#resheniya-dlya-igr

Очень недооцененные игры

sds

Слава и признание не знают справедливости. Кто-то получает их случайно, тогда как другой усердно трудится всю жизнь, стремясь к ним. Иногда даже целой жизни не хватает, чтобы окунуться в теплые лучи славы — художники получают признание лишь после смерти, умирая с мыслью о неверно выбранном пути. Подобную ситуацию можно наблюдать и в игровой индустрии, которая также часто обращается с несправедливостью.

 

СМОТРИ РОЛИК НА YOUTUBE!

 

 

Бывает так, что настоящие шедевры незаслуженно остаются без внимания. Это влечет за собой негативные последствия: разработчики закрывают свои студии, компании банкротятся, а авторы разочаровываются в мире, где главное — это бездумное потребление лучших маркетинговых решений. В такую ситуацию попала игра Days Gone — постапокалиптический зомби-экшен, который был эксклюзивом Sony. Этот приключенческий боевик вышел в 2019 году и продался тиражом всего в восемьсот тысяч копий. Не слишком успешный результат для эксклюзива, не правда ли? А ведь Sony, как и игровое сообщество, возлагали на игру большие надежды, только вот фанатам Sony игра не понравилась. Они, как и критики, почему-то начали сравнивать игру о байкере в открытом мире с The Last of Us и увидели в ней пустоту и скучный опыт. Благодаря таким «высококвалифицированным специалистам» игра получила низкую оценку на мусорнике под названием Metacritic, а как мы знаем, для Sony такие оценки всегда были важнее здравого смысла. В результате студию-разработчика Bend Studio расформировали, а игру слили на так называемую ПК-аудиторию. И она «выстрелила»! Причем настолько, что игроки создали петицию с просьбой сделать продолжение Days Gone! Удивительно, но вполне справедливо, петиция смогла набрать более 200 тысяч подписей с просьбой выпустить Days Gone 2, но это закончилось ничем — Sony проигнорировала ПК-сообщество, а разработчики разошлись по другим проектам. И самое интересное — авторы уже готовили сиквел, который так и не увидел свет.

 

Days Gone — это первоклассный зомби-экшен в открытом мире, где мы играем за байкера Дикона Сент-Джона. Он вместе с другом Бухарем колесит по постапокалиптической Америке и пытается выжить, а также сохранить в себе человечность, которую многие уже утратили. Дикон скорбит по погибшей возлюбленной, с которой его разлучили события первого дня вспышки вируса, но позже выясняется, что она может быть жива. Главной мотивацией байкера становится выяснение этого факта, и для этого ему нужно пройти долгий путь в новом, очень опасном и страшном мире. Если вы играли в Days Gone, объяснять не нужно, что это взрослый кинематографический шедевр с закрученным сюжетом и персонажами, к которым привязываешься раз и навсегда. Игра попыталась привнести новшества в постапокалиптический зомби-сеттинг. Зомби здесь — это не совсем зомби. Их называют фрики, и где-то в глубине своего сознания эти безумные существа все еще остаются людьми. По мере прохождения мы узнаем, что фрики имеют коллективный разум. Это позволяет им собираться в орды и действовать как единый организм. Но самое интересное — фрики мутируют и превращаются в новую форму жизни на планете.

 


Не обошлось и без корпорации зла, которая выпустила этот вирус и установила новый мировой порядок. Но вирус действует не на всех одинаково — кого-то он превращает в крайне мощных существ, сохраняя их интеллект, но лишая человечности. Это попытка перейти к сверхчеловеку, только идея Ницше была слишком искажена. Все вышло из-под контроля, и в новом мире нужно не только выживать, но и жить, а правила игры изменились. Days Gone прекрасно раскрывает человеческие характеры, демонстрирует истинную суть в обманчивой форме, а также постоянно ставит игрока в чрезвычайно сложные ситуации. Одними из таких являются бои с ордами фриков — игроку нужно уничтожить около тысячи зомби, которые здесь очень быстро бегают, умело лазают по зданиям и неустанно преследуют. Перед боем обязательно нужно хорошо изучить локацию и составить план действий, чтобы не утонуть под массой смердящих полуголых тел. Это дарит небывалую дозу адреналина, к тому же выживаешь всегда на последних силах с низким уровнем здоровья и минимальным количеством патронов. Здесь никто не подарит вам ящики с боеприпасами или что-то подобное, все нужно искать по мелочам, собирать и крафтить подручными средствами. Мотоцикл — ваше второе «я». Без него в этой игре просто не выжить. Да и передвигаться без него никак: мир очень большой, а байкеры не умеют ходить пешком, это верная смерть.

