UA  |  RU

В Battlefield redsec у вас два сценария: первый — десантироваться на позицию и уехать в первые 15 секунд; второй — высадиться где-то в поле и искать врага около 15 минут, а потом упасть за 15 секунд. Сюда запихали самую большую карту за всю историю серии и даже не назвали её точный размер, чтобы ты специально не знал, сколько кемперов на сто игроков, ведь их подавляющее большинство. Ну а чтобы хоть как-то гонять вас по карте, придумали не только кольцо пламени, но и квесты, которые ты будешь вынужден гриндить. Добро пожаловать в Battlefield redsec, которая и станет предметом нашего разговора сегодня, а после неё вас ждут 4 тысячи игровых ПК на сайте Артлайн с бешеными скидками на видеокарты ASUS!

 

СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE

 

Когда известные разработчики анонсируют что-то бесплатное, это всегда настораживает. Бесплатный сыр, как известно, точно не в магазине, поэтому Electronic Arts решили завезти магазин внутрь самого сыра. Магазин для бедных, так сказать, ведь в redsec играют только те, кто прижал шутцер на оригинальную Батлу, или те, у кого и того шутцера нет. И это нормальная практика, поскольку она позволяет тебе потрогать продукт, который ты в перспективе можешь купить. Но есть один вопрос — зачем выпускать то, что наоборот может отпугнуть от покупки оригинальной игры?

Redsec — это нечто вроде Call of Duty Warzone, только от Электроников. Потому что после релиза PUBG каждая мегафирма сегодня должна иметь собственный баттл-рояль — и точка! Отсутствие такого приравнивает тебя к владельцу Айфона не Pro версии, что очень позорно в кругах эстеблишмента. Разкинув мозгами, EA прикинули, что бесплатные free-to-play модели всегда приносят больше бабла, чем все остальные варианты, поэтому, несмотря на успех оригинальной Battlefield 6, решили привлечь ещё больше потенциальных покупателей бесплатным баттл-роялем, который в самом начале не то чтобы рекомендовали, а активно навязывали. Разкинув мозгами, EA прикинули, что им нужен гринд, ведь гринд позволяет надолго удержать внимание игроков и привязать их к игре, а также вбить в голову привычку заходить и задротить столько, сколько у тебя есть свободного времени. И частично EA действительно с этим справились — на начальных этапах оторваться от redsec трудно. Вокруг просто гигантская локация, которую неофициально оценивают примерно в 64 квадратных километра, если верить разным форумам или чату. На этой локации 100 игроков по 2 или по 4 в команде. Каждая команда имеет свои задания, которые могут пересекаться с заданиями других команд. Главная цель — остаться одной командой из ста в конце раунда, когда адское кольцо сожмётся максимально. Тут сразу можно говорить про баттл-рояли, их культурные традиции и почти что национальные ценности, но REDSEC несколько иной. Это хитрая и коварная змея, которая сначала прикидывается другом, а потом стреляет тебе в спину. Это забава, которая работает на постоянной интриге и ожидании неизвестного, благодаря чему действительно затягивает в себя всё твоё внимание. Но стоит позадротить в это несколько дней, чтобы поменять мнение в противоположную сторону, хотя игру и не назовёшь провалом или полной кринжью. А вот частично — как раз!

