#resheniya-dlya-igr

Обзор игры Resident Evil 4 Remake

re4remake

Какие ассоциации вызывает у вас серия Resident Evil? Зомби, постапокалипсис и дождливая ночь, которая не имеет конца? После последних частей подобный ассоциативный ряд может измениться, измениться в пользу черной субстанции, которая превращает все живое в монстров. Как оказалось, к такой концепции авторы пришли еще в четвертой части, хотя работает она немного по-другому.

 

СМОРИТЕ ВИДЕООБЗОР НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY

 

 

События четвертого Resident Evil происходят через несколько лет после катастрофы в Раккун-сити. Леон Кеннеди теперь подготовленный боец, агент правительства Соединенных Штатов, чьей задачей является найти дочь президента в испанской глубинке, куда ее привезли похитители. Игра начинается как хоррор — кто-то сразу растворяется в густой атмосфере темного леса, а героя изолируют от внешнего мира, создавая психологическое напряжение. Игра сразу цепляет причудливой атмосферой и неизвестностью — что здесь, черт возьми, происходит и почему местные реднеки нападают на тебя?

 

 

Четвертый Resident Evil, как и любой другой Resident Evil, прекрасно срежиссирован. Игра вышла очень камерной и богатой на экшен, так что нервные окончания она будет щекотать не раз, хоть геймплей больше напоминает тир с довольно медленными и довольно жирными противниками. За счет их числа и вышеупомянутой медлительности игра нагоняет саспенс. Смогу ли я разобраться со всеми врагами до того, как они подойдут ко мне вплотную? В большинстве случаев — нет, но к счастью у нас есть нож, которым можно атаковать, парировать и наносить контратаки, а также умение крутить фирменные вертушки, которыми можно вырубить сразу нескольких врагов. Выглядит очень эффектно, чего уж там. Тем временем вокруг толпятся одичавшие крестьяне, с которыми происходит какая-то очень мистическая штука — они атакуют по приказу, по приказу отходят, словно имеют коллективное сознание. И — да, коллективное сознание у них присутствует.

 

 

Забегая вперед, расскажем про лас-плагас — это паразит, который проникает в тело позвоночного живого существа и берет его под контроль. Плагу раскопали именно в этом месте, после чего некоторые недобрые люди начали заражать паразитом своих подданных и управлять ими, ломая их волю. Конечно, у нас тут будет главный злодей, которого мы не будем спойлерить, а также его причудливые помощники, которые выполняют роль боссов. Аналог Тирана тоже завезли, но к счастью в этот раз он не будет лазить за нами по всей карте и заставлять сдавать зачет на стометровку, впрочем — без спойлеров. Если вы не слишком любите хорроры и не играли в Resident Evil потому, что он вас пугает, магия ужаса четвертой части развеивается уже на четвертой главе, когда в ваши руки попадает больше сведений и, конечно же, дробовик.

 

 

В начале этого видео мы рассказывали, что Resident Evil 4 Remake не является тем, чем кажется сразу. Игра действительно перманентно эволюционирует, переходя от хоррора к потному survival-шутеру. Конечно, она до конца будет пытаться напугать тебя, но делает это мастерски — никаких скримеров, никаких абсолютно темных локаций, в которых можно испугаться даже припертых к стене мётел, никаких «посмотри сюда, потому что мы хотим тебя напугать». Нет, Resident Evil — очень живая игра, каждый ваш шаг сопровождается каким-то маленьким событием — от вспугнутых летучих мышей до пискливых крыс под ногами, газа, который внезапно прорывается сквозь трубы, или фигуры, которая мелькнула за дверной коробкой и просто растворилась в воздухе. Добавьте к этому очень медленный темп геймплея и получите настоящий аттракцион ужасов, который награждает удовлетворением ваше лицо.

