Как сделать американский молодежный хоррор? Для этого вам понадобятся: много школьников, большая школа или дом где-то в глуши, сотни глупых шуток про половые отношения, 5 литров пива, маньяк в маске или страшная история из молодости твоей бабушки. Это стартер-пак любого подобного фильма, который заправлен галлонами крови и внутренностей, а также немалой глупостью жертв и нелепыми случайностями. В Until Dawn авторы пошли ва-банк и решили не выбирать, а собрать всё это воедино и отправить нас на смертельные каникулы.
СМОТРИ ОБЗОР НА YOUTUBE!
Ремейк Until Dawn только недавно появился на ПК, хотя игра вышла еще в 2015 году на консолях. С тех пор я только и слышал, что эта игра гениальна, лучшая в серии, и The Dark Pictures рядом с ней даже не стоит. Начинается всё с того, что группа школьников устраивает вечеринку в загородном доме и решает подшутить над подругой, которая больше всего похожа на ботана. Ханна, Бет и Джош — это две сестры и брат, владельцы этого курортного поместья в Калгари, Канада. Все остальные — их одноклассники. Розыгрыш прост как дверь: мачо по имени Майкл пишет Ханне записку, мол, давай встретимся там-то и там-то. Она ведётся, а остальные прячутся в комнате и снимают всё это позорище на камеру. Шутка удается, но Ханна в истерике выбегает на улицу, плача на канадском морозе, и исчезает где-то среди темных ветвей ночного леса. Её сестра Бет отправляется на поиски, ведь брат в пьяном сне не может прийти в себя и помочь. В лесу обе пугаются различных непонятных ужасов и в результате падают с обрыва в глубокую шахту и разбиваются насмерть. Минус два персонажа в самом начале игры — это вполне нормально для Supermassive.
Проходит год, и наша компания снова возвращается в тот самый дом Вашингтонов. В чем логика? Вечеринку собрал брат погибших сестёр Джош, который пьяным проспал ту ночь. Компания всё ещё друзья и одноклассники, поэтому, чтобы поддержать Джоша в это непростое время, они соглашаются на такую же тусовку. Тут сразу же всплывают интересные детали: Майкл встречается с Джессикой, но всё ещё не может забыть свою бывшую девушку Эмили, которая теперь встречается с Метом. Первая треть игры состоит из постоянных разговоров о сексуальных отношениях. Все здесь просто помешаны на обмене жидкостями, которого у большинства ещё не было, и некоторым настолько не терпится, что они предлагают заняться этим прямо на промерзлом деревянном столе посреди ночи, снега и 30-градусного мороза. Градус страстей можно серьёзно повысить, если сыграть в игру "любовный квадрат" — персонажей можно настроить друг против друга на почве неразделенной любви и измен, но это уже по вашему желанию.
Что делает компания, когда собирается вместе на вечеринку в загородном доме? В американских фильмах компания, конечно же, расходится и разделяется на группы. В Until Dawn всё идёт по тому же сценарию: вместо того, чтобы жарить шашлыки и нарезать салаты, каждый занимается чем-то своим. Майкл с Джесс отправляются в гостевой домик где-то на краю света. Чтобы вы понимали — это не просто загородный курортный дом, это целый дворец с огромной территорией, на которой есть и лес, и подземные шахты, и даже пожарные вышки. Наши герои добираются до своего домика почти как Фродо до горы Фатум. По дороге на них нападает какое-то неизвестное существо, и они едва остаются в живых. Но, добравшись до места назначения, герой-любовник Майкл сразу же предлагает интим, так как он точно уверен, что звери не умеют открывать двери. И всё вроде бы должно было быть идеально, но кто-то разбивает окно в доме, Джесс злится и начинает кричать на улице, что сейчас она будет действовать жёстко, а затем её похищает какое-то существо прямо у дверей.
Другая группа школьников находит в подвале спиритическую доску — знаете, как это бывает, в каждом старом доме должна быть спиритическая доска. Они начинают вызывать духов, и на связь выходит дух Ханны, который утверждает, что её убили. Джош охвачен эмоциями, он выбегает из комнаты, и после этого начинает происходить страшная чертовщина.
Типичная завязка перерастает в довольно нетипичную идею, в которой нас подстерегает не одна, а несколько опасностей. С одной стороны — маньяк-убийца, с другой — какие-то сверхъестественные явления, которые невозможно объяснить рационально. Такой приём авторы уже использовали — в игре Quarry, на которую у нас когда-то был обзор. Quarry — это словно копия Until Dawn, только в летнем варианте, но и у сегодняшнего гостя есть свои особенности. Одна из них — очевидность. К сожалению, в отличие от остальных игр Supermassive, Until Dawn получилась слишком предсказуемой. Догадаться, кто маньяк, здесь проще простого, а сверхъестественные явления сразу заметны в нескольких местах: на карте пожарной вышки и на карте психбольницы. Да, одним домом без света здесь не обошлось. Авторы добавили ещё несколько неизменных символов жанра хоррор, а также, как и многие разработчики видеоигр, включили множество пещер, куда же без них.
Until Dawn также часто использует тактику примитивных пугалок и розыгрышей вроде: «ха, это просто шутка, а ты испугался!». То олень внезапно выскочит, то скример прямо в лицо, но в то же время игра пытается пугать более утончённо, используя для этого отличную режиссуру и эффект неожиданности. Честно говоря, ничего по-настоящему страшного в Until Dawn нет, зато здесь есть очень густая атмосфера, интересные ситуации и не менее интересные персонажи.
Как и в других играх от Supermassive, здесь многое решают QTE. В многих ситуациях игра не щадит игрока, и лишь одно неверно нажатое вовремя действие может убить одного из героев. В отличие от последующих игр, QTE здесь последовательные, максимум до трёх-четырёх нажатий подряд. Видно, что это была дебютная игра студии в таком жанре: в некоторых аспектах она сыровата и не впечатляет развязкой, хотя завязка была довольно изобретательной. Сюжет сливает нескольких персонажей — их линии прописаны слабо, из-за чего они появляются только в начале и в конце. Также в игре слишком много иллюзии выбора. В последующих играх Supermassive веток событий значительно больше, и паутина возможного шире, тогда как здесь цепочка событий не так богата.
Игра откровенно демонстрирует источники своего вдохновения. Здесь и фильм «Пила», и вайбы Silent Hill Homecoming, и немного Resident Evil, что похвально. Это ремейк оригинальной игры, воссозданный на Unreal Engine 5, но странно то, что в игре всё равно остались деревянные анимации тел, хотя лицевые анимации, как всегда, на высоте. Но худшая вещь в этом порте — это баги и техническое состояние. Игра часто вылетает, некоторые скрипты могут не запускаться. Последнее может полностью сломать прохождение, а сохраняется игра всё в один файл, поэтому перезагрузить уровень не получится. За подобное техническое состояние давно пора ввести какую-то кару, но какая им разница — ты платишь 50 баксов, а они там через год как-нибудь починят всё патчами.
Но, несмотря на это, игра оставляет хорошее впечатление. Это интересный лёгкий хоррор с не менее интересными персонажами и крутой атмосферой. Рекомендую к прохождению, которое займёт около 7 часов. Чтобы поиграть с трассировкой и DLSS, бери хороший игровой ПК. Купить его можешь на сайте нашего интернет-магазина Артлайн. Оставляй комментарий для продвижения этого видео, а также подписывайся на канал, здесь всегда интересно.