UA RU
Серверы Artline
Серверы Artline

Кол-во ядер процессора

Объем оперативной памяти

Сетевая карта

Форм-фактор корпуса

Корпуса QUBE
Корпуса QUBE

Форм-фактор корпуса

Мощность БП

Максимальная высота кулера ЦП

Максимальная длина видеокарты

Смарт приставки
Смарт приставки

Поддержка протоколов

Беспроводная связь

Видеовыходы

Дополнительно

Операционная система

Кол-во ядер процессора

Объем накопителя

Объем оперативной памяти

Компьютерная периферия
Компьютерная периферия
#tekhnologii

Что такое DLSS? Особенности последних версий

DLSS означает суперсэмплинг глубокого обучения. Это тип техники рендеринга видео, который стремится повысить частоту кадров за счет более низкого разрешения, чем то, которое используется для отображения. При этом используется глубокое обучение и искусственный интеллект для масштабирования кадров, чтобы они выглядели достаточно резкими при исходном разрешении. Например, с помощью DLSS кадры игры могут отображаться с разрешением 1080p, что делает возможным использование более высокой частоты кадров, затем они масштабируются и выводятся в 4K, обеспечивая более четкое качество изображения на 1080p.

 

 

Содержание:

  1. Предназначение DLSS
  2. Как работает DLSS?
  3. Особенности DLSS 2.0
  4. DLSS 2.0 и DLSS 2.1
  5. Где купить лучший компьютер для игр?

 

 

Предназначение DLSS

 

Это альтернатива другим методам рендеринга, таким как временное сглаживание (TAA) или алгоритм постобработки, для которого требуется видеокарта RTX. Игры, которые работают с более низкой частотой кадров или более высоким разрешением, выигрывают от DLSS больше всего.

Согласно данным Nvidia, DLSS 2.0 – наиболее распространенная на сегодняшний день версия. Она может повысить частоту кадров на 200-300%. Оригинальный DLSS используется в гораздо меньшем количестве игр, и является менее эффективным, но в Nvidia заявляют, что он может повысить частоту кадров «более чем на 70%». DLSS действительно может быть очень полезным, даже с самыми лучшими на сегодняшний день видеокартами, при играх с высоким разрешением или с трассировкой лучей. 

По опыту многих пользователей, трудно заметить разницу между игрой, изначально визуализированной 4K, и визуализированной в 1080p и масштабированной до 4K с помощью DLSS 2.0. В движении практически невозможно отличить DLSS 2.0 в 1440p с апскейлингом до 4K, хотя прирост производительности не такой большой.

Когда DLSS был выпущен впервые, в Nvidia заявили, что он показал большую стабильность и четкость изображения, чем TAA. Хотя технически это может быть правдой, но многое зависит от игры, и многие предпочитают DLSS 2.0, а не DLSS 1.0. Представитель Nvidia подтвердил в одном из интервью, что, поскольку DLSS требует фиксированного количества времени работы графического процессора на кадр для запуска нейронной сети с глубоким обучением, игры, работающие с высокой частотой кадров или низким разрешением, возможно, не получили повышения производительности с DLSS 1.0.

Ниже приведено видео от Nvidia (так что относитесь к нему с недоверием), в котором сравнивается игровой процесс Cyberpunk 2007 при разрешении 1440p и 4K с включенным DLSS 2.0 и выключенным DLSS 2.0.

DLSS доступен только с видеокартами RTX, но версия аналогичной технологии от AMD, AMD Fidelity FX Super Resolution (FSR), дебютирует 22 июня 2021 и не зависит от графического процессора. Это означает, что она будет работать на Nvidia и даже на некоторых графических процессорах Intel. По крайней мере 10 игровых студий заявляют о принятии FSR в своих играх и движках уже в этом году. FSR также будет доступен на Xbox Series X и S.

 

 

Как работает DLSS

 

И исходный DLSS, и DLSS 2.0 работают с суперкомпьютером NGX от Nvidia для обучения своих сетей искусственного интеллекта, а также с тензорными ядрами карт RTX, которые используются для рендеринга на основе AI.

