Юбисофт, Юбисофт, Юбисофт! Сегодня куда ни посмотри, везде Юбисофт, и везде в негативном свете, настолько, что компанию уже успели похоронить. Однако хоронить Юбисофт — это ежегодная традиция. Её хоронили после релиза Skulls and Bones, на который ушло до 850 миллионов баксов; её хоронили после новости о 10 новых ассасинах в разработке, но Юбисофт наотрез отказывается умирать. В этом месте должен был быть юмор про конвейер, но с 2018 года компания сошла с ежегодной дозы Assassins Creed. Разработка теперь занимает больше времени, хотя игры не становятся намного лучше, из-за чего многие олдфаги так и не возвращаются к серии. Но в 2023 году среди мрачного неба пробился луч света под названием Assassins Creed Mirage, игра, которая вернёт тебе 2009-й!
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE!
Мираж действительно возвращает ностальгические воспоминания о чудесной трилогии с Эцио, теперь остаётся лишь подождать и проверить лично. Сонибои успели сделать это в прошлом году, в то время как ПК-геймерам пришлось отправиться в Багдад в 2024 году. Так как погода за окном последние 20 лет не в курсе, как выглядит зима, сейчас самое время отправиться в горячие пески Ближнего Востока, с верблюдами, палящим солнцем и Орденом Древних, который планирует захватить мир. А заодно и арабский инглиш подучить, потому что люди в этой игре говорят как Борат. Мы играем за Басима, уличного воришку, который хочет вступить в ряды Незримых — именно так тогда назывался орден Ассасинов. События происходят в Багдаде и его окрестностях, но эта часть не претендует на большую карту. Она сначала претендует научить тебя воровать. В Mirage ты можешь обокрасть половину жителей Багдада, и только последний из них заметит, что из его кармана пропала двадцатка на Белое нефильтрованное. Но чистить карманы — это только половина дела, ведь чистить мы будем ещё и дома, богатые дворцы и шикарные хоромы. Просто нажимай «Е» и не играй в Марва из «Один дома», но Басим всё равно может оставлять автографы мёртвыми телами, о которых после выполнения квеста никто и не вспомнит. Если тела найдут во время выполнения, поднимется тревога, которая длится как первый половой акт. После этого все разгуливают так, будто ничего не произошло, а мёртвое тело на полу — это интерьер в стиле модерн.
Итак, вы правильно поняли – в Assassins Creed боты тупые, слепые и глухие. Они могут не заметить вас на расстоянии метра, а если вы ещё и успели залезть в заросли с маком, никто никогда не догадается, где вы. И неважно, что шум в кустах слышен явно – даже если перерезать стражу за тот самый метр от другого стража, последний не услышит. С этим в серии ничего не меняется, но когда поднимается тревога, весь шарм Mirage испаряется, так как приходится иметь дело с крайне примитивной и бессмысленной боевой системой.
Боёвка в Mirage напоминает выполнение работы после пьянки – сил хватает только на четыре выпада. И я совершенно серьёзно – выносливости хватает всего на четыре-пять ударов, и это без учёта уклонов, которые тоже тратят запас. Есть обычная атака, сильная атака, парирование и уклон. На этом всё. Разработчики предполагали следующее: поскольку мы ассасин, мы должны убивать с одного удара. Поэтому здесь можно вообще не нажимать кнопку удара, а просто стоять и выжидать атаку противника. Когда тот загорается желтым, значит, парируем и наносим смертельный удар, который может распространяться вообще на кого угодно, а не только на того, чьё нападение мы отбили. Если же противник становится красным, нужно уклоняться. Со временем можно качнуть перк на перескок за спину, что облегчает задачу в бою с тяжёлыми противниками, которых нельзя пробить спереди из-за доспехов. Есть ещё читерская имба – скилл, который накапливается и позволяет вырезать целую футбольную команду, но лично я использовал его дважды за игру, это вообще не интересно. Деградация боёвки на лицо, задаёшь себе вопрос, зачем они это сделали, и не находишь ответа. Ведь Юбики могли бы сделать хорошую боевую систему или хотя бы такую, как в «Одиссеи», но решили сделать её крайне лаконичной. И это систематически разочаровывает, так как сражаться с противниками здесь не очень увлекательно. В таком случае будем делать акцент на стелс, который здесь работает чересчур хорошо.
Вообще игра работает следующим образом: мы разведуем обстановку для Ордена, затем встречаемся с его главой вблизи нужного нам объекта – кстати, голову Ордена зовут Рошан, но она без аеги, если что. После Рошан рассказывает нам о цели, которую нужно найти и ликвидировать на объекте. Объектами служат различные дворцы, крепости, суды и прочие громоздкие здания с множеством этажей и проходов. Но ждать вариативности, как в Hitman, не стоит. Способов убийства цели не так много, их значительно больше уже в конце, что не может не радовать. Всё это сводится к игре исключительно по стелсу. В Mirage действительно интересно не поднимать тревогу ни разу и проходить как настоящий мастер. Для этого в арсенале есть снотворные дротики, метательные ножи, шумовые бомбы, дымовые гранаты и даже мины. Всё это, конечно, можно улучшать, но не ждите какой-то глубокой системы прокачки как персонажа, так и снаряжения или умений – всё здесь очень лаконично и сдержано. Чтобы ликвидировать цель, нужно разбираться, как открыть те или иные двери, выбить те или иные окна или пролезть между стражами в нужный момент. Если не получилось и подняли тревогу, смело бегите за забор, подождите немного и возвращайтесь назад, всё утихнет. Память у стражи такая же короткая, как и всё в этой игре, кроме сюжета – на него у вас уйдёт около 15 часов. Иногда попадаются довольно запутанные локации, где даже подсветка с помощью чутья не помогает понять, куда идти, но это делает игру интереснее и снижает её казуальность, что оставило негативный след в Mirage.
