Что вы чувствуете, когда идет дождь? Радость или наоборот дискомфорт? Возможно, вы делаете себе чашечку горячего кофе, садитесь на подоконник и пишете стихи? Или прячете собственные слёзы в дожде? Ведь после прохождения Heavy Rain дождь уже никогда не будет казаться прежним, как и вы. Сегодня мы поговорим о настоящем произведении искусства от Дэвида Кейджа, которое демонстрирует сверхважное – устойчивость качественных игр перед течением времени. Я Андрій Безсовісний, вы на Artline Play, и перед началом оставлю вам приглашение на наш сайт, ведь только там купить топовый игровой ПК получится легко и быстро. Заходи в раздел акций и выбирай приятный бонус.
СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE
Ищешь, во что бы это поиграть, и находишь игры 15-летней давности. Думаешь: «Да ну нафиг эти страдания и этот графон, может, есть что-то поновее?», а потом вспоминаешь, что когда-то игры делали на совесть, и начинаешь вникать в список пропущенных тобой шедевров. Одно из лидирующих мест в нём занимает Heavy Rain – напряжённый психологический триллер от студии Quantic Dream, наиболее известной по легендарной Detroit Become Human.
Quantic Dream действительно создаёт мечты, а не игры. Сценаристом Heavy Rain, как и всех остальных игр, выступил Дэвид Кейдж, глава студии. Для Heavy Rain он написал 2 тысячи страниц сценария, что на 2 тысячи меньше, чем для Detroit. Нужно подчеркнуть тот факт, что для типичного голливудского фильма сценарий составляет от 90 до 150 страниц, тогда как здесь один человек выдаёт 2 тысячи. Конечно, столько текста нужно для различных сюжетных веток, ведь, как это всегда бывает в Quantic Dream, даже малейшее решение может изменить абсолютно всё и отправить вас по другой сценарной линии.
Скажу сразу: Heavy Rain – это взрослая игра. Если вы ищете вариант погонять вечерок, чтобы расслабиться и не напрягать мозги – забудьте про эту игру. Похоже, август у нас вышел месяцем очень крутых сюжетов, а сюжет этой игры может задеть вас даже глубже, чем сюжет The Last of Us 2, что говорит о его исключительности. Скажу вам больше: после прохождения даже на хорошую концовку можно заработать депрессию, а саундтрек этого шедевра лёгкими нотами пианино будет стучать в вашей голове ещё несколько недель.
В центре сюжета Итан Марс, молодой отец-архитектор, который воспитывает двух сыновей: Джейсона и Шона. Они живут хорошей жизнью, которую ломает один миг – его старший сын Джейсон теряется среди толпы в супермаркете, а потом с ним случается несчастный случай, который приводит к его смерти. Итан не успевает спасти мальчика, из-за чего два года уничтожает себя чувством вины. Они с женой расходятся и, как это часто бывает, делят младшего сына, который, так же как и отец, замкнулся в своих переживаниях. Психическое состояние Итана ужасно, а к этому добавляются провалы в памяти и жуткие видения мёртвых тел в дождевой воде. Итан ловит блэкауты и приходит в себя неизвестно где с фигуркой оригами в руке. Через некоторое время вновь случается ужасное: пропадает его сын Шон, и вскоре выясняется, что его похитили. Причём похитил его серийный убийца детей под псевдонимом Оригами-киллер. Итан не просто должен найти и спасти Шона, он должен перебороть самого себя, а также пройти ряд испытаний, как в фильме «Пила», чтобы сын выжил. Ведь мальчика заперли в яме под открытым небом. На дворе осень, сезон дождей. С каждым часом вода в яме прибывает, и если отец не успеет пройти все тесты Оригами киллера, мальчик просто утонет через 4 дня.
Рассказанное выше – лишь капля в море, ведь событий и линий здесь столько, что поначалу просто поражаешься. Мы играем не только за Итана, но и за частного детектива Скотта Шелби, за журналистку Мэдисон Пейдж, а также за агента ФБР Нормана Джейдена. Все они расследуют дело Оригами-киллера, который каждую осень убивает нескольких детей таким способом. Важно и то, что их отцы тоже исчезают после них, и со временем вы поймёте, почему.
