UA  |  RU

Итак, ты что-то слышал про Path of Exile 2, видел краем глаза и всё-таки решил поиграть. Ты отсыпаешь 500 песо в Стиме с мечтами, что всё будет на драйве, но в результате как будто начинаешь изучать огромную энциклопедию. Path of Exile – это действительно бездонный кладезь информации, которую нужно исследовать и изучить, что часто отпугивает людей от этой игры. В этом ролике я расскажу вам, как в народе говорят, на понятный ум, как в эту игру играть: конкретно, чётко, без воды. Сразу скажу, что вас ждёт ультра задротство, поэтому если вы давно хотели где-то исчезнуть на неделю, а то и месяц – добро пожаловать! Ну а перед этим оставлю ваше приглашение на сайт нашего интернет-магазина Артлайн, где вы всегда можете купить топовый игровой ПК. Получи новую Borderlands 4 бесплатно при покупке продуктов с Nvidia RTX 5-серии.

 

СМОТРИ ЭТОТ РОЛИК НА YOUTUBE

 

Вас встречает главное меню Path of Exile 2, которое выводит нас на выбор нашего класса. На данный момент в игре 7 классов, каждый из которых имеет либо два, либо три подкласса. Вписываем имя персонажа и погружаемся в мир нечисти и тьмы, попутно выбрав актуальную лигу – Rise of the Abyssal на момент выхода этого видео. Никаких галочек не ставим, так как будем играть в соло, стартуем. Играть можно в лиге и на стандарте, мы будем играть только в лиге, потому что именно там все плюшки и онлайн, тогда как стандарт – это уже эхо прошлого. По сюжету мы, конечно же, крутой парень, который должен навести здесь порядочек, выследить Зверя и не позволить заражению распространиться по миру. Но до зенита событий ещё далеко, а сами мы оказываемся в тёмном лесу с первым оружием в руках.

Path of Exile хорошо объясняет, что нужно делать, но иногда можно прозевать некоторые важные моменты, что негативно повлияет на дальнейшее развитие вашего чара. Нам сразу дают какой-то изящный камень – этот камень превращается в один из выбранных вами скиллов, а после вставляется в сокеты на панели, вызываемой кнопкой G. Это ваш скиллбар, чьи иконки нужно будет выкладывать в используемые умения на экране – просто жмёте ЛКМ и выбираете скилл. Теперь вы вооружены и опасны: простой атакой и скиллом убиваете мобов, получаете экспу, а в конце карты уничтожаете босса и заходите в Clearfell.

О чём эта игра и что здесь вообще нужно делать? Если сказать очень грубо и обобщённо, то игра про гринд – нужно вкачаться как минимум до 90 уровня, нафармить крутой шмот, выйти в эндгейм и разносить карты и боссов со своим билдом. POE – это своего рода конструктор билдов. Ваша задача – намутить как можно более крутой и смертоносный билд, который позволит вам чистить карты легко и без падений. Беда лишь в том, что чтобы такой билд замутить, нужно не только много времени, но и много знаний, так как дерево пассивных умений, которые тут называются нодами, больше напоминает китайский алфавит, перед которым ты – украинец. На деле же уже через недолгое время вы будете знать это дерево почти наизусть.

