UA  |  RU

Главный герой игры – Джеймс Сандерленд, приезжает в городок Сайлент-Хилл, чтобы найти свою жену. Проблема в том, что его жена умерла три года назад. Джеймс получает от неё письмо, в котором она пишет, что находится в Сайлент-Хилле. Она зовёт его туда, в их особое место из прошлого. Джеймсу трудно поверить в это. Частично он думает, что сошёл с ума, но всё равно решает проверить, так как до сих пор тоскует по своей Мэри.

 

ПОЛНЫЙ РАЗБОР ИГРЫ СМОТРИ НА YOUTUBE!

 

 

Дорога в Сайлент-Хилл закрыта, поэтому герой идёт в обход. Он приходит на кладбище городка, где встречает девушку-подростка у одной из могил. Это Анджела Ороско, которая пришла сюда искать свою мать. Со её слов, она думала, что её отец и брат были здесь, но пока никого не нашла. Анджела советует Джеймсу быть осторожным, ведь с этим городом что-то не так, но не идёт с ним, оставаясь одна среди густого, как молоко, тумана на кладбище.

 

 

Джеймс находит Сайлент-Хилл пустым. Город будто застыл во времени: ни жителей, ни следов их деятельности. Как будто все исчезли в один момент и больше никогда не возвращались. Выйдя на одну из улиц, Джеймс видит фигуру в тумане. Он идёт за ней и, догнав, обнаруживает, что это существо — какое-то чудовище в латексном костюме без рук, которое быстро ползает по холодному асфальту. Вооружившись доской с гвоздями, герой убивает монстра, и вскоре выясняется, что Сайлент-Хилл полон подобных существ и не только.

 

 

Блуждая по пустым улицам, Джеймс посещает различные заброшенные здания. В некоторых из них он находит записки от бывших жителей, в которых часто упоминается какой-то загадочный человек, приходивший раньше. Город как будто знает о его присутствии, словно ведёт его за руку по только что нарисованному пути, как по аттракциону ужасов. С этого момента начинаешь удивляться реакции главного героя на происходящее — он не проявляет страха, удивления и не пытается как-то объяснить увиденное. Почему? Неужели для Джеймса Сандерленда эта ситуация знакома, или всё это просто сон? Откинуть последнее помогает боль от ранений, полученных от монстров. Всё вокруг реально, как и смерть.

 

 

Silent Hill не даёт никаких объяснений на протяжении всей игры. Здесь вы не найдёте большого хаба с множеством NPC, которые введут вас в курс дела и расскажут местные байки. Большую часть игры герой странствует в одиночку, а информацию об этом месте черпает из записок и газетных вырезок. Сайлент-Хилл действительно необычное место с большой и жуткой историей. Когда Джеймс посещал его со своей женой Мэри, оно было совершенно другим — без зловещего тумана, небольшой курортный городок с красивыми видами и магическим спокойствием. Мэри здесь очень нравилось. Когда-то они останавливались в красивом отеле «Лейквью» и были счастливы, наслаждаясь спокойствием и оторванностью от повседневной рутины. Но потом Мэри заболела. Никто не знает, что это была за болезнь, но врачи не могли ничего с ней поделать. Женщина чахла на глазах, как осенний лист, а Джеймс не мог ей помочь. Её поместили в местную больницу, так что, возможно, там Джеймс сможет найти ответы или хотя бы какие-то зацепки. Ведь она здесь, ждёт его, среди зловещего тумана, в темноте и холоде. Однако попасть в больницу не так просто. Город словно перекрывает ему путь и заставляет его шагать по дорожке собственных воспоминаний.

 

 

Чтобы открыть следующие закрытые двери, Джеймсу нужно починить старый музыкальный проигрыватель и склеить пластинку с их любимой песней. Это навевает на него тёплые воспоминания. Джеймс вспоминает, что Мэри указывала в письме на их особое место — это беседка на пристани, путь к которой преграждён. Чтобы его открыть, герой должен пройти через жилой комплекс «Вуд-Сайд» — громоздкое здание, больше напоминавшее муравейник с множеством запертых дверей. Никакого лучика света, кроме фонарика, и гротескные монстры, пытающиеся лишить его жизни. Блуждая по апартаментам комплекса, Джеймс встречает кое-что пострашнее латексных уродов — Пирамидоголового, который спокойно наблюдает за ним через решётку. В одной из квартир герой находит пистолет. Он лежит рядом с мёртвым телом на кресле напротив телевизора. Самоубийство. На секунду Джеймс захотел снять с него покрывало, но через мгновение передумал и отправился решать следующую загадку. Каждый уровень в этой игре украшен центральной загадкой-пазлом, которую нужно решить, чтобы пройти дальше. Зайдя в следующую квартиру, Джеймс видит на манекене одежду Мэри — розовую блузку и цветастую юбку. И тут на него выскакивает моя бывшая! Шучу, это ещё одно чудовищное создание, напоминающее неправильно сшитого манекена.

