Немощный старик, жизнь которого, казалось, медленно подходит к концу среди холодных каменных стен старого приюта, на самом деле подходила только к своему последнему акту. Изуродованный судьбой и событиями, от которых кровь стынет в жилах, Мариус хотел провести последнее время своей жизни в покое, подальше от случившегося. Но прошлое следует за ним по пятам – дверь камеры открывается и внутрь заходит коренастый мужчина, чье лицо закрыто капюшоном. В его силуэте Мариус видит архангела Тираэля, который, по его мнению, пришел за ним и тем, что у него есть. Гость просит Мариуса рассказать свою версию событий – так начинается Diablo 2.
СЮЖЕТ В ВИДЕОФОРМАТЕ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY
Раньше бродяга Мариус жил в монастыре. Однажды на монастырь напали демоны во главе с Владыкой Ужаса – Диабло, убили всех, кроме старика, которому удалось бежать. Он отыскивает таверну, в которой решает забыться благодаря опиуму, но не зная, получает одну из главных ролей в дьявольской пьесе. Дверь таверны открывается и внутрь медленно заходит Темный Странник. Он едва держит меч в руках, а походка его создает загадочный образ, вызывая насмешку у посетителей. Но смех звучал недолго, ведь вокруг все начинает гореть, начинают появляться демоны и разрывать на куски людей вокруг. Выживает только Мариус, понимающий, что Темный Странник неспроста сохранил ему жизнь. В его походе к востоку ему нужна помощь.
Акт 1
Новый герой появляется в Санктуарии, но сам он еще не знает о своей героической сущности. Мы приходим в лагерь разбойниц, главная жрица которого рассказывает нам страшные вещи, происходящие в мире. Мол, Темный Странник пошел на восток, а за ним появляются орды демонов, разрушающие все на своем пути. Жрица просит нас сыграть на опережение и очистить логово зла неподалеку, так как оттуда на лагерь готовится нападение. Герою удается справиться с поставленной задачей, как и со многими другими, что заставляет разбойниц поверить в наше могущество. Завоевав доверие последних, Жрица рассказывает нам больше – что Темный Странник был в Тристраме, городе, под которым когда-то заточили Диабло, и после его визита Тристрам был сожжен, а каждый его житель – уничтожен. Но пожалели демоны одного старика, Декарда Каина, последнего члена ордена хорадримов, который сможет помочь нам в нашем крестовом походе против нечисти.
Мы отправляемся в Тристрам и спасаем старика, после чего тот рассказывает нам о монастыре неподалеку и злых действиях в нем с визитом Темного Странника. Каин подозревает, что Темный Странник и есть сам Диабло, слишком много деталей на это указывает, а если это правда, тогда мир людей, Санктуарий, в опасности, ведь Владыка Ужаса еще раз захочет завоевать его и покорить волю людей. Чтобы герои не сумели преследовать его, он оставил в монастыре малое воплощение зла – демона Андариель, только увеличивающего популяцию демонов на этих землях. Герой отправляется в монастырь, застает ужасную картину расправы и полки демонов, превращаемых в фарш. В подземелье монастыря его ждет Андариель, которую тот побеждает в поединке. Декард Каин понимает, что перед ним новый герой, призванный остановить Владыку Ужаса еще раз, поэтому, не теряя времени, вместе с ним мы отправляемся по следам Диабло в пустынный город Лут-Голейн.