Итак, мы в безопасном хабе, в котором и выдаётся подавляющее большинство квестов. В Path of Exile 2 вам необходимо брать абсолютно все доступные квесты, чтобы сфармиться, так как каждый из них даёт вам либо скилл-поинты, которые тут представлены книжками, либо бонусы к увеличению маны, ХП, резистов, либо ещё разные дополнительные плюшки. К сожалению, в игре нет украинского языка, поэтому играть будем на английском. Игра хорошо ведёт вас за руку, но иногда можно пропустить важные моменты на акте, из-за чего приходится возвращаться назад. На данный момент игра имеет 4 сюжетных акта, три интерлюда и эндгейм – 5-й, финальный акт, завезут позже. Вам нужно пройти сюжетку, чтобы выйти в эндгейм и начать разваливать, но до этого ещё очень далеко. В среднем акты можно пройти за 3 дня, если мощнее задротить – за два, а если включить режим ультра задротства – то и за день. На самом деле в игре неплохой сюжет, поэтому я не рекомендую всегда скипать диалоги. Говорим в лагере с Ренли, Уной и Финном, берём квесты и выходим в ворота на первую локацию. Вообще, чтобы у вас было более чёткое понимание – всегда говорите с каждым NPC на карте. В большинстве случаев это приводит к квесту, а также у тех же NPC всегда можно купить и продать предметы. С этим всё как в Diablo: тут также в каждом акте есть непись, у которого можно купить рандомное оружие, которое может быть сильнее по характеристикам, у других же можно взять уже готовое оружие с определёнными характеристиками и так далее. На деле есть один продавец пушек и брони, другой продаёт магические штуки, тогда как третий предлагает рулетку со случайными предметами. Торговля между игроками реализуется через сайт poe2 trade, но об этом мы поговорим позже, так как пока мы голы как сокол.

Каждая локация в POE2 – это процедурно сгенерированная карта. Карты всегда генерируются по-другому, расставляя всё в разных местах. Часто, чтобы найти выход, нужно полностью открыть туман войны, то есть полностью пробежать карту. На каждой карте есть телепорты и чекпоинты – телепортами перемещаемся в город или на другие локации, тогда как чекпоинтами можем тпшиться по самой карте, чтобы долго не бегать. Также у персонажа есть бесконечные телепорты в город, которые реализованы на нижней кнопке возле скиллов. Все локации здесь связаны между собой. Из одной может быть выход только в одну, а может быть и в четыре – в зависимости от акта и места. Зафармленные локи остаются такими до вашего тп в город через круглый телепорт. Если же поймали какой-то баг, лаг или другое чудо на карте, можете её пересоздать, нажав на кнопку ctrl и телепорт – выбираете пересоздать и избавляетесь от технических недочётов. К слову, если карта фризит, пересоздайте её таким способом – 100% действенный метод.

Так вы двигаетесь по квестам, убиваете мобов и фармитесь, подбирая разные предметы. От атак уклоняемся доджами, то есть перекатами на пробел – это здесь единственная активная механика уклонения. Если зажать кнопку пробел, активируется спринт, но имейте в виду, что во время спринта вас могут сбить с ног и застанить. Найденные предметы часто бывают нераспознанными, поэтому их нужно распознавать свитками мудрости, которые можно купить у Уны или которые выпадают с мобов на картах. После на шмотках появляются характеристики. С грейдами шмота тут всё не так, как в других играх. Если у вас есть уникальная шмотка с крутой картинкой – не спешите радоваться, потому что это может быть просто мусор. Шмотки тут такие: белые – это простейший шмот, который позиционируется как база для дальнейшего крафта; синие – магические, немного лучше; жёлтые – это нормальные шмотки в зависимости от их характеристик, и уникальные оранжевые вещи, которые здесь называют просто уники. Каждая шмотка имеет свой уровень и свои параметры характеристик типа интеллект, сила и ловкость. Чтобы надеть ту или иную, вам нужно вписываться в её параметры.

Пару слов ещё о камнях скиллов – их тоже будем улучшать уровнем, а также улучшать специальными предметами – треугольными кристаллами, которые повышают их качество. Качество шмоток также повышается осколками брони и точильными камнями до 20%, это здесь максимум. Камни скиллов можно апгрейдить сферами Ваал, добавляя один уровень +, но это если повезёт, так как может и минусануться. В целом – про улучшение камня через сферу вам думать рано, но качества нужно накинуть.