Однако не только монстров встречает Джеймс на своём пути. В следующих апартаментах он находит толстяка, который блюёт в унитаз. Это Эдди Домбровски, ещё один живой человек в этом богом забытом месте. Они слегка касаются собственных мотивов, а также несколько слов говорят о монстрах, бродящих по тёмным уголкам города, но всё это не сильно их удивляет. Подобная реакция вызывает удивление именно у игрока — неужели всё здесь настолько привычно для вас, обычных людей, каким-то образом попавших в Сайлент-Хилл? Более того, Эдди отказывается идти вместе с Джеймсом и остаётся в той же квартире у того же унитаза. А с туалетами в этой игре настоящая одержимость — столько их я не видел ни в одной игре. Они встречаются на каждом шагу и часто становятся местом важного взаимодействия. В том же комплексе «Вуд-Сайд» Джеймс снова встречает Анджелу, которая с ножом в руках думает о самоубийстве. Он рассказывает ей о Мэри и забирает у неё нож. Вскоре он встречает ещё одного живого человека — это маленькая девочка Лора, которая насмехается над ним и заставляет попотеть, чтобы получить ключ от следующих запертых дверей. Откуда-то ей известно имя Мэри, поэтому она становится важной персоной, которая может знать ответы на наши вопросы.

 

 

Джеймс выбирается из жилого массива и добирается до их особого места на пристани. Там его ждёт женщина, но не Мэри, а очень похожая на неё девушка по имени Мария. Герой растерян. Мария выглядит почти так же, как его покойная жена, только более раскованной, с другой прической и в другой одежде. У Марии нет воспоминаний о том, как она оказалась в Сайлент-Хилле. Ей страшно, поэтому Джеймс предлагает ей пойти с ним на поиски своей жены ради безопасности. Они подходят к боулинг-клубу, но она отказывается заходить внутрь, так как ненавидит боулинг. Там Джеймс видит Лору с каким-то мужчиной в кинотеатре, но, когда добирается туда, девочки уже нет. Мужчиной оказывается Эдди, который дружит с Лорой. Как всегда, он не хочет путешествовать с нами, а мы выбегаем на улицу в поисках маленькой девчонки, которую видела Мария.

 

 

Следы Лоры приводят их обоих в больницу Брукхейвен, где когда-то лежала Мэри. Как и всё в Сайлент-Хилле, больница заброшена и частично в аварийном состоянии. Чтобы не спойлерить и не пересказывать все события, перейдём к главному – Джеймс находит Лору в больнице, а она снова насмехается над ним и запирает его в комнате с боссом под названием "губы из плоти". После победы мы видим, что попали в потусторонний мир. Всё вокруг изменилось, стало разрушенным и пустым, изменило цветовую палитру. Выбираясь из больницы, за Джеймсом и Марией начинает гнаться Пирамидоголовый. Мария не успевает, и он пронзает её мечом. Отчаяние охватывает протагониста, но он не теряет надежды найти свою Мэри. Он отправляется в историческое общество Сайлент-Хилла, где прыгает в глубокую яму и попадает в старую тюрьму Тулука, где встречает новых врагов и новые загадки. Джеймс неоднократно будет совершать этот трюк в течение игры – прыгать в бездонные ямы с густой тьмой и как-то оставаться в живых. После тюрьмы он попадает в лабиринт – самый душный уровень в игре, который сводит с ума своим запутанным и безумным левел-дизайном. Но что самое интересное, там, в лабиринте, за решёткой в одной комнате Джеймс находит Марию. Она как будто и не умирала, соблазнительно общается с ним и просит вытащить её оттуда.

 

 

Мария не единственная, кого Джеймс находит в лабиринте. Один из коридоров приводит его в комнату Анджелы Ороско, в её личный ад. Оказывается, что Анджела подвергалась сексуальному насилию со стороны своего отца и брата всю свою жизнь, а её мать была алкоголичкой, которая закрывала на это глаза и даже обвиняла дочь в том, что с ней делали. Начинается ещё один бой с боссом, на этот раз с Абстрактным папашей, чей дизайн просто поражает. Мы его побеждаем, а у Анджелы включается смесь стокгольмского синдрома с яростью, и она обвиняет нас в том, что мы бросили Мэри ради другой женщины. Откуда она это знает? И правда ли это?

