Каталог товаров
Спілкуємося українською?
Залишити російську
#resheniya-dlya-igr

Обзор игры L.A. Noire

lan

Игры Rockstar можно разделить на две категории. Одна из них — это всемирно известные франшизы, названия которых знают даже те, кто не играет в игры. Другая — это нишевые проекты, о которых слышало мало людей, а играло ещё меньше. Так Rockstar сумели выпустить симулятор хулигана (Bully), симулятор маньяка (Manhunt) и симулятор детектива, который и станет предметом нашего разговора сегодня.

 

СМОТРИ ОБЗОР ИГРЫ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY

 

 

L.A. Noire — многострадальный шедевр, который вышел в свет в 2011 году. Мы играем за детектива Коула Фелпса, который стремительно делает карьеру в полиции Лос-Анджелеса. На дворе 1947 год, послевоенная Америка со своими красотами, стилем, а также ужасами, которые скрываются под толстым слоем мечтаний. От простого патрульного Коул Фелпс поднимается по социальной лестнице до детектива разных отделов: от транспортных преступлений до отдела убийств и выше, тем самым постоянно меняя и разнообразя характер преступлений. Что ж, мы играем за копа, это игра от Rockstar, что нас ждёт? Полицейский произвол, постоянные взятки, крышевание наркотиков, выписывание штрафов студентам или похищение людей для доставки в военкомат? К великому удивлению, ничего из вышеперечисленного, так как Коул Фелпс — честный коп. 

 

 

Коул Фелпс — это парень из твоего класса, который постоянно сидел на первой парте и первым стремительно тянул ручку на вопросы учителя. Это настоящий прыщ на лбу и чирей на заднице, которого сегодня принято называть словом "душнила". Коул — принципиальный и занудный моралист, который фанатеет от так называемых правильных поступков. Но это играет ему на руку, так как он единственный честный коп в Лос-Анджелесе, герой войны, лицо всех газетных страниц. Фелпс — яркий пример честного и верного гражданина, который почти с фанатизмом выполняет свои обязанности: будь то на войне или на улицах Лос-Анджелеса. Однако только постепенно Фелпс осознаёт, что какими бы благими ни были его намерения, этот город — настоящий ад, который перекрутит всё по-своему, в котором убийства — это постоянная величина в уравнении, не имеющем решения. Таких персонажей встретишь не часто. Сразу вспоминается Нед Старк из "Игры престолов", который очень похож на Коула Фелпса: оба руководствуются моралью, оба служат родине, оба стремятся везде достичь блага, на что и направлены их действия. Беда лишь в том, что благими намерениями дорога в ад вымощена…

 


L.A. Noire — это уникальная в своём роде игра. Эту уникальность стоит подчеркнуть, так как именно она сыграла с игрой злую шутку. Перед нами атмосферный детектив с открытым миром, ориентированный на кинематограф, с невероятной лицевой мимикой и захватывающим сюжетом, который отсылает нас не только к детективным фильмам первой половины 20-го века, но и к современному кинематографу, как сериал "Закон и порядок", который так любит Сэм Хаузер. Именно из этого сериала, к слову, Rockstar и берут актёров на роли в своих играх. Однако источником вдохновения он не послужил, несмотря на весёлое начало каждой серии, где кого-то изнасиловали и полиция 50 минут копается в грязном белье жертвы. Игра состоит из глав, а главы из дел. Каждое дело подаётся как отдельная серия, а серий здесь много, из-за чего L.A. Noire — это не игра на вечер-два, это почти криминальный сериал, который можно проходить неделю-две. Все события переплетаются с жизненной линией нашего детектива, который постепенно меняется под давлением города, а игра освещает непростую историю нашего героя, из-за чего у него такой непростой характер.

