Компьютеры, ноутбуки, комплектующие, периферия и аксессуары, выгодные цены Каталог товаров
Спілкуємося українською?
Залишити російську
Компьютеры Artline Компьютеры Artline 0 3D устройства и аксессуары 3D устройства и аксессуары 3D принтеры Филаменты и смолы Запасные части 3D сканеры Одноплатные компьютеры Дополнительное оборудование Граверы Ноутбуки Мониторы Комплектующие Комплектующие Видеокарты Процессоры Материнские платы Оперативная память Системы охлаждения Корпуса QUBE Блоки питания SSD накопители HDD накопители Звуковые карты Контроллеры Дополнительные аксессуары Компьютерная периферия Компьютерная периферия ИБП, стабилизаторы, батареи Клавиатуры Мышки Коврики для мышки Наушники и гарнитуры Кресло для геймера Компьютерный стол Крепление для монитора (кронштейны) Веб-камеры Игровые контроллеры Акустические системы Сетевые фильтры Принтеры и МФУ Оборудование для проведения конференций Графические планшеты Презентеры Аксессуары для клавиатур и мышек Расходные материалы USB флешки Переходники и адаптеры Командная панель для ПК Шредеры Сетевое оборудование Сетевое оборудование Маршрутизаторы Коммутаторы Точки доступа / Ретрансляторы Wi-Fi адаптеры Bluetooth адаптеры Сетевые карты и адаптеры Сетевые хранилища (NAS) LAN-кабеля (патч корды) PoE адаптеры Powerline адаптеры Медиаконвертеры Усилители связи Модемы Трансиверы KVM-Переключатели Коммутационные шкафы Стойки Патч-панели Блоки розеток Серверы Artline Электрогенерация Электрогенерация Системы хранения энергии Энергостанции Зарядные станции Генераторы Инверторы Аккумуляторные батареи Повербанки Солнечные панели Пуско-зарядные устройства Батарейки и аккумуляторы Аксессуары электрогенерация Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Аксессуары Смартфоны Планшеты Электронные книги Кнопочные телефоны Автомобильные насосы Смарт-часы Хранение данных Телевизоры Фотоаппараты Освещение Автомобильные пылесосы Игровые консоли Умный дом и безопасность Умный дом и безопасность Сигнализации Камеры видеонаблюдения Видеорегистраторы Панели вызова Аксессуары для видеонаблюдения Умные розетки Смарт приставки Программное обеспечение Программное обеспечение Операционные системы Офисные программы Игры Бытовая техника Бытовая техника Кондиционеры Увлажнители воздуха Роботы пылесосы Весы Обогреватели Чайники Электрогрили Мойки высокого давления Активный отдых и туризм Активный отдых и туризм Очки для управления дронами Пульты управления для дронов Приемники и передатчики для дронов Квадрокоптеры (дроны) Канистры Фонарики Туристическая посуда Туристические горелки Гамаки Электротранспорт Электротранспорт Электровелосипеды Электросамокаты Электроскутеры
#resheniya-dlya-igr

Обзор игры Kingdom Come 2

kk2

Этот обзор можно было бы начать с восхвалений, мол, перед нами игра года, если в 2025-м мы всё-таки не увидим Grand Theft Auto 6. Можно было бы начать и с негативных аспектов, мол, продолжение, о котором мы сегодня будем говорить, – это не что иное, как расширение предыдущих наработок и отсутствие новаторства: дали то же самое, но в больших масштабах! Однако ни так, ни иначе я не буду начинать этот обзор, а сразу перейду к сути: Kingdom Come 2 – это игра, которой стоит дать шанс.

 

СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE!

 

 

Kingdom Come: Deliverance – это необычная RPG. Она выделяется среди других не только своим антуражем, но и подходом к его реализации через реализм. Именно этот подход позволил чешским разработчикам сделать игру не только исторически достоверной, но и максимально приближенной к реальности с точки зрения геймплея. Ведь здесь мы не супергерой, не самый сильный воин Богемии и даже не дворянин. Мы – Индро, сын деревенского кузнеца, который по воле судьбы стал личным охранником дворянина, тем самым улучшив своё социальное положение. И если вы прошли первую часть до конца, то вам это уже известно. Но всё же не стоит ожидать богатой жизни, ведь с самого начала нас иронично бросают в водоворот событий.