Чтобы игра получила поддержку DLSS 1.0, сначала Nvidia пришлось обучить нейронную сеть DLSS AI (тип сети искусственного интеллекта), называемый сверточным автоэнкодером с NGX. Весь процесс начался с демонстрации сети тысяч снимков экрана из игры, каждый с 64-кратным сглаживанием суперсэмплов. Nvidia также показала изображения нейронной сети, в которых не использовалось сглаживание. Затем сеть сравнила снимки, чтобы узнать, как улучшить качество суперсэмплового изображения с 64-кратным сглаживанием, используя исходные кадры более низкого качества. Целью было получение более высокого качества изображения без слишком сильного снижения частоты кадров.

Затем сеть искусственного интеллекта будет повторять этот процесс, настраивая свои алгоритмы так, чтобы в конечном итоге приблизиться к сопоставлению качества 64x с изображениями базового качества. Конечным результатом было сглаживание, приближающееся к качеству 64x, избавленное от проблем, связанных с TAA, таких как размытие на всем экране, размытие, связанное с движением. Об этом говорили представители Nvidia в 2018 году.

DLSS также использует то, что Nvidia называет «методами временной обратной связи», чтобы обеспечить четкость деталей в игровых изображениях и «повысить стабильность от кадра к кадру». Временная обратная связь – это процесс применения векторов движения, которые описывают направления. В них объекты на изображении перемещаются по кадрам, к исходному или более высокому разрешению, поэтому внешний вид следующего кадра можно оценить заранее.

Как работает DLSS

 

 

Особенности DLSS 2.0

 

DLSS 2.0 получает повышение скорости благодаря обновленной сети искусственного интеллекта, которая более эффективно использует тензорные ядра. Это позволяет повысить частоту кадров и устранить ограничения на графические процессоры, настройки и разрешения. «Зеленая команда» также сообщает, что DLSS 2.0 отображает только 25-50% пикселей (и только 11% пикселей для режима DLSS 2.1 Ultra Performance) и использует новые методы временной обратной связи для получения еще более четких деталей и большей стабильности по сравнению с исходным DLSS.

Суперкомпьютер NGX от Nvidia все еще должен обучать сеть DLSS 2.0. Согласно данным Nvidia, его задачами является улучшение следующих элементов: 

  • изображения низкого разрешения, отображаемые игровым движком; 
  • низкое разрешение, векторы движения из одних и тех же изображений, также сгенерированные игровым движком.

 

DLSS 2.0 использует эти векторы движения для временной обратной связи, которую выполняет сверточный автокодер (или сеть DLSS 2.0),

«беря текущий кадр с низким разрешением и предыдущий кадр с высоким разрешением, чтобы определить попиксельно, как создать более качественный текущий кадр»

– говорится в заявлении Nvidia.

 

Процесс обучения для сети DLSS 2.0 также включает сравнение выходного изображения с эталонным изображением «сверхвысокого качества», визуализированным в автономном режиме с разрешением 16K (15360 x 8640). Различия между изображениями отправляются в сеть искусственного интеллекта для изучения и улучшения. Суперкомпьютер Nvidia многократно запускает этот процесс на десятках тысяч или даже миллионах эталонных картинок с течением времени. Благодаря этому создается обученная сеть искусственного интеллекта, которая может надежно создавать изображения с удовлетворительным качеством и разрешением.

Как с DLSS, так и с DLSS 2.0, после завершения обучения сети AI для новой игры суперкомпьютер NGX отправляет модели искусственного интеллекта на видеокарту Nvidia RTX через драйверы GeForce Game Ready. Оттуда ваш графический процессор может использовать возможности AI тензорных ядер для запуска DLSS 2.0 в реальном времени вместе с игрой.

Поскольку DLSS 2.0 – это общий подход, а не обучение с помощью одной игры, это также означает, что качество алгоритма DLSS 2.0 может со временем улучшаться без необходимости включения в игру обновлений от Nvidia. Обновления находятся в драйверах и могут повлиять на все игры, в которых используется DLSS 2.0.