 

 

Days Gone радует и атмосферой. Мир получился довольно аутентичным, с изменением погодных условий и времени суток. Очень красиво изображена американская глубинка, которая местами напоминает Far Cry 5. В игре присутствуют и элементы хоррора, хотя их не так много. Основной упор сделан на выживание в диком и страшном мире, в котором вы не супергерой, а человек, который может потерять жизнь в любой момент. Зомби в большинстве случаев всегда ходят группами, поэтому привлекать их внимание — почти верная смерть. На вас также охотятся и другие выжившие, которые ставят ловушки на дорогах, устраивают засады и поджидают в самых неожиданных местах. Можно стать жертвой обстоятельств, потерять контроль и стать обедом для фриков. Игра моделирует много интересных ситуаций и не гнушается жестокости. О да, Days Gone в этом плане очень радует. Бои, стрельба, езда и другие механики выполнены на высшем уровне. Исследование мира очень увлекательное, как и сам мир, наполненный лором и интересными историями. Сюжет — это вообще отдельная тема, о которой можно говорить долго. Но, как мы видим, эта игра не для фанатов Sony. Что ж, в их честь я с удовольствием перепройду этот шедевр и вам советую.

 

 

А следующая игра использует ту же идею и даже того же актёра — Сэма Уитвера, который сыграл Дикона в Days Gone. Только здесь он злодей, и идея сверхчеловека начала свой путь на спутнике Юпитера под названием Европа. Как вы догадались, речь идет о The Callisto Protocol, обновлённом Dead Space от его создателя Глена Скофилда. Эта игра — ещё один пример того, как настоящий шедевр может превратиться в посмешище благодаря ошибочным мнениям ложных людей. В отличие от Days Gone, The Callisto Protocol вышла сразу на всех платформах и разошлась тиражом в 5 миллионов копий. К сожалению, эта сумма не впечатлила корейских издателей, из-за чего недавно созданная студия Striking Distance сдулась, а сам Глен Скофилд ушёл после релиза.

 

 

The Callisto Protocol — это переосмысление легендарной и неповторимой серии Dead Space. В отличие от своего предшественника, «Протокол» сосредоточился на кинематографической подаче происходящего, вместо того чтобы дать игроку возможность обширно исследовать «Ишимуру» и попутно уничтожать множество некроморфов. Тем не менее игра осталась верна основным принципам: игрок всё время один в неизвестной обстановке; монстрам нужно отстреливать или отбивать конечности; небольшой запас боеприпасов; медленный темп геймплея; атмосфера клаустрофобии и ужаса. В отличие от Dead Space, боевая система здесь акцентируется на зрелищных схватках в ближнем бою. Большую часть времени мы будем избивать некрофагов электрической дубинкой с таким размахом, что искры летят. По неизвестным причинам многие игроки оставляли негативные отзывы о боевой системе, якобы она им не понравилась, и бла-бла-бла. Объективно, каждый бой здесь — настоящее шоу, которое может развиваться по разным сценариям. Более того, каждая схватка очень круто поставлена и заряжает игрока адреналином. Глен не изменил основам, поэтому, как и в Dead Space, игрок будет часто умирать, и не просто умирать, а очень жестоко.

 

 

Нас будут разрывать на куски, и это выглядит невероятно эффектно. То же самое будем делать и мы с противниками. Дизайн врагов, как всегда, на высоте. В игре много типов некрофагов, и их дизайн просто ошеломляет. Эти твари по-настоящему разнообразны и умеют выворачивать и оголять свои уязвимые места. Более того, каждый враг опасен и может нанести серьёзный урон главному герою, а автоматических уклонений в игре нет. Зато есть множество экшен-сцен, потрясающие локации, которые вселяют страх, и неожиданные ужасающие ситуации. Сюжет игры тоже на высоте, жаль только, что игра проходится за 12 часов вместе с DLC и заканчивается довольно печально. Если вы не боитесь намочить штаны или являетесь фанатом Dead Space — эта игра обязательна к прохождению. Если же хотите просто ознакомиться поближе, в правом углу уже есть ссылка на моё видео про сюжет The Callisto Protocol, но сначала досмотрите это видео до конца, я оставлю ссылку в описании.