У нас три игровых режима, один из которых я сразу выбрасываю из списка из-за наименьшего интереса, который он вообще создаёт. Сфокусируемся на режимах по 2 и по 4 в команде, которые, фактически, одно и то же, просто вместо одного кретина в тиме у тебя будут трое, и врагов ты будешь видеть чаще, потому что режим с двумя игроками копирует сценарий фильма с Томом Хэнксом. Разницы нет, потому что командной работы с незнакомцами в redsec можно встретить один раз на 15 матчей. В 95% случаев команда будет напоминать стадо баранов, которое не знает, куда идти, и вообще не в курсе, что тут ещё надо проходить какие-то квесты. Синдром одинокого волка с большой вероятностью ловит как минимум одного члена команды, который отрывается от группы, падает два раза за 1 минуту и ливнет из катки. В лучшем случае вам удастся высадиться, найти пушки и даже начать бегать по миссиям, но из-за несогласованности командных действий ваших тиммейтов вас вынесут очень быстро, снижая ваши шансы. Дело в том, что в этой игре передвигаются только мобильные кемперские группы. Это настоящий Кемперфилд, который местами лишь прикидывается шутером. На самом деле геймплей можно разделить на два: это симулятор спринта и симулятор крысы. Ценители спринта в этой игре долго не живут, потому что кемперня сидит за каждым кустиком, за каждой дверью и за каждой крышкой унитаза, следя за движением. А куда вообще спешить, если круг всё равно сузится в центр? Крысят в 4 рожи и крысят нагло, используя для этого специальные устройства. Это жалкое кемперство вместе с безграничными размерами карты делают эту игру максимально пустой. Если вы хотите действительно увидеть, насколько пустой есть redsec, возьмите один из тепловизоров, доберитесь до высоты и оцените сами — на кладбище тусовка интереснее. Это огромный void, гигантская пустота совсем не радует, потому что будут стрелять тебе в спину и хз откуда. Можно сказать, что в этом и есть вся прелесть этого режима, но на самом деле игра откровенно пуста не только в этом плане, но и в плане наполнения. Создаётся впечатление, что помещения здесь просто чтобы быть — они почти идентичны, постоянно статичны и без ничего, даже по-человечески не сделаны места для перестрелок, всё накидано на глаз. На этом авторы не остановились и навалили целую кучу здоровенных открытых пространств, где вообще нет никаких вариантов спрятаться. Сама карта состоит из разных локаций, что слегка напоминает Fallout, а между ними либо просто бесконечная дорога, либо бесконечные поля и холмы — бегай, братан, только квесты не забывай! Так как это Battlefield, должно же быть много техники! Так? Ну почти. Тут есть джип, катер, тачка для гольфа и квадрик + вертушки, разбросанные по карте. Из общедоступных транспортных средств — это всё. То есть в игре с картой в 64 квадратных километра, где куча автомобилей просто разбросана по путям, можно брать лишь специальные машины и вертушку? Ха, я скажу больше — транспортные средства тут ещё и разбросаны за сто тысяч миль друг от друга, тогда как езда на них привлекает к тебе внимание абсолютно всех. Взял винтокрыл? Начепил на себя мишень на всю карту. Готовься к стингеру в бок, потому что попасть в вертушку может кто угодно и откуда угодно. К счастью, выжить довольно легко.

Убивает в redsec не столько противник, сколько криво расставленный лут. Я не знаю, генерирует ли ящики с лутом компьютер или у них уже есть свои места, но во МНОГИХ МЕСТАХ они разложены будто назло. Где-то можно сразу найти три ящика с пушками, а где-то придётся искать до пяти минут первый, пока противники уже апнули 4-й уровень оружия. Это галяк, потому что упасть здесь можно за первые 15 секунд, так как народ часто десантируется в одну точку, которая превращается в берлинский рейв. Кому повезло оказаться сзади — тот и выиграл! Здесь вообще выигрывает тот, кто оказался в лучшей позиции. Тип к тебе спиной? Это килл. Тип пробежал мимо? Это килл. Засада у респы — ещё один килл, так и работаем. Беда в том, что Кемперфилд лишь притворяется шутером. Шутерная составляющая здесь вообще на последнем месте, потому что сначала ты — конь, который бежит, потом ты пёс, который лежит, а потом — мертвец. Чтобы убить противника, нужно выпустить либо магазин, либо больше. И это просто убивает морально, потому что максимально тупое решение — добавить в игру бронеплитки, с которыми ты носишься от начала и до конца. Три выстрела из синей снайперки не убивают противника, три выстрела, Карл! Хедшоты тут чисто для прикола: из обычного карабина садишь четыре точных в голову — а чувакам хоть бы что! Забыли, побежали дальше! Добавьте к этому ещё и странную стрельбу, будто в футболе кто-то бьёт парашютиком. Всё это вместе превращает игроков в мочалки для дамага. Никаких точных попаданий с фатальными последствиями — вся суть здесь в том, чтобы напихать в противника один-два магазина, чтобы тот сел на задницу.

Подходим к самой тупой вещи, которую я видел в играх — последний шанс. Насколько я помню, последний шанс в Колде давал тебе хотя бы пистолет в руку, чтобы можно было отстреляться, а не дилдо, которым ты можешь себе помочь! Здесь каждое убийство делится, так сказать, ещё на ПРЕ-убийство. Ты снимаешь врага, а потом он не умирает, а садится на зад и зовёт медика, который в этой игре приходит так же часто, как сборная Украины выходит в 1/8 Чемпионата мира по футболу. Желательно добить выродка, чтобы засчитало килл, и пока ты его добиваешь, добивают тебя. А почему? Да потому что все бегают по четыре, а в вражеской тиме медики почему-то спасают своих. Вопрос — кому это надо? Мало того, что за выстрел в голову, ДАЖЕ ЗА ЧЕТЫРЕ ВЫСТРЕЛА В ГОЛОВУ никого убить нельзя, так ещё и постоянно нужно добивать противников, когда они принимают форму ползучей личинки. Это настолько тупо, что словами трудно передать.