Не спешите хоронить эту игру, ведь в ней гораздо больше положительных моментов, чем отрицательных. Одним из таких является сам город Багдад. Он выполнен просто потрясающе! Это действительно огромный город, который живет своей насыщенной жизнью. Он получился очень атмосферным и прекрасно передает дух той эпохи. Кроме того, город сделан по историческим канонам, и даже исторические памятники отмечены и собраны в целую энциклопедию, в которую можно заглянуть в любой момент. Mirage может похвастаться высоким уровнем историчности, но это прежде всего художественное произведение и видеоигра, поэтому она не претендует на максимально точное изображение всего. Тут, кстати, есть магия, но спойлерить не буду, тем более, что магия практически не влияет на геймплей. Город сделан вручную, и это сразу видно. По нему действительно хочется просто гулять, медленно, наслаждаясь всеми прелестями и богатствами. Ну и обокрасть половину Багдада – это привычное дело. Прохожих много, моделей бесконечное множество, но это просто аватары, которые бродят по улицам, палят в вас ассасина и кричат о убийствах и кражах. На крики прибегает стража, которая лазает по домам не хуже Басима, но оторваться от них очень просто. Что удивляет в этой игре – это её медлительность. Басим бегает очень медленно, и ощущается, что весит килограммов сто. Такого неповоротливого ассасина ещё не было, особенно учитывая, что управление тут отзывчивое, сильно оторванное от реальных команд игрока. После того как я прошел игру, я обнаружил в меню возможность увеличить скорость перемещения персонажа – и скажите, насколько оправдано такое настроечное решение вообще, неужели нельзя было сразу сбалансировать скорость и не усложнять жизнь игрокам с бесконечными меню? Проблема скрывается и в автоматизированном паркуре – зажми пробел и бегай по стенам, даже не нужно выбирать, куда именно прыгать, Басим всё сделает сам. Это скучно и является ещё одной деградацией, да и всё это ну очень медленно. Местами просто слезть с перил становится больно, а на хвосте 10 стражей с копьями и луками, которые убивают за три удара. Всё же Багдад получился очень удобным для паркура, продумано всё до мелочей, за что стоит похвалить разработчиков и сказать – thank you my brothers for this perfect world without grind. Во время исследования вас могут принять за настоящую рок-звезду Багдада и начать бегать за вами, прося автограф. В игре три звезды розыска и пол шишки, которые можно сбросить, сорвав плакаты на улицах. Интересно, кто рисовал столько постеров от руки, и почему в бородатом мужчине с типичной арабской внешностью все сразу узнают МЕНЯ?
Похвалить их стоит и за сюжет. Басим получился очень симпатичным персонажем, а его история имеет интересные и неожиданные повороты. Сначала думаешь о сюжете, как обычно: есть плохие парни, которых нужно отправить в мир иной, вот тебе и сюжет. Но нет, тут всё гораздо глубже, потому что предстоит разгадать тайну Ордена Древних, который планирует захватить мир и для этого ищет какой-то древний артефакт. С его помощью они смогут получить истинное знание и выйти на новый уровень эволюции, но ассасины против такого патронажа. Спойлерить сюжет не буду, но скажу, что он связан с предыдущими играми серии, хотя связь эта очень странная, и она может взорвать ваш чайник.
Что касается побочных активностей, всё также скромно. Мы можем искать ящики с лутом, искать пергаменты с загадками, а затем их разгадывать, выполнять сайды с доски объявлений, которые делятся на: сходи-принеси, убей, проведи, захвати и так далее. Выполнять их стоит ради фарма ресурсов для улучшения пушек и снаряжения, в противном случае они не приносят того самого райского наслаждения из рекламы. Можно подумать, что это всё довольно бедно, и отчасти это правда, но поверьте, всего этого хватает с головой на три-четыре дня, пока вы не пройдете игру полностью. Разработчики решили не добавлять ничего лишнего, даже орел тут служит только для разведки и обозначения целей раз-два, после чего спокойно улетает куда-то на высоту. Зато с анимациями добивания парни постарались – все они очень эффектные и красивые, но не до конца продуманные. Быстрым убийством Басим может вколоть врага в ногу, и тот падает, one shot, one hit, как в той самой рекламе. И нет, Басим не пьет тот страшный напиток, а живет на ягодах, которые здесь служат хилами.
Нельзя не отметить и графику. Графика здесь красивая, современная, но страдает той же проблемой, что и многие другие современные игры – размытость и нечеткость, даже на максималках с DLSS или без. Изменений погодных явлений нет, потому что в пустыне как-то не очень хочет идти дождь, зато есть смена дня и ночи для вашего удовольствия. Потому что арабские ночи – это реальность, а не сказка. Окрестности Багдада тоже очень симпатичные, хотя и абсолютно пустые. Максимум – кобра может забраться в носок, но на каждую кобру найдется свой, ещё не задушенный змей.
В итоге Assassins Creed Mirage приятно удивляет. Сначала игра может показаться разочарованием: слишком медленная, тупая боевка, слишком казуальная, но если дать ей шанс, то замечаешь, как день сменяется ночью, а ты всё ещё бродишь по очаровательным улочкам Багдада. Никогда бы не подумал, что о Багдаде можно говорить в положительном ключе! Игра действительно захватывающая и реально возвращает вайбы 2009-го, хоть и деградировала во многом по сравнению с теми играми. Но об этом мы поговорим в следующем видео, а пока – возьмите руки в руки, подпишитесь ими на этот канал, поставьте лайк этому видео, потому что как иначе, и заходите на сайт Артлайн за игровым ПК, чтобы сыграть в Mirage на максималках.