Предыдущая God of War была великолепной игрой, но продолжение... продолжение — это одна из самых эпичных игр в истории игровой индустрии! План разработчиков был прост: сделать всё на максимальных масштабах. Это касалось каждого элемента, и это более чем сработало.
СМОТРИ ОБЗОР НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY
Сначала игроки опасались слишком быстрой разработки продолжения. «Сейчас выпустят ту же самую игру, только с новым сюжетом и новым ценником, из-за которого придётся экономить на кетчупе и колбасе». Такие опасения были небезосновательны, но кто бы мог знать, что эти ребята собрали все силы и сделали всё почти идеальным. История Кратоса и Атрея продолжается через три года после финала первой игры. Их действия вызвали Фимбулвинтер — апокалиптическую зиму, за которой должен последовать Рагнарёк, конец света. По их следам идёт Фрейя, которая хочет отомстить за своего сына Бальдра, который хоть и оказывал серьёзное сопротивление в конце, всё же пал. Но разъярённая домохозяйка — не самое страшное, что может случиться в мире скандинавской мифологии. Игра сразу показывает, что состоит из экшена, интриг и неожиданных сюжетных поворотов, так что кофе не успеет остыть, как в ваш дом постучатся Тор и Один. Рыжий толстяк говорит, что за убийство его детей Кратос должен заплатить кровью, но на самом деле всё это лишь часть большого плана Одина, который здесь выступает главным злодеем. Масштаб его плана действительно вселенских размеров, а пока Рыжий медведь демонстрирует невероятную грацию в бою, сама игра раскрывает свои самые привлекательные стороны.
Да, God of War — это прежде всего про битвы с боссами. Каждая схватка с боссом — это вершина эпичности, от которой можно невольно открыть рот от удивления. Боссов будет более чем достаточно, и хотя победить большинство из них не составит труда, каждая битва дарит ощущение уникальности. Насмотришься, как Кратос разбивает лица врагам, а затем ищешь младшего брата по дому, чтобы проверить свои навыки — наш малый Атрей тоже не промах и постоянно помогает в бою. Но что, если я скажу вам, что главным героем здесь является не Кратос, а Атрей?
Этой новости боялись все фанаты God of War, и их страхи воплотились в реальность. Но реальность оказалась не такой уж страшной. Геймплей действительно будет разделён на игру за Кратоса и Атрея. Игра за мальчика более упрощённая, поначалу она не приносит большого удовольствия, а в некоторых местах даже раздражает. Главным оружием Атрея является лук, которым он не только стреляет, но и эффективно колотит всех вокруг. Но всё меняется, когда он получает летающий меч Ингрид, который превращает каждую схватку в красочное месиво с кучей врагов и быстрыми решениями. Постоянные уклонения и яростные атаки — основа боя, иначе будешь падать как памятники ленину. Всё же большую часть времени мы будем играть за Кратоса, а не за мальчика. Геймплей за бога войны сложнее, но намного интереснее, тем более что почти до конца игры нам постоянно будут давать что-то новое и интегрировать это в геймплей.
God of War Ragnarok — это не просто усовершенствованная версия первой игры, это прокачанная до максимума версия первой игры. Проведя здесь 40 часов, я был каждый раз поражён, насколько детально проработан каждый аспект игры. Геймплей плавно переходит в кат-сцены, которые часто предлагают QTE. Местами это не просто игра, а эпическая сага, от которой невозможно оторваться. Чтобы удержать ваше внимание, разработчики используют не только постоянный экшен и эпичность, но и несколько хитрых приёмов. Один из таких — это три рассказчика. Мы постоянно будем странствовать по скандинавским мирам втроём, и наши спутники будут часто меняться. Сначала наша группа состоит из Кратоса, Атрея и Мимира, болтливой отрубленной головы самого умного в мире человека. Потом жизненные обстоятельства заставят Атрея уйти, и третьим членом команды станет Фрейя, которая не только стреляет из лука, но и превращается в валькирию. У Атрея также будет своя команда: он, дочь Тора и летающий меч Ингрид.
Теперь плавно подходим к самим персонажам. По уровню проработки, включая второстепенных героев, Ragnarok можно сравнить с сериалом «Во все тяжкие», настолько все мастерски выполнено. У каждого персонажа есть ярко выраженная и понятная мотивация, которая, в сочетании с не менее ярким характером, постоянно удерживает интерес. Несмотря на то, что все они сформированные личности с собственными принципами и моральными нормами, путь, который они проходят, постепенно их меняет. Таким образом, герои не представляются статичными фигурами, которые постоянно пропагандируют одно и то же, делая их действия легко предсказуемыми. Вопрос «существует ли судьба, или мы сами кузнецы своей?» является одним из центральных в игре.
Вообще, очень неожиданно, но God of War Ragnarok поднимает множество философских вопросов и дает еще больше пищи для размышлений. Некоторые из них касаются древнегреческой философии, другие — вопросов воспитания, отношений между родителями и детьми, а также возможностей метаморфоз личности. Что самое важное, здесь нет пустых диалогов и бессмысленных разговоров для заполнения пауз. Напротив, каждый диалог точен и всегда синхронизирован с игровым ритмом. Внимание к мельчайшим деталям просто поражает, и почти нигде в игре не встречаются ошибки — она отточена до идеала, в отличие от большинства современных так называемых ААА-игр.
Возвращаясь к персонажам, авторы подошли к некоторым из них слишком субъективно. Если вы ожидаете классического изображения представителей скандинавской мифологии — можете об этом забыть. Тор здесь — толстозадый подкаблучник-алкоголик, которого постоянно угнетает отец и достает жена. Один — старик, одержимый знаниями, который готов на все ради достижения своей цели. А вот что касается бога войны Тюра — это вообще сюр. Мы спасаем этого парня из плена в первой половине игры иии… всё! После этого он будет слоняться по дому и варить супы, постоянно жалуясь, что ему надоела война и он больше не возьмет в руки оружие. Это похоже на еще одну историю про порноактрису, решившую стать домохозяйкой. И самое неприятное в этом то, что персонажа просто «списали», а некоторых других героев использовали для закрытия сюжетных дыр. Не обошлось и без «Нетфликса». Этот персонаж тоже предназначен для закрытия сюжетных пробелов, а также раздражает во время прохождения, так как раздел с ней вообще можно было не вписывать. Но как ни крути, перед нами игра на 40 часов с очень активным и крутым сюжетом. Не всегда удается довести все до идеала, поэтому это уже скорее дело вкуса. Тем не менее, сюжет Ragnarok получился очень захватывающим, хотя и запутанным, из-за чего часто непонятно, зачем мы это делаем и где вообще находимся.
А вот локаций в этой игре много, ведь каждая локация — это отдельный мир из мифологии. Благодаря этому игра быстро и круто меняет биомы, делая картинку разнообразной. Только что бродил по пустынным просторам, а теперь шатаешься по лесу, наступая на ядовитые грибочки. God of War не просто побуждает, она заставляет вас очень детально исследовать мир и рассматривать его с разных сторон. Побуждение касается лута, который лежит в сундуках, на дорогах или выпадает из врагов. Принуждение — это хитроумные ловушки, которые тут на каждом шагу. Локации в игре — это коридоры, и чтобы игрок не смог просто пробежать их, игра постоянно, внимание, ПОСТОЯННО подкидывает новые опасности и головоломки, тем самым увеличивая количество вышеупомянутого. У каждой локации свои ловушки и загадки, а также способы их решения. Потом эти способы нужно будет комбинировать по мере прохождения, и у вас, как и у меня, уже начнёт кипеть мозг от всего этого. На самом деле это круто, ведь никогда не знаешь, что тебя ждёт на следующем шаге. Может внезапно появиться что-то вместе с эпичной кат-сценой, а может возникнуть головоломка, заставляющая присматриваться к каждой стене в поисках скрытого прохода или элемента, который поможет его открыть. Оооо, такого в этой игре полно. Иногда на поиск пути уходит больше времени, чем на его преодоление. Поэтому скажу сразу: всегда выбирайте крайний путь и никогда не идите по очевидному маршруту. Этот метод помог мне сократить время блужданий, хотя хотелось исследовать каждую точку.
К этому также побуждают сайд-квесты, которые сводятся к «принеси-подай». Они не только позволяют получить опыт, улучшения и броню, но и больше узнать об этом мире, чья история просто грандиозна. В этом плане Мимиру отдельный респект — всегда должен быть весельчак, который поднимает настроение в долгой дороге. Оказывается, что местные боги — самовлюблённые, жестокие и тщеславные выродки, которые натворили много злодеяний. Конечно, не на уровне сериала «Пацаны», но, в отличие от супергероев, некоторые из них признаются в содеянном и проходят через катарсис. Вот только богам не подобает ныть — им больше подходит смерть...
Боевая система в God of War Ragnarok — слэшерная. Разработчики ещё больше её разнообразили, добавив не только Клинки Хаоса, но и божественное Копьё, которым тоже будем разрезать врагов и прокладывать путь. К этому добавляется куча мелочей, среди которых легко потеряться: от амулетов с бонусами и артефактов, дающих дополнительные умения, до двух дополнительных скиллов на каждое оружие, которые можно улучшать. Если говорить проще, мы будем использовать несколько комбинаций клавиш, изматывать противников до посинения, активно уворачиваться и периодически парировать удары. Прокачка персонажей выполнена легко, но вот крафт и улучшение оружия напоминают список покупок от твоей девушки — постоянно приносишь не то, что нужно. Вкратце: у каждого оружия есть рукоять, у каждого щита — каркас, у каждой брони — свои комплекты, и всё это можно улучшать, комбинируя бонусы и характеристики, чтобы создать свой билд. Проблема в том, что для создания чего-то уникального всегда нужны редкие ресурсы, которые чёрт знает где искать, поэтому нужно собирать абсолютно всё, потому что всё пригодится. Крафтить уникальные ресурсы нельзя, только пару простых — кто вообще этим занимался, не знаю.
Также будем улучшать лук Атрея и Фрейи и прокачивать их сетки навыков. У них тоже есть по два активных умения и два типа стрел, подходящих для разных ситуаций. У Кратоса и Атрея есть читерская ульта. У Атрея она делает его неуязвимым, и он превращается в волка или медведя, откусывающего головы врагам, тогда как у Кратоса ульту можно менять. На выбор есть много вариантов: от божественной силы до восстановления здоровья. Я выбирал последнее, так как с лечилками в этой игре есть проблема, если не прокачиваться в восстановление. Но самая большая проблема здесь — это читерские берсерки, которые вырубают за три удара, а сами принимают тысячу. Они необязательны для прохождения, но дают неплохие награды. Если зациклиться на их убийстве, игра может растянуться до 50 часов, настолько они сложны.
Что слегка раздражает в этой игре — это комплекты брони, которые фиг найдешь. К тому же их дизайн не особо впечатляет. Слишком много уникальных ресурсов, и местами слишком много головоломок, для которых нужно брать очки с диоптриями +10, чтобы разглядеть нужные детали. Некоторые враги слишком читерские и вырубают за несколько ударов, есть проблема с лечением Кратоса без прокачки восстановления, а также не слишком эффективное дальнобойное оружие. Но всё это легко прощается, потому что игра затягивает тебя, как болото — медленно, но уверенно. Она мастерски выполнена, с отличной графикой, очень хорошей лицевой анимацией, крутыми эффектами и максимальной эпичностью. Что самое интересное, сюжет игры вызывает большую неоднозначность — Один не такой уж и антагонист, скорее антигерой, который любой ценой стремится к истинному знанию, к ответам на важнейшие вопросы. Ему противостоят наши герои, которые куют свою судьбу, следуя по уже предсказанному пути.
Я настоятельно рекомендую пройти этот шедевр и рекомендую запускать его на мощном игровом ПК от Артлайн, который позволит вам даже не задумываться о каких-то вылетах, черных экранах и лагах. Было много жалоб, но у меня лично не было ничего подобного — игра прекрасно оптимизирована и портирована, что даже удивляет. Кстати, у нас есть ПК в стиле God of War. Понравился обзор? Ставь лайк под видео и радуй нас своей подпиской на ARTLINE PLAY. Пиши в комментариях, играл ли ты в Рагнарёк и как тебе такой конец света. Ну а с вами был Андрій Безсовісний.