В предыдущем видео мы говорили о снаряжении и его важности в исследованиях Зоны. Однако не только снаряжение играет важную роль, но и артефакты, которые сталкер носит на поясе. О них иногда забывают, сосредотачиваясь на броне и оружии, поэтому Сталкер 2 пошел еще дальше, чтобы заинтересовать игрока.
СМОТРИ ЭТО ВИДЕО НА YOUTUBE!
Все аномалии в игре делятся на шесть основных типов:
- Термические
- Электрические
- Химические
- Гравитационные
- Пси-аномалии
- Археаномалии
Всего они дают 75 уникальных артефактов с разными свойствами, как положительными, так и отрицательными. Если с первыми четырьмя типами все понятно, то гораздо интереснее для сталкера два последних. Пси-аномалии встречаются не так часто, но сразу узнаются. Такие аномалии создают случайный артефакт, превращая их в своеобразную рулетку в чернобыльском казино. По аналогичной схеме работают разбросанные по карте сканеры «Топаз», которые можно активировать только один раз, чтобы получить один артефакт. В других случаях артефакты можно найти случайно — у мертвых сталкеров или в тайниках — и тоже только один раз.
Нас же интересуют археаномалии. Это самый любопытный вид аномалий, которые представлены как полноценные побочные квесты-головоломки. Каждая аномалия в Сталкере — это своего рода микро-головоломка, но археаномалии превращают приставку «мини» не просто в «макро», а в действительно большую загадку, над которой придется как следует поломать голову. Причем не только размышлять, но и быть максимально внимательным, включив режим крайней сосредоточенности. Например, Поле с маками — это первая археаномалия, к которой игра приводит нас в одном из побочных квестов. Важно отметить, что к археаномалиям не приводит центральный сюжет — только один побочный квест или собственные ноги, бегущие по Зоне уже не первую неделю. В игре есть шесть археаномалий, разбросанных по карте, и шесть легендарных артефактов, которые можно из них получить. Эти артефакты обладают самыми крутыми бонусами и размытыми описаниями. Когда-то они были обычными предметами, но под воздействием аномальной активности превратились почти в настоящий Святой Грааль.
В отличие от всех остальных артефактов, легендарные нельзя обнаружить детектором — они для него невидимы. Поэтому искать их придется своими глазами и с энтузиазмом исследователя. Пока случайно не наткнешься на такой артефакт, даже не узнаешь, что они существуют. Аномалия вроде есть, а артефактов нет. Баг? В Сталкер 2 часто кажется, что перед тобой какой-то баг, но на самом деле нужно найти нужную дверь или подобрать подходящий предмет. Так, впервые оказавшись на Маковом поле, я не нашел никаких артефактов, что вызвало удивление. Такое крутое место, а пользы от него как от качества в играх Ubisoft. Вернувшись туда позже, мне удалось найти необычный синий цветок, единственный среди красных маков. Артефакт так и называется — «Странный цветок» и находится он прямо под ногами. Чтобы его найти, нужно либо знать точное местоположение, либо подготовиться к долгим поискам. Описание легендарных артефактов не радует таинственностью, но я объясню: «Странный цветок» подойдет тем, кто любит проходить по стелсу. Если он на поясе, вы получаете бонус к скрытности, и враги слабее вас замечают. Важно отметить, что со временем артефакт теряет свойства, а сам цветок увядает. Перезарядить его можно сном.
Вы нашли первый легендарный артефакт, вошли во вкус и хотите больше. Проблема лишь в том, что никто не покажет вам местоположение остальных археаномалий, пока вы сами их не найдете. В той же Малой Зоне, но с восточной стороны Залесья, находится еще одна археаномалия под названием «Бульба». Её показывали еще в первых тизерах, и не соврали — огромный шар действительно гнет железо автомобилей, а затем магическим образом возвращает всё на свои места. Пока советская сталь выполняет аэробику, наша задача — приблизиться к аномалии почти вплотную и при этом выжить. Шар мощно засасывает всё вокруг, поэтому нужно пробежать по безопасному маршруту, укрываясь за объектами, как за стенами. Если не хотите спойлеров — перемотайте, а делается это так. В итоге мы получаем артефакт «Странный мяч», наш личный талисман от пуль. Его интересная особенность заключается не только в защите, но и в усиленной защите, если просто стоять на месте.
