The Witcher 3: Wild Hunt – компьютерная игра в жанре action / RPG с открытым миром, выпущенная польской студией CD Projekt RED в 2015 году на таких платформах как Microsoft Windows, Sony Playstation 4, Xbox One.
Содержание:
- Игровые компьютеры для гейминга
- Об игре
- Истоки The Witcher 3 Wild Hunt
- Атмосфера
- Геймплей
- Графика
- Какие системные требования нужны для The Witcher 3: Wild Hunt
- Как подобрать оптимальный ПК для The Witcher 3: Wild Hunt
- Выбор игрового ПК для The Witcher 3: Wild Hunt от ARTLINE
Об игре
Игра является последней частью трилогии «Ведьмак» и рассказывает события, которые произошли после окончания второй части игры. The Witcher 3: Wild Hunt дает игроку выбор в плане исхода событий, который оказывает влияние на присутствие некоторых второстепенных персонажей в игре. События третьей части разворачиваются через полгода после событий в финале The Witcher 2: Assassins of Kings. Геральт вместе со своим учителем Весемиром отправляется на поиски Йеннифер – чародейки и своей возлюбленной. После небольшого цикла событий, Ведьмак оказывается в дворце императора Нильфгаарда, который поручает ему найти его дочь – Цири, ребёнка-предназначение ведьмака. Цири обладает невообразимой силой, данной ей Старшей кровью, наследием Лары Доррен, провидицей и эльфийской чародейки. Мир находится в большой опасности, о чем оповещает Дикая Охота – призрачные всадники, что странствуют по небу, предупреждая о больших бедствиях. Ведьмак должен найти Цириллу, чтобы спасти её от рук Дикой Охоты, а также помочь ей исполнить собственное предназначение, которое может спасти мир от Белого Хлада.
Истоки The Witcher 3 Wild Hunt
Серия игр The Witcher – это продолжение романов Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте из Ривии. Создавая первую часть, польская студия CD Projekt RED выкупила права на «Ведьмака» у писателя всего лишь за 9500 долларов. За три месяца после релиза, игра разошлась 600 тысячами копий для ПК и других геймерских платформ по всему миру. Сапковский начал судебные разбирательства, так как понял, что сильно продешевил с правами. К счастью, или к сожалению, выиграть ему не удалось, а CD Projekt RED уже разрабатывали вторую часть «Ведьмака». Сегодня компания заключила новый договор с писателем, который стал для него более выгодным. Ждать ли нам четвертую часть? Неизвестно.
Мир The Witcher – это огромный вымышленный мир в жанре фэнтези, в котором живут люди, эльфы, краснолюды, и другие менее распространенные и экзотические расы вместе с монстрами и чудовищами. Раньше мир «Ведьмака» населяли только эльфы, гномы и краснолюды, но потом случился массовый катаклизм под названием Сопряжение сфер, который смешал границы миров, что привело к появлению людей и различного рода монстров. Все они начали существовать вместе, постепенно вытесняя друг друга. Так было принято решение создать убийц чудовищ, ведьмаков – людей, которые проходили через специальные испытания и мутации в малом возрасте. Мутации меняли их организм, существенно повышая все физические возможности. Ведьмаки демонстрируют невероятные реакции и силу, их организм не столь подвержен старению, а раны затягиваются быстрее, чем на собаке. Основным ремеслом ведьмаков является истребление чудовищ. Но, несмотря на их благие намерения и правое дело, люди считают ведьмаков мутантами и небрежно относятся к ним. Важен и факт отсутствия эмоций, что лишает ведьмаков страха. Ведьмаки делились на школы, каждая из которых владела личным стилем ведения боя. Со временем школ становилось все меньше, из-за чего ведьмаки стали настоящей редкостью. Главный герой – Геральт из Ривии, является олицетворением всего ведьмачества. Главная особенность Геральта – присутствие эмоций из-за неправильного рода мутаций, которые произошли в его организме во время Испытания травами. Геральт может чувствовать, но не демонстрирует свою способность окружающим, что делает его особенным.
Если первые два романа Анджея Сапковского рассказывают о путешествиях Геральта, то следующие пять располагают связным сюжетом, в центре которого находится Цирилла – княжна из Цинтры с паранормальными способностями, которая из-за войны стала сиротой. Цирилла – дитя-предназначение Геральта, судьба связывает их одной цепью, где бы они ни были. Девушка появляется только в третьей части игровой серии и становится одной из центральных персонажей игры. Почему её не было в прошлых частях? Ответ прост – разработчики на тот момент не могли создать настолько масштабную и обширную игру как «Ведьмак 3» (да и, возможно, в самом начале у них не было такого замысла), поэтому в первой части они воскресили Геральта из мертвых (в последнем романе «Владычица Озера» Геральта убивают крестьяне), что вызвало у него амнезию. Как оказалось (в игре), Геральта сумела воскресить Цири.