 

 

Следующий «Леонардо Ди Каприо без Оскара» в нашем списке — это Sleeping Dogs, Grand Theft Auto в Гонконге. Сравнение с серией GTA не случайно, ведь в 2012 году любая игра с открытым миром непременно сравнивалась с легендой. Sleeping Dogs действительно во многом вдохновлена четвёртой частью GTA, только играем мы не за преступника Нико Беллика, а за полицейского под прикрытием Вэй Шэна. Он внедряется в триаду, и с этого момента начинается настоящий гонконгский боевик во всех лучших традициях жанра. Жанр был популярен в 90-х, поэтому многие из нас помнят эти драйвовые фильмы детства, тогда как другие слышали о них лишь краем уха.

 

 

Sleeping Dogs прекрасно передаёт всё это на экране и демонстрирует с самого начала. Игра делает серьёзный акцент на продвинутой и зрелищной боевой системе, постоянно бросая игроку вызов в виде множества противников, которых нужно эффектно побеждать. В этом отношении Sleeping Dogs не уступает. Это действительно основная фишка игры, которая увеличивается по мере прохождения. Здесь можно свободно исследовать город, брать любую машину и осваивать вождение по левой стороне. Перестрелки, брутальные добивания, интересные и эпатажные персонажи — всё это о Sleeping Dogs. Поскольку игра азиатская, можно ожидать множество безумных и диких вещей, которые кажутся нам странным каламбуром. Побочные задания действительно впечатляют, как и такие активности, как караоке или фотосессии.

 

 

Только вот город здесь довольно пустой, да и не такой большой и открытый, как в GTA — он более коридорный и поделен на районы-локации. Физика значительно уступает GTA 4, стрельба также не на высоте, но игра остаётся привлекательной даже в 2024 году, и пройти её будет несложно. К сожалению, Sleeping Dogs не оправдала возложенных на неё ожиданий, и мы так и не увидим продолжение.

 

 

Последней на сегодня игрой станет Devil May Cry, а именно DmC, которая вышла в 2013 году. Это переосмысление серии с новым Данте – теперь он не блондин-избранный, а черноволосый парень с целой кучей девушек легкого поведения. Это сильно разозлило фанатов серии и, похоже, стало одной из главных причин провала игры. Герою переписали биографию и характер, что повлекло за собой горы писем с угрозами разработчикам.

 

 

Игра рассказывает свою абсолютно новую историю о реальности, которой правят демоны. Каждый из них отвечает за определённую сферу, и каждого из них мы будем жестоко побеждать. Но первое, чем цепляет эта игра, — это топовый саундтрек и крутой геймдизайн в сочетании с дизайном уровней, который часто напоминает фильм «Начало» Кристофера Нолана. Саундтрек написал коллектив Combichrist, который смешал жанр аггро-тек с металлом. Получился целый альбом под названием No Redemption, который я до сих пор слушаю. Ещё одна группа, принявшая участие в создании саундтрека, — это нидерландская drum'n'bass команда Noisia, тоже топовые ребята, которых считают пионерами жанра. Под взрывной саундтрек мы получаем не менее взрывной геймплей, где будем разрывать демонов на куски. У героя есть много оружия как ближнего, так и дальнего боя. Арсенал нужно комбинировать для сражений с ангелами и демонами — эта фишка актуальна до сих пор, хотя многие всё ещё критикуют DmC.

 

 

Боевая система заставляет тебя стать пианистом. Нужно выучить множество комбинаций, чтобы поднять свои показатели до уровня шедевра – сумма ваших комбо выводится на экран и показывает, лох вы или задрот. Всё это выглядит действительно эпично, наподобие God of War. Но что-что, а боссы в этой игре – просто топ. Некоторые из них невозможно забыть даже спустя 11 лет после прохождения. Каждый из них выполнен с очень интересным подходом, довольно нетипичным и впечатляющим. Честно говоря, Devil May Cry 5 по сравнению с этой игрой – это детский сад «Солнышко». А что вы думаете?

 

И что вы думаете не только о Devil May Cry, но и о других топовых играх, которые незаслуженно не получили своё признание? Пишите их названия в комментариях, и, возможно, они попадут в следующий выпуск. А пока – подписывайтесь на этот канал и заходите в наш интернет-магазин за игровым ПК. Увидимся на том же месте!