Выпадает здесь всё подряд: и шмотки на лучника, и на воина, и на амазонку и так далее. Какие собирать? Для начала собирайте вообще все, потом просто продавайте за голду торговцам. Голда в этой игре – это лишь условность. Она почти неважна и тратится только на покупку шмота в начале, а после – на перекачку скиллов. Всё же в начале хорошо нафармить немного голды, чтобы брать лучший шмот на рулетке, а потом про неё можно забыть – в карманах всегда будут звенеть миллионы. Настоящая голда здесь – это сферы. Чтобы повысить шмотку с белой до синей, кидаем на неё сферу трансмутации – шмотка получает один модификатор улучшения. После добавляем второй модификатор сферой аугментации. Чтобы сделать её жёлтой, кидаем regal orb – это ещё плюс модификаторы. Дальше уже можно улучшать за основную валюту в игре – сферы возвышения или экзальты, но это на начальных этапах делать не советую. Экзальты лучше копите, а потом за пару штук купите куда лучшее оружие, чем сможете скрафтить в начале. Дальше идут Divine Orb – это по факту высшая валюта в игре, если не учитывать Зеркало Каландры, которое вы, возможно, никогда и в глаза не увидите. Выше Зеркала нет ничего. Также есть Orb of Alchemy – эти орбы из белой шмотки делают жёлтую и сразу с множеством модификаторов, что позволяет сэкономить на экзальтах. Жёлтую валюту – собираем и держим, синей – активно пользуемся и улучшаем всё, что можно улучшить. Есть в игре и другая валюта – Хаос Орб. Эти орбы дороже Экзальтов и выпадают реже, нужны они для того, чтобы менять определённые модификаторы на шмотках на другие. Если вы только начали играть – просто собирайте такую валюту, а потом сможете её выгодно обменять или купить за неё что-то. Конечным орбом является Сфера Ваал, которая полностью меняет характеристики предмета случайным образом. Если вам попалось колечко на огонь, к примеру, а вам нужно на холод, можете кинуть сферу Ваал на него и, если повезёт, получите желаемое, или вообще получите резиновый дилдо, потому что тут чистый рандом. Эти штуки собираем, потому что юзать их будем в основном на карты в эндгейме.

Вообще в POE почти всё – это валюта. Тут столько разных мелочей выпадает, что голова идёт кругом, и подавляющее большинство из них является именно валютой. Эссенции на улучшение можно обменивать на Экзальты, так же как кусочки брони или точильные камни. Здесь почти всё можно обменять на что-то выгодное, поэтому желательно собирать предметы, как грибы, складывать их в стеш – это ваше хранилище, а потом уже распознавать и разбираться с тем, что нужно продать, что поменять, а что надеть. Стеш у вас огромный, но даже его просторы со временем заполняются. Чтобы этого не произошло и чтобы вообще нормально функционировать в этой игре, вам нужна вкладка торговли. Покупается она за донатную валюту, которая у вас уже есть – при покупке игры отсыпают 150 голды. Заходим в донатный магаз и покупаем вкладку торговли, после заходим в стеш, кликаем правой кнопкой мыши по ней и выбираем public, чтобы люди могли видеть ваши товары. Сделать всё это можно уже на 25 уровне – переносим предмет, который хотим продать, правая кнопка мыши, конкретная цена и указываем сумму. После покупатель маякнёт вам, что хочет купить ту или иную шмотку за такие-то деньги. Вы кидаете ему пати через ник в чате, ТПшитесь к нему, либо он к вам, кидаете трейд, шмотку – тот даёт лаве, наводите мышкой на лаве и только после жмёте «принять». Вуаля, трейд прошёл! Чтобы покупать предметы, заходите на сайт poe2 trade, авторизуетесь через Стим и начинаете поиск – подробно распишу это позже.

