События Half-Life Alyx происходят за 5 лет до событий второй части Half-Life. Человечество было захвачено Альянсом – это конгломерат инопланетных цивилизаций, который колонизирует планеты с разумной жизнью, устанавливает собственное господство и использует представителей захваченных цивилизаций в своих целях. Инопланетные захватчики сумели захватить Землю всего за 7 часов – событие вошло в историю как «Семичасовая война», и память о ней до сих пор свежа. Всё же с того времени успело вырасти целое поколение, которое не знало простых радостей жизни – одной из таких была и Аликс Вэнс, главная героиня и дочь профессора Элая Вэнса, одного из главных лидеров Сопротивления. Это партизанская организация, которая до сих пор ведёт войну с Альянсом, довольно безуспешно, так как каких-либо серьёзных результатов эти люди так и не смогли добиться.
СМОТРИ СЮЖЕТ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY
На своём балконе с пивом и содовой Аликс Вэнс наблюдает за неустанным строительством Цитадели – высокой башни, которую Альянс строит уже много лет, тратя на это огромные силы и ресурсы. Мы видим, как страйдеры таскают провода к башне, а дроны доставляют материалы. Это Сити-17 – один из немногих человеческих городов, который остался на планете. Находится он где-то в Восточной Европе – атмосфера из мебели моей бабушки и ковров на стенах близка как нам, так и Аликс Вэнс. Раздаётся звонок – звонит Элай, который рассказывает об успехах Сопротивления. Ему вместе с его коллегой Расселом удалось украсть мини-реактор Альянса, а также взломать их сеть, в которой он нашёл что-то странное… Но на этом связь обрывается. Альянс включает тревогу, а Аликс быстро убегает подальше от облавы, однако в одном из зданий её ловит инопланетный патруль и сажает в полицейский фургон. К счастью, в тюрьму мы не попадаем, так как в лобовое стекло влетает дрон и взрывает машину. Очнувшись, Аликс видит в заднем окне ещё одного дрона – тот приносит ей наушники с микрофоном, и на связь выходит Рассел, который утверждает, что именно он организовал побег, поэтому не стоит медлить, так как нужно как можно быстрее добраться до его штаба.
Дойдя туда, Рассел говорит, что Элая тоже схватил Альянс, поэтому мы должны его освободить. Рассел демонстрирует довольно простой план: Элая будут перевозить поездом, поэтому Аликс должна перехватить его в карантинной Зоне и освободить. Аликс говорит, что в последнее время в карантинную Зону Альянс стягивает свои войска, так что там происходит что-то странное. Но что это вообще за карантинная Зона и царит ли там коронавирус? Тут нужно обратиться к предыдущим частям серии. В первой игре учёные своими действиями вызвали каскадный резонанс, который открыл портал в инопланетный мир Зен, откуда в комплекс Чёрная Меза начали лезть пришельцы. Этот портал был закрыт Гордоном Фрименом с помощью ядерной бомбы, но он стал лишь одним из первых, так как по всей Земле начали происходить портальные шторма, через которые просачивались частицы других миров и через которые на человечество собственно и вышел Альянс. В Сити-17 один из порталов перенёс флору из другого мира, которая начала заражать всё вокруг, а живые организмы превращать в страшных монстров. Альянс огородил Зону высокой стеной и плотно запечатал её входы, чтобы зараза не могла распространиться. Конгломерат имел планы очистить её, поэтому систематически посылал туда рабочих, но начало происходить что-то странное, и рабочие группы не возвращались с задания – все они навсегда оставались там, мёртвыми.
Рассел дарит Аликс левитационные перчатки, с помощью которых мы сможем манипулировать предметами, а также дает пистолет с патронами и сажает на поезд. Альянс усиливает меры по поиску преступников, поэтому поезд останавливается, и героиня должна идти пешком до карантинной зоны, пробиваясь через хорошо вооруженных бойцов Альянса. Чем ближе Аликс подходила к воротам, тем больше тел мертвых зомби она находила. Аликс открывает карантинную зону, и перед ней открывается зловещая картина – флора потустороннего мира постепенно захватывала все на своем пути, изменяя это место до неузнаваемости. Водятся там и ее представители: зомби и хедкрабы, которые контролируют зомби или пытаются прыгнуть вам на лицо, чтобы превратить вас в такую же бездумную сущность. Противостоять этому хорошо помогает свинец, так как лома у нас в этой игре не будет.