Акт 2
Торговые пути открылись благодаря действиям нового героя и последнего хорадрима, но в Лут-Голейне было неспокойно. Всюду, где проходил Темный Странник, появлялась темная сила, появлялись демоны, которые не давали покоя людям и их городам. Лут-Голейн страдал от постоянных нападений со стороны демонов, а под ним глубоко в канализациях и подземельях поселилось зло. Герой берет в руки оружие и спускается под город, чтобы очистить старые туннели, где находит забытый хорадримский свиток. Это реликвия, рассказывающая о деталях для посоха, являющихся ключом от гробницы легендарного мага Тал-Раши, хорадрима, когда-то пожертвовавшего собой и заточившего камень души с душой Баала в своем теле, а его, в свою очередь, во веки веков приковали к обелиску в древней гробнице глубоко под песками. Именно эту гробницу и искал Темный Странник, и теперь она тоже становится главным предметом наших поисков. Однако чтобы открыть гробницу, нужно сложить воедино посох Тал-Раши, который разобрали на три ингредиента. Во время поисков герой возвращает солнце над пустыней, которое украли коварные демоны-змеи, а после узнает о великом заклинателе-призывнике Хоразоне, который где-то неподалеку сделал себе так называемый пункт незламності, где и призывает порождение Ада. Каин убежден: если найти укрытие мага, в нем сможем найти информацию, как найти могилу Тал-Раши. В этом нам помогает мэр города, рассказывающий странную историю об убийствах в нижних ярусах замка. Там встречаем целую кучу демонов и находим портал, телепортирующий нас к пришибу волшебника Хоразона – это очень аутентичное место, расположенное где-то в пространстве-времени. Мы находим мага, убиваем его, а из его записей узнаем о том, как отыскать истинную гробницу Тал-Раши, ведь кроме нее есть еще 6 других, неистинных. Герою открывается красный телепорт, перемещающий нас именно в то место. По знакам мы ищем гробницу Тал-Раши, а в ней – место для магического посоха, который мы уже собрали до этого. Герой вставляет посох в замок и боковая стена падает. За ней мы находим отвратительного демона получервяка – Дуриэля, который охраняет проход к могиле Тал-Раши. Самое интересное, что это самый сильный босс в игре, который заставляет серьезно так попотеть, но все же он тоже смертен, из-за чего вскоре и отправляется к потустороннему миру, мотивированный нашей рукой. Вместо тела Тал-Раши и Баала мы находим архангела Тираэля, история которого плавно вплетается в историю Мариуса в третьем акте.
Акт 3
Мариус вместе с Темным Странником отыскивают могилу Тал-Раши. Чем глубже в неё спускался Странник, тем больше демонической силы он получал и менялся на глазах. Человеческая оболочка постепенно спадала с него, а темные силы одерживали верх над человеческой сущностью. Приблизившись к помосту, Страннику преграждает путь архангел Тираэль. Они вступают в битву, в которой Тираэль должен был победить, но архангел не учел одурманенного Мариуса, побежавшего к прикованному телу Тал-Раши, а тот, послушав демона, вынул из груди камень мироздания, в котором и была заточена душа Баала. Тираэль хватает Мариуса и говорит, что тот обрек мир на гибель, но шансы исправить ситуацию еще есть. Мариус должен взять камень души Баала, отправиться в адскую кузницу и разбить камень Молотом хаоса. Мариус убегает, а Тираэль остается сражаться с Баалом. Демон побеждает и закрывает архангела в гробнице, тогда как мы, победив Дуриэля, его освобождаем.
