background
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие, периферия и аксессуары, выгодные цены Каталог товаров
Спілкуємося українською?
Залишити російську
Компьютеры Artline Компьютеры Artline 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 0 0 1 2 3 4 5 6 0 1 2 3 4 5 6 7 8 0 1 2 3 4 Серверы Artline 3D устройства и аксессуары 3D устройства и аксессуары 3D принтеры Филаменты и смолы Запасные части 3D сканеры Одноплатные компьютеры Дополнительное оборудование Граверы Ноутбуки Ноутбуки 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 Мониторы Комплектующие Комплектующие Видеокарты Процессоры Материнские платы Оперативная память Системы охлаждения Корпуса для ПК Блоки питания SSD накопители HDD накопители Звуковые карты Карты видеозахвата Контроллеры Дополнительные аксессуары Оборудование для майнинга Компьютерная периферия Компьютерная периферия ИБП, стабилизаторы, батареи Клавиатуры Мышки Коврики для мышки Наушники и гарнитуры Микрофоны Кресла Компьютерный стол Крепление для монитора (кронштейны) Веб-камеры Игровые контроллеры Акустические системы Сетевые фильтры Принтеры и МФУ Оборудование для проведения конференций Графические планшеты Презентеры Аксессуары для клавиатур и мышек Аксессуары для наушников Расходные материалы USB флешки Переходники и адаптеры Командная панель для ПК Шредеры Сетевое оборудование Сетевое оборудование Маршрутизаторы Коммутаторы Точки доступа / Ретрансляторы Wi-Fi адаптеры Bluetooth адаптеры Сетевые карты и адаптеры IP телефоны Сетевые хранилища (NAS) LAN-кабеля (патч корды) PoE адаптеры Powerline адаптеры VoIP-шлюзы Медиаконвертеры Усилители связи Модемы Трансиверы KVM-Переключатели Коммутационные шкафы Стойки Патч-панели Блоки розеток Электрогенерация Электрогенерация Системы хранения энергии Зарядные станции Генераторы Инверторы Аккумуляторные батареи Повербанки Солнечные панели Зарядные станции для электромобилей Пуско-зарядные устройства Батарейки и аккумуляторы Аксессуары электрогенерация Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Электроника, ТВ, мобильные гаджеты Смартфоны Планшеты Электронные книги Кнопочные телефоны Смарт-часы Аксессуары Карты памяти Телевизоры Проекционное оборудование Фото и видеотехника Освещение Автомобильные насосы Автомобильные пылесосы Видеорегистраторы Воздуходувки Игровые консоли Умный дом и безопасность Умный дом и безопасность Сигнализации Камеры видеонаблюдения Сетевые видеорегистраторы Панели вызова Аксессуары для видеонаблюдения Контроллеры для умного дома Умные розетки Смарт приставки Программное обеспечение Программное обеспечение Операционные системы Офисные программы Игры Бытовая техника Бытовая техника Кондиционеры Увлажнители воздуха Роботы пылесосы Весы Обогреватели Чайники Электрогрили Настольные плиты Мойки высокого давления Активный отдых и туризм Активный отдых и туризм Очки для управления дронами Пульты управления для дронов Приемники и передатчики для дронов Квадрокоптеры (дроны) Автохолодильники Канистры Фонарики Туристическая посуда Туристические горелки Гамаки Дорожные чемоданы Сумки Дорожные аксессуары Электротранспорт Электротранспорт Электровелосипеды Электросамокаты Электроскутеры
#resheniya-dlya-igr