 

 

В начале я упомянул, что Kingdom Come 2 – это игра, которой нужно дать шанс. И это действительно так, поскольку перед нами всё то же самое, только в гораздо больших масштабах. Та же боевая система, те же геймдизайнерские условия с постоянной потребностью во сне, с ХП, которое восстанавливается от отваров на микроскопическую долю, с постоянным загрязнением протагониста, из-за чего нужно следить за его внешним видом, если хочется поддерживать беседу с окружающими. Всё это снова здесь – авторы ничего не собирались менять, а лишь расширили всё до предела. К тому же добавили в самом начале множество кат-сцен с полусонными бредовыми видениями, чтобы игра казалась более «голливудской». В одном из интервью директор проекта Даниэль Вавра хвастался, что постановка кат-сцен тут на уровне AAA, а может, и лучше, и это действительно так – с увеличением их количества игра стала выглядеть более презентабельно. Однако если вначале кажется, что это драма, то на деле это комедия. Более того, авторы сразу намекают, что вам придется освоить все вышеупомянутые механики, иначе играть в эту игру будет сложно. Уже в первые секунды нас бросают в дуэль с Яном Птачеком, чтобы напомнить основы боя, а затем подсовывают игру в кости, в которой выиграть в начале довольно сложно. Всё это может оттолкнуть как новых игроков, так и тех, кто не осилил первую часть. Этот обзор призван изменить ваше мнение об игре, так что чуть позже я обязательно поделюсь некоторыми хитростями, которые помогут вам доминировать.

 

 

А доминировать в Kingdom Come необходимо, иначе вас нагнут. Первый выход из деревни приносит не только эстетическое удовольствие от красоты окружающего мира, но и первые проблемы – за полем, возле лесочка, поджидают бандиты, которые с радостью грабят путников. Либо вступай в бой, чтобы разжиться шмотками, либо обходи их, чтобы не загружать сохранение снова и снова. Ведь даже эти два головореза могут уложить вас на землю столько раз, сколько Тони Сопрано падал за весь сериал! И это нормально, если вы новичок, ведь даже опытный воин может проиграть двум хорошо вооружённым противникам. Поэтому первым делом нужно учиться фехтованию, чтобы дать отпор разного рода недоброжелателям. Учиться будем двумя способами: теория и практика. Для теории нужно искать книги-учебники, которые позволят вам осваивать новые уровни знаний. Также будем находить мастеров меча, которые за определённую плату покажут нам новые комбинации ударов и обучат новым техникам. С практикой всё куда проще – найди себе противника и попробуй надрать ему зад.

 

 

Чтобы не испортить себе впечатление от игры, сразу рекомендую сделать одну простую махинацию – убрать дурацкую механику сохранений через шнапс. Ограниченные сейвы здесь абсолютно неуместны, ведь сама игра сохраняется столько раз, сколько твой знакомый чистит зубы за год. Поэтому советую провести небольшую манипуляцию с ярлыком игры и одним файлом в её папке – вуаля, бесконечные сохранения. Это важно, ведь так можно снизить уровень стресса, который игра вызывает на начальных этапах. Ведь как только мы освоим основы боя и разживёмся приличными шмотками, тогда-то и начнётся настоящее доминирование на карте.

