UA  |  RU

Истории о реднеках становятся вдвойне интереснее, если добавить культ в их сценарий. Каждый культ по-своему интересен, так как предлагает взглянуть на мир через определенную призму, цвет которой зависит от контекста верований. Каждый культ подразумевает центральную фигуру, чьи идеи являются его жизненной движущей силой. Такая фигура – это своего рода воплощение бога, которого верующие выбирают по разным причинам. В Far Cry 5 главным идеологом и мотиватором выступает Иосиф Сид, фанатичный лжепророк, сошедший с ума.

 

СМОТРИ ОБЗОР НА YOUTUBE!

 

 

Иосиф Сид создает огромную секту "Врата Эдема", которая готовится к судному дню. По его мнению, мир – это место, которое исчерпало себя. Пришло время создать новый Эдем, пришло время перезапустить всё заново и начать жить в любви. Как и в других подобных псевдофилософиях, в центре философии Иосифа Сида находится счастье, к которому мы так стремимся. Это счастье достигается полным послушанием, абсолютным доверием и верой. Все остальные – еретики и грешники, которые подлежат либо обращению, либо уничтожению. Под знаменем таких ценностей Иосиф Сид собирает секту из тысячи бородатых реднеков, которые фактически являются частной армией, и отправляется в вымышленный округ Хоуп, чтобы осесть там и встретить конец света. Театр абсурда открывает занавес.

 

 

Как это бывает в серии Far Cry, мы играем за ноунейма, который вместе с полицией и ФБР приезжает в округ, чтобы взять лжепророка под стражу. У нас, конечно же, ничего не выходит, поэтому сообщники, с которыми мы приехали и которых вскоре быстро возненавидим, исчезают после падения вертолета. Провал операции и потеря людей как-то никого не огорчают, именно поэтому американские власти никак не вмешиваются в происходящее. Мы попадаем в маленький Вьетнам, где ведем партизанскую войну с сектантами в XXI веке без вмешательства извне. И этот абсурд Ubisoft не пытаются оправдать ни на мгновение – для них подобная ситуация протекает на полном серьёзе и не вызывает никаких вопросов. Берём оружие в руки и идём убивать всё, что движется!

 

 

Именно так звучит принцип серии Far Cry – убивай всё, всех и всегда. Нам дают огромную карту, на каждом пять метров которой постоянно появляются реднеки. Геймплей прост: занимаемся геноцидом до сюжетных заданий, во время сюжетных заданий, после сюжетных заданий. Все задания в этой игре тоже связаны с геноцидом: будем зачищать локации и захватывать аванпосты. Любой диалог в этой игре заканчивается «иди и убей всех», поэтому смысла в прослушивании брифинга нет – зачем растягивать игру максимально идиотскими диалогами, если можно сразу приступить к делу? Бывают задания и другого типа, и связаны они либо с охотой, либо с освобождением заложников. Так или иначе, делать будем одно и то же – убивать.

 

 

Карта в Far Cry 5 разделена на три сектора, которые контролируются тремя боссами. Чтобы добраться до босса и освободить сектор, вам нужно сильно ему насолить. Для этого нужно заполнить шкалу опыта локации, выполняя сюжетные квесты и побочные задания, а также мешая несколькими способами: уничтожением алтарей, уничтожением машин с наркотиками, захватом аванпостов, освобождением заложников из белых фургонов. Заняться вроде бы есть чем, но на самом деле сюжетных квестов здесь мало, как и побочных, поэтому, чтобы добить шкалу опыта на локации и добраться до босса, вам нужно самому находить самые мелкие занятия, которые вас к этому приведут. Самое главное то, что эти простые виды деятельности дают минимальное количество опыта, поэтому вместо освобождения 20 мирных вам придется освободить почти сорок, учитывая захват всех аванпостов и выполнение других обыденных активностей. Выглядит это так: либо становишься на свои двоих и идешь пешком по дороге, на которой каждые пять метров спавнятся блокпосты с реднеками, и убиваешь всех подряд, либо берешь вертолет и пытаешься найти это всё с воздуха. От начала и до конца игры заниматься будем именно этим – беги, стреляй, бери машину, тормози, убивай, езжай дальше. Есть еще воздушные бои, которые заканчиваются за два залпа. Авиация врага словно сделана из бумаги, когда у игрока зажигалка. Правда, когда ты передвигаешься пешком, за тобой постоянно будет гнаться вражеский вертолет или самолет, совершая неудачные обстрелы. Убежать трудно, подходит только отпор.

 

 

А дать отпор вначале тоже нелегко из-за возможности носить только два вида оружия и пули, которые заканчиваются за 15 секунд. С прокачкой ситуация становится лучше, но для этого нужно вынести как минимум одного босса и увидеть худшие боссы-файты в истории. Единственный плюс – они не похожи друг на друга, в отличие от всего остального в этой игре. Far Cry 5 не только на протяжении всей игры повторяет активности, которыми мы будем заниматься, но и повторяет себя во всём. Модели реднеков в каждой локации различаются, но для каждой локации Ubisoft создали всего лишь по 3-4 модели врагов, из-за чего возникает ощущение, что постоянно убиваешь одного и того же бородатого мужика. Немного различаются только VIP-сектанты и лысые парни с мачете, чья когорта – это какое-то цирковое братство близнецов. Постоянное повторение охватывает и другие вещи: мы постоянно будем видеть одни и те же автомобили, одни и те же самолеты и вертолеты, и даже одни и те же пушки. Сектанты всегда используют одно и то же оружие, тогда как для игрока выбор тоже сделали небольшой: в магазине можно купить несколько револьверов, улучшенный лук и MP-40, всё остальное – это то же самое, только с другой моделькой или скином. Таким образом, всю игру проходишь с одним и тем же оружием, которое надоедает уже после зачистки первого сектора.