Stalker 2 - год спустя

st2god

Каждое обновление Stalker 2 ждут не меньше, чем сам Stalker 2. Некоторые из них маленькие и незаметные, тогда как другие могут весить как уже установленная современная игра. По логике, можно подумать о море нового контента, целой куче квестов и улучшений, но если вы хоть раз играли в Сталкер, вы знаете, что ничего из этого не получите. Как же такое возможно, если разработчики постоянно выкатывают огромный список изменений, который вызывает доверие громким анонсом с пафосным названием и картинкой? Что ж, не стоит спешить с выводами, потому что, как это часто бывает в GSC, обнова фиксит одно и ломает другое. Если в предыдущем видео по Stalker 2 мы местами попадали в ленту «Snatch», то сегодня попадём в фильм «Нечто» Джона Карпентера. Приготовьтесь к веселью и длительному походу в Зону – с вами Андрій Безсовісний и вы на Артлайн Плей, украинском игровом от интернет-магазина Артлайн, где вы всегда можете купить топовый игровой ПК. Выбирай компьютер с материнкой от ASUS и получай мышку в подарок.

 

СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE

 

Скажу сразу – я кайфую от каждой секунды, проведённой в этой игре. Это уже 5-е прохождение и местами оно выглядит как первое – даже после стольких раз игра всё равно открывает тебе новые секреты, новые виды, новые пути и откровения Зоны. Даже на 5-м прохождении вы всё равно можете забыть о карте и махнуть ввысь за горизонт в поисках незабываемых приключений и тяжёлых хабаров. Атмосфера, картинка, прекрасная стрельба и интересная сюжетная паутина могут не отпускать тебя годами как первая трилогия Сталкер, и это свидетельствует о том, что у игры есть будущее, есть огромные перспективы и амбиции на крутые DLC. Каждое обновление действительно сглаживает углы и делает её ещё лучше в плане производительности – вон Залесье через год наконец-то пофиксили, теперь там хоть шашлыки жарь, FPS даже после пол-литра беленькой не падает. Такой позитивный старт не случайный, тем более на глаза уже попадались видосы с названиями «Да это Stalker 2.5!», «Да это вообще новая игра!» и так далее, и скажу я вам – это абсолютная ложь. Ведь несмотря на позитивные изменения, на работу разработчиков и их мотивацию сделать игру лучше, всё это слишком сильно растянулось.

Скажу сразу – этот обзор не будет идти списком изменений от GSC, которые они освещают в каждом патче. Слова – это ветер, поэтому я расскажу вам реальные изменения, которые действительно можно почувствовать благодаря двум последним обновам. Я начал играть ещё на 1.6 и после 1.5, видео на которое набрало почти 100к просмотров, изменения как таковые вообще не ощущаются. Завезли приборы ночного видения, чтобы ты немного превращал Сталкер в Колду. Окей, пусть будет, хоть вещь и не первой необходимости, да и если вы заюзаете три раза за игру – уже хорошо. Возникает вопрос – заслуживает ли добавление ПНВ отдельного названия Night of The Hunter? Заслуживает, если добавить к этому накрученных кровососов.

Похоже на то, что разработчикам надоело смотреть, как я режу кровососов простым ножом на новогодний салат, из-за чего они решили сделать этих мутантов более способными. Теперь кровососы стали ещё быстрее, и следить за ними трудно. Читерская скорость суммируется с читерскими анимациями ударов. Если вы застаете двух особей, теперь во время стана одного второй может снести вам кабину, потому что вместо 1 удара, как раньше, они теперь могут наносить 3–4. И это хорошо, потому что кровососы в предыдущих версиях больше напоминали младшего брата, которого можно безнаказанно гнобить. Всё же эти ребята всё равно не могут ровно выйти со мной на ножах, но если группа теперь состоит хотя бы из трёх особей, риск отправиться в морг значительно выше. Переработали точки спавна кровососов: из многих старых точек они исчезли, как неподалёку от военных складов, например, где нужно было уничтожить глушилку Кардана для квеста Щербы. Там их было целых 5, тогда как сейчас там просто зомби. GSC слегка перебалансили карту, но так и не смогли, или вообще не хотели избавляться от точек с постоянным спавном бандитов. На карте таких много, но больше всего запоминается вот эта хатка, в которой каждый раз будут спавниться пацантре, а также точка перед мостом на Кордоне, где в Тени Чернобыля сидел Лис. Возможно, эти спавны намеренно так работают, чтобы не было скучно, но вместо спавна каждый раз я предлагаю хотя бы через раз – чтобы выглядело реалистичнее, а не как пункт выдачи пуль и аптечек.