 

 

Локации в игре серпантинно связаны между собой. Бэктрекинга будет много, но сделан он с умом, так что не придется возвращаться на несколько миль назад, чтобы взять то, что нужно для дальнейшего продвижения. Локации первой половины игры постоянно будут напоминать вам о незабываемом Resident Evil Village – они действительно очень похожи атмосферой и стилистикой, хотя четвертый Resident Evil склонен к постоянному нагромождению в высоту каких-то конструкций, будь то леса, башни замка или многоуровневые балконы. Замок здесь тоже сильно напоминает замок из Village, но игра умеет резко менять внешний вид локаций, тем самым изменяя атмосферу: только что ходил по роскошному замку, а теперь шастаешь по колено в грязи на дне выгребной ямы. Это очень круто, ведь однообразие надоедает, к тому же игра получилась довольно длинной. Она разделена на 16 глав, на прохождение которых потребуется как минимум 13 часов. Что самое интересное, эти 13 часов кажутся двадцатью, настолько игра увлекательная и интересная. Стоит отметить, что игра сама не позволяет тебе проходить её быстро. Если ты не будешь исследовать каждый уголок, разгадывать разнообразные головоломки и открывать тайные проходы, ты не сможешь запастись ресурсами и быстро погибнешь. С ресурсами тут дела очень плохи, ведь их никогда не хватает. Иногда даже патронов не остается, чтобы расправиться с врагами, поэтому приходится постоянно хитрить. В этом игра постоянно помогает игроку. По её логике, вы должны смело врываться на арену, быстро оценивать возможности по уничтожению врагов и использовать их как можно лучше. Взрывные бочки – это только начало, так как игра дает вам значительно более экзотичные методы для расправы над врагами. Проблема в том, что в большинстве случаев врываться в незнакомую локацию совершенно не хочется. Предпочитаешь тактику выманивания и группировки с сопутствующей стрельбой, слава Габену, хоть пули для пистолета с врагов падают.

 

 

Если первая половина игры частично досаждает тебе нехваткой ресурсов и патронов, вторая половина игры просто издевается над тобой в этом плане. Врагов столько, что глаза разбегаются, к тому же их разновидностей здесь очень много, и к каждому нужен разный подход, хотя прицельную стрельбу в голову никто не отменял. Но даже она часто подводит, потому что иногда голова отпадает, а из неё вырастает здоровенный червь, который может одним ударом убить Леона, если вовремя не поставить блок. Такие монстры делятся на несколько видов, рождение некоторых можно остановить хирургическим движением ножа, но до тела еще нужно добраться, пройдя через целую кучу врагов.

 

 

Игра щедро раздает оружие, некоторые виды эффективны, некоторые не очень, а вот о щедрости в плане патронов речи не идет. Так, купив автомат, вы будете стрелять из него несколько раз за всю игру, потому что пули найти очень сложно, а крафтить их дорого. Именно поэтому до самого конца главной пушкой будет стандартный пистолет Леона, который демонстрирует эффективность в бою с самыми разнообразными противниками. Оружие, конечно же, можно улучшать за песеты, местную валюту, но патроны к ним купить в магазине нельзя, только материалы для крафта. Здесь важно подчеркнуть, что для крафта еще нужен порох, который тоже не продается в магазине – его можно либо найти, либо обменять на бриллианты, которые получаешь за выполнение побочных заданий. С последними тут беда, так как вас всю игру будут просить расстрелять крыс или разбить синие медальоны, которые спрятаны так, как пятидесятиграммовки вашего деда. В общем – собираешь разный хлам, продаешь, улучшаешься или покупаешь новое оружие. Так однажды я купил базуку за 80 тысяч песетов, не зная, что выстрелить из неё можно только один раз, к счастью, попал в босса. Через несколько уровней она снова появится за те же 80 тысяч песетов, но покупать рекомендую, потому что даже финального босса базука убивает с одного выстрела с невероятной легкостью.

