UA  |  RU

Африка – это континент контрастов. Ассоциации могут нести нас на своих крыльях к ужасающей бедности, тогда как сегодня там существуют места, которым даже можно позавидовать. Африка – это уже не просто место, где крупные игроки проявляют не меньший интерес к недрам и ресурсам, но и место, где время от времени взрывается местное творчество. Здесь есть своя литература, свое кино и даже свои компьютерные игры, которые и станут предметом нашего разговора сегодня. Я Андрій Безсовісний, вы на Артлайн Плей, и перед отправлением напомню, что топовый игровой ПК всегда можно приобрести на сайте нашего интернет-магазина Артлайн, воспользовавшись одной из самых выгодных акций.

 

СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE

 

Что вы представляете, когда слышите об африканских играх? RPG, где главный ресурс – это вода? Пошаговую стратегию под названием «Как пообедать и самому не стать обедом?». Или, может быть, симулятор охоты, в котором лук – это лютая имба? Идеи неплохие, но в массовой культуре Африку представляют как спортивный континент. И речь идет не только о знаменитых кенийских бегунах, ралли Дакар или забытой египетской традиции таскать всем селом блоки, чтобы построить пирамиду. Речь здесь часто заходит о велосипедах.

The Africa Trail – первая игра в нашем списке, которая на велосипед тебя и посадит. И, что самое интересное, игра эта сделана не в Африке – сделали её американцы из Миннесоты в 1995 году. Что же тогда эта игра делает в этом ролике? Что ж, The Africa Trail позиционировалась не просто как игра, а почти как полноценное социально-культурное исследование. Мол, американские дети должны были познать всё культурное наследие детей Африки благодаря 1 тысяче фотографий, снятых её авторами на африканском континенте. Но это ещё не всё, потому что польза этой игры заключалась и в её спортивном характере – нам всего лишь нужно побить мировой рекорд самой длинной поездки на велосипеде. ПОДУМАЕШЬ, В АФРИКЕ, НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

The Africa Trail сразу приковывает к себе внимание геймплеем, которого нет. Эта игра – почти как контурная карта по географии, только рисовать здесь будем наши маршруты. Вообще, если взглянуть на всё это без каких-либо знаний об игре, можно подумать, что это симулятор африканского курьера. Но и здесь всё не так просто, ведь насущные потребности на континенте – это не только вода и еда, но ещё и виза. Наша фантастическая команда из 6 рейсеров, каждый из которых либо врач, либо переводчик, либо биолог и ТОЛЬКО НЕ ВЕЛОСИПЕДИСТ, попытается побить рекорд и вообще выжить в этих новых реалиях. Затем нам предлагают перейти от нашего украинского велосипеда с рамой к какому-нибудь более нормальному, и уже через минут пять мы отправляемся в путь. Фантастический геймплей позволяет нам отвлекаться на местных аборигенов справа, но вскоре от вас захотят визу, которая позволит попасть в Нигерию. Виза в Нигерию? Звучит как лакшери-отпуск в ДНР. Оказывается, что не только в Нигерию, но и в другие соседние страны в этом районе попасть можно только по визе. В итоге решил побить мировой рекорд, а всё упёрлось в бюрократию! Удивительно, но игра так и не смогла найти своего игрока по непонятным причинам.

А как насчёт истинно африканских игр? Существуют ли они вообще? Да, ещё как существуют, и некоторые из них даже круче, чем русские игры, о которых я рассказывал не в одном выпуске. Трудно поверить, но на континенте даже сделали свой шутер, называется он Nairobi X, и создан он был одним чуваком по имени Эндрю Каггия в 2015 году, когда он учился на экономическом факультете Найроби, Кения. Получилось что-то вроде Quake, но с принципами африканской стрельбы в никуда. Откровенно говоря, выглядит всё не так уж плохо. Игра живая, динамичная и обладает хоть какой-то физикой, тогда как её конкуренты из россии и этого не имели в те времена.

Основной пласт собственно африканских игр касается 2D-игр. Их действительно немало, и некоторые из них даже смогли завоевать популярность. Aurion Legacy of Kori-Odan смогла даже получить 124 положительные рецензии в Steam и целых 70 баллов на Metacritic, хотя сам Metacritic тянет так за десятку из ста. Заслуживает внимания и игра Semblance – это 2D-ребус с очень прикольным художественным стилем. Есть и вообще довольно популярные проекты, как BroForce, который с 2015 года набрал почти 50 тысяч положительных рецензий в Steam.

Всё же, подобные игры интересуют далеко не всех. Неужели в Африке нет актуальной игры, которая бы отражала современные африканские реалии? Что ж, готовьтесь, потому что в нигерийской игре CovidRun мы будем убегать от коронавируса! (уже не от Эболы). Что ж, даже во времена пандемии CovidRun не смогла хайпануть, так как всё, что мы здесь можем – это бежать вперёд, вбок, а также прыгать! Теперь бегать приходится не только от львов, но и от всяких вирусов, жаль только, что от последних убежать куда сложнее.

А вот претензия на графику в нигерийском геймдеве появилась с игрой Outliver Tribulation. Это что-то вроде закоса под Лару Крофт, но в своём социальном контексте, так сказать. И хотя картинка здесь действительно неплохая, эта игра дубовее твоей бывшей. Похоже, что все финансы ушли именно на графику, тогда как на бег осталась небольшая сумма, которую потратили на пиво. В Steam вы даже найдёте несколько рецензий на неё, и кому-то она даже понравилась. Но это не точно.

Хотя Нигерия и пыталась стать ведущим разработчиком видеоигр в Африке, таковым уже давно является Южная Африка, что неудивительно. Игры здесь выходят с 1984 года, если верить Илону Маску, а с 1996 года потихоньку появляются различные симуляторы, слешеры и адвенчуры. Здесь не найдёшь чего-то необычного, а также чего-то хотя бы немного знакомого, но выглядит всё обнадёживающе. Всё же пока никакого будущего в игровой индустрии страны Африки не имеют. Дел там есть куда более насущные, чем видеоигры.