Компьютеры, ноутбуки, комплектующие, периферия и аксессуары, выгодные цены Каталог товаров
Спілкуємося українською?
Залишити російську
Компьютеры Artline Компьютеры Artline 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 5 6 3D устройства и аксессуары 3D устройства и аксессуары 3D принтеры Филаменты и смолы Запасные части 3D сканеры Одноплатные компьютеры Дополнительное оборудование Граверы Ноутбуки Ноутбуки 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 Мониторы Комплектующие Комплектующие Видеокарты Процессоры Материнские платы Оперативная память Системы охлаждения Корпуса QUBE Блоки питания SSD накопители HDD накопители Звуковые карты Контроллеры Дополнительные аксессуары Компьютерная периферия Компьютерная периферия ИБП, стабилизаторы, батареи Клавиатуры Мышки Коврики для мышки Наушники и гарнитуры Кресло для геймера Компьютерный стол Крепление для монитора (кронштейны) Веб-камеры Игровые контроллеры Акустические системы Сетевые фильтры Принтеры и МФУ Оборудование для проведения конференций Графические планшеты Презентеры Аксессуары для клавиатур и мышек Расходные материалы USB флешки Переходники и адаптеры Командная панель для ПК Шредеры Сетевое оборудование Сетевое оборудование Маршрутизаторы Коммутаторы Точки доступа / Ретрансляторы Wi-Fi адаптеры Bluetooth адаптеры Сетевые карты и адаптеры IP телефоны Сетевые хранилища (NAS) LAN-кабеля (патч корды) PoE адаптеры Powerline адаптеры VoIP-шлюзы Медиаконвертеры Усилители связи Модемы Трансиверы KVM-Переключатели Коммутационные шкафы Стойки Патч-панели Блоки розеток Серверы Artline Электрогенерация Электрогенерация Системы хранения энергии Энергостанции Зарядные станции Генераторы Инверторы Аккумуляторные батареи Повербанки Солнечные панели Пуско-зарядные устройства Батарейки и аккумуляторы Аксессуары электрогенерация Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Аксессуары Смартфоны Планшеты Электронные книги Кнопочные телефоны Автомобильные насосы Смарт-часы Карты памяти Телевизоры Проекционное оборудование Фотоаппараты Освещение Автомобильные пылесосы Игровые консоли Умный дом и безопасность Умный дом и безопасность Сигнализации Камеры видеонаблюдения Видеорегистраторы Панели вызова Аксессуары для видеонаблюдения Умные розетки Смарт приставки Программное обеспечение Программное обеспечение Операционные системы Офисные программы Игры Бытовая техника Бытовая техника Кондиционеры Увлажнители воздуха Роботы пылесосы Весы Обогреватели Чайники Электрогрили Мойки высокого давления Активный отдых и туризм Активный отдых и туризм Очки для управления дронами Пульты управления для дронов Приемники и передатчики для дронов Квадрокоптеры (дроны) Автохолодильники Канистры Фонарики Туристическая посуда Туристические горелки Гамаки Электротранспорт Электротранспорт Электровелосипеды Электросамокаты Электроскутеры
#resheniya-dlya-igr

Карты, которых не хватает в CS2

cs222

Крайне странно наблюдать сегодня за тем, как современные видеоигры занимаются самосокращением. И самое странное тут то, что подобной практикой занимаются игры, которые раньше были наполнены до отказа. CS2 — яркий пример подобного. В 2025 году нам дают маппул из 13 карт + 2 новых карты во втором пилоте и 3 карты в режиме гонки вооружений, тогда как 20 лет назад мы могли выбирать из более чем тысячи карт — главное лишь подождать перед раундом, чтобы подгрузились все файлы. Почему и зачем легендарный Контр-Страйк занимается подобным самобичеванием, словно отрезая себе конечности? Ведь подавляющее большинство игроков до сих пор не то что помнит множество старых карт, но и с нетерпением ждет их возвращения в игру. Сегодня мы ударимся в ностальгию и вспомним такие карты, а перед этим напомню вам, что ставить хеды без лагов можно на игровом ПК от Артлайн

 

СМОТРИ ЭТО ВИДЕО НА YOUTUBE

 

