Украинская локализация в российской игре? Вау! Saber Interactive идет по тонкому льду. Да, глядя на эту компанию, она постоянно ходит по канату над пропастью, берясь за проекты, ни один из которых так и не выстрелил. Evil Dead The Game, World War Z, Ghostbusters. До сих пор о себе напоминает только MudRunner, но его место уже успел занять Space Marine 2, став настоящим эталоном для россиян, а также предметом ужасной гордости. Теперь в любом диалоге о российских играх москвичи вставляют новый Warhammer, намекая, что и они на что-то способны.
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE!
И сначала такая мысль действительно возникает: яркая и насыщенная картинка, плавный игровой процесс без каких-либо намеков на лаги и фризы, полноценный сюжет с катсценами и экшн, который душит тебя тысячами тиранидов, накидывающихся со всех сторон. Это точно российская игра? Ведь по лучшим традициям тут всё должно было захлебнуться кринжем с текстурами за вокзальную шаурму и чаем в пакетиках по третьему кругу! Сначала действительно удивляешься — на игру ушло около 150 миллионов долларов США, что в два раза меньше бюджета DOOM Eternal. Эту сумму сами разработчики называют небольшой, поэтому утверждают, что игра обошлась им дешево, и чтобы окупиться, нужно продать всего 4 миллиона копий новинки. И дешевизна — это действительно истина Space Marine 2.
Перед нами игра, которую позиционируют как шутер от третьего лица, но если говорить точно — перед нами слешер. Она основана на шутерных механиках, а в общих чертах — это казуальный слешер, в котором не нужно думать, запоминать какие-то комбинации. Достаточно зажать левую кнопку мыши в начале прохождения и отпустить её в конце. На правой кнопке мыши у нас меч, которым мы будем резать всех на салат. К этому добавьте кнопку парирования и кнопку баффа на супер-атаку, и вот вам вся боевка Space Marine 2. С этим набором вам предстоит провести 7 часов — именно столько длится эта игра, и скажу я вам, что даже такой незначительный срок должен был быть меньшим, так как уйти отсюда хочется уже через час.
Сначала Space Marine 2 приносит приятное удивление. Главную фишку игры — а именно, огромное количество врагов, которые набегают на вас со всех сторон — показывают с самого начала, пытаясь впечатлить вас как визуально, так и психологически, выставляя протагониста машиной смерти, а в его лице — и вас самих. Мол, все тебе под силу, username, просто следуй инструкциям и выполняй приказы Инквизитора. Одним махом меча наш герой сносит десятки братьев Оли Бузовой в другом кресте, а из ствола ещё и хедшоты выставляет филигранно. Крепкая броня — наше личное министерство охраны здоровья, которое отлично выполняет свою функцию, а анимации добивания сбивают с толку врагов, из-за чего они не выходят на танцпол, а мнутся у бара с Черниговским светлым. Даже босс-файт сразу вводят в лучших традициях Dark Souls, вот только падать здесь придется не из-за кривых ручек, а по скрипту.
Warhammer 40K имеет сюжет, который не назовешь захватывающим, но какую-то призрачную интригу он все же поддерживает. Мы играем за лейтенанта Тита, чье прошлое туманно и загадочно. Ему дают второй шанс в войне с тиранидами, но, как часто бывает, наш лейтенант находит кое-что такое, о чем ему знать не следует. Это что-то угрожает смертью целой планете, поэтому нам нужно расстрелять все пули на карте, чтобы осуществить наш мирный план и вообще заявить, что мы за green peace, пока неугомонные ящеры топчут наши грядки с чернобривцами. Каждый уровень в игре основан на одной и той же схеме: нам нужно пройти от точки А до точки Б по абсолютно ровным и прямым коридорам, бегло выполняя задачи «удержи пост и отбей атаку», «просто отбей атаку», «захвати точку и затем отбей еще одну атаку». На этом фантазия разработчиков пошла в декрет, чтобы родить хотя бы что-то еще, но они не разочаровались и решили такой геймдизайн приправить единственным решением — большим количеством врагов.