Итак, вы уже немного подкачались, пришла пора качать дерево и вставлять камни поддержки в скиллы. За каждый апнутый уровень даётся 1 скиллпоинт, который нужно реализовать в дереве прокачки. Дерево, которое вы видите перед собой – это дерево для всех персонажей, а не только для вашего, поэтому качать тут мы сможем лишь небольшую ветку, а не 100500 скиллов. Двигаться можно только последовательно, чтобы скиллы были связаны так называемой ниткой прокачки. Качать скиллы, которые лежат на расстоянии друг от друга, можно только за счёт специальных джевелов, но пока эта информация для вас лишняя. Каждый нод неплохо расписан, но в Path of Exile всё специфично, поэтому разбираться со всем этим придётся уже со временем – сразу постичь истину не получится. До второго акта вы можете качаться легко и последовательно самостоятельно, а вот уже во втором акте советую найти в сети билд на вашего персонажа, по которому вы будете двигаться. На начальных этапах нет ничего страшного в том, чтобы копировать билды более опытных игроков, так как это позволит вам существенно сэкономить время.

Дерево пассивок – не единственная вещь, которая бустит вашего перса. Ваши активные скиллы в начале имеют по три сокета, в которые вставляются камни поддержки. Вставляются такие камни через Uncut Support Gems 1-5 уровня – жмём правую кнопку мыши и видим слева наши скиллы, а по центру камни поддержки, которые мы можем вставить в них, чтобы их усилить. В начале скиллы имеют по 2 дырки, а позже мы будем делать их на 5 дырок. Чтобы сделать четвёртую, нужно найти или купить Большой Гем Скилла, а чтобы сделать 5 – нужен Идеальный Гем Скилла – на данный момент стоит около 60 экзальтов. Представленные камни поддержки на скиллы самой игрой далеко не всегда лучший вариант. Внизу нажимаете все гемы, в поиске вписываете тот, который интересует, жмёте на него, и в инвентаре появляется нужный камень, который нужно перенести и вставить в сокет скилла. Камни поддержки – это простые, но сверхважные предметы, которые и делают ваш билд. Они тоже делятся на классы, от первого до пятого, а также уже в этой лиге имеют своих уникальных представителей. Если сказать коротко, вам нужно постоянно наставлять максимум этих камней на скиллы, чтобы быть сильнее, но смотрите внимательно, потому что некоторые из них жрут дух, которого здесь не всегда хватает.

Наш персонаж имеет ХП, ману, энергощит и дух. Энергощит – это что-то вроде брони, которая восстанавливается со временем автоматически, а дух – это показатель, который позволяет активировать разные ауры, так называемые скиллы духа. Эти скиллы духа вставляются из другого камня – Spirit Gem. Вы ставите сделанный камень в сокет и активируете его на картинке правой кнопкой мыши, вверху экрана появляется его изображение, а вы получаете одну из аур. Это может быть аура брони, разные геральдные скиллы, которые валят всех вокруг молнией в пассивном режиме, могут быть ауры на уклон и т.д. Каждая аура отнимает как минимум 30 духа. Где брать этот дух? Дух дают по сюжету – открываете карту и видите черепа с крестиком. Это боссы, которые дают либо скиллпоинты, либо дух, либо ещё что-то. Убивать их обязательно, не пропускаем ни одного, иначе будем в жопе. За сюжетку нам дают 100 духа – если не набрали столько, возвращайтесь по актам и добивайте боссов с крестиками. Если же не завалили где-то простых боссов, которые отмечены просто как черепа – ничего страшного, это не главное, хоть желательно мочить всех. Также дух набивается в шмотках. Найти его можно только в нательной броне и амулете, хоть иногда он попадается в уникальных щитах и шапках, что большая редкость, да и далеко не всегда эти предметы подойдут для вашего билда.