 

 

Но не спешите строить рыцарские планы, ведь наш Генри – рыцарь на полставки. С самого начала сюжет лишает нас всех дворянских привилегий и снова бросает на дно средневекового общества Богемии вместе с паном Птачеком, из-за чего нам придётся заниматься самыми простыми и знакомыми деревенскими делами: таскать мешки, ковать подковы и мечи, копать могилы и т.д. Работы здесь всегда хватает, и выполнять её придётся добросовестно. Со временем игра подкидывает более экстравагантные задания, отлично передающие дух эпохи. Например, в одном из квестов нам предстоит писать письмо от имени бандитов, ведь большинство населения неграмотно. Поиск людей – дело привычное, но искать в тёмном лесу пьяного егеря, а затем тащить его на плечах, потому что он сломал ногу, – это уже уникальный опыт. Здесь старая женщина может попросить вас пойти на свадьбу с её грустной дочерью. Всего один танец – и юная Дубравка показывает вам все прелести местного сеновала, после чего от мамки ловите одобрительный лайк.

Каждый квест здесь – это настоящий айсберг, который можно проходить в течение длительного времени. И вот мы подходим к одному из главных достижений этой игры – истории и квестам. Знаете, как определить качество RPG? Побегайте по второстепенным заданиям, которые она предлагает. Их слабость или сила показывает уровень игры, и Kingdom Come здесь – яркий пример. Каждый квест, каждая история в этой игре невероятно интересна. Это может быть какое-нибудь на первый взгляд небольшое задание – например, поиск некоего гром-камня, который приносит удачу своему владельцу, – но в итоге квест превращается в двухчасовое приключение по всей карте с закрученным сюжетом, как в лучших голливудских фильмах.

 

 

И что самое крутое – это не только качественные диалоги и сами истории, но и то, что все они идеально вписываются в рамки исторического периода, лучше раскрывают его и позволяют нам глубже окунуться в эпоху. Kingdom Come – это приземлённая RPG, приземлённая в плане действий и возможностей. Это не Skyrim, где ты бесконечно рубишь драконов и великанов по всей карте, набиваешь опыт и прокачиваешь персонажа. Здесь мы будем заниматься обычными человеческими делами и жить жизнью средневекового простолюдина, который случайно оказался в водовороте событий высшего общества. Игра показывает не только быт странствующего рыцаря, которым частично становится наш Генри, но и в целом средневековую реальность без всяких фантазий.

Именно эта приземлённость заставляет нас заниматься обыденными делами, а не типичными фэнтезийными приключениями вроде некромантии, поисков артефактов или гринда волшебных существ. Если в других играх рутинные занятия либо опускают, либо показывают короткими кат-сценами, то в Kingdom Come всё по-другому: каждый метр мы проходим на своих двоих, каждый мешок с мукой поднимаем вручную и кладём на телегу, каждую поездку мы плетёмся за NPC, а не смотрим десятисекундный ролик. И в этом очарование игры! Мы проживаем каждую секунду с нашим персонажем, даже когда занимаемся самыми банальными делами, и это на самом деле весело.

 

 

Авторы настолько старались разнообразить квесты, что иногда переходили все границы. Например, в одном из заданий мы будем слугой при дворе, наливающим вино на собрании дворян. В другом – палачом, которому предстоит пытать пленника. В третьем – грабителем могил, а в четвёртом – искателем древних реликвий. Квестов здесь так много и они такие масштабные, что про основную сюжетную линию можно забыть надолго. Более того, как и положено настоящей RPG, часть заданий находит тебя случайно. Например, какой-нибудь рыцарь может просто подойти и предложить пойти "мочить лохов", не задавая лишних вопросов. Каждая история в Kingdom Come написана мастерски. Что самое интересное, сценаристы использовали оригинальный подход. У нас игра про средневековую Чехию, и логично, что они вписали в неё реальные проблемы того времени. Но помимо этого, авторы часто вплетают в средневековый сеттинг известные истории. Например, здесь можно встретить квест, основанный на легенде о Джеке Потрошителе – серийном убийце, терроризировавшем Лондон. Только расследовать эти преступления будем в Куттенберге (Кутна-Гора).

 

 

Стоит отметить, что Kingdom Come – это не драма, а большая средневековая комедия. Драмы тут почти нет, зато в повествование добавили кучу иронии. Юмор удался – ситуации, в которые попадает главный герой, смешные и оригинальные. Во многом чувствуется вдохновение такими проектами, как The Elder Scrolls и Ведьмак, но особенно заметна схожесть с Red Dead Redemption 2. Хотя авторы не упоминали RDR2 в интервью, похожесть есть – и в квестах, и в кат-сценах, и в общей атмосфере. А заимствовать что-то у шедевра – это только плюс.