Теперь представьте себе праздничный стол, скажем, рождественский. На этом столе вместо 12 блюд мы имеем одно, но его много. Оно сочное, очень яркое, выглядит модно и современно, но есть проблема — оно безвкусное. Это как кукурузные чипсы, которые имеют форму, запах, привлекательную остроту, но быстро тают во рту, не оставляя ничего. Ровно такая ситуация с Warhammer 40K Space Marine 2. У нас есть одна главная фишка — огромное количество врагов, которых нужно уничтожать, и на этом все. В этом и суть всей игры — просто убивай одних и тех же врагов с одинаковым поведением на каждом шагу в течение 7 часов, и будет тебе счастье. Здесь можно сказать, что многие игры работают по такой схеме и работают очень даже хорошо, но проблема в том, что даже эта схема не только не отличается разнообразием, но и не доставляет удовольствия. Дело в том, что Space Marine 2 — это еще одна игра без физики. Враги тут — пустые оболочки, которые полностью исчезают уже через секунду после смерти, как будто их никогда и не было! Точно убил пару сотен тиранидов, а через секунду локация выглядит так, как будто тут вообще не было схватки. Даже пол выглядит так, будто его натер Мистер Пропер. Уже при первой схватке понимаешь, что здесь нет физических тел, а есть только пустые оболочки, которые имеют один паттерн — сунуться на тебя и умереть. Из-за этого не ощущается никакого импакта. Если взять, к примеру, ту же RDR2, там даже вес каждого тела или предмета можно почувствовать — если бы Space Marine 2 сделали с ragdoll-физикой, то в этой игре можно было бы провести больше чем 7 часов, но никак иначе. Конечно, нужно было бы добавить немного разума врагам, потому что они здесь существуют лишь для того, чтобы грозно идти на вас и не больше. Со временем даже начинаешь замечать, как именно выполнено расчленение моделей, которое не зависит от удара меча или выстрела — тела рвутся строго в одном месте, а потом имитируют что-то похожее на ragdoll. Что касается самой боевки, то тут много слов и не скажешь. Просто зажми левую кнопку мыши и время от времени размахивай мечом, зажимая правую кнопку мыши после одного из ударов, чтобы нанести массовый урон. Про парирование тебя уведомляют за три часа до атаки, а все 7 часов ты будешь смотреть на три анимации добивания для каждого типа врага, а типов тут на уровне трех: простые ящеры, большие ящеры-снайперы и большие ящеры-воины. Эти три вида ты будешь уничтожать всю игру, и они никак не эволюционируют и не будут вести себя иначе, то есть — будут идти на тебя, чтобы встретить смерть. Здесь никто не будет убегать от твоего меча, хитрить, выбирать лучшую позицию для стрельбы или вызывать подкрепление — боты просто набегают и умирают. Это основа всего здесь, каждого квеста или миссии. Куда мы там летим? Да какая разница, всё равно будем делать то, что всегда — зажми левую кнопку и пошел. Что, эта пушка не автоматическая и я должен ещё и тыкать левую кнопку каждый раз? Выкинуть и найти нормальную, забагато здесь деятельности начали накладывать! Где-то в середине игры тебе дадут возможность повоевать с людьми из твоего ордена. Думаешь, что-то изменится? Если тираниды хотя бы набегали и создавали иллюзию опасности, то люди с пушками тут вообще просто стоят на месте, ожидая своей смерти. Противники в такой же броне, как у нас, — вообще ватные, не приносят ничего, кроме разочарования.
Методов убийства врагов тоже немного. Space Marine 2 не отличается большим арсеналом, а те, что есть, разработчики догадались ещё и снайперские винтовки добавить, которые здесь точно не отличаются интересом. И дело не только в большом количестве врагов, а в том, что прицельная стрельба в этой игре используется редко, и то с большим нежеланием. Дело в том, что большинство пушек стреляют по траектории под названием «кто знает куда». Пистолеты вообще не знают, что такое прицел, поэтому самым выгодным будет тяжёлый пулемёт или автоматическая винтовка. Холодное оружие тоже даётся на выбор, но пиломеч здесь даёт фору всем пушкам, кроме последней — так какой тогда в них смысл? Игра даже претендует на вертикальность, заставляя на некоторых уровнях мучиться недолгими полётами, но местный левелдизайн часто отбивает всякую страсть к полётам.
И что самое интересное, некоторые уровни здесь с точки зрения эстетики выполнены очень хорошо. В команде разработчиков были топовые художники, благодаря которым игра имеет ярко выраженную атмосферу. Вот только беда в том, что остальные компоненты не были реализованы, а на одной атмосфере далеко не уедешь. Постановка экшен-сцен здесь вообще отсутствует. На горизонте что-то происходит, взрывается или падает, но это не производит на тебя особого впечатления, потому что подано это как-то не так, да и ты уже знаешь, что делать дальше — отстреливать орды тиранидов, которые идут тебе прямо в лицо. Зато авторы отказались от бесконечного лутания и решили сосредоточиться только на уничтожении тиранидов и поиске патронов и аптечек, которые здесь на каждом шагу.
В итоге, уже через час с Space Marine 2 хочется выйти, потому что это однотипная игра, которая повторяет одно и то же на каждом шагу в течение 7 часов подряд. Заставляешь себя идти дальше, может, там что-то будет интереснее — но нет, игра насылает одно и то же, и даже не стыдится не менять врагов или как-то усложнять их. Ведь это можно было бы сделать, судя по нескольким неплохим босс-файтам. Если же ты вообще не фанат Warhammer, как я, то всё тут будет выглядеть детским гиперболизированным и максимально оторванным от реальности, но сюжет может стать той интересной деталью, которая заставит тебя пройти игру до конца. Space Marine 2 — это действительно обман в красивой обёртке Ferrero Rocher, внутри которой скрывается простая Барбариска. Она, как и её тираниды, имеет только визуальную форму, но не имеет ничего внутри, кроме пустоты. А суть вещей важнее их формы.
Тем не менее, Space Marine 2 нельзя назвать плохой игрой. Это однодневный проходняк, выполненный по канонам серии — это видно невооружённым глазом, с хорошей графикой, хотя всё здесь статично и бутафорски, а также с хорошим техническим состоянием и украинской локализацией, что не может не удивлять. Однозначно эта игра — лучшее, что сделали русские, но стоит ли её сравнивать с другими — не думаю. В любом случае, призываю вас не покупать Space Marine, поскольку игра создана российской компанией, которая платит налоги, тем самым финансируя войну. Донатьте на ЗСУ и подписывайтесь на этот канал. В комментариях пишите, как вам Space Marine 2, а потом заходите на сайт нашего интернет-магазина, потому что именно там можно купить топовый игровой ПК. Увидимся на этом же месте.