Тем временем в мире идет война. Огромная империя Нильфгаард желает подчинить себе большую часть материка, уничтожая все на своем пути. Жаждой императора Нильфаарда становится и поиск Цири, ведь она – его дочь. Но Цири не желает власти и императорских величий, она воспитана ведьмаками и сама является ведьмачкой. В вихрь этих событий и бросает нас The Witcher 3: Wild Hunt.
Если вас интересует мир Ведьмака и его лор, подписывайтесь на YouTube-канал ARTLINE PLAY
Атмосфера The Witcher 3 Wild Hunt
The Witcher 3: Wild Hunt по праву может считаться самой атмосферной игрой, которая когда-либо выходила для ПК. Это – целый мир со своими правилами и законами, который максимально отражает современные и вечные проблемы всего человечества. The Witcher позиционируется как взрослая игра – здесь много философских бесед, огромное количество выборов, брани, черного юмора, откровенных сцен. Если говорить кратко – The Witcher показывает жизнь такой, какой она есть, только усложняет все войной и магией.
Игра продолжает историю мира из серии романов Сапковского, поэтому, если вы читали их, большая часть персонажей в ней вам будет знакома. Это мир захватывающей и разнообразной природы, мир рыцарей и замков, мир эльфов и чародеек. И в центре этого мира – ведьмак, который пытается сохранить собственный нейтралитет, не вмешиваясь в политику и чародейские интриги. Но всегда приходится выбирать меньшее зло, и Геральт оказывается замешан абсолютно во всем. При всем этом, Ведьмак всегда старается поступить правильно, сохранить собственную честь и помочь людям, во что бы то ни стало. Наш ведьмак – прототип хорошего и честного человека, которого пытается совратить мир. Все же, как бы не пытался он это сделать, ведьмак всегда дает ему бой, диктуя собственные правила игры.
The Witcher 3: Wild Hunt предлагает огромную, практически бесшовную карту с четырьмя локациями. Каждый кусочек карты отличается флорой и фауной максимально эффектно: красивые зеленые поля, окруженные молодым и красивым лесом; мрачные старые леса с чудовищами-реликтами, которые подчиняют себе низших существ; непроходимые болота с сотнями утопцев и различной нечисти; роскошные города с придворной знатью и аристократией. Игра великолепно показывает жизнь различных слоев общества, их ментальность и умение вести диалог. Она как будто пытается продемонстрировать мир наизнанку, пытается помочь вам почувствовать пройденный вами путь. И ей это удается. Каждый персонаж здесь – отдельная, сформированная личность с собственными взглядами на происходящее и на жизнь в целом. Настолько красноречиво и вычурно прописанных персонажей (вне зависимости от их значимости в мире) вы не найдете ни в одной игре. Более того, стоит отметить протяженность The Witcher 3: Wild Hunt – первый раз прохождение этой игры за ПК обошлось мне двумя неделями реальной жизни. Мир «Ведьмака» очень громадный, полон квестов, загадок и чудищ, спрятанных сокровищ и огромного лора, о котором приходится не только слышать из уст персонажей, но и читать в бесконечном числе книг. Такая песочница не просто оправдывает интерес к ней, она перескакивает его, оставляя вас под глубоким впечатлением. Все происходящее в мире вы начинаете принимать близко до сердца, а сюжетных поворотов здесь очень много.
Начать стоит с построения игровых диалогов, где вы собственноручно выбираете каждую реплику. Исходя из вашего выбора, к вам строится отношение персонажей. Даже малейший выбор в диалоге может изменить судьбу целого мира, что не может не радовать. Каждое принятое решение тянет за собой последствия, и множество из них нельзя считать несущественными, так как ситуация может обернуться очень фатально. Каждый персонаж, с которым вам приходится вести диалог, рассказывает целую гору информации. Постоянные беседы затягивают игровой процесс настолько, что частенько забываешь, когда в последний раз выходил поохотиться на полуденницу в открытом поле. Но если вы успели подумать, что это должно быть скучно, я разочарую вас для вашего же блага – это великолепно! Дело в том, что из-за обилия харизмы и личных качеств каждый персонаж вызывает к себе интерес. Он не кажется прописанной фигуркой, у которой просто движется рот во время разговора – все они реально вызывают к себе интерес. Весомое вложение делает и расовая принадлежность персонажей, так как каждая раса имеет свои черты и ментальные различия. Этот фактор распускает крылья в теме расизма, которая раскрывается еще в первых книгах Анджея Сапковского. Люди не любят эльфов и краснолюдов, называя их нелюдями, сектанты и побожники не любят чародеек, эльфы не любят людей и (частично) краснолюдов, и все в этом духе. Также игра превосходно демонстрирует истинное лицо религии, проявляя его в постоянных гонениях и систематической пропаганде. В лице Геральта, она дает понять – если ты один, не значит, что ты дурак.
