В данном материале мы детально рассмотрим, как работают центральные процессоры серии AMD Ryzen 5000 на движке Unreal Engine. Речь пойдет о компиляции исходного кода, генерации освещения в реальном времени, компиляции шейдеров. Мы изучим не только данные бенчмарка или время выполнения задачи в секундах, но и FPS, то есть количество кадров в секунду.
Содержание:
Оборудование тестового стенда
Тестовая платформа включала в себя следующие комплектующие:
- Процессорный кулер Noctua NH-U12S;
- Материнскую плату Gigabyte X570 AORUS ULTRA;
- Видеокарту AMD Radeon RX 6900 XT с 16 ГБ GDDR6;
- 4 модуля DDR4-3200 общим объёмом 64 ГБ;
- Твердотельный накопитель Samsung 970 Pro 1 ТБ;
- Операционную систему Windows 10 Pro 64-bit.
В ходе сравнительного тестирования использовались процессоры:
- AMD Ryzen 9 5950X;
- AMD Ryzen 9 5900X;
- AMD Ryzen 7 5800X;
- AMD Ryzen 5 5600X.
Компиляция исходного кода
Этот тест не является специфическим для Unreal Engine, но достаточно распространен среди разработчиков игр и машинного обучения. Поэтому мы решили включить его в наше тестирование. Для этого мы использовали Release версии 4.25, взятый на GitHub и скомпилированный в Visual Studio 2019.
Как видно из графика, компиляция такого кода очень хорошо масштабируется в зависимости от доступных ядер ЦП. Если мы посмотрим на процессоры с одинаковым количеством ядер, 5950Х AMD выйдет вперед во всех случаях. При этом Ryzen 9 5900X и 5950X значительно опережают остальных.
Генерация освещения
В то время как все больше пользователей пользуются Unreal для работы с освещением в реальном времени, традиционный растеризованный рендеринг по-прежнему находит широкое применение. Любой, кто какое-то время использовал Unreal, может подтвердить, что на ожидание восстановления освещения уходит немало времени. Для этого теста мы использовали качество освещения «Среднее» в проекте «Виртуальная студия» от Epic. Также обратите внимание, что теперь доступен графический процессор Lightmass, но в этом тесте мы сосредоточены на более старой версии процессора.
И снова топовые модели AMD 5900X и 5950X возглавляют рейтинг со значительным отрывом.
Компиляция шейдеров
Перекомпиляция шейдеров может занять много времени в зависимости от рабочего процесса. При работе с небольшими проектами, разработками в сфере виртуального производства или архитектуры, возможно, не потребуется перестраивать все шейдеры очень часто, если они вообще будут перестраиваться. Что касается GameDev, им может потребоваться довольно часто перестраивать все шейдеры.
FPS
Связь между процессорами и количеством кадров в секунду сложна. То, насколько сильно процессор влияет на FPS, зависит от множества факторов. Например, задача ЦП – передавать данные с жесткого диска на видеокарту, он также управляет искусственным интеллектом, объектами и выполняет множество других задач. В некоторых случаях, таких как то же виртуальное производство или ArchViz, это вовсе не проблема. Также важно помнить, что по мере того, как количество пикселей на экране растет, а разрешение 4K становится все более распространенным, рабочая нагрузка все больше перекладывается на графический процессор.
Давайте посмотрим на ту же самую сцену, отрендеренную с разрешением 1080p без эффектов трассировки лучей, 1080p с включенной трассировкой лучей, 4k без трассировки лучей, а затем снова в 4k с полной трассировкой лучей. Мы будем использовать проект «Виртуальная студия» от Epic. При разрешении 1080p и отключенной трассировке лучей этот проект сильно ограничен центральным процессором, что позволяет нам увидеть, как ЦП может повлиять на производительность.
Представители платформы AMD на голову опережают конкурентов других производителей, а новые модели явно работают лучше старых.
Если посмотреть на результаты в остальных тестах, становится очевидно, что простое включение трассировки лучей дает увеличение производительности до 6%. Теперь давайте посмотрим, что происходит, когда мы увеличиваем разрешение до 4k и включаем эффекты трассировки лучей. Как видите внизу, график меняется, и разница от самого низкого показателя до самого высокого составляет менее чем 4%.
Все результаты находятся в пределах пары кадров, по существу, в пределах погрешности. Как только вы установите более высокое разрешение и запустите больше эффектов на экране, графический процессор возьмет на себя большую часть рабочей нагрузки, а центральный процессор не будет иметь большого влияния.
Учитывая все это, мы не включили FPS в общую оценку процессора. Мы не знаем случаев использования, кроме разве что некоторых игр, которые выиграли бы от такой частоты кадров при столь низком разрешении.
Выводы
Для разработки проектов в Unreal Engine требуется большое количество ядер. Как видим на графиках, представители линейки AMD Ryzen 5000 получили приличное улучшение по сравнению с предыдущими поколениями. Ниже представлен один общий график, на котором вы можете видеть полную информацию о работе данной линейки в различных задачах Unreal Engine.
Как видим, большинство задач Unreal Engine, связанных с процессором, таких как компиляция шейдеров или создание освещения, значительно выигрывают от наличия большого количества доступных ядер ЦП. В то же время многие пользователи склоняются к AMD Threadripper более высокого уровня. Но стоит понимать, что есть множество пользователей Unreal, которые могут не работать с таким количеством шейдеров или, по крайней мере, не будут менять их постоянно. Например, к таким относятся создатели фильмов, использующие Unreal для предварительной визуализации. Таким юзерам потребуется менее дорогостоящая установка. Но эти пользователи, точно так же, как и все остальные могут быть уверенными в том, что они получают максимальную отдачу от вложенных средств при использовании образцов AMD Ryzen 5000.
Где купить компьютер с AMD Ryzen 5000
В интернет-магазине Artline есть широчайший выбор уже готовых сборок персональных компьютеров с процессорами AMD Ryzen 5000. Вы сможете подобрать конфигурацию под любой бюджет. Также наши специалисты могут сделать сборку под заказ. Доставка осуществляется по всей Украине, также доступна покупка в рассрочку.
г. Киев, ул. Кирилловская, 104
- (080) 033-10-06
- (044) 338-10-06
- (066) 356-10-01
- (097) 356-10-01
- (063) 356-10-01