Технология гиперпоточности в процессорах Intel называется Hyperthreading (часто сокращается до HT). В AMD аналогичная технология (правда, здесь ее почему-то называют одновременной многопоточностью, хотя суть та же) называется Simultaneous Multithreading (или SMT). Данные функции присутствуют во многих процессорах среднего уровня. А почти во всех высокопроизводительных ЦП они включены по умолчанию. Принцип работы этих технологий заключается в дублировании части каждого ядра.
Иными словами, части каждого ядра делится на еще более мелкие части, а когда им нужно выполнить какую-то задачу, они соединяются снова. Благодаря этому второй программный поток может быть готовым к дальнейшей работе и ожидать команд, как только ядро завершит обработку потока. Это, фактически, удваивает количество «ядер» с точки зрения операционной системы (на самом деле количество остается тем же). А в некоторых приложениях эта технология может привести к еще более значительному увеличению производительности.
Содержание:
Более подробно о Simultaneous Multithreading вы можете прочитать в Википедии, а о Hyperthreading больше информации даст официальный сайт intel.ru. Также одновременная многопоточность наглядно показана в видеоролике ниже. В нем есть и некоторая информация о том, на самом ли деле SMT влияет на производительность. Спойлер: в играх и «тяжелых» программах или нет никакого влияния, или от одновременной многопоточности только хуже и это очень интересно!
Примечательно, что в некоторых ситуациях использование HT и SMT может снизить производительность. Это актуально, например, когда программа изо всех сил пытается эффективно использовать большое количество ядер. В таком случае эффективность работы во время выполнения тех или иных задач будет сторнировать (если сказать по-простому, будет застой) или даже сокращаться по мере увеличения количества ядер в ЦП.
В некоторых наших предыдущих испытаниях в Artline мы наблюдали, что некоторые фотограмметрические приложения лучше работали с процессорами, у которых меньшее количество ядер. Поэтому сейчас нам было интересно посмотреть, могут ли HT и SMT отрицательно влиять на производительность в этих программах. В данном материале мы сосредоточимся на программе RealityCapture для построения 3D моделей. Если вы занимаетесь чем-то подобным, это тестирование будет особенно интересным для вас.
Если вы предпочитаете пропустить информацию о настройках и результаты тестов при выполнении различных задач, сразу переходите к заключению.
Описание тестовой платформы
Ниже перечислены спецификации систем, которые мы будем использовать для тестирования.
Тестовая платформа для Intel 9 |
|
Процессоры |
Intel Core i9 9900K |
Кулер |
Noctua NH-U12S |
Материнская плата |
Gigabyte Z390 Designare |
Оперативная память |
4x DDR4-2933 16GB (64GB всего) |
Тестовая платформа для AMD Ryzen |
|
Процессоры |
AMD Ryzen 9 3950X |
Кулер |
Noctua NH-U12S |
Материнская плата |
Gigabyte X570 AORUS ULTRA |
Оперативная память |
4x DDR4-2933 16GB (64GB всего) |
Тестовая платформа для AMD Threadripper 3 |
|
Процессоры |
AMD TR 3970X |
Кулер |
Noctua NH-U14S TR4-SP3 |
Материнская плата |
Gigabyte X299 TRX40 AORUS PRO WIFI |
Оперативная память |
4x DDR4-2933 16GB (64GB всего) |
Тестовая платформа для Intel X-10000 |
|
Процессоры |
Intel Core i9 10980XE |
Кулер |
Noctua NH-U12DX i4 |
Материнская плата |
Gigabyte X299 Designare EX |
Оперативная память |
4x DDR4-2933 16GB (64GB всего) |
Во всех случаях использовалась видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti 11GB, накопитель 1 ТБ и операционная система Windows 10 Pro. Версия программы RealityCapture – 1.0.3.10403. В качестве банчмарка был взят Puget Systems RealityCapture Benchmark, один из самых объективных на сегодняшний день.