 

Карты для Counter-Strike действительно никогда не были проблемой. Масштабное комьюнити игры занималось её полноценным самообслуживанием на постоянной волонтёрской основе, реализуя самые удивительные идеи. Некоторые из них не сумели закрепиться в качестве золотого стандарта качества, тогда как другие вошли в эпоху легендарности и почили на лаврах. Жаль лишь, что на этом золотом пьедестале они так и остались, ведь Valve ведёт довольно странную политику в отношении карт. Тут нужно кое-что прояснить — сами Valve почти не занимаются созданием карт, они покупают их у дизайнеров и ретекстурят, придавая им блеск и шарм. Valve либо покупают права на карту, либо берут её разработчика к себе в команду. Поговаривают, что за Anubis авторы получили 150 тысяч долларов, тогда как другие карты могли обойтись в 50 тысяч зелёных. Компания добавляет новые карты в игру в новых операциях, одновременно убирая старые. Доходит до настоящего жонглирования, которое вовсе не нравится игрокам. Конечный результат может и вовсе отнять у вас любимую карту на так называемую доработку, с которой некоторые карты до сих пор так и не вышли.

Речь идёт о Cobblestone, одной из первых карт для Counter-Strike, которая появилась в 2000 году. Её создал школьник Дэвид Джонстон, который является автором Dust и Dust2. Dust2, к слову, вышел лишь через год после Cobblestone, которая тогда не смогла завоевать большой популярности, но вскоре стала одной из самых интересных карт в КС. Разработчик долго вынашивал идею карты со средневековым замком. Сначала она называлась просто cbble, но потом отошла от сокращений и превратилась в полноценный замок лорда Вильяма во Франции. Cobblestone стала самой большой картой в Counter-Strike, что порождало новые манёвры. В 1.6 карта отличалась от Source, в CS GO её тоже слегка переработали, по-киберспортивному, так сказать. В результате получили один из самых интересных антуражей и вызовов — Cobble может показаться довольно запутанной, а засада с AWP тут существенно увеличивает шанс на победу. Однако Valve подумали, что на фиг тот Кобл вообще сдался, потому забрали его типа на доработку и не вернули. Очень некрасиво со стороны Гейба заниматься подобным.

Но не один Кобл с высоко поднятой головой нёс тематику средневековых замков. В Source вы могли бегать на такой карте, как de_piranesi, которая была одной из моих любимых. de_piranesi во многом похожа на Cobblestone: та же готическая осенняя атмосфера, куча запутанных ходов и крутых точек для AWP. Карта приносила море удовольствия, так как она вышла довольно вертикальной: тут ходы делятся на три этажа, последний из которых — высокая стена замка, разделяющая Контров и Терров. С неё можно либо прикрывать, либо штурмовать плент, в то время как под тобой может продолжаться рубка в замковых покоях. Карта радовала и с эстетической точки зрения, тем более она прекрасно построена и позволяет реализовывать как дальнобойное, так и ближнее оружие. Очень жаль, что её так и не добавляют в CS2.

На этом тематика замков и дворцов не заканчивается, ведь в том же Source вы можете вспомнить такую карту, как Chateau. По сюжету, это ещё одно имение загадочного лорда Вильяма, у которого дома традиционно проходят перестрелки. Тут даже сценарий завезли, в котором террористы не смогли взорвать Кобл, поэтому взялись за Шато. Карта тоже была крайне кайфовой, хоть и довольно кемперской. Не скажу, что она пользовалась широкой популярностью, но в узких кругах существовали её настоящие фанаты, которые никогда не прочь постреляться в стенах этого поместья.

Что касается больших частных домов, невозможно не вспомнить про Mansion. Mansion — это первая в истории карта для Counter-Strike. Её создал студент Магнус Линд, который делал карты для Quake, Халфы и Варкрафта. За несколько свободных от учёбы дней юноша создал Мэншн с сюжетом спасения заложников. На карте была реализована система камер, которую мог использовать спецназ, да и в целом карта хоть и выглядела просто, но задавала довольно интенсивный игровой темп. Впрочем, из-за её сырого внешнего вида её убрали через 2 месяца, но Линд отполировал старый вариант, и уже в beta 3.0 она вернулась в маппул. Но ненадолго — вскоре карта всё равно исчезла в дебрях истории и так и не вернулась ни в Source, ни в CS GO, хоть в мастерской уже давно лежит её обновлённая версия.