Вообще со спавном в игре снова проблемы, вернее – они никогда и не заканчивались. Если на релизе и даже до января того года боты могли появиться в трёх метрах от тебя целой группой и открыть огонь, то теперь они спавнятся дальше и так, чтобы мы их не видели. Но тут я заметил очень интересную вещь. Если вы где-то оставите нескольких живых бандитов из группы, например, и через некоторое время вернётесь на ту же локацию, они будут ждать вас на том же месте. Я оставлял даже по одному охраннику из группы и возвращался на место перестрелки через некоторое время, и тот же охранник ждал меня там до усрачки. Прикольно это или нет – неважно, потому что говорит это о правильном пути, по которому идут разработчики. Игра должна помнить ваши действия, любая игра, а потом реагировать на них целым миром.

Возвращаясь к спавнам, теперь Stalker 2 грешит запоздалыми спавнами ботов на квестах. Они могут появиться из ниоткуда прямо перед твоим носом, потому что немного запаздывает скрипт. Это нужно исправить, ведь в бою в закрытых пространствах, как на Промене например, из-за этого можно часто ловить по морде. Боты так же читерно стреляют и запускают гранаты почти что на Луну, будто пришли сюда из Чистого Неба. Более того, очень часто они снова простреливают текстуры, и это может делаться даже с дробовика на расстоянии километра – всё равно могут прилетать хеды даже через металлическую стенку авто. Часто нагло стреляют через стену, тем более прошёл год, а боты палят тебя через стены по сей день. Они всегда знают, где ты, единственная неожиданность – выйти из другого угла, чтобы они смутились на секунду, не больше. Я говорю об этом в каждом видео, и разработчики забили огромный болт на всё это. А зря, потому что спавны групп по 5 человек в экзоскелетах в чистом поле слегка превращают игру в симулятор бинтования и перезарядки, чьи анимации так и не ускорили. Добавьте к этому технику на дорогах, которая постоянно очень мощно фонит, из-за чего перестрелки местами превращаются в белый шум. Конечно, я понимаю, что любая техника в Зоне даёт сильный фон, но ребята, это видеоигра, можно убавить фон некоторых машин до минимума, чтобы хоть как-то комфортно вести перестрелку, а не слушать шипение и писк из колонок следующие 5 минут.Что меня удивляет до сих пор, так это то, что мощные ребята в экзоскелетах лазят по Зоне со стоковыми Калашами. Типа ты нагрел столько капусты на экзоскелет, но не можешь нарулить лаве на нормальный ствол? Вопросов нет, боты тут даже веткой от дерева кладут хедшот за три мили, но замечание касается лично игрока, ведь в игре конкретно не хватает модифицированных пушек и модификаций как таковых. Моды к оружию можно найти не так часто, а крутые моды и вовсе редко. Из-за этого люди часто проходят игру с простым Вайпером или Форой, слегка их обработав. Думаю, было бы куда круче местами откручивать прицел или подствольник у добытого трофейного оружия, чтобы не бежать сто километров до нычки с обвесом. NPC просто обязаны местами ходить с модифицированными стволами, особенно ближе к Центру. Это упростило бы нам игру в плане лута и одновременно усложнило бы её, так как ребята с обвесами могут куда больше. Они уже с ПНВ стреляют почти как игрок, хоть и тут тоже есть претензия — снять ПНВ с трупа невозможно, а стоит 2-я версия 25 косарей и покупается лишь у торговцев или получается за квестом Гонты — да, чувака добавили таки в игру, навалили пару квестов, а в конце переработали охоту на химеру на шпалах, накинули чуть больше текстур там и дали команду, чтобы не было так нудно, как раньше. Осталось лишь сделать нормальный ход, потому что залезть сюда снизу нельзя, приходится оббегать весь островок, чтобы попасть на рельсы. Возвращаясь к ПНВ — они здесь больше товар, чем геймплейная необходимость, но жаль, что снимать с убитых устройства нельзя, хотя бы 1-го уровня, Карл! Всё же ещё до Гонты у меня была 2-я версия, так что с этим проблем нет. Зато есть предложение добавить в игру одноразовые наборы мастера, чтобы ремонтировать оружие или костюм. Пусть они будут редкими и дорогими, но пусть будут, потому что постоянные марафоны к базе мне больше напоминают расстройство желудка в людном месте. Также тайник игрока надо на карте умножить — добавьте, к примеру, тайник и кровать в бункер Двупалова. Старому алкашу всё равно с кем бухать, так и спать будет всё равно, почему я должен аж оттуда бежать на Росток, чтобы сменить пушку? Тем более нужно сделать больше ходов на разные локации, поскольку сейчас они сделаны так, что попасть в тупик тут запросто. Сделайте больше дыр в стенах, больше собачьих троп и меньше аномалий на входе вместо по три штуки на метр площади, чей размер километр. Это элементарная экономия времени, которая реально будет работать, потому что мир очень большой, а о ходах так и не подумали — даже мост в Горелом Лесу не замутили. Можно сказать, что там мост не подходит, потому что на начальных этапах можно пройти — а вы не думали о поднятии и снижении уровня воды в реке, которое открывает проходы тогда, когда это нужно по сюжету? Камон, сделайте пути доступнее!

