Кажется, эта рубрика начинает прочно входить в ритм этого канала. Что ж, в таком случае мы не будем начинать издалека, а сразу перейдём к делу. Сегодня разберём истинную концовку Grand Theft Auto 5, а заодно и докажем её правильность. Вы на Артлайн Плей, так что устраивайтесь поудобнее, а после просмотра ждём вас на нашем сайте, где вы всегда можете выбрать игровую сборку своей мечты.
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE
Grand Theft Auto 5 — игра, которая даже спустя 13 лет после релиза удерживает онлайн в 100 тысяч игроков утром в понедельник. Не меньше удивляет и другая вещь — её реиграбельность. Это большая заслуга не только геймплея и целого океана деталей, которые так любит Rockstar, но и не меньшая заслуга сценаристов, написавших сюжет этой игры. В GTA всегда громкие и яркие протагонисты, которых невозможно выбросить из памяти. Пятёрка на данный момент зашла дальше всех сразу с тремя главными героями, которых объединяет не только общее дело, но и жизненная проблематика, которая всё сильнее бьёт драматизмом по мере того, как сюжет смело шагает к своему финалу.

Не будем щекотать соски и сразу перейдём к концовкам. Три героя — три завершения, но лишь два смертельных варианта: убить Тревора или убить Майкла. Третья концовка — пощадить и примирить обоих, которая и стала самой популярной среди игроков, из-за чего получила неофициальную каноничность. Тем не менее, к такому выводу пришли не все. На YouTube вы с лёгкостью сможете найти множество роликов с шизо-теориями, которые переворачивают суть, как горячий бутерброд. Это нормально, ведь конспирология всегда держит рейтинг интереса, а подобные названия генерируют мысль «what the fuck is this?». Жаль лишь, что ролики, касающиеся истинной концовки GTA 5, не имеют ничего общего с реальностью. И говорят об этом сами Rockstar.

Буквально на днях для GTA 5 вышло крупное обновление под названием A Safehouse in the Hills, которое возвращает Майкла в игру. С момента конца игры прошло немало времени, так что и Майкл постарел, но хватку не потерял. Здесь важно подчеркнуть тот факт, что, в отличие от других, о Майкле в игре не было никаких вестей. Это стало одной из причин появления теории о правильной концовке со смертью Майкла, которая, к слову, выглядела бы вполне логичной в GTA 5. Но давайте обо всём по порядку.

Если сначала GTA 5 может показаться довольно простым боевичком с элементами чёрного юмора, то после нескольких прохождений смотришь на всё это уже по-другому. Тревор, Брэд и Майкл — три грабителя банков, которые считают себя лучшими. Команда провернула не одно дело, но удача не может постоянно шагать рядом — ограбление в Северном Янктоне идёт не по плану, Брэда убивают, Майкл ловит пулю, а Тревор спасается бегством. Всё это — спланированный Майклом и ФБР ход, который должен был позволить ему выйти из игры и избавиться от команды. На деле же избавиться должны были только от Тревора, но по досадной случайности вместо Тревора пулю ловит Брэд. Майклу устраивают подставные похороны, делают ему новую личность и позволяют залечь на дно. Майкл при деньгах, хоть и неизвестно, сколько у него на самом деле финансов. Но из разговоров в игре мы знаем — немало. Как говорил в одном из диалогов Тревор, Майкл сумел своими кучами денег благополучно превратить собственных детей в идиотов. Сам же Тревор не знал, что Майкл жив, что и является одним из твистов сюжета.

Важно подчеркнуть истинное отношение Тревора к Майклу. В отличие от последнего, Тревор искренне считает Майкла другом и даже не хочет покидать его после ранения в прологе, хотя на самом деле уже тогда Майкл договорился с агентом ФБР о том, что Тревор должен поймать пулю. По сюжету мы помним удивление Тревора, когда тот узнаёт, что его давний друг жив. Даже если вы позвоните Тревору за Франклина в конце с предложением замочить Майкла, Тревор откажется, сказав, что у него и так было слишком много предателей в жизни, так что вы два сапога пара. Если же позвонить Майклу с таким предложением, тот без колебаний согласится и в конце обречёт Тревора на ужасную смерть — вместо быстрой смерти выстрелом в голову он стреляет в бензин, чтобы Тревор сгорел заживо. То есть, если брать соло-линию Майкла, его история — это криминальная драма, в которой нужно было бросить друзей, чтобы выйти из игры.

К тому моменту Майкл уже встретил Аманду и хотел завести семью и получить спокойную жизнь. Взамен он получил вечно недовольную жену, тупых и избалованных детей и большой дом, в котором его никто не уважает. Ещё с первых кадров GTA 5 Майкла тревожит именно правильность его выбора, из-за которого ему пришлось пожертвовать своими друзьями. Он прекрасно понимает, что такая игра не стоила свеч. Вместо безумной бандитской жизни, полной приключений и острых ощущений, он медленно спивается у бассейна, подозревая в измене собственную жену. Но судьба даёт Майклу второй шанс — всё исправить, сделать всё правильно. Как он это реализует — зависит только от игрока, но, на мой взгляд, история именно о искуплении, о переосмыслении собственных поступков, о выборе, перед которым время от времени нас ставит жизнь.

Перед таким выбором жизнь ставит и Франклина. Но здесь всё выглядит довольно смешно, ведь чувака, который с такими же отмороженными чуваками грабит банки и творит разную дичь, решает прижать к стенке бегун-миллионер? Камон, ещё и чёрного from the hood. Мне кажется, что в реальности его бы завалили ещё в дверном проёме, а не пускались бы в философские размышления после того, как он уйдёт. Предать своих товарищей — референс, который повторяет сценарий этой игры, ставя Франклина в ситуацию, похожую на ситуацию Майкла. Всё же ситуация Майкла кажется мне более критичной, тем более у него было много собственных мотивов, тогда как у Франклина не было ничего подобного. Но оправданий для обоих искать не стоит — главное лишь не наступить на одни и те же грабли дважды.

Стоит задать один вопрос: была ли смерть Тревора необходимостью перед концом игры? Конечно же нет, хоть наш отбитый товарищ и постоянно грабил военных, привлекая внимание к группе, а также занимался разными, не менее интересными делами. Такой же глупостью была бы и смерть Майкла, хоть в финальных заставках он изображён как крайне негативный персонаж, чего нельзя сказать о нём на протяжении всей игры. Концовка с хэппи-эндом хоть и выглядит довольно тривиально, но справедлива.

И это доказывают сами Rockstar, которые спустя столько лет выпускают обновление с постаревшим Майклом. Все герои живы, что логично, а неверность выбора «убить Тревора» подчёркивается ещё одним интересным фактом — про Тревора делали целое DLC, которое позже было отменено. Об этом в подкасте Фридмана рассказывал Дэн Хаузер, сценарист и бывший директор компании. По его словам, DLC должно было быть в духе Джеймса Бонда, но с Тревором в главной роли. Хаузер говорил, что оно было готово уже наполовину, но позже его пришлось отменить. Вообще сложно представить Тревора в смокинге — это скорее 0,7, чем 007, но подобное DLC я бы с удовольствием прошёл. Таким образом сами Rockstar спустя столько лет осветили истинную концовку GTA 5.