UA  |  RU

А ты любишь фильмы ужасов? Кто же их не любит, от наивных и лёгких до атмосферных и страшных. Жанр ежегодно стремится к новаторству, пытаясь блуждать в поисках нового света. На экранах появляются очень изобретательные и аутентичные картины, которые надолго остаются в памяти. Но что если убийца в фильме — это сам фильм?

 

ВИДЕО СМОТРИ НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ ARTLINE PLAY

 

 

 

Такую идею в своей новой игре The Casting of Frank Stones освещает студия Supermassive Games, известная своими интерактивными хоррорами и серией The Dark Pictures. Эта студия — настоящий король в жанре. Каждая их игра — настоящее удовольствие для поклонников ужасов, причём каждая из них отличается высокой переигрываемостью, так как основная фишка заключается в нелинейности сюжета, который зависит от выбора, который игрок делает за разных персонажей. На каждую игру антологии я уже делал обзоры, хотя они заслуживают обобщённого повторного анализа в качестве альманаха, но сегодня мы поговорим не о «Тёмных картинах», а об отдельном хорроре, который вышел 3 сентября этого года. И речь пойдёт о маньяке, оккультизме и потусторонних силах.

 

 

Рассказать о этой игре без спойлеров будет довольно сложно, несмотря на её обширную нелинейность. Если раскрыть все карты, прохождение не будет таким интересным, поэтому я постараюсь пойти кривой дорожкой и избегать простых решений. В центре сюжета школьники-кинематографисты, которые снимают свой дебютный фильм. Он называется «Смертельный завод», только вот молодёжь не знала, что название этого фильма, да и сам фильм, может действительно стать причиной смерти.

The Casting of Frank Stone подходит к рассказу истории очень интересно. События разворачиваются одновременно в двух временных периодах: в 1980-м и 2024-м. Более того, начало уходит в далёкий 63-й год, а сама игра будет жонглировать временными пластами и даже измерениями, в которых они существуют. Все ваши принятые решения будут иметь серьёзное влияние на будущее.

 

 

Завязка проста: на сталелитейный завод в маленьком городке Сидар-Хилз приезжает коп Сэм Грин. Он расследует дело пропавших детей и выясняет, что никто даже не догадался проверить огромный и зловещий завод. Что самое интересное, самого маньяка — Фрэнка Стоуна, нам показывают сразу. Такой ход видишь нечасто, поскольку триллеры и ужасы любят не раскрывать все карты до самого конца. Но здесь всё гораздо интереснее. Именно Фрэнк Стоун виноват в исчезновениях детей и взрослых в городе, а его логово находится на сталелитейном заводе. Сэм находит кучу человеческих органов и понимает, что попал по адресу. Он спускается в тёмный подземный лабиринт, где находит признаки оккультизма. Собрав волю в кулак, Сэм идёт дальше, выходит к секции плавки стали и сталкивается с маньяком лицом к лицу. Это настоящее воплощение зла: в металлических доспехах и с самодельным тесаком он нападает на Сэма, а на уровне выше стоит таинственная фигура в длинных лохмотьях с капюшоном. Сэм прерывает их ритуал жертвоприношения и побеждает Фрэнка Стоуна, мёртвое тело которого расплющилось над плавящимся металлом на железных штырях, оторвав челюсть и обнажив язык. Теперь Сидар-Хилзу ничего не угрожает... пока что.

 

 

Игра переносит нас в настоящее время в большое готическое поместье где-то в Англии. Она знакомит нас с тремя новыми героями: Мэдисон, Линдой и Стэном. Все они приехали сюда с собственной выгодой. Владелица поместья, Августина, богатая и влиятельная женщина, должна заключить с каждым из них сделку. Сделка касается дебютного фильма Линды под названием «Смертельный завод». Оказывается, что все копии фильма были уничтожены и запрещены ЦРУ, а те, что остались, сегодня используются для допросов. Говорят, что фильм обладал необычными свойствами — во время сеанса он вызывал приступы агрессии у зрителей, из-за чего они сразу же вступали в драки с плачевными последствиями. Несмотря на то, что фильм был запрещён, Линда всё же смогла стать известным режиссёром, хотя и утверждала, что эта картина никогда не должна была попасть к широкой публике. После обсуждения Августина исчезает, давая возможность героям исследовать её огромный дом. Они сразу же замечают что-то странное, а вскоре выясняется и связь между ними.