Конечно, пересказывать весь сюжет я здесь не буду, так как концовок несколько, а вариантов добраться до них ещё больше. Хотя я и прошёл игру на хорошую концовку и сумел сохранить всех персонажей, игра всё равно оставляет после себя шрам, который приятно будет болеть потом. Это настолько драйвовая и адреналиновая игра, что местами не замечаешь, как в рот залетает муха. Всё здесь завязано на QTE, как это всегда есть в играх от Quantic Dream + разные геометрические движения мышкой. Геймплейно игра вовсе не сложная, хотя здесь наваливают ну очень много QTE в экшен-сценах. Но в отличие от Detroit, Heavy Rain куда больше прощает ошибки, из-за чего потерять персонажа гораздо сложнее. Часто большой пласт QTE-решений всё равно приводит к одному и тому же результату – я проверял лично, ведь некоторые главы приходилось проходить по нескольку раз, чтобы сохранить персонажа. Если вы успели сложить в своей голове картину о скучном и депрессивном интерактивном кино – забудьте об этом.
В игре на каждом шагу адреналиновые драки, погони и побеги, езда по встречной на высокой скорости, перестрелки и, конечно же, головоломки, которые за один неверный шаг могут выкинуть одного из персонажей из вашей команды. Откровенно говоря, QTE здесь проще, чем в Detroit, ведь даже если ты нажмёшь вместо A кнопку D, игра на это не реагирует. И это прекрасно, ведь в противном случае на её прохождение ушло бы не 15 часов, а все 20. Всё же каких-то бесящих и идиотских моментов я здесь не увидел. Тем более исследовать желательно каждый уголок, чтобы найти нужные зацепки, доказательства и предметы. У детектива Джейдена для этого есть специальные очки виртуальной реальности, которые очень круто улучшают поиск. Другой детектив, Шелби, действует собственными методами, тогда как судьбы всех героев рано или поздно пересекаются. Я не буду спойлерить сюжет, ведь хочу, чтобы вы сами прошли эту игру и рассказали собственные впечатления о ней в комментарии под этим видео. Но скажу вам, что сценарий здесь настолько интригующий, что на заднем фоне запускает постоянные и взвешенные размышления о том, кто на самом деле убийца. Ведь большинство зацепок указывает на самого Итана Марса, но всё-всё, больше ни слова.
Одним из самых больших сомнений сыграть в эту игру может стать её графика. Да, она слегка устарела, но всё ещё выглядит нормально, а что касается лицевой мимики – здесь игра существенно опережает своё время. Поверьте мне, что уже через 30 минут игры вы вообще забудете про графику, ведь всё, что будет вас волновать – это тяжёлый дождь, который капля за каплей убивает маленького ребёнка. Всё это снимается, а испытания Итана почти достигают уровня первых трёх фильмов «Пила», хотя и до 5-й части там ещё всё было окей. Эмоционально Heavy Rain является одной из самых отзывчивых игр, которые вообще когда-либо создавались.
Это настолько личная и психологическая история, что старый Зигмунд пустил бы слезу. И самое лучшее то, что абсолютно все поступки главных героев имеют адекватное объяснение с точки зрения психологии, вместо «он убийца, потому что он убийца». Психологический портрет абсолютно каждого героя складывается здесь как пазл. Прикольно и то, что каждый ведёт собственное расследование и каждый максимально уверен в своей правоте, хотя большую часть игры пути героев будут расходиться. Heavy Rain позволяет передохнуть лишь во время свободного исследования, тогда как во всём остальном здесь постоянно несётся цунами из событий и эмоций. И что-что, а вот развязка с убийцей меня просто шокировала. И вас шокирует. Это 11 из 10 и это обязательно к прохождению.
Ну а встретимся на ARTLINE PLAY