Сюжетная линия игры выходит за рамки любого Оскара. Это драматическая (моментами, трагическая) история о судьбе и природе людей, о вечной любви и постоянных симпатиях, о борьбе за свое место под солнцем и постоянной вражде, которая заставляет терять человеческий облик. Мир игры настолько разнообразен, что никогда не знаешь чего ожидать в следующий момент. Квесты типа «пойди-убей-принеси» встречаются редко, ведь зачастую Геральту приходится выходить на события, о которых он не должен был ничего знать. Так клубок затягивается, и найти виновника становится куда труднее, ведь игра продолжает раскрывать основную идею Сапковского – не бывает плохих и не бывает хороших. Каждый персонаж в игре (как и в книге) неоднозначен, никто из них не позволяет относить себя к той или иной группе, обеспечивая трюизм жизнью. Но не лишена игра и юмора, ой как не лишена! От души посмеяться здесь можно частенько, особенно когда Геральт с Лютиком и Золтаном идет во все тяжкие, выпивая всю водку в ближайшей таверне.
«Пить одному – это как срать в компании»
- Золтан Хивай, краснолюд.
Не единожды вам придется спасать задницу своего друга-поэта Лютика, который постоянно попадает в любовные передряги и прочие неприятности. А он ведь настоящий интеллигент, не хухры-мухры!
«У него, Куколка, нет ни голоса, ни слуха, а срифмовать он может только «попа» и «жопа»
- Лютик о Геральте из Ривии.
Не отстает от фэнтезийного стендапа и сам Геральт, которого частенько обзывают ворчуном:
«Почему половина людей, которых я встречаю на пути, тут же решают напасть на вооруженного ведьмака? У меня что, с лицом что-то не то?»
- Геральт из Ривии, ведьмак.
Переходя к монстрам, стоит подчеркнуть их славянскую принадлежность. Большинство существ из книг (и, далее, из игры) взято Анджеем Сапковским из славянских мифологий: волколак, прибожек, полуденницы и полуночницы, русалка, прочие. Каждый из них располагает собственной сферой обитания, собственными повадками и принципами, которых они тщательно придерживаются в игре – гулей можно найти на полях былых сражений или на кладбищах, вампиров найдешь в больших городах, утопцев возле каждой реки. Встреча с каждым монстром требует особой подготовки, из-за чего ведьмаки пьют специальные эликсиры, которые увеличивают эффект того или иного рефлекса. Убивая монстров, ведьмаки добывают из них специальные компоненты для уникальных эликсиров. Бестиарий в «Ведьмаке» велик, поэтому соскучиться вам не придется. Драки с монстрами не менее интересны, чем драки с людьми, и частенько обходятся летальным исходом.
Другая часть раздела «Атмосфера» относится к характеру игры. Каким бы не был жесток окружающий мир, сколько монстров вам убить бы не пришлось, вас окружает умопомрачительная природа с невероятными пейзажами, на которые хочется смотреть под умиротворяющую музыку, что играет на заднем фоне. Музыка в «Ведьмаке» – это фундамент игры. Именно она создает её дух, её облик, её ассоциативные очертания. Во время разработки, авторы игры обратились к множеству польских композиторов, фолк-групп и оркестров. Что из этого вышло вы можете послушать сами, ведь говорить под музыку – это как танцевать под архитектуру. Также советуем вам посмотреть концерт симфонического оркестра на Ютубе, который сыграл большинство композиций из The Witcher 3: Wild Hunt (Video Game Show – The Witcher 3 Concert). Каждая локация и каждая ситуация подбирает под себя саундтрек, который наиболее всего передает ее атмосферу. Так в спокойных локациях вы будете наслаждаться медленным и греющим душу фолком, путешествуя под чистыми ночными небесами, во время боя вы будете слышать быстрый темп на стародавних инструментах с интригующим женским вокалом. Да, с первого взгляда в этом нет ничего необычного, но на самом деле это стоит раз ощутить за игрой на ПК, чем тысячу раз услышать.