 

 

Что же мы будем делать в L.A. Noire? А мы будем: вести расследования, обыскивать всё и вся, сопоставлять факты, проводить допросы, гоняться за преступниками и практиковаться в стрельбе по живым целям. Завершают этот список постоянные поездки по Лос-Анджелесу на авто с погонями за злоумышленниками. На этом всё, расходимся. Это действительно все перечисленные столпы геймплея, но не спешите с выводами, ведь половина механик здесь глубока, как дружеский разговор в три часа ночи под мухой. Игра делает ставку на механику допросов — это её козырь, который решает здесь практически всё. Нам нужно вывести каждого подозреваемого на чистую воду, чтобы раскрыть дело. Для этого у нас есть три реакции: правда, сомнение, ложь. Если говорить честно, то выглядит это так: правда означает согласиться, сомнение означает наехать, ложь означает не просто наехать, а наехать с доказательствами. Подозреваемые попросят вас назвать им доказательства их причастности к делу, поэтому если мы эти доказательства найдём и выберем из списка правильные, мы сможем раскусить нашего визави и надеть на него наручники. Иногда это легко, иногда — нет. Выводы будем делать не только по делу, но и по лицевой мимике. Каждый персонаж здесь ярко передаёт эмоции, поэтому иногда по ним действительно можно определить суть, но это работает далеко не всегда, так как многие хитроумные преступники ещё и хорошие актёры.

 

 

От количества правильных вопросов зависит наш успех. Иногда можно сразу разоблачить злоумышленника, иногда для этого нужно ездить по городу, ища новые зацепки. L.A. Noire демонстрирует высокий уровень диалогов и очень интересный и качественный сюжет. Это довольно непростая игра в плане размышлений, ведь хоть она и ведёт нас за ручку, встречаются тупики, и ты не знаешь, что делать дальше, чтобы запустился следующий скрипт. В большинстве случаев такая проблема возникает из-за не всех найденных доказательств. В L.A. Noire нужно очень тщательно обыскивать места преступлений и дома, чтобы детектив мог выстроить логическую цепочку. Нам подсовывают целую кучу разных предметов, которые мы будем поднимать, крутить и рассматривать. Поднимать, крутить и рассматривать будем и мёртвых людей, куда уж без этого. В каждом деле нужно максимально скрупулёзно исследовать все подозрительные места и места преступлений, куда тебя приводит игра, а успех раскрытия дела зависит только от вас самих и правильных вопросов, которые вы будете задавать подозреваемым. И здесь есть кое-что крайне интересное: L.A. Noire с самого начала учит вас одной простой истине — не доверяй никому, все лгут. В этой игре даже невинные люди в чём-то виноваты. Здесь не бывает чёрного и белого, каждый, с кем мы ведём разговор, нечист на руку, нужно лишь подобрать правильные слова и доказательства, чтобы это выяснить. И в этом настоящая победа L.A. Noire. Докапываясь до мелочей, мы рисуем большую картину. Беда лишь в том, что эта картина может быть неполной из-за наших вопросов. Каждый подозреваемый — уникальный персонаж с собственными чертами характера, поэтому к каждому нужен индивидуальный подход. Вы не сможете угрожать одним и рассчитывать на сотрудничество, тогда как для других этот метод прекрасно подходит. Нужно смотреть на человека, составлять его психологический портрет, понимать его желания и уже тогда приступать к допросу, разыскав перед этим все зацепки. В противном случае шеф с пеной на губах будет рассказывать о наших лучших качествах.

 

 

«А что с городом?» — спросите вы. А с городом ничего — это лишь декорация для создания иллюзии и атмосферы. Хотя мы можем ездить куда угодно и забирать у людей машины для нужд полиции, больше ничего в открытом мире делать мы не можем. Ах да, ещё можем принимать вызовы от диспетчера. Это мини-сайды, в которых дают пострелять и побегать за бандитами, а за успех дают дополнительные очки, которые можно использовать для снятия одного из трёх вопросов на допросе. Это можно делать, а можно и нет. Опыт показывает, что и без дополнительных очков спокойно можно находить правильные вопросы, но бывают как простые, так и сложные дела. Реальная причина нежелания постоянно выполнять эти сайды — это затягивание времени и неинтересные перестрелки. Что-что, а стрельба здесь просто деревянная. Половину игры я вообще думал, что умереть в L.A. Noire невозможно, герой принимает больше пуль, чем Бласковиц из Wolfenstein, но твёрдо стоит на ногах с максимально серьёзным лицом. Такое же лицо у него при перестрелках на скорости. Поскольку мы коп, мы не можем заниматься местным геноцидом, хоть город и не особо на нас реагирует. Также часто придётся участвовать в кулачных поединках в рабочее время. Всё это сопровождается очень густой атмосферой конца 40-х. Поскольку перед нами нуар, без пессимистичных бесед с романтизацией всего и вся не обойдётся. Неудивительно, ведь для разработки авторы нафотографировали 70 тысяч снимков Лос-Анджелеса, скупили сотни пин-ап журналов за 1947-1950 годы, находили письма и строили город по старым фотографиям. Здесь проделана просто циклопическая работа, но на этом нужно остановиться подробнее, ведь L.A. Noire — это не совсем игра от Rockstar, да и вообще она могла никогда не выйти.