Аликс выходит на большой настенный рисунок, который передает историю вортигонтов – другой инопланетной расы, которая также находится под гнётом Альянса. Через несколько минут находим и самого автора рисунка. Тот варит супчик из хедкраба и рассказывает нам о своих сородичах, которых нужно спасти. Пришелец говорит идти за Полярной звездой, она выведет нас в нужное место, а в дорогу кидает тушку хедкраба, чтобы мы не проголодались. Путь Аликс лежит через метро, канализацию, задние дворики Сити-17, где девушка раздаёт хэдшоты как членам Альянса, так и различным монстрам. Героиня достигает нужного места, но панель управления поездом выходит из строя, из-за чего она переключает пути, и поезд сходит с рельсов. Аликс залезает внутрь и находит отца, который висит над бездной и просит помощи. Аликс не достает до его руки, и тот падает вниз, но его вовремя спасает один из вортигонтов. Отец, Элай, рассказывает, что в неком Бункере Альянс держит супероружие. Это супероружие нужно использовать против Альянса – это и есть наше новое задание.
Оказывается, что Бункер – это огромный космический корабль, который парит над землей. К нему тянутся длинные кабели, по которым передаётся какая-то зелёная энергия. Наше задание – отключить эти кабели, чтобы Бункер упал на землю, тогда мы сможем в него залезть. Героиня выходит на Полярную звезду – это был отель, который служил пунктом управления. Аликс удаётся отключить первые кабели от корабля. Тут открывается камера, из которой выходит вортигонт. Оказывается, что Альянс использует этих инопланетян в качестве источника энергии для Бункера, так что мы увеличиваем наше благодеяние. В это же время Сопротивление вместе с другими вортигонтами тоже пытаются отключить кабели от Бункера и довольно успешно.
Проходя через спецназ Альянса как нож через масло, Аликс попадает на ликёро-водочный завод, где она встречает парня по имени Ларри. Тот предупреждает её о Джеффе, его товарище, который попал под влияние ядовитых испарений спор и превратился в слепое кровожадное существо, которое реагирует на звук и пожирает всё, что можно съесть. Тут привет The Last Of Us, как будто снова попал в этот незабываемый мир. Джефф будет ползти за нами следом, но он довольно-таки глухой парень, которого очень легко обмануть. Справляемся с ним с помощью хитрости и пресса для мусора, а сами открываем вход в туннель с львиными муравьями и переходим к локации зоопарк, единственными представителями которого являются львиные муравьи.
Методом отстреливания конечностей Аликс пробивается ближе. Удаётся подслушать разговор неизвестной женщины, которая рассказывает о том, что Гордон Фримен сейчас находится в руках Альянса. Аликс и Элай радуются этой новости, ведь Фримен – легенда, которая сумела остановить хаос в Чёрной Мезе. Его нужно спасти. Таким образом, мы узнаём, что в Бункере находится не супероружие, а тюрьма, в которой держат Гордона Фримена. Аликс идёт дальше и случайно будит страйдера, который открывает по нам огонь, а после огонь мы открываем по нему – тот садится на задницу, как Неймар в матчах Лиги Чемпионов, а мы видим, как последний кабель был отключен от Бункера. Корабль начинает падать, но Альянс предвидел такой ход событий и сумел удержать его с помощью специального кинетического устройства. Теперь нам осталось только расчистить путь и войти внутрь.
В лучших традициях научной фантастики, нас затягивает внутрь лучом. В Бункере мы находим не только бойцов Альянса, но и хаотичную гравитацию, которая тестирует твой вестибулярный аппарат. Аликс засасывают в одни из дверей, и она попадает в технические помещения с нормальными законами физики. Открывается эпический пейзаж – огромная структура в виде звезды гордо висит в самом центре, и все пути ведут к ней.
Она открывает сооружение и вместо Фримена видит там G-Manna, таинственного мужчину в костюме, который ждал нашего прибытия. ДжиМен рассказывает о том, что за всем этим стоят значительно высшие существа, а он лишь работает на них. ДжиМен может изменять ход событий, именно поэтому он и здесь, чтобы подтолкнуть ход событий в другое русло. Аликс говорит, чтобы тот повернул время так, чтобы Альянс никогда не нашел Землю, но ДжиМен утверждает, что это слишком глобально и не вписывается в его планы. Загадочный мужчина говорит, что может сделать кое-что для Аликс – он переносит её в будущее и показывает сцену из Half-Life 2, где Альянс убивает её отца. ДжиМен дарит ей возможность изменить судьбу – она стреляет в существо и спасает отца, тем самым меняя своё будущее. ДжиМен хвалит Аликс и показывает Гордона Фримена, который здесь заточен в заключении. Таинственный мужчина говорит, что Фримен не очень хороший работник, и отношения у них не сложились, поэтому теперь Аликс займет его место. Аликс соглашается, и ДжиМен отправляет её в стазис. Последняя сцена, которую нам показывают: живой Элай в будущем дает монтировку Гордону Фримену, поливая самыми худшими словами ДжиМена с его непредсказуемыми последствиями, готовя нас к новой работе.
Загадочный финал Half-Life Alyx порождает множество теорий. А что вы думаете о такой концовке? Будет ли Half-Life 3? Пишите в комментариях под этим видео на ARTLINE PLAY и заходите на сайт интернет-магазина Артлайн за игровым ПК. Ну а с вами был Андрій Безсовісний.