Возвращаясь к квестам, нельзя не отметить их абсурдность. Например, один из них связан с волшебной стрелой, которая застряла в голове у одного бандита. Его убили, а другой бандит попросил нас выкопать труп, достать стрелу и отдать ему, потому что она приносит удачу. Финал этой истории вас точно удивит, но без спойлеров! А есть ещё квест с чудовищем в туннелях, который поначалу кажется мистическим, но потом всё оказывается совсем не тем, чем казалось.

 

 

Как и положено хорошей RPG, в игре много вариантов развития событий и разные способы формирования характера Генри. Однако часто это только иллюзия выбора, особенно в сюжетных квестах. В диалогах вы можете видеть числовые показатели рядом с репликами – чем выше число, тем больше шансов на успех. Проблема в том, что это слишком упрощает убеждение NPC. В итоге вы просто вкачиваете навык устрашения и можете пугать кого угодно, даже охрану, которая постоянно отбирает у вас краденое, даже если вы украли в другом городе!

Что-что, а поведение NPC в этой игре – это отдельный вид искусства. Если ты сталкиваешься с ними на узкой лестнице, можешь забыть о своём маршруте. Каждый NPC на лестнице наглый, как бабка на распродаже перед открытием магазина – пройти нереально, и сдвинуть кого-то тоже. Иногда самая большая проблема – просто найти свою уже оплаченную комнату в трактире. А если ты ляжешь не на своё место, тебя обязательно разбудят через пару часов и оштрафуют. Тут уж либо плати, либо запугивай. Но если заплатишь – отберут всё краденое. Зато его можно вернуть, снова украв! Например, однажды я не хотел искать три вида разного оружия для боя с венгром, чтобы забрать у него рыцарские доспехи. Поэтому я просто обокрал его во сне. А заодно весь лагерь короля Сигизмунда. Но разработчики предусмотрели такую возможность и подшутили – через несколько квестов мне пришлось снова вернуться в тот самый лагерь… и никто меня не узнал!

 

ВИДЕО О ТОМ, КАК ЭКОНОМИКА KINGDOM COME 2 БОРОЛАСЬ С РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИЕЙ

 

 

Здесь плавно переходим к стелсу, который, хоть и присутствует, но работает не очень хорошо. NPC вроде бы замечают тебя вблизи, слышат шорохи и редко позволяют подойти сзади, а тем более вырубить – в последний момент они могут нанести хитрый удар в бок, если его вовремя не парировать. Одним движением можно водить врагов за нос, заставляя идти туда, куда тебе нужно – и это довольно тупо. Тупо и то, что в игре изначально нет быстрых убийств – для этого надо прокачать перк и найти кинжал. Но если бы такие убийства были доступны сразу, они слишком упростили бы игру, поэтому разработчики заморочились с расстановкой врагов на стелсовых участках. Из-за этого иногда приходится по 20 раз перепроходить одно место, чтобы остаться незамеченным. Добавьте к этому цели, которые фиг найдёшь. Игра часто просто говорит: "найдите что-то в этой области", но не уточняет, где именно. Так одного поляка я искал полчаса на 30-метровом дворе – и тут всё так.

 

 

Даже когда NPC объясняют вам дорогу, они делают это как в реальной жизни:

"Едешь прямо, там будет большое дерево, возле него налево, потом направо, потом увидишь старый трактир – возле него опять прямо"

То же самое и в гонках на лошадях – дорогу объясняют словами, но никаких стрелок и указателей нет. Повернул не туда – проиграл. На карте нет маркеров, есть только зона, в которой надо искать, и ломай себе голову сам. Это один из случаев, когда реалистичность игры играет ей не на руку. Да, это должно было быть так, но это не критично. К такому подходу быстро привыкаешь, как и к бесконечным поездкам на лошади или в повозке. Просто сядь и наслаждайся, ведь мир в этой игре – один из самых живописных и красивых.