Для поиска третьей археаномалии отправляемся в Горелый лес. На самом юго-западном краю вы найдете, на мой взгляд, самую интересную археаномалию под названием «Мгла». Подобное явление встречалось во многих фильмах и книгах. В Сталкер 2 это пространственная аномалия, которая перемещает вас на уникальную локацию — старый домик посреди густого тумана. Двери закрыты, во дворе бродят два кровососа и полтергейст, а в центре завален подвал.
Чтобы забрать артефакт, нужно попасть в дом, но как? Если не хотите спойлеров — мотайте дальше, если хотите — читайте. Вам нужно перебить мутантов, обойти подвал сзади и прыгнуть на лестницу по доскам, после чего проход должен открыться. Если не открылся, бегите в туман, и вас перенесёт в новую вариацию этой картины. После одной или нескольких попыток завал в подвале исчезнет. Затем заходите в пещеру, берёте ключи и убиваете контролера. Выбираетесь в доме, открываете парадную дверь. Снова бежите в туман и повторяете процесс до тех пор, пока в кладовке не появятся ящики, по которым можно будет забраться на чердак. С чердака спускаетесь в запертую комнату и находите в печке артефакт «Странный котелок». Если носить его на поясе, вы перестанете чувствовать необходимость в еде и питье.
Четвертую археаномалию почти невозможно пропустить, так как на эту локацию придется отправиться по сюжету в одном из выборов. Разве что вы решите отдать сканер на Янов, тогда, возможно, обойдете стороной археаномалию «Вихрь». С этой аномалией я намучился больше всего, так как изначально порядок действий здесь не слишком очевиден. Аномалия расположена в западной части локации Янов, убивает за одно поднятие в воздух или за два удара, если вас нельзя сдуть ветром. Смерч движется по определенной траектории, которую постоянно повторяет. Нам нужно дождаться его в конкретной точке, а затем следовать за ним по пятам. Делается это так: подойдя к крану, нужно поймать тайминг, подбежать к его краю и там найти «Странный болт». Описание артефакта размытое, как и у других, но на деле он дает мощную защиту от химического, электрического и физического урона.
Две следующие археаномалии я не буду раскрывать, чтобы вам было интереснее. Одну из них, аномалию «Блуждающие огни», вы могли спокойно пропустить или пройти, даже не зная, что это аномалия. Так произошло у меня впервые. Эта аномалия появляется только после 22:00 на болотах Затона. Мы проходим через неё после сюжетной встречи с химерой, зачистки лагеря «Чистое небо» и возвращения на «Скадовск». Именно здесь вы можете найти легендарный артефакт «Странная вода» — один из лучших артефактов в игре. Находясь на поясе, он дает +50 килограммов к переносимому весу, что позволяет забыть о перегрузе, а также максимальную защиту от радиации. Иногда от высокой радиации персонаж слегка пьянеет, но это не критично.
И последняя археаномалия под названием «Огненный смерч» находится в Градирне. Это очень впечатляющая аномалия, как и «Вихрь», и здесь тоже всё завязано на таймингах. Из этой аномалии можно добыть артефакт «Странная гайка». Этот артефакт полностью устраняет кровотечение, но замедляет скорость восстановления здоровья. Как и другие легендарные артефакты, это очень ценная вещь, и я не рекомендую её продавать.
Собрав комплект из этих артефактов, можно значительно усилить своего персонажа. А если комбинировать их с обычными артефактами, которые тоже имеют классификацию, получится ещё лучше. Будем рады видеть вас на сайте нашего интернет-магазина, где вы всегда можете приобрести топовый игровой ПК для Сталкер 2.