 

 

Что самое интересное – стандартный пистолет в Far Cry 5 является одним из самых точных орудий. С ним можно легко пройти всю игру, так как враги здесь выносятся за одну-две пули, что выглядит очень даже реалистично. К стрельбе нет никаких претензий, звучит насыщенно, работает точно, а вот к работе искусственного интеллекта претензий множество, ведь он здесь такой тупой, как ложка. Боты – это просто манекены для стрельбы. Ребенка сложнее надурить, чем этих парней, к тому же они всегда лезут на рожон, редко используют укрытия, почти никогда не кидают гранаты, в отличие от ботов в "Сталкер: Чистое Небо", которые гранаты носят в карманах, как семечки подсолнечника. Ботов можно ловить на живца, если подстрелить одного и оставить его истекать кровью с ранением – они будут вечно прибегать, чтобы поднять товарища, а ты – отстреливать их, как китайцы воробьев. Чего стоит только эта анимация поднятия товарища – о да, зачем вообще бинты и аптечки, если можно просто взять брата за руку? Ещё смешнее это всё выглядит с поднятием животных.

 

 

Мир Far Cry 5 абсолютно пуст, именно поэтому Ubisoft сделали постоянный спаун врагов каждые пять метров. Здесь нечем заняться, нет интересных, знаковых или секретных мест, нет лора, нет адекватных занятий. Квестов мало, к тому же задания можно даже не читать, всё равно нужно убить всех или кого-то спасти. Даже музыки по радио минимум – в одной машине может быть только две радиостанции, не больше. Хотя природа выполнена неплохо, мир игры абсолютно пластиковый. Авторы намеренно сделали его таким, чтобы при безумной езде на квадроцикле не разбивался в дерево, а сразу его сносил. Текстуры сразу же исчезают, как будто их никогда и не было. Если же вы захотите выйти из вертолета на лету, увидите, как он направится далеко за горизонт и не разобьется о землю, а нырнёт в текстуры. Разбить вертолёт можно только тогда, если он упадет рядом, а не на дальнем расстоянии.

 

 

В игре есть атмосфера, и даже хорошо выраженная атмосфера американской глубинки, но деталей здесь вообще нет. В отличие от RDR2, которая просто кишит деталями и даже после нескольких прохождений ты не можешь найти даже большинство из них, в Far Cry 5 даже не работают индикаторы на панелях в разных видах транспорта. Стрелка на спидометре движется, но никогда не переваливает за определенное число и абсолютно не соответствует действительности. Расставить приманку на дикого зверя здесь называется кинуть кусок мяса куда-нибудь, и через секунду прибежит одно из животных. Колеса у автомобилей нельзя пробить, их можно просто лишить обода и шины, ну вы знаете, как в реальной жизни. Даже памятник Иосифу Сиду, который по идее должен падать с высокой горы, уничтожаем выстрелами из базуки постепенно, оставляя только каркас – как же феерично!

 

 

Хорошо, для боевика категории B всё это можно простить, хоть это и ААА-игра от знаменитой компании. Можно простить, если в ней интересный сюжет. Но и здесь говорить о чем-то полноценном трудно, ведь трудно говорить полноценно о неполноценном. Каждый персонаж в этой игре, кроме злодеев, заслуживает пулю в голову. Вы пробовали когда-нибудь просто постоять на базе и послушать, что они говорят? Это абсолютно случайный набор реплик, которые постоянно повторяются от тупых манекенов, которые не пропускают тебя в дверном проходе. У каждого из них есть какая-то глуповатая история, которую они тебе пафосно рассказывают без всяких прелюдий, стирая твоё терпение как ластик карандаш. К ним невозможно проникнуться любовью или испытывать какую-то симпатию – чувствуешь только ненависть или жалость, их анимации в большинстве вызывают только смех. Что касается злодеев, экранного времени им дают немного. Больше всего меня беспокоят вьетнамские флешбеки, которые появляются просто ниоткуда. И будто всё это происходит прямо сейчас, постоянно просыпаешься где-то черт знает где и не понимаешь, было это на самом деле или нет. Похоже, сами Ubisoft не понимают, ведь вставляют эти флешбеки для того, чтобы хоть как-то свести воедино сюжетные цепочки. Они не подводят нас к видениям, а просто накидывают их тогда, когда продвинешься на нужное расстояние в сюжетной линии. К тому же, заставляют заниматься одним и тем же – вспомните только как сто раз проходил один и тот же тренировочный лабиринт у Рыжего, который промывал мозги телепередачами из рассеи-1. Нельзя не упомянуть эти феноменальные и наполненные философией цитаты во время загрузок:

"Про меня ходят слухи" - Вера.

Вау.

 

 

Ubisoft уже давно работают по одной и той же набитой схеме в каждой своей игре. В Far Cry они создают интересного антагониста, после чего показывают его несколько раз за игру и ни в коем случае не позволяют вам до него добраться, ведь показывают нашего врага только в синематиках или кат-сценах, в которых мы не можем ничего сделать. Так Иосиф Сид здесь – это красивая замануха, воплощение собственных идей, до которого нельзя дотронуться. За красивой обложкой скрывается большая и пустая локация с однотипными активностями и однотипными перестрелками однотипным оружием и однотипными текстурами вокруг. С каждым годом всё хуже.