Не обошлось и без управления предметами в кейсе, но к счастью в игре есть кнопка "альт", которая автоматически сортирует ваши вещи. Различные травы для лечения и увеличения ХП тоже присутствуют, куда без них, материалы для крафта нескольких категорий и это всё, что вам нужно. Меньше предметов — меньше геморроя, что похвально. Зато с загадками в этой игре не всё так хорошо, потому что они либо ориентированы на внимательность, либо на бездумное тыканье. Логики в них редко найдёшь, а некоторые и вовсе просто замораживают вас, как терминалы на последних локациях. Зато на одном таком терминале можно напугаться до полных штанов благодаря неожиданному появлению одного добродея. Спойлерить не буду, но скажу так — определённый вид монстров на финальных уровнях приносит столько злости и геморроя, что начинаешь говорить сам с собой вслух, потому что это ни в какие рамки не укладывается. Со временем таких добродеев становится несколько, и убить их можно только случайной стрельбой. Советую тыкать ножом через "спейс", сэкономите патроны и нервы.

 

 

Как помните, сюда мы приехали, чтобы спасти дочь президента. Мисс Эшли получилась очень милой и в большинстве случаев не создаёт никаких проблем, так как для неё у нас есть только две команды: "иди рядом" и "прячься". Иногда она тупит, иногда её хотят похитить, но в целом её компания очень даже симпатичная. Что касается босс-файтов, серия Resident Evil в этом плане не может продемонстрировать высокий уровень качества, так как каждый босс-файт почти идентичен — стреляй в определённые места и уклоняйся от ударов. Впрочем, бой со злым карликом Рамоном вышел очень даже неплохим, а бои на ножах с Краузером и вовсе заслуживают высших похвал — получилось действительно потно и шедеврально. Что касается последнего босса, его вы уже видели в Resident Evil 7 — эти ребята не гнушаются использовать старые наработки. Совет на будущее — купите в этой игре револьвер и берегите патроны, это действительно крутая пушка, которая решает все вопросы за несколько выстрелов.

 

 

В Resident Evil 4 получился очень хороший и интересный сюжет. При этом в игре не так много диалогов, поэтому лишнюю болтовню слушать не придётся. Если хотите видео про лас-плагас — пишите в комментариях, сделаем быстро. Также стоит отметить отличную оптимизацию и очень обширные настройки, которые редко встретишь в играх. Правда, в ремейке есть некоторые проблемы с подгрузкой текстур, но они не критичны. Теперь несколько слов о негативных сторонах этой игры, хоть их и немного.

 

 

Первое – это слишком жесткий акцент на survival. Ресурсы приходится искать в самых потаённых местах, из-за чего тратишь много времени, хотя местная стилистика более чем привлекательна, и игру даже хочется исследовать. Но когда на боссе у тебя все патроны на нуле, и пули выпадают раз в несколько минут, а босс постоянно атакует – это вообще не весело. Не радуют последние локации в этой игре. Когда перемещаешься на остров-крепость, игра превращается в какое-то сплошное нагромождение серого камня и перестаёт быть приятной для глаз. Добавьте к этому ещё и огромное количество врагов и постоянный недостаток патронов, иногда трудно поверить в такие шутки. С этим в конце явно перегнули палку, так что игра из атмосферного хоррора превращается в шутер без патронов. Правда, в исследовательских комплексах ситуация меняется к лучшему в плане атмосферы – игра начинает делать отсылки к Resident Evil 2 и даже неплохо пугать. Побочные квесты – это полный провал, как и тир с наградами-брелоками. Некоторые боты слишком живучи, а некоторые места настолько запутаны, что понятия не имеешь, куда идти и как двигаться дальше. Но всё это меркнет на фоне постоянного напряжения, огромного количества сцен, где на вас со всех сторон нападают монстры, и нужно быстро отстреливаться и быстро принимать решения. Игра обожает создавать адреналиновые ситуации, после которых с облегчением выдыхаешь и говоришь: «Фух, это было круто». Ремейк Resident Evil 4 заслуживает множества похвал и наград, поэтому мы его обязательно рекомендуем для прохождения – эмоции получите на всю жизнь.

 

 

Ну а если играть, то только на максималках. Сделать это можно на игровых сборках от ARTLINE, купить которые вы можете на сайте нашего интернет-магазина. Подписывайтесь на ARTLINE PLAY и ставьте лайк этому видео, а также не забывайте рассказывать друзьям. Удачи!