 

 

Камера меняет ракурс, и на экране появляется Брендан Макнамара — руководитель проекта и директор студии Team Bondi, которая начала разработку L.A. Noire ещё в начале 2000-х. Макнамара хотел создать уникальную игру, которая смогла бы дать толчок игровой индустрии и не повторять то, что уже было сделано. Так родилась идея L.A. Noire, и они нашли компанию Sony, которая вложила деньги в разработку. Игра должна была стать эксклюзивом для PS2, но в итоге вышла лишь на PS3. Макнамара набирает огромную команду и делает ставку на механику допросов и лицевую анимацию. Поскольку в то время не существовало настолько продвинутых технологий для захвата лицевой анимации, команде пришлось создать свою собственную. Они создали новую студию для анимаций и разработали технологию MotionScan, которая использовалась после MotionCapture. Технология MotionScan — единственная в своём роде и была использована лишь в одной игре в мире — L.A. Noire. Это очень сложная вещь, которая заставляла актёров почти неподвижно сидеть по две часа на кресле и зачитывать текст с эмоциями. Результат не заставил себя ждать. Честно говоря, даже в 2024 году настолько детализированной лицевой мимики вы не найдёте ни в одной игре. Даже в Detroit или The Dark Pictures, которые делали ставку на лицевую мимику. Самое интересное, что у АБСОЛЮТНО КАЖДОГО персонажа на карте живое лицо. Здесь нет NPC с детализированными лицами и простых ботов — все на одном уровне, и это слегка пугает, так как местами лицевая мимика персонажей вызывает эффект зловещей долины. Всё же это невероятный результат, и всё это вместе делает L.A. Noire действительно уникальной игрой, однако именно эта уникальность могла погубить проект. Деньги тратились, количество людей увеличивалось, как и проблемы, а сделано было мало. Sony уже подумывала закрыть проект, но тут приходят Rockstar и спасают его. Rockstar берут на себя финансирование, а также частично работают над игрой, что очень не нравилось Макнамаре. Тем не менее результат не заставил себя ждать — игра вышла и разошлась тиражом в 5 миллионов копий за год, что говорит об успехе. Позже её криво портируют на ПК, из-за чего Андрій Безсовісний в 2024 году будет играть в неё с 30 FPS и мини-фризами, но это ничего, зато будет!

 

После выхода L.A. Noire получила высокие оценки от критиков и игроков, хотя и без критики, конечно, не обошлось. Она касалась немного скучного геймплея и пустого города, чей потенциал попросту не был реализован. Именно поэтому я рекомендую проходить L.A. Noire не залпом, а постепенно, в качестве ежедневного удовольствия. Если играть в игру без перерыва часов шесть, она действительно начинает надоедать однообразием, хотя сюжет постоянно набирает обороты, а в городе появляется серийный убийца. Зато если играть по несколько часов в день, можно получить кайф и удовольствие — это действительно шедевр, чья уникальность не вызывает сомнений. Повезло и тем, кто до сих пор играет на калькуляторе — L.A. Noire потянет даже мобильник, но её ещё нужно портировать, а с этим у ребят как-то не ладится. Ну а за топовым ПК заходи на Artline — у нас их на любой вкус.