Далее у нас есть резисты – это одна из важнейших вещей в ПОЕ, особенно после 60 уровня. Резист к холоду, огню, молнии и хаосу – это все стихии, которыми можно бить в этой игре. Все их нужно закрыть до 76 процентов, чтобы не падать на картах и не сливать экспу – на высоких уровнях падения могут сбить вам прокачку, из-за чего вы банально не сможете апнуться. Резисты ищем в шмотках, они есть в каждой шмотке, стараемся комбинировать всё так, чтобы везде было хотя бы по 70%. Также в игре есть и типичные элементы: ловкость, интеллект и сила. Ловкость даёт уклон, который здесь наконец работает нормально, сила – броню, а интеллект не позволяет вам слушать нашу эстраду. Все статы вашего персонажа вы можете посмотреть во вкладке, которая вызывается кнопкой С, тогда как ваш примерный урон можно глянуть в скиллбаре на кнопке G на вашем основном скилле. Чтобы погрузиться в детали, можете нажать стрелочку, которая выдаёт много конкретики. Чтобы получить больше инфы о предметах, нажимаете кнопочку ALT. Статы тоже нужно будет искать на предметах, если потребуется, конечно. Стоит отметить и то, что сила даёт ХП, ловкость – уклон, а интеллект – ману.

И вот мы с вами подходим к главному боссу первого акта, которого не можем убить. Что делать? Прежде всего, правильно вкачаться, поискать лучший шмот, расставить камни поддержки. Мобы и боссы здесь больше тяготеют к соулслайкам – вам нужно изучить их паттерны атаки, чтобы чувствовать себя легко и свежо. Часто боссы не такие смертоносные, как мы позволяем себе тупить, так что уже через несколько попыток вы поймёте, что к чему. Если всё-таки не можете одолеть соперника, пишите в общий чат, чтобы кто-то прилетел и помог вам – это здесь делается легко и просто. Если играете в пати, мобы становятся жирнее.

Так мы движемся от акта к акту, зачищая карты и убивая боссов. Во втором акте всё будет выглядеть довольно запутанно, ведь нужно будет путешествовать на караване Ардура пустыней, чтобы собрать рог Вастири. Тут нужно сказать про Сехем и ascendancy. Если вы откроете дерево нодов, в самом центре вы сможете увидеть круг с другими нодами и картинкой профы. Это как раз ноды профы, которые позволяют вам демонстрировать чудеса виража. Нодов там много, а очков на них всего лишь 8. По сюжету 2 очка мы получаем за выполнение Испытания Сехема, 2 очка получаем за выполнение Испытания Хаоса в третьем акте, а потом уже где-то на более высоких уровнях сможем получить ещё 4 очка в том же Сехеме или Хаосе, только проходить уже придётся больше.

Чтобы зайти в Сехем, вам нужно убить Балбалу на одной из локаций и забрать Баррию Джина. Находим сам Сехем, вставляем баррию в пьедестал, открываются двери. Нам нужно пройти 10 комнат и не получать урон. Испытание даёт шкалу чести, которая падает от пропущенных ударов. Если сойдёт до нуля – проходи всё заново. К счастью, здесь есть бафы и дебафы – последних больше, и такие, что даже на высоких уровнях можно заруинить катку, поэтому обязательно нужно смотреть, какую именно комнату ты выбираешь на карте и какой именно баф или дебаф она даёт. Если взять «невозможно восстанавливать честь» – это прямая дорога к поражению. С мобов выпадает святая вода, её подбираем и за неё покупаем у торговца бафы или восстанавливаем честь. Собираем ключи, за которые в конце открываем ящики со шмотом. В конце Сехема вас ждёт босс, после вы выходите с реликвиями, которые нужно распознать и вставить в следующий Сехем – когда вставляешь баррию джина, там есть кнопочка инвентаря – жмёшь и вставляешь всякие вазы и ковры, которые дают резист к чести или другие бонусы. Их будет выпадать очень много, поэтому собирайте всё, складывайте в стеш, распознавайте, вставляйте или продавайте. Они конкретно меняют суть дела, поэтому не нужно это игнорировать. Второй раз проходить в Сехеме будем уже не 1 этаж, а все четыре и за одну жизнь. Пройдя 1 этаж, подходим к алтарю возвышения и забираем свои два очка ascendancy – только вкачать их не забудьте.