Далее поговорим о самом больном месте Сталкер 2 — A-Life. Как всегда, разработчики очень громко обещали улучшение искусственного интеллекта, обещали войны за территории и чуть ли не уровень Detroit Become Human, и небольшая доза улучшений в этих обещаниях действительно присутствует. На патче 1.6 я до сих пор встречал те же баги, что и раньше — Лёха Легенда так и зависал мордой к стене, из-за чего не активировался сайд-квест. В 1.7 это исправили, или просто нужно было зайти дальше, чтобы запустился скрипт, но немного мозгов неписям добавилось, а Зоне — живости. Появились новые модельки лиц, какие-то новые фракции, которые не позиционируются как фракции, но ходят в одних и тех же шмотках, слегка обновилось их поведение. Типы в Зоне получили возможность отливать. Но не был бы Сталкер Сталкером, если бы обнова ещё и не сломала это поведение, из-за чего NPC иногда ведут себя более чем странно.

Лучше всего описать новые негативные свойства NPC можно словом «втыкают». НПС теперь очень часто просто тупят вместо того, чтобы принимать участие в замесах. Иногда они втыкают настолько сильно, что даже не палят тебя за метр от себя. Втыкают как враги, так и друзья. Вас могут пару минут начинять свинцом, тогда как вольные сталкеры включатся в перестрелку после чашечки горячего чая разве что. Втыкают чуваки и другим способом — способом стояния в дверных проёмах. Такой фокус не позволяет тебе выйти из помещения, пока те не раздуплятся, а раздупляются они не всегда. Боты теперь могут ловить высокий уровень стресса и зависать, из-за чего любят где-то в нычку прикорнуть. Лежать ребята научились, а вот выбирать подходящие места — не особо. Бывает так, что монолитовцы после зомбирования ведут себя как обычные сталкеры. Бывает, что чуваки не могут въехать, кто вы, как и вы сами. Изменения в A-Life теперь часто заставляют мутантов и ботов спавниться не там, где нужно. Боты могут спавниться в местах, куда невозможно зайти, а мутанты, которые должны охранять определённые точки, могут гулять Зоной. Теперь почти каждого мутанта можно залутать, а такие ребята, как свиньи и кабаны, теперь любят ходить целыми фермами и просто кабанить игрока. Не знаю, в каком патче это добавили, но теперь псевдогигант не сбивает вас с ног прыжком, если вы сами вовремя подпрыгнете. В селе кровососов теперь их и вовсе два. Слегка обновили мувсет кота-баюна, он теперь нападает чаще, чем раньше, когда в большинстве просто наматывал круги. Боты перестали лутать на автомате абсолютно всё, хоть и до сих пор могут нагло лутать ваших жмуров. В игре может работать стелс, но он не работает из-за того, что те же боты палят вас не только через стены, но и через километр, причём спиной — это нужно исправить. Дуболомы в экзоскелетах стали куда прочнее — теперь нужно 4–5 пуль, чтобы снести такого бойца. И тут подходим к ещё одной интересной вещи — несбалансированные пушки так и остались несбалансированными.