Методология тестирования
Для тестирования мы взяли 4 набора изображений, при помощи которых будет выполняться фотограмметрия (процесс переработки картинок в 3D модели). Они содержат в себе модели меньшего и большего размера, а также проекты карт. Все эти наборы изображений являются общедоступными.
Мы собираемся провести экспресс (быстрые) и расширенные тесты производительности RealityCapture. Вот список моделей, которые мы будем создавать, и исходные изображения:
- модель горы – для нее были взяты 45 фотографий по 20 Мп каждая;
- карта школы – 51 фотография по 18 Мп каждая;
- модель школы (3D) – 278 фотографий по 18 Мп каждая;
- карта парка – 758 фотографий по 18 Мп каждая.
Результаты тестов
В этой статье основное внимание уделяется производительности каждого процессора в RealityCapture с включенной Hyperthreading или SMT по сравнению с отключенной, а не просто сравнению одного процессора с другим. Поэтому диаграммы построены так, чтобы это отражать. Есть два результата для каждого процессора:
- результат с включенным HT/SMT отображается синим цветом;
- результат с выключенным HT/SMT отображается красным.
Эти диаграммы показывают общее время обработки каждого набора изображений в секундах. Поэтому меньшие числа и более короткие линии указывают на лучшую производительность. Итак, вот наши результаты.
Для тех, кто хочет понять, как HT и SMT повлияли на производительность на разных этапах обработки, вот полная таблица результатов.
Анализ результатов
Результаты, показанные выше, могут показаться немного непонятными, поэтому давайте разберем их по процессорам. Модель AMD Threadripper 3970X выиграла от отключения одновременной многопоточности. Предположительно, то же самое будет наблюдаться и в других процессорах Threadripper 3-го поколения.
AMD Ryzen 3950X также показал увеличение производительности с отключенным SMT. Но в данном случае увеличение было намного меньше, чем в Threadripper. Фактически, улучшение на 1-3%, можно считать погрешностью. Вполне вероятно, что с более ранними моделями (3900X или ниже) результат будет другим.
Intel Core i9 10980XE показал прирост в 3 из 4 тестов с выключенным HT, но немного потерял производительность в последнем тесте. Как и в случае с линейкой Ryzen, вероятно, процессор с меньшим количеством ядер в семействе Core X не получит никакой пользы от отключения HT.
Intel Core i9 9900K показал лучшие результаты при включенном HT, особенно с самым большим изображением в нашем тесте. Небольшой прирост, который он имел с двумя другими наборами изображений, вероятно, также стоит отнести к погрешности. Поэтому на этом и других основных процессорах Core команда специалистов Artline рекомендуeт оставить Hyperthreading включенным.
Выводы
Итак, нужно ли включать Hyperthreading или SMT для работы в RealityCapture? На самом деле это зависит от того, какой процессор вы используете. Для моделей с большим количеством ядер (16 ядер и больше) отключение HT и SMT немного повысит производительность. На процессорах с меньшим количеством ядер использование этих функций должно дать лучшие результаты.
Программа RealityCapture показала наилучшие результаты с отключенными гиперпоточностью и одновременной многопоточностью при работе на высокопроизводительных процессорах (от 16 ядер). На процессорах с меньшим количеством ядер оставление этих функций включенными привело к повышению производительности.
Специалисты магазина Artline с удовольствием помогут вам сделать правильный выбор процессора. Просто скажите, какие задачи вы выполняете, и какой производительности хотите добиться. Пишите в чат, на почту или звоните по телефону!
г. Киев, ул. Кирилловская, 104
- (080) 033-10-06
- (044) 338-10-06
- (066) 356-10-01
- (097) 356-10-01
- (063) 356-10-01
![]() |
Рабочая станция ARTLINE WorkStation W54v01
|
![]() |
Рабочая станция ARTLINE WorkStation W75v10
|
![]() |
Рабочая станция ARTLINE WorkStation W97v12
|