В третьем акте нас ждёт Испытание Хаоса. На мой взгляд оно проще, но немного скучнее. Зато проходится куда быстрее, чем Сехем. Здесь тоже есть 10 комнат. Перед каждой комнатой выбираем один из трёх дебафов. Так же важно выбирать не худшие дебафы, потому что можно скопытиться уже во второй комнате. Никогда не выбирайте красные шары, которые вас преследуют, не выбирайте смерть, которая тоже тащится за ногами, не выбирайте ловушки Медузы, которые превращают вас в камень. Это худшие дебафы, с которыми легко упасть и выйти ни с чем, а проходки на Хаос тоже нужны – это Ультиматумы, которые падают с крипов. Как и проходки Сехема, Ультиматумы имеют свой уровень и своё количество комнат. На высоких уровнях вам нужна проходка 79-80 уровня с 10 комнатами, не меньше, иначе не получите очки возвышения. Для Сехема то же самое, только там должно быть написано 4 этажа. В Хаосе в 4, 7 и 10 комнате вас ждёт один из трёх боссов. Самым опасным является Буревестник, который может ваншотнуть, поэтому счастье, если он попадается первым, а не последним. Всё же со временем все они будут падать на изи, проблемы здесь больше возникают именно из-за глупых дебафов, которые ты набрал, где может быть куча механизмов, не позволяющих вам нормально себя чувствовать. Здесь нет никакой чести, по вам может проходить урон, главное лишь продержаться все 10 комнат и забрать на алтаре свои очки. Хаос, к слову, тоже имеет этажи, но заходить дальше не нужно по сюжету.

И вот мы уже 65 уровень и выходим в эндгейм. Мы закрыли сюжетку и теперь нас ждёт настоящее POE – жёсткое мочилово на картах. Вам будут выдавать карты от 1 до 15 уровня, которые вы будете постепенно проходить. Берёшь карту 1 уровня – с мобов падает 2 уровня, берёшь 2 уровень – выпадает 3-й и так поехало. Это называется Атлас, и его мы будем прокачивать. Атлас бесконечный, будем двигаться цепочками к башням, чтобы их захватывать и вставлять туда Плитки, которые здесь называются Таблетками – они дают разные бонусы на ваших картах, типа + к уровню мобов, + разные механики или + боссы. На каждую карту даётся 5 попыток – если упали, можете забыть уже про эту карту и идти на другую. Жмём на уровень, вставляем туда одну из наших карт и вокруг открывается 5 телепортов, которые вас туда ведут. ТПшки эти бесконечные, можно бегать туда-сюда, чтобы продавать предметы, а можно и свои открывать – карта не заруинится. Покупать карты можно у Дориани, а потом советую их переплавлять на станке, чтобы увеличивать уровень: 3 карты 1 уровня дают одну карту 2-го, три карты 2-го уровня дают 1 карту 3-го – принцип понятен. Карты всегда апаем синими орбами, чтобы давали разные плюшки, можем апать их до жёлтых и накидывать экзальтов, а в конце дать сферу Ваал, чтобы получить карту ещё более высокого уровня… или ниже, как повезёт. Такая махинация позволяет выйти на 16 уровень карты, которую невозможно купить, только скрафтить. Там сыпят больше экспы и дают круче предметы, а если на карте будет ещё и заражение, это даёт +1 к уровню, благодаря чему мы фармимся на карте уже 17 уровня, самой высокой карте в этой игре. Уже на 80-х уровнях это простой ритуал, да и до того можно гонять на высоких закоррапченных картах. Беда в том, что вы не достанете их в игре, разве что купите на трейде, но это немного дорого. Всё же если у тебя есть карты 15 уровня, можешь сразу залетать на них даже на 65 – очень быстро будешь качаться, но и падать тоже можешь быстро. На самом Атласе нужно уничтожать красное заражение – подходим к его эпицентру, который выделен ярко-красным, и в конце валим двух боссов, забираем книжку прокачки Атласа и поинты. Если упали на этой карте, можете забыть и про неё, и про поинты – ищите другую точку. Таблетки в башни рекомендую ставить на увеличение экспы и количества редких крипов – на каждой карте всё пишется перед началом. Важно отметить, что для захвата башен не подходят закоррапченные карты, то есть карты после сферы Ваал. Нужны только жёлтые карты с большим количеством модификаторов, чтобы открыть все три места под таблетки и получить максимум бонусов.

