Глядя на современные игры, часто возникает мысль о том, что они лишь графически обновили концепцию нулевых. Ведь именно в то время выходили наиболее амбициозные и храбрые проекты, ставшие прототипами современных игр. Многие уже давно вошли в забвение. Одной из таких игр является Прототайп – это вышедший в 2009 году экшен-слэшер с открытым миром. Сегодня мы поговорим об этой дилогии и выясним, куда она исчезла.
Если хочешь узнать куда поделся Prototype в видеоформате, подписывайся на наш YouTube-канал ARTLINE PLAY
Prototype – это игра, которую помнят все олдфаги. В то время она была чем-то невероятным, ведь сочетала в себе паркур, грубость и интересную боевку с большим набором не менее интересных способностей. Это была игра с открытым миром, позволявшая игроку делать все, что ему вздумается и делать это почти безнаказанно. И давайте по порядку.
В центре сюжета Прототипа стоят две вещи: страшный вирус и личная месть. Мы играем за Алекса Мерсера, человека, который в беспамятстве просыпается на столе в морге и узнает о том, что только что он был мертвым. Алекс ничего не помнит, ведь смерть забрала у него память и повлекла амнезию, впрочем парень быстро опомнился благодаря одной догадке – он больше не человек. Алекс проявляет в себе чрезвычайные способности, рядовыми из которых есть невероятная скорость, чрезвычайная ловкость и сила, неуязвимость к физическому ущербу. В его голове гудит мысль о том, что когда-то он был человеком и имел семью, которой теперь нет. Пора отомстить за разрушенную жизнь и предотвратить уничтожение человечества.
Вирус, которым заразился Алекс, был создан в лаборатории еще в 1960-х годах и ориентирован был на то, чтобы поразить определенные расы. После неудачных испытаний на жителях городка Хоуп в Айдахо корпорация ГЕНТЕК вместе с военным подразделением «Черная стража» уничтожили всех зараженных. Опыты над вирусом прекратились и корпорация решила избавиться от свидетелей. Как оказалось, Алекс Мерсер работал над вирусом и занимал должность генного инженера, поэтому он решил украсть колбу с ним, чтобы хоть как-то себе защитить. Молодого человека расстреляли, колба разбилась, а вирус проник в его кровь, оживил его и наделил сверхспособностями. Теперь Алекс должен отомстить корпорации и не позволить ей заразить вирусом весь город.
Несмотря на интересную завязку, сюжет в Prototype является далеко не сильнейшей стороной. В нем очень много дыр и подается он слишком серьезно, используя для этого слегка мультяшные кат-сцени. Самое интересное то, что мы играем за беспринципного протагониста, не имеющего никаких моральных принципов. Он – сверхчеловек, поэтому все находится в его власти и никто не может ему противостоять. Тем временем по улицам Нью-Йорка расходится вирус и превращает людей в зомби, а также создает более могущественных и кровожадных тварей – Охотников. Почему-то множество рецензентов опускает этот факт и критикует Алекса за чрезмерную жестокость, мол: он на самом деле антагонист и вообще он очень плохой парень. Все это бред, ведь каждый из жителей потенциально зараженный, а вакцины от вируса не существует, поэтому – бей, убивай.
Анонс Прототипа состоялся в 2007 году и к 2009 году небольшая канадская компания Radical Entertainment, которая и создавала игру, начала крутую рекламную кампанию своей предстоящей игры. До этого ребята занимались Crash Bandicoot, успели выпустить игру по Симпсонам и Халку. Прототип стал для них первой серьезной игрой, так что денег на раскрутку чуваки не пожалели. Они даже выпустили комикс-приквел, рассказывавший историю Алекса Мерсера к событиям Прототипа. Удивительно, комикс еще как зашел и был выпущен DC. Релиз игры тоже стал успешным и смог порадовать игроков двумя миллионами копий.