 

 

Джеймсу удаётся попасть в камеру Марии, где он находит её мёртвой и изувеченной. После этого герой вновь совершает свой фирменный прыжок, на этот раз через могилу. А могил несколько, и на надгробиях вырезаны имена Эдди, Анджелы и его собственное. Потом мы попадаем на мясокомбинат, где находим Эдди с револьвером в руке. Вокруг него куча трупов, которые напоминают самого Джеймса Сандерленда. Эдди говорит, что они на него напали. Это не первый раз, когда мы видим подобное, так как уже встречали Эдди в тюрьме с револьвером, а рядом с ним тоже был труп, слишком похожий на Джеймса. Но тогда Эдди отмазался, мол, уже нашёл его мёртвым. Эдди впадает в ярость и рассказывает, что его травили всю его жизнь, насмехались над его лишним весом и непривлекательной внешностью. Но он нашёл выход – стрелять в каждого обидчика. Толстяк рассказывает о собаке, которую однажды застрелил и ранил её хозяина. На самом деле Эдди никого не убивал, кроме собаки, но это не мешает ему начать карьеру убийцы. Эдди устраивает довольно неплохую битву с боссом, в отличие от многих предыдущих, и умирает от нашей пули. Джеймс выходит на пристань озера Толука, садится в лодку и очень долго гребёт до противоположного берега, где находится отель «Лейквью».

 

 

Отель является финальной локацией с множеством головоломок, некоторые из которых «сушат мозг», как украинская эстрада. На втором этаже Джеймс слышит голос Мэри, зовущей его за закрытыми дверями. Теперь он уверен, что она жива, что его путь не был напрасным, хоть и очень странным. Напомню, что ни главный герой, ни другие персонажи вообще не удивляются увиденному в Сайлент-Хилле и спокойно попадают в самые тайные места на пути главного героя. Это никак не объясняется, как и всё в этой игре. В отеле мы находим девочку Лору, которая наконец-то ведёт себя нормально и отдаёт нам письмо, написанное Мэри. Джеймс понимает, что его жена не могла умереть три года назад, так как это ещё одно письмо было написано совсем недавно. Герой находит видеокассету, садится в кресло перед телевизором и включает проигрыватель – на ней его запись с Мэри в отеле «Лейквью» из прошлого, где они влюблены и счастливы. Но не только это. Вот главный спойлер всей игры, так что, если не хотите его слышать – прокрутите дальше. Я подожду. Готово? Что ж, последние кадры кассеты показывают самое ужасное. Джеймс убивает Мэри, задушив её подушкой. Только теперь он осознаёт, что он убийца.

 

 

Воспоминания всплывают в его голове, он понимает, что не смог справиться со своим горем, из-за чего подавил свои воспоминания. Но теперь он в Сайлент-Хилле, а здесь возможно всё. Джеймс снова попадает в потусторонний мир и выходит в комнату с двумя Пирамидоголовыми, которые казнят Марию. Девушка умирает в третий раз, а Джеймс готовится к бою с ними и говорит, что они больше ему не нужны. Те пронзают себя копьями, совершая самоубийство. На пути к крыше больницы Джеймс встречает Анджелу, которая тоже хочет покончить с собой, но герой не даёт ей нож, после чего она демонстрирует девиантное поведение. В итоге она поднимается по горящей лестнице и исчезает в огне. Герой выходит на крышу отеля, где находит Мэри. Сентименты длятся недолго – он понимает, что это не Мэри, а Мария в её облике. Но она не хочет его отпускать, желая остаться с ним навсегда здесь, в Сайлент-Хилле. В зависимости от стиля прохождения, можно получить разные концовки. Согласно канону, который подтвердили сами авторы игры, правильной, хотя и грустной, концовкой является концовка под названием «В воде», которую я и получил после прохождения. Мария превращается в монстра, и мы побеждаем её в финальной битве с боссом. После этого нам показывают Джеймса, сидящего в машине и осознающего, что уже ничего нельзя изменить, кроме одного – отпустить прошлое и прекратить собственные страдания. Экран становится чёрным, мы слышим звук двигателя и аварию. Джеймс совершает самоубийство.