 

 

Чтобы вы понимали, мир Kingdom Come 2 полностью сделан вручную. Здесь нет двух одинаковых мест. Если в Ghost of Tsushima природу разнообразили разными биомами, то здесь природа выглядит естественно. Передать это через видео сложно, но когда играешь, понимаешь, что каждый метр – уникален:

 

✔ Уникальное расположение кустов и деревьев

✔ Уникальные леса и холмы

✔ Гнилые ветки под ногами

✔ Быстрые лесные ручьи

 

Создаётся ощущение, что ты в настоящем лесу. Более того, игра вызывает странную ностальгию – как будто эта природа срисована с родного края. Мир шикарный, это один из самых красивых открытых миров, который может конкурировать с RDR2 и "Ведьмаком". Но он работает иначе, чем в старших братьях. Так как это историческая средневековая RPG, она не может позволить себе активный и "живой" мир, потому что это не соответствовало бы реалиям. Из случайных приключений ты найдёшь разбойников и бандитов на дорогах. В лесу могут напасть волки. В остальном – всё привязано к квестам. И это ещё один пример, когда реалистичность делает мир слишком пустым. Но если посмотреть на это с другой стороны, то по-другому и быть не могло. В средневековье не было тысячи приключений в каждом лесу. Даже сегодня, если ты отправишься в дикую местность, как много приключений тебя там ждёт? Скорее всего, меньше, чем Индро в этой игре.

Это не проблема, ведь просто так шататься по миру тут никто не будет. В Kingdom Come всё завязано на квестах – они ведут тебя по миру. Если решишь сам искать приключения, то найдёшь что-то интересное, но оно будет бесполезным, пока не возьмёшь квест. Без задания нельзя открыть секретный проход, найти нужный предмет или узнать новую информацию. Поэтому исследование мира здесь проходит только через квесты. Их очень много, и каждый из них – интересный и качественный.

 

Как выглядит геймплей в целом?

✔ Исследуем мир

✔ Находим приключение

✔ Проходим его

✔ Получаем люлей

✔ Ищем компоненты для зелий

✔ Ищем еду

✔ Ищем место для сна, чтобы восстановить силы

✔ Ищем бочку с водой, чтобы помыться

✔ Точим оружие, чтобы не теряло характеристики

✔ Продаём украденное

✔ Платим стражникам пару монет

✔ Едем на следующий квест

 

 

На первый взгляд – всё просто. Но на деле геймплей напоминает Tamagotchi, где надо постоянно следить за своим персонажем.

✔ Генри нужно постоянно мыть

✔ Генри нужно регулярно спать

✔ Генри не может просто закинуться хилками, потому что их сложно зарабатывать, а варить – долго

 

В игре клёвая алхимия – всё надо делать вручную и запоминать рецепты. Но потом приходит осознание, что приготовление зелий занимает кучу времени, а хилят они слишком мало. Логичнее просто поспать – и здоровье со стаминой восстановятся полностью. Но найти место для сна – не так просто, особенно бесплатное. Поэтому геймплей рано или поздно сводится к следующему циклу:

 

Сон → Мойка → Бой → Поиск еды → Выплата штрафов за преступления → Продажа краденого

Вот такая вот уникальная средневековая жизнь! 😊

 

 

Красть здесь крайне выгодно, но сами кражи работают очень странно. Если вас засекли в месте, где было или будет совершено преступление, то через некоторое время стража 100% выйдет на вас, потребует вернуть награбленное и скинуться им на пиво. Вас могут узнать и обычные NPC, которые там были, и потребовать с вас то же самое. Поэтому никогда не носите с собой краденое – складывайте всё в сундук в таверне. Правда, сундук есть не в каждой таверне, что бесит, ведь стража легко забирает награбленное прямо с лошади. Часто проще украсть ключ у владельца, чем вскрывать замки отмычками. Карманные кражи здесь очень простые, а мини-игра – довольно интересная. Красть, добывать и крафтить – всегда выгоднее, потому что экономика в игре сломана. Забудьте о покупке оружия и брони в магазинах – цены там просто космические. Как и цены на уход за лошадью – помыть коня стоит 200 грошей?!