Пейзажи в «Ведьмаке» занимают особое место в восприятии игры игроком. По сюжету (или нет) вам приходится побывать почти во всех местах громадной карты, что позволяет вам лицезреть, как меняется природа и как вместе с ней меняется музыка, которая дирижирует вашими эмоциями. Казалось, в этом также нет ничего необычного, в каждой игре тот же принцип – но, нет. «Ведьмак» позволяет прочувствовать это по-особенному, окружая вас великолепной ПК-графикой с отчетливой и красочной прорисовкой. Как в реальной жизни, каждый регион имеет собственный менталитет, который, отчасти, строится внешностью мира, в котором живет та или иная этническая группа. А этнических групп здесь много, и не все они расположены к вам дружелюбно. Подчеркнуть различия вам позволит и история края, в котором вы находитесь. Во многих случаях в «Ведьмаке» отдельные места потерпели страшных бедствий, которые породили призраков или мутантов. Очень часто они связаны с исследованиями чародеев, которые вышли из под контроля, или проклятиями, которые нужно снять. Каждое место в этой игре скрывает в себе загадку, и тогда медальон начинает дрожать, и зрачки становятся шире.
Геймплей The Witcher 3 Wild Hunt
Геймплей The Witcher 3: Wild Hunt комбинирует в себе все каноны RPG. У тебя есть HP, у тебя есть мана, есть прокачка дерева талантов, уникальные способности, а также ряд магических знаков, комбинирование которых позволяет ведьмаку выжить в экстренных ситуациях. Ведьмак носит на плечах два меча – один серебряный, для нежити, другой – стальной, для людей. О курьезной истории о мечах Геральта вы можете прочесть в самом новом романе о ведьмаке под названием «Сезон гроз» Анджея Сапковского. Противники в игре делятся на типичные категории: сила, ловкость, магия. У каждой подгруппы есть свои козыри в рукаве (ну а как без них то?), которые следует изучить, как в Dark Souls, если не хотите частенько соприкасаться с землей. Механика в «Ведьмаке» предельно простая, что радует. Игра не ворует ваше время на идиотские переходы и затупы во время самых простых операций. Исключен survival, что также прекрасно, ведь именно это исключение позволяет вам сфокусировать внимание на исследовании мира и сюжете игры, а не на постоянном поиске пищи и ночлега. Жмете одну кнопку, хорошенько свистите в два пальца, садитесь на лошадь и говорите «шевелись, Плотва!».
Все же, реализм в плане боевой механики в игре не исключен, а наоборот доведен до ума без фанатизма. Во время боя Геральт с легкостью может отрубить одну из конечностей врага, или вовсе разрезать его пополам, вызывая «эффект вау». Также ведьмак умеет отбивать стрелы, что всегда поражает врагов. Для того, чтобы сварить эликсир, вам нужно будет собирать травы, покупать книги, чтобы понимать, как выглядят те или иные компоненты. Зачастую придется использовать органы редкостных монстров.
Не забыл «Ведьмак» и о развлечениях, продолжая тему кулачных боев и гвинта. С последним ситуация сложилась куда более успешно, так как сегодня гвинт является полноценной и самостоятельной карточной игрой на манер Hearthstone. Что касается кулачных боев, это всегда весело и не всегда просто. Вы путешествуете по всему миру, поражая противников по иерархической цепочке, после чего выходите на самых сильных бойцов.
Подогревает интерес к исследованию карты и стародавние ведьмачьи доспехи, которые имеют 5 уровней совершенствования. Чтобы сделать даже один полноценный сет, вам придется облазить большое количество могил и рассадников нечисти, поплавать в зимних пещерах и даже сразить великанов. Сеты дают огромный бонус к характеристикам персонажа, а также уникальные предложения по защите и атаке. Также они сильно изменяют общую внешность – красивы они, одним словом.
Так как The Witcher 3: Wild Hunt – это полноценная RPG по всем канонам, игра по шею наполнена предметами. Из некоторых вы можете ковать уникальные мечи, другие же позволяют создавать различного рода безделушки. Целая туча книг, записок, писем и дневников ждут своего читателя с нетерпением. По множеству из них мы можем узнать о несчастных судьбах и интересных тирадах обо всем на свете.
В «Ведьмак 3» вы передвигаетесь не только пешком, но и на лошади (кэп). Также есть возможность управлять лодками, которых можно потопить в драке, или из-за неосторожности. К счастью, Геральт отлично плавает, и ему не страшна вода с минусовой температурой, а также две железяки за спиной.