Как известно, автоматы в этой игре имеют значительно меньший урон, чем пистолеты. Рино тут решает всё, но я решил затестить другие. Оказалось, что из пистолета бойца в экзоскелете можно положить одним хедшотом. И это не из Рино, а из обычного пистолета Кора, который завезли в патче 1.5. Из других стволов нужно 3 пули, а может и все 8. Смотрите сами. Переработали систему выносливости, теперь уже ближе к адекватности. Лёгкий бег теперь вечный, а энергетики нормально заряжают, но ненадолго. Если пить бездумно, можно словить приход, который здесь называют тремором. Из-за него можешь забыть про оптические прицелы, но словить такое довольно сложно, потому что нужно выпить за раз много энергетиков. Даже несмотря на эти положительные изменения, в игру всё равно нужно добавить больше разных таблеток, которые дадут больше возможностей, как в Зове Припяти.

С физикой тел в Сталкер 2 остались проблемы. Если в патче 1.5 ты мог отправить ботов на Марс, то здесь они тоже улетают, но не так высоко и не так часто. Часто они застревают в стенах, а также застревают друг в друге. Возможно, завезли в Зону не только провизию, но и что-то поинтереснее, потому что боты теперь по всей карте ловят такие приходы. На базе бандитов на вас так же всё равно агрятся определённые персонажи, на убийство которых никто не реагирует. Местами ночью рушится освещение, и сталкеры становятся фиолетовыми. Добавить стоит и то, что в игре появились новые аномалии. Некоторые — для красоты, тогда как другие такие же конченные, как электрические летающие шарики, которые невозможно уничтожить. Теперь такая сфера будет гоняться за вами по аномалии, и это тупое решение, потому что легче её сразу принять в лицо, чем убегать от неё. Говорили, что переработали лут в нычках — да, слегка переработали и накинули ещё флешек с деньгами, однако нычки так и остались очень бедными.

Что ни говори, но уже в патче 1.7 Зона ощущается куда живее, чем в 1.6. Теперь постоянно кто-то ведёт перестрелку, отбивается от мутантов, лезет в неприятности или шуршит аномалиями. Группы сталкеров спавнятся местами с опозданием, но они хоть как-то стараются имитировать жизненный цикл а-ля RDR2. Эстетически Зону слегка меняет новый пресет погоды — хотелось бы больше пресетов, один из которых — мощный дождь.

Подводя итог, можно действительно выделить крайне позитивные изменения, а также верный путь, которым движутся разработчики. Зона действительно стала живее и ещё интереснее, хоть и не без «но». Всё же меня до сих пор поражает настолько медленное наполнение этой игры, поражает настолько медленная работа и отсутствие внимания к деталям, о которых говорится уже целый год. Возможно, разработчики бросили все свои силы на новое DLC, но добавить новый пресет погоды или перебалансить лут — камон, это можно сделать значительно быстрее, просто планы у кого-то другие. Что ж, спасибо за работу, GSC, продолжаем сталкерить и активно следить за обновлениями.