто обратитесь в магазин Artline. Мы можем собрать полноценную рабочую станцию или персональный компьютер под ваш бюджет и задачи, которые вы будете выполнять. Также мы можем порекомендовать другие видеокарты, центральные процессоры, материнские платы и так далее. Просто звоните или пишите, контакты указаны ниже, мы всегда вам рады!

 

г. Киев, ул. Кирилловская, 104

  • (080) 033-10-06
  • (044) 338-10-06
  • (066) 356-10-01
  • (097) 356-10-01
  • (063) 356-10-01

 [email protected]