«Ведьмак» тяготеет к дедукции и рационализму. На протяжении всей игры вам приходится разыскивать следы при помощи «ведьмачьего чутья», составляя логические цепочки и реконструируя прошедшие события. Видит ведьмак абсолютно все, и след находит на раз-два – таковы правила большой карты, которые можно справедливо назвать оптимальными. Все же, примерять на себя роль Шерлока Холмса всегда интересно, ведь никогда не знаешь, куда она тебя приведет.
Графика The Witcher 3 Wild Hunt
Несмотря на то, что The Witcher 3: Wild Hunt увидел свет в 2015 году, графика игры состоянием на 2020 год может конкурировать с новинками мира компьютерных игр. Как так получилось? Наверное, это магия Трисс Меригольд! Игра базирована на движке REDengine 3, который отличается улучшенной лицевой анимацией, улучшенном эффекте освещения без уменьшения общего коэффициента контрастности. Движок поддерживает широкий диапазон кинематографических эффектов, использует тесселяцию. Это особенно явно ощущается в ПК-версии игры. Благодаря ему лица в «Ведьмак 3» выглядят по-настоящему живо. Поблагодарить разработчиков стоит и за огромное количество моделек персонажей. Одинаковые лица попадаются не так часто, как и одинаковая одежда.
«Мир игры «Ведьмак 3» основывается исключительно на сюжете, а значит, именно сюжет определяет внешний вид и характер каждой локации» - говорит Михаль Жанижевски, старший художник в CD Projekt RED.
Дело в том, что в The Witcher 3: Wild Hunt большинство деталей в виртуальном мире были прорисованы отдельно. Так для создания растительности, разработчики из CD Projekt RED провели настоящее исследование, выясняя, где растут какие растения, составляя целые библиотеки для руководства. Очень часто растительность попросту наносилась кистью в редакторе карт. Для каждого вида местности разработчики обзавелись разными кистями. В некоторых местах разные виды растительности смешивались вручную.
«Мир начинает оживать еще на стадии планирования, когда мы просчитываем, сколько людей должно жить в конкретной деревне, в какие дома игрок может заходить и так далее. Команда вселяет в мир душу, делая так, чтобы тот реагировал на действия игрока».
Разработчики признаются, что не используют специальную сетку для расположения объектов, а накидывают все не идеально нарочным образом, чтобы выглядело все живо, чтобы видно было, что это создал человек, а не машина.
Поблагодарить разработчиков стоит и за прекрасную оптимизацию игры. С ней прекрасно справляются посредственные ПК, но за счет чего им удалось достигнуть такого результата? Ответ прост – магия Йеннифер!
«Хороший способ оптимизировать игру – использовать модульные модели, которые можно было бы по-разному использовать по много раз. Представьте себе камень, который можно использовать как скалу, но при этом повернуть по-другому и сделать из него платформу или потолок высокой пещеры. Здания в игре собраны из досок, которые затем скрепляются вместе. Такие основы оптимизации. Это хороший способ увеличить производительность. Кроме того, полезно бывает вручную сгенерировать уровень детализации для разных объектов в зависимости от расстояния до игрока. Это касается декораций в городе, наборов камней и растительности.
Но важнее всего управится с текстурами и материалами, ведь они должны уместиться в ограничение памяти на локацию. Например, в городах появляется куча декораций, нужно очень серьезно экономить, сокращая количество уникальных текстур, особенно если учесть, что по улицам ходит большое количество персонажей, также пожирающих бесценный предел памяти. Для решения проблемы используются массивы: наборы текстур в одном файле, посвященным конкретным зонам, вроде богатого или бедного квартала»
- Михаль Жанижевски, старший художник в CD Projekt RED.
Какие системные требования нужны для The Witcher 3 Wild Hunt
Исходя из вышесказанного, а также собственного объемного опыта с The Witcher 3: Wild Hunt, сказать можно лишь одно – «Ведьмак» (на сегодняшний день) не является игрой с высокими системными запросами. Системные требования игры для ПК выглядят следующим образом:
Как подобрать оптимальный ПК для The Witcher 3 Wild Hunt
Подбираем игровой ПК для The Witcher 3 Wild Hunt от ARTLINE
В компании ARTLINE помогут вам выбрать ПК для игры в The Witcher 3: Wild Hunt по оптимальной цене. Компьютеры, представленные в списке, полностью соответствуют системным требованиям игры.