Вообще, большинство карт, о которых идёт речь сегодня, уже давно маринуются в мастерской, но Valve не проявляет интереса к этим картам. Возможно, из-за авторских прав, возможно, из-за неактуальности — кто знает, но сегодня оценочные критерии компании понятны. Чтобы попасть в маппул, карта должна быть очень качественной, очень яркой и очень наполненной. В этом плане Basalt и Edin действительно прекрасные кандидаты, а вот в плане геймплея — кандидаты довольно отстойные. В игре были значительно лучшие карты, которые по неизвестным причинам ушли в небытие. Начать стоит с Militia — эту карту переработали для CS GO и переработали прекрасно. За Милишу голосовали постоянно, ведь она небольшая, быстрая и чертовски весёлая. Зачем Valve её забрали — одному Гейбу известно, так же как и с Agency.

Agency — это современный пример хорошей карты для CS2. Три хода, минимум кемперских точек и отсутствие ста тысяч всевозможных ящиков, за которыми можно спрятаться, и довольно непредсказуемый геймплей в эндгейме. Эту карту тоже пикали очень охотно, так что надеемся, что когда-нибудь она ещё появится в КС. Как и Cache. В предыдущем видео про Контру я рассказывал, что когда-то Кэш имел украинско-чернобыльский антураж, но карта прошла через множество изменений, и её финальная версия точно никого не разочаровала. Раньше Кэш был таким же популярным, как сегодня Мираж. Карту постоянно катали киберспортсмены, ну а если такая большая любовь появляется к какой-то карте — Valve обязательно её заберёт. GABEN LOGIC! Эта же ситуация касается и Assault.

Как можно догадаться, забрать настолько легендарную карту из маппула? В Assault шпилили все деды на планете, а тут такой удар в спину. Это никуда не годится, завезите хотя бы assault mini, не тяните прикол, я на этой карте вырос, ребята.

Вообще, современной Контре очень сильно не хватает старых маленьких aim-карт. Не завезти такую классику, как aim headshot — это богохульство. Эта карта существенно помогла бы моим тиммейтам, которые стреляют в голову, а попадают в небо.

Вспомнить стоит и aim AK-Colt — очень простая и одновременно очень крутая карта. Огромная поляна, стены и пушки — всё, что тебе нужно. Тут можно было неплохо так подтянуть хеды на дальняк, но догадывались и до базы добежать, чтобы расстрелять сбоку. Не забываем и про подобные AWP-карты, самыми популярными из которых были AWP India и разновидности AWP Lego.

Для любителей слона это был настоящий рай. На Индии доходило до исключительных выстрелов в голову, максимально ювелирных, тогда как LEGO давали больше пространства для манёвра. Уменьшённые карты тоже было бы интересно погонять. Лучший вариант — dust 2x2, это без шансов была самая популярная карта в КС за всю историю, но зачем её добавлять в современный маппул, если можно добавить Edin, который пикают раз в полгода?

Poolday в гонке вооружений — это прекрасно, но не добавить туда такие карты как 1000 баксов и fy_snow — это полный кринж. Штука баксов быстро показывала в любом компьютерном клубе, что ты за игрок, а fy_snow демонстрировал твои хитрости и тактические умения.

Уровень дофамина на этих картах зашкаливал, ведь это бесконечный экшен. Если же удариться в воспоминания об их вариациях, можно поймать головокружение.

Теперь перейдём к тяжёлой артиллерии. Aztec — одна из моих любимых карт в этой игре с самого детства. Вместо культовой классики Valve добавили в игру ГМО-заменитель под названием Ancient, который неудачно имитирует локации ацтеков. Почему Valve не возвращает одну из лучших карт в этой игре? Поговаривали о её несбалансированности, мол, очень тяжело выйти ментам на плент, а мостик слишком плотно крыт. Что-то раньше я такого не замечал, но перечить GABEN LOGIC сложно. Несмотря на действительно грандиозные масштабы, Aztec создавал грандиозные по интересу ситуации. Более того, эта карта максимально проста и не предлагает сто тысяч беспонтовых текстур, за которыми можно прятаться как последний крысёныш. Тут всё чётко и ровно: вышел на открытое пространство? Лови пулю. В Source карта выглядела прекрасно — какой же она могла бы быть крутой на современном Source 2, с кучей растительности в каналах, старыми гнилыми досками на мостике и гравировкой на камне.