На картах вам будут встречаться некоторые механики, которые мы будем фармить. Это: ритуалы, экспедиции, разломы и зеркала Делириума. В новой лиге добавили ещё и мощный спавн крипов из пустоты, а также возможность залезть в данж, чтобы нафармить больше. Все эти механики позволяют фармить разную валюту, которую потом можно конвертировать. Разломы, например, наваливают много крипов, а если выживешь, то сыпят куски проходки на босса. Главная задача – выбить проходки на главного босса в игре, чтобы его завалить и нафармиться, но и тут есть 4 уровня самого босса и много нюансов. На начальных этапах можете забыть про это, потому что всё это реализовать не так просто, особенно если нет нормального шмота.

Здесь подходим к крайне важному этапу – торговля на poe2 trade. Заходим на сайт, выбираем свою лигу и трейд instant buyout and in person. Ставим галочки здесь, чтобы открыть больше конкретных категорий. Искать можно как по названию предмета, так и по его типу, выбирая сам тип в настройках. Всё здесь очень придирчиво, поэтому если вы оставили название предмета в строке поиска и наставили разных фильтров – его никогда не найдёт. Удалите название и только потом ищите. Желательно юзать кнопку clear, чтобы ускорить процесс. Тут можно добавлять фильтры, которые вас интересуют: типа урон холодом, реген маны на шмотках, дух и так далее. Можно искать по показателям ловкости или силы, уровня или физического урона. Потом выбираем предмет, который нам нужен, жмём купить и нам кидают пати. Вроде ничего сложного нет, но на самом деле тут много досадных нюансов, которые существенно усложняют поиск. Чтобы проверить цену конкретного предмета, нужно не только найти его, а ещё и вписать такие же характеристики, что довольно долго. Именно поэтому вам понадобится одна из дополнительных программ для упрощения трейда: это PoE2 Overlay или Sidekick. Я юзаю последнюю, потому что первая что-то в этой лиге глючит. Также желательно сразу же замутить себе нормальный лут-фильтр, потому что фильтр самой игры полное дерьмо. Пишем loot-filter poe2, заходим на filterblade и просто подписываемся на него онлайн через разрешение Steam. Есть ещё вариант скачать его и вставить ручками, но просто подписаться удобнее. С каждой новой лигой эту процедуру повторяем, ведь этот лут-фильтр позволит вам сразу понять, где топовый предмет, а где шлак.

Напомню, что это очень упрощённый нуби-гайд на Path of Exile 2. Если сильно вдаваться в детали, то только про одни Ритуалы, Экспедиции и другие механики на картах нужно рассказать значительно больше, но боюсь, что пока эта информация будет для вас лишней, так как и так пролетело столько, что трудно уловить. Если этот гайд наберёт много лайков и просмотров, по вашим просьбам я могу сделать более глубокое объяснение механик этой игры. Тут всё зависит только от вас.

В завершение скажу, что хоть Path of Exile 2 – это задротская штука, которая даже может подбешивать на первых порах в эндгейме, игра очень затягивающая и адреналиновая, в зависимости от вашей сборки. Вскоре я выпущу билд на монаха, который может стать вашим первым билдом, либо воспользуйтесь уже готовым на лучницу – играть на ней куда проще, да и как первый перс подойдёт. Ну а пока – пробуйте, пишите в комменты, как выходит и с чем помочь, встретимся мы на ARTLINE PLAY.