 

 

Игра переносит нас в 1980 год, где Линда, Хайме и Крис снимают кино на "Заводе смерти". Режиссуру и операторскую работу прерывает Сэм Грин, уже шериф городка, который заявляет, что находиться здесь не просто нельзя, но и опасно. Шериф не даёт доснять последнюю сцену, да и объектив камеры разбивается, но школьники решают не сдаваться. Случайно они вовлекают в дело сына Сэма — Роберта, который знает тайные ходы на завод. Тем временем, молодёжь находит новую камеру в антикварном магазине, даже не подозревая, что она обладает сверхъестественными свойствами.

Мы снова переносимся в настоящее и выясняем, что у каждого из троицы есть лишь часть фильма. Если собрать их вместе, получится полная картина, которую и хочет получить мадам Августина. Разгадав несколько ребусов, начинается настоящая чертовщина, которая запутает время и пространство, а также создаст смертельную угрозу для наших героев.

 

 

Как и в других играх Supermassive, здесь всё поддаётся детерминизму. Причина порождает следствие, выбор определяет череду будущих событий. Выбирать придётся постоянно и за большинство персонажей — можно будет сыграть за пятерых героев. Каждая игра этой студии старается придумать уникальные элементы QTE и механики, и The Casting of Frank Stone не исключение. Но в отличие от других игр, здесь значительно упрощён геймплей, который сводится к следующему: поиск выхода с параллельным решением ребусов, поиск мелочей и кукол, которые откроют дополнительные факты о мире и прольют больше света на сюжет, выбор и своевременное выполнение QTE-элементов, которые здесь сведены к одной механике с кругом и стрелкой. Как всегда, геймплей разделён на два формата: свободное исследование и действия во время кат-сцен. Угроза для персонажей возможна только во время кат-сцен, а в период свободного исследования мы не только выполняем задания, но и находим разную интересную информацию о мире и истории. Стоит отметить, что события этой игры происходят во вселенной Dead by Daylight.

 

 

Во всех играх Supermassive вы можете очень быстро и легко потерять персонажей. Эта игра не исключение, хотя она более снисходительна. Так как это наполовину интерактивное кино, сидишь с чашкой чая и наслаждаешься игрой, пока вдруг — бэмц! Вскакивает одно QTE, которое ты не успеваешь нажать, и персонаж умирает. Обидно, но нужно быть внимательным, так как подобное может произойти в любой момент. К удивлению, в этой игре есть даже механика боя, но она довольно примитивна и редко используется. Иногда нужно очень быстро нажимать левую кнопку мыши, чтобы персонаж выжил, и делать это усердно. Также потребуется хорошая реакция, иначе можно потерять всех персонажей. Игра требует концентрации, ведь маленькие незначительные детали могут сыграть решающую роль для того или иного героя. Так, из-за невнимательности я потерял Крис и Стэна, что было действительно обидно, но пути назад уже нет — только перепрохождение.

 

 

Что касается самих персонажей, они получились очень симпатичными и привлекательными, хотя и не такими колоритными, как в Men of Medan или House of Ashes. Всё равно переживаешь за каждого, и здесь авторы вводят не просто теорию мультивселенной с другими Я в других измерениях, а демонстрируют её на практике. Всё это пересекается в двух временных промежутках и местами просто взрывает мозг. Не буду спойлерить роль Фрэнка Стоуна, но вы обязательно встретите его после смерти, а также сможете частично разгадать загадку культа, который связывает реальность с потусторонним миром.

The Casting of Frank Stone, как и все предыдущие игры, получилась просто замечательной. Её трудно назвать ужасом, так как это скорее атмосферный триллер с элементами сверхъестественного, отличными персонажами, очень интересным сюжетом и качественными диалогами. В игре много заимствований и отсылок, а ещё больше вариантов развития сюжета, который зависит только от вашего выбора. Единственное, что мне не понравилось — это финал, но спойлерить не буду. Обязательно рекомендую пройти эту игру и установить её на SSD-диск, так как на HDD бывают небольшие задержки в некоторых кат-сценах при их запуске, которые SSD сводит к минимуму. В игре отличная современная графика и, как всегда, потрясающая лицевая мимика. Запустить её на максимальных настройках можно на игровом ПК от Artline, который можно купить на нашем сайте. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и пишите, в какие игры от Supermassive вы играли, а также успели ли разгадать тайну Фрэнка Стоуна. До новых встреч на Artline Play!