Не менее круто сегодня смотрелся бы и Westwood. Когда-то во времена CS 1.6 эта карта была не менее популярной, чем тот же Ацтек, а может даже и более. Серверы с Вествудом можно было найти так же легко, как сегодня повестку — карту любили все, ведь она обеспечивала уникальный сеттинг Дикого Запада с салунами, отелями и двумя узкими пустынными улочками. Вествуд действительно отличался богатством мест: можно было забираться на крыши зданий, на водонапорную башню, а можно было бегать по задним дворам и оставаться незамеченным. Очень непростая карта в плане игры, но очень крутая и интересная. Чем-то похожей на неё является карта de_alexandra2 — двоюродный брат Даста. Разновидностей александры тоже было предостаточно, но именно двойка смогла завоевать любовь игроков. Здесь множество извилистых ходов и больших ящиков, чей угол может решить судьбу всего раунда. Её схема довольно замысловата, но одновременно довольно простая. Простая, но не тривиальная, что важно.

Если вспоминать про Source, невозможно не вспомнить про Гавану. По неизвестным причинам эта карта не смогла ни привлечь к себе широкое внимание, ни сохраниться перед течением времени. А Havana была уникальной картой, так как это была единственная карта в Контре, проходы которой закрываются и открываются каждый раунд. Всего на карте было 4 прохода, 2 из которых открываются каждый раунд. Это экономило время, так как размеры Гаваны были действительно циклопическими. Карта подкупала своей уникальной атмосферой. Она была довольно тёмной, но всё равно довольно понятной. Несмотря на все достоинства, никто так и не оценил Гавану.

А вот Tuscan в своё время оценили все, так как это была одна из самых популярных карт в CS 1.6, события которой разворачивались в Италии. Карта была очень ламповой и очень удобной для перестрелок. Что самое интересное — Valve выкупили её ещё в 2019 году вместе с Анубисом, заплатив за неё 500 тысяч долларов. Её полностью переработали и сделали это очень круто, но почему-то её до сих пор нет в официальном маппуле.

Зато в официальном маппуле в своё время была карта Austria. Неплохая, очень вайбовая зимняя карта с симпатичными австрийскими домиками в горах. Она появилась в 2017 году и продержалась в маппуле до 2019-го. Возможно, за это время успела надоесть, поэтому её и кикнули, а вместе с ней вышла ещё одна карта — Insertion, которая является одной из моих любимых.

Insertion как будто полностью меняет эту игру. Возникает ощущение, что ты где-то не в КС, а в Колде: заходишь в дом и спасаешь заложников. Карта уникальна тем, что у спецназа здесь есть четыре стартовые точки. Она очень разнообразная, меняет атмосферный ландшафт гаражами, пристанями, уютными домиками с кучей окон и дверей. Играть в эту карту было не просто интересно — это было настоящее удовольствие. Да и популярностью она пользовалась немалой, чёрт его знает, зачем они её удалили.

Под самый конец невозможно не вспомнить ещё одну карту, а вернее — целый тип карт под названием rats. Карты de_rats предлагали уменьшенный масштаб модельек КТ и терров и максимально простую по атмосфере локацию в гигантском варианте. Так бои маленьких оловянных солдатиков проходили на кухне или в чьей-то комнате, напоминая вам тяжёлое детство с деревянными игрушками и коньком без ноги. Подобная идея уменьшения всегда симпатизировала мне в играх, кино и литературе, а тут она награждает какими-то необычными впечатлениями: вроде бы обыденная перестрелка, а вроде бы и нет. Эти карты были действительно нереальных масштабов — здесь можно было залезть как под самый потолок, так и бегать там, где бегают мыши. Незабываемое впечатление, как и от вышеупомянутых карт.