И это лишь начало, потому что после смерти нужно подождать тридцать секунд, чтобы снова и снова, и снова, и снова смотреть одни и те же кат-сцены высадки из самолёта! О да, высадка из самолёта! Какого чёрта разработчики вообще додумались вставить эти кат-сцены как затычку для каждого респауна? Нельзя было сразу начать с того, что ты летишь в воздухе? Более того, эти штуки с десантом — это имбаланс, который не даёт адекватно начать матч. Почему не генерировать случайно каждую тиму каждый раз в другом месте? Типа рандомно? Нет свободы выбора? Так её вообще нет — классы мало чем отличаются, пушки всё время будут одни и те же и апгрейдиться до тех же, пока не вкачаешь стотысячный левел, квесты всё те же постоянно, техника, а точнее её огрызки, тоже те же. Более того, прокачка пушек здесь напрямую влияет на геймплей. Типа вы апаете оружие и тем самым улучшаете его характеристики, из-за чего прокачанные аккаунты всегда убьют вас быстрее, чем вы их. Не думал, что самые отстойные идеи в играх кто-то до сих пор форсит, но похоже, что большинство из них собрались в Кемперфилд redsec. И это ещё не конец!

Де-юре в redsec у вас бесконечное количество жизней, но де-факто — только две. После второй смерти у вас нет автоматического возрождения, из-за чего кто-то из вашей команды должен активировать и защитить одну из башен респауна. Так вот — одна половина игроков вообще не понимает, что такие башни существуют, а другая просто забивает. Почему это проблема? Да потому что под redsec ты можешь брать с собой ведро попкорна и шесть литров пива, так как больше будешь смотреть, чем играть, если хочешь прокачать акк. Убили тебя второй раз — и ты видишь, что никто даже не думает делать redeploy, — тогда просто ливаешь из катки и ищешь следующую. За это тебе не начисляют экспу. Типа ты должен был сидеть и втыкать до конца, как три кретина из тима лазают по кустам и прячутся в бурьянах, а после 20 минут такого дерьма они падают от авиаудара. ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО. Прокачка открывает новые пушки, поэтому вам так или иначе придётся где-то просто сидеть и втыкать до конца раунда, пока всех ваших одноклеточных не поубивают. Потом можно нажать поиск матча, но если искать матч сразу после матча, то на такой может не набраться ста человек — максимум 20. Это чисто проблема игры, поиск катки из меню работает нормально.

Претензии есть к разрушаемости — она здесь абсолютно картонная и не ощущается, потому что и звуковое сопровождение, и эффекты здесь очень бедные. Всё рассчитано чисто на фееричные взрывы очень больших зданий, тогда как все остальные уже имеют швы, по которым трещат, и выглядит это так, что и не замечаешь. Инструментов для создания мощных взрывов очень мало, а танки открываются где-то после середины матча. Игра очень слабо наполнена и вообще выглядит постоянно пустой. Движ происходит только в первые секунды и более-менее до середины партии, тогда как остальное — это постоянное кемперство. И это вообще не прикольно, потому что засесть здесь можно реально где угодно, и спалить тебя будет трудно, а ждать за одну катку можно дольше, чем в неё играть. Всё же я бы не назвал redsec плохой игрой — она просто нуждается в нормальной переработке. Честно говоря, на такую карту хорошо бы 200 игроков вместо 100, потому что пока встретишь хоть кого-то, можно прочитать всю серию «Песни льда и пламени».

В игре очень хорошая оптимизация и неплохая графика, хоть если присмотреться — ничего особенного. Картинку в основном вытягивает игра света, эффекты средненькие, всё максимально статично, кроме больших объектов, созданных для эффектного разрушения. Если убрать броню и позволить убивать за две-три пули, эта игра была бы куда круче, чем есть, потому что наблюдать, как ты выпускаешь полмагазина типу в плечо, а он разворачивается и с трёх пуль кладёт тебя на пол — так себе удовольствие. Прокачка в шутерах — это лишний, тупой и ненужный гринд, который разрушает любой баланс. Ну и карту наполнить по-человечески можно, и урезать её тоже, потому что куча неинтересных точек, из которых бежать реально достаёт. Я не покупал оригинальную Battlefield 6, поэтому не знаю, похожа ли там ситуация, но если да, то выпуск redsec для бедных — галимый ход, который не только не окупится, но и затемнит репутацию оригинальной Батлы.

Вопросы

Как возродиться в Battlefield Redsec?
У вас есть 1 автоматическое возрождение, а после смерти вас должны возродить тиммейты на специальных точках с башнями redeploy.
Как улучшать оружие в Battlefield Redsec?
Вам нужно найти в ящиках улучшения для того или иного оружия, затем нажать Tab, выбрать его и нажать Space, после чего выбрать одно из двух улучшений.
Как получить своё кастомное оружие в Battlefield Redsec?
Для этого найдите на карте ракету, застрявшую в земле, но не взорвавшуюся — это тайник с кастомными пушками, которые вы сохранили.
Не могу подключиться к серверам Battlefield Redsec
Установите WARP, а после включайте соединение каждый раз перед заходом в Батлу