В Kingdom Come наш Генри должен быть эрудированным парнем, если хочет жить припеваючи. Поэтому вам нужно искать учебники и учиться разным житейским премудростям, а также находить учителей, которые научат вас за деньги. Например, можно выучить основы пьянства. Очень полезный навык в средневековой Чехии, потому что бухают тут не хуже, чем в Польше. Иногда мы будем играть за священника Богуту, который со временем сможет стать серым кардиналом! Но он лишь эпизодический персонаж, все силы пойдут в Генри, который уже к середине игры станет "имбой", раскидывая противников пачками.

 

Как доминировать в боях?

1️⃣ Ставим блок ровно в тот момент, когда появляется зелёный щиток

2️⃣ После блока бьём с другой стороны и стараемся каждый удар наносить с нового ракурса, чтобы собрать комбо

3️⃣ Осваиваем мастерский удар, который позволяет не просто ставить идеальный блок, а сразу контратаковать – эту очень полезную технику можно выучить у Кота в цыганском лагере

 

 

Как сражаться против нескольких противников?

✔ Следите, чтобы никто не обходил сзади

✔ Постоянно отбивайте удары, а не атакуйте бездумно

✔ Не спешите "заколоть врага", иначе сами окажетесь в дурацком положении

✔ Бой – это не спешка, а выдержка и грамотность

 

Не забывайте прокачивать Генри, ведь навыков много, и все они пассивные. Но вот мечей в игре мало, как и их разновидностей. С бронёй ситуация получше, но сверхразнообразия ждать не стоит.

 

Как нагибать в кости?

📌 Собираем "единицы" и "пятёрки" либо комбо (1-5) или три и более одинаковых кости

📌 Бросаем, пока не останется один кубик

📌 Записываем очки и продолжаем

 

 

NPC играют плохо, часто идут на неоправданный риск и остаются без очков – можно легко их обыгрывать. Совет: играйте на максимальные ставки (5000 очков) – это намного интереснее. Жаль, что нельзя выиграть больше 120 грошей, иначе можно было бы обчистить полкарты. Но деньги тут тратить особо некуда – разве что на новую лошадь, а всё остальное можно украсть или найти.

 

Проблемы со стрельбой

📌 Луков в игре мало и они почти бесполезны

📌 Стрелы в лицо не наносят смертельного урона

📌 Арбалеты и мушкеты не лучше – перезаряжаются так долго, как будто ты рождаешь слона

📌 Попасть из мушкета сложно, а заряжается он вечно

 

Боты и массовые бои

📌 В массовых битвах боты тупят и теряют индивидуальность

📌 В толпе они не представляют никакой угрозы – ИИ просто не работает

📌 Но в дуэлях 1v2 или 1v5 боты сражаются отлично

 

Иногда игра берёт странный ракурс в диалогах – выглядит смешно. Встречаются баги с квестами, но решаются они перезагрузкой сейва.

Kingdom Come 2 – игра года?

Это один из главных претендентов на звание "игры года". Я давно не залипал так сильно и с таким азартом.

Игра фантастическая. От неё невозможно оторваться! Мир чарует и пробуждает чувство прекрасного Здесь просто хочется ехать на коне под звёздным небом и наслаждаться великолепным саундтреком. Шикарный сюжет. Отличные второстепенные квесты, куча харизматичных персонажей, к которым привязываешься. Огромный мир, который интересно изучать Игра очень большая и может затянуть на долгое время – особенно если проходить её вдумчиво, что я и советую. А оптимизация – отличная. На максималках всё работает прекрасно, особенно если запускать на игровом ПК от Артлайн.

 

Оставляй комментарий, что думаешь о Kingdom Come 2, подписывайся на канал, а с вами был Андрій Безсовісний!