 

 

DLSS 2.0 и DLSS 2.1

 

DLSS 2.0 и DLSS 2.1

В марте 2020 года Nvidia анонсировала DLSS 2.0, обновленную версию DLSS, в которой используется новая нейронная сеть с глубоким обучением, которая должна быть в 2 раза быстрее, чем DLSS 1.0. Причина в том, что она более эффективно использует процессоры AI карт RTX, называемые тензорными ядрами. Эта более быстрая сеть также позволяет компании снимать любые ограничения на поддерживаемые графические процессоры, настройки и разрешения.

DLSS 2.0 также должен предлагать лучшее качество изображения. Производитель заявляет о 2-3-кратном увеличении частоты кадров (в режиме производительности 4K) по сравнению с предшественником, увеличивающим до 70% кадров в секунду. В Nvidia также утверждают, что, используя режим производительности 4K DLSS 2.0, видеокарта RTX 2060 может запускать игры на максимальных настройках с приемлемой частотой кадров. Опять же, игра должна поддерживать DLSS 2.0 и вам понадобится видеокарта RTX, чтобы воспользоваться преимуществами новой версии технологии.

Исходный DLSS, по-видимому, был ограничен примерно 2-кратным масштабированием (Nvidia не подтвердила это напрямую). Многие игры ограничивали то, как его можно было использовать. Например, в Battlefield V, если у вас есть графический процессор RTX 2080 Ti или более быстрый, вы можете включить DLSS только при разрешении 4K, но не при 1080p или 1440p. Это потому, что расходы на DLSS 1.0 часто перевешивают любую потенциальную выгоду при более низком разрешении и высокой частоте кадров.

В сентябре 2020 года Nvidia выпустила DLSS 2.1, в котором добавлен режим Ultra Performance для игр в сверхвысоком разрешении (9-кратное масштабирование), поддержка игр VR и динамическое разрешение. Последнее означает, что входной буфер может изменять размеры от кадра к кадру, в то время как выходной размер остается фиксированным. Если механизм рендеринга поддерживает динамическое разрешение, DLSS можно использовать для выполнения необходимого масштабирования до разрешения экрана. 

Одним из наиболее заметных изменений между исходной версией DLSS и новой версией DLSS 2.0 является введение нескольких режимов качества изображения, которые можно выбрать: стандартный, сбалансированный и ультрапроизводительный с 2.1. Это влияет на разрешение рендеринга игры с улучшенной производительностью, но более низким качеством изображения.

В версии 2.0 производительный режим обеспечил самый большой скачок в масштабировании игр с 1080p до 4K. Это 4-кратное увеличение (2 раза в ширину и в 2 раза в высоту). В сбалансированном режиме используется 3-кратное масштабирование, а в режиме качества – 2-кратное  Ультрапроизводительный режим, представленный в DLSS 2.1, использует 9-кратное масштабирование и в основном предназначен для игр с разрешением 8K (7680 x 4320) с RTX 3090. Хотя технически его можно использовать при более низких разрешениях, артефакты масштабирования очень заметны даже при 4K (с повышением разрешения до 720p). 

По сути, DLSS выглядит лучше, поскольку он получает больше пикселей для работы, поэтому, хотя масштабирование от 720p до 1080p выглядит хорошо, рендеринг с разрешением 1080p или выше приведет к лучшему конечному результату. Нововведения достаточно сильно влияют на производительность и качество по сравнению с исходным DLSS. 

DLSS

Одно из улучшений DLSS 2.0 – высокое качество изображения в областях с движущимися объектами. Обновленный рендеринг на приведенном выше изображении вентилятора выглядит намного лучше, чем картинка с использованием DLSS 1.0, которое на самом деле выглядело заметно хуже, чем без DLSS. DLSS 2.0 также должен обеспечить улучшение по сравнению со стандартным DLSS в областях изображения, где детали более тонкие.

 

 

Где купить лучший компьютер для игр

 

Для использования всех возможностей DLSS необходима максимально качественная видеокарта. На сайте и в магазине Артлайн вы можете купить уже готовые сборки компьютеров с лучшими графическими процессорами. Наши специалисты могут собрать ПК под заказ. У нас работают лучшие специалисты, которые всегда готовы вам помочь!

 

г. Киев, ул. Кирилловская, 104

  • (080) 033-10-06
  • (044) 338-10-06
  • (066) 356-10-01
  • (097) 356-10-01
  • (063) 356-10-01

info@artline.ua