Далее наш путь продолжает идти на восток, в город Кураст, который расположен в густых джунглях. Приплыв к Курасту, мы узнаем, что и здесь все кувырком. От демонов город защищает постепенно ослабевающий магический заслон. Глубоко в джунглях, под святилищем Травинкаль, когда-то был заточен Мефисто, третье великое воплощение зла. Многие годы он провел в заточении, но его сила все равно увеличивалась. В Травинкале находился верховный совет магов-амазонок, хранивших гробницу и Кураст от злого глаза, но со временем они стали превращаться в злых монстров, чьей волей руководил сам Мефисто. Один из них по имени Халим оказался неподвластным воле Мефисто. Он решил уничтожить камень его души, но был разорван в клочья волшебниками Травинкаля, которыми руководил Владыка Страха. Чтобы добраться до Мефисто, нам нужно найти компоненты тела Халима и его оружие, соединить все это в одну мегапушку и уничтожить ею Сферу, защищающую проход к месту заключения демона. Нужно спешить, ведь Диабло и Баал, скорее всего, уже освободили своего брата, а тот, в свою очередь, сможет открыть портал в Ад, чтобы через него демоны сумели попасть в Санктуарий и уничтожить его. Мы находим и убиваем Мефисто, но тот успевает открыть портал в Ад, через который Диабло, Владыка Ужаса, телепортируется. Он полностью избавился от человеческой оболочки Темного Странника, которая не могла выдержать его истинной формы. Важно отметить, что Темный Странник – это главный герой Диабло 1, Айден, победивший Диабло, но пожертвовавший собой, заточив камень души с душой Владыки Страха в себе. Так постепенно он терял рассудок, а Диабло становился все сильнее и перерождался. Диабло вошел в телепорт, однако Мариус побоялся идти за ним в адскую кузницу. Так он и попал в приют, с которого начиналась игра. Наш герой же следует за Диабло до самого Ада.
Акт 4
Разговор Мариуса и Тамриеля в приюте продолжается. Мариус повествует вышеупомянутые события, после чего показывает архангелу камень души Баала. Тамриэль просит отдать его, но и сам Мариус умоляет, чтобы тот забрал его тяжелое бремя. Как только архангел касается камня, он демонстрирует свой истинный вид – это демон Баал, который наконец-то составит свою оболочку полностью. Он благодарит обманутого старика и дарит ему смерть.
Наш герой вместе с Декардом Каином попадают в Крепость Столботворення – последнюю цитадель света, где нас встречает архангел Тамриель. Мы должны убить Диабло, который прямо сейчас собирает свое войско в Адских пустошах, а также разбить камни с душами Мефисто и Диабло в адской кузнице. Тамриель рассказывает нам об Иисуале – бывшем ангеле-лейтенанте, которого демоны взяли в плен и изуродовали так, что тот стал на их сторону и издал секреты Небес. Мы кладем конец его страданиям, а впоследствии разбиваем в кузнице камень души Мефисто. Нас ждет встреча с Диабло, Владыкой Ужаса, из которой мы выйдем победителем.
Акт 5
Оригинальная игра на этом кончалась, но Resurrected сразу включает в себя дополнение Лорд Хаоса, логическое и полноценное завершение игры. Баал собрал огромную армию демонов и пришел в Санктуарий, чтобы полностью покорить его. Чтобы сделать это, он должен найти главный Камень Мироздания, который находится на горе Ареат. Добраться туда быстро ему не позволяет воинственное племя варваров, но Баал прибег к хитростям и сумел подкупить их главного мага Нихлатака. В обмен на покой варваров, Нихлатак отдал Баалу священную реликвию, с которой Владыка Разрушения сможет беспрепятственно добраться до Камня и обойти трех часовых. Мы начинаем подниматься на гору Ареат, попутно разбивая катапульты и убивая демонов. В ледовой пещере находим магичку Аню, которая хотела помешать предателю, но была поймана. После освобождения она открывает нам портал к укрытию умирающего от нашей руки Нихлатака. Мы отыскиваем Путь старейшин и находим тех же трех стражей, которые атакуют нас, но проигрывают. Герой достигает последней локации в зале с Камнем Мироздания и Баалом, который бросает на нас пять волн демонов, каждая из которых сложнее предыдущей. Убив их всех, мы сходимся с Баалом в поединке и одерживаем победу. Но история не кончается. Прикосновение Баала к Камню Мироздания запустило необратимый процесс его разрушения. Архангел Тираэль вынужден разрушить камень мироздания, тем самым позволив людям вернуться к оболочкам нехалемов и иметь силу стоять самим за себя. Впрочем, никто точно не знает к чему именно это приведет. Никто, кроме игроков Диабло 3 и Диабло 4.