И за что так любят Прототип? За жестокость, грубость и вседозволенность? Конечно, но прежде всего сюда приходят за высокодинамическим и феерическим геймплеем, который на 2009 год просто срывал крышу. Герой может передвигаться как по горизонтали, так и по вертикали, может летать, прыгать с высоток без ущерба, разрушая под собой асфальт, превращать свои руки в оружие и перевоплощаться в других людей путем их поглощения. Поглощение добавляет ХП и позволяет побегать в скине любого прохожего – видели старуху, которая лупит так, что деревья сносятся? Это было весело, к тому же поглощение людей позволяет получить не только их умения, но и воспоминания. Именно таким образом Алекс освещает правду в темноводной истории своей жизни. Никаких нравственных принципов, никакой жалости.
Город в Прототипе – это строгий представитель открытого мира конца нулевых, то есть огромный кусок пластиковых текстур разной величины, в котором тупоголовые боты пытаются имитировать жизнь. В городе постоянно происходит абсолютный хаос – драки с зомби, стычки с военными, бесконечные веремии монстров, разрывающие людей на куски. Бороться будем со всеми и для этого будем использовать самые жесткие методы. В игре была отличная, легкая и бескомпромиссная боевая система с системой расчленения и насыщенных кровавых добиваний. Умения Алекса приносили удивление: его руки могли превратиться в сплошные когти или огромный тесак, сам герой мог принимать бронированную форму, выпускать из рук разные мясные крюки, повышать собственную мышечную массу для поднятия тяжелых предметов и многое другое. С одной стороны бросаешься танками в военных, мечом из руки за один удар режешь десять зомби, после чего набрасываешь по голове кувалкой большим мутантам. Эта игра не знала знака стоп, поэтому подобным безумием она заставляла тебя заниматься до конца. И это было чертовски весело! Даже стычки с боссами были довольно простыми и не могли остановить Алекса Мерсера, пытавшегося понять кто он или что он и найти свое место в этом новом и ужасном мире.
Успех первой части за долю секунды мотивировал Radical Entertainment на сиквел. Они уже имели на руках рабочую схему и много фанатов по всему миру, к тому же на руках все ассеты, которые позволят склепать игру за минимальный промежуток времени. Так и произошло - Прототайп 2 анонсировали уже через год после релиза первой части. Ребята пошли по тому же пути: выпустили еще один комикс о Мерсере, который тоже прекрасно залетел. Но какая неожиданность ждала фанатов на выходе.
Второй Прототип сумел улучшить и без того хорошую геймплейную составляющую и наполнить игру новыми элементами, а также отполировать старые механики. Игра существенно улучшилась в графическом плане, но в плане геймдизайна осталась прежней. Несмотря на то, что город стал выглядеть гораздо лучше, он остался таким же пустым. Игра пыталась насыпать разных активностей, но выполнять их не обязывала, ведь чем-то подобным мы все равно занимались по сюжету.
Самым большим разочарованием в Прототипе 2 стал новый главный герой – Джеймс Хеллер, боец корпуса морской пехоты. Он возвращается в США с войны на Ближнем Востоке и застает свою семью мертвой. Дядя отправляется на задание с билетом в один конец и встречает Мерсера, который превращает его в подобного себе. Мы получаем те же способности, что и Мерсер, и отправляемся заниматься совершенно тем же: резать, крушить и убивать. И это несмотря на то, что Хеллер подается как добряк.
Игра еще раз получила хорошие оценки от критиков и игроков, но все они касаются геймплея. Сюжет второй части убил серию, как Хеллер убил в конце Мерсера. Похоже, что это и есть главная причина упадка серии, причина прохладного восприятия публикой, несмотря на неплохие продажи на первых порах. Прототипу нужен был хороший сценарист, сумевший продолжить историю Мерсера и раскрыть персонажа полностью вместо того, чтобы делать из него злодея во второй части. Так эта серия бесследно исчезла, и сегодня о ней мало кто вспомнит. Но надежда есть – есть слухи о том, что Майкрософт хочет воскресить серию и выпустить третью часть. Только представьте, как она могла бы выглядеть с сегодняшней графикой и технологиями на Unreal Engine 5. Мечтать никогда не поздно.
А ты играл в Прототипе? Пиши свои впечатления в коммент под видео на Ютуб и заходи на сайт нашего интернет-магазина ARTLINE. Именно